Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 16:51, курсовая работа
Организация является важнейшим понятием в менеджменте. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами.
Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Поэтому эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера.
Введение 3
1. Теоретические аспекты системного подхода к управлению организацией 5
1.1 Внутренние переменные и их взаимосвязь 5
1.2 Состав и особенности факторов внешней среды организации 13
1.3 Методы исследования внутренней и внешней среды организации 21
1.4 Значимость факторов внутренней и внешней среды организации в российских и зарубежных компаниях 30
2. Исследование факторов внутренней и внешней среды ЗАО «Конкурент» и их значимости для успешного менеджмента. 40
2.1 Общая характеристика ЗАО «Конкурент» 40
2.2 Анализ хозяйственной деятельности ЗАО «Конкурент». 43
2.3 Исследование факторов внутренней среды ЗАО «Конкурент» 51
2.4 Исследование факторов внешней среды ЗАО «Конкурент» 57
3. Рекомендации по повышению эффективности деятельности ЗАО «Конкурент» с учетом факторов внешней и внутренней среды 70
Заключение 75
Список используемой литературы 76
Таким образом, можно сделать следующий вывод - глубокий и тщательный анализ внутренней и внешней среды является необходимой предпосылкой принятия управленческих решений. Мировой и отечественный опыт наглядно это показывает. Необходимо усвоить – то что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.
Закрытое акционерное общество «Конкурент» (ЗАО «Конкурент») является дочерним предприятием ЗАО «Энергостроительная Компания Сибири». Образовано в ноябре 2008 года на базе старого предприятия.
Общество действует на основании настоящего устава, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общество создано на неопределенный срок. Общество частной формы собственности.
Местонахождение общества:
Почтовый адрес: 652449, Кемеровская область, Крапивинский район, п. Зеленогорский.
Юридический адрес: 650040, г. Кемерово, пр. Кузнецкий 17-408.
Общество является юридическим лицом и приобретает этот статус с момента государственной регистрации в установленном порядке. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица за основным государственным номером 1074205020350 выдано 17.10.2008 г.
Основной целью деятельности Общества является: привлечение и эффективное использование в народном хозяйстве России материальных и финансовых ресурсов, передовой технологии, управленческого опыта с целью получения прибыли.
Основными видами деятельности Общества являются:
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом.
Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Для обеспечения своей деятельности общество имеет уставный капитал, который составляется из номинальной стоимости акций Общества. Уставный капитал составляет 10 000 рублей.
Руководство деятельностью предприятия ЗАО «Конкурент» осуществляется генеральным директором Кармановым Михаилом Васильевичем. Права и обязанности генерального директора по осуществлению руководства деятельности предприятия определяются правовыми актами Российской Федерации и договором, заключаемым им с Обществом.
ЗАО «Конкурент» на условиях генподряда с ЗАО «Энерго-строительная Компания Сибири» осуществляет изготовление и монтаж металлических и железобетонных изделий, кроме того, со сторонними организациями работает на договорной основе с предоплатой от 50% до 100%.
ЗАО «Конкурент» производство своей продукции производит на арендуемом оборудовании и основных средств, которые являются собственностью ЗАО «Энерго-строительная Компания Сибири».
Структуру предприятия можно представить в виде рисунка 10:
Рисунок 10 – Положение предприятия во внешней среде.
ЗАО
«Конкурент» является дочерним предприятием
ЗАО «Энергостроительная
Организационная структура предприятия представлена на рисунке 11
Рисунок
11- «Организационная структура предприятия
ЗАО «Конкурент»
Функциональная система управления ЗАО «Конкурент» характеризуется передачей управленческого воздействия через набор конкретных функций.
Подразделения в этом случае дифференцируются по функциональному признаку, т.е. по специфическим задачам, которые им приходится решать.
Эта система предполагает, что общие решения первого руководителя конкретизируют главные функциональные специалисты организации. Данная система основана на разделении труда в аппарате управления. Каждый функциональный руководитель обладает всеми распорядительными правами в вопросах, входящих в его компетенцию. Подразделение или исполнитель получает указание не только от непосредственного руководителя, но и от функциональных управляющих органов и информирует их о своей деятельности, но подчиняется при этом одному начальнику – функциональному руководителю. Линейная система управления ЗАО «Конкурент» характеризуется передачей управленческого воздействия от субъекта управления к объекту в виде набора конкретных функций. Все полномочия идут от высшего звена управления к низшему, решение принимает одно руководящие лицо - линейный руководитель. Таким образом, осуществляется прямое воздействие на производство и сосредоточение в одних руках всех функций руководства. Линейная система имеет четыре уровня руководства, при которых каждое подразделение или отдельный исполнитель подчиняется одному вышестоящему органу управления и получает от него указания. Этот орган обеспечивает управление подчиненными ему подразделениями, самостоятельно выполняя все управленческие функции.
Каждое звено линейной системы имеет только одну линию связи с вышестоящим и нижестоящими уровнями, а горизонтальные связи налажены плохо. Поэтому, чтобы принять совместное решение, смежные подразделения должны обращаться через руководителя фирмы и всех вышестоящих начальников. С одной стороны, это удобно, ибо каждый сотрудник имеет только одного руководителя и знает, к кому обращаться со всеми своими проблемами. С другой стороны, эта система недостаточно гибкая и дает эффект только при решении простых задач, требующих малого количества информации.
Единоличным исполнительным органом на ЗАО «Конкурент» является генеральный директор, ему подчиняются функциональные руководители (технический директор, начальник ПРО, инженер ПРО), а от каждого функционального руководителя идет структурное подразделение. Поэтому линейные руководители освобождены в значительной мере от ряда вопросов (различные финансовые расчеты, планирование), которыми как раз и занимаются функциональные подразделения.
Все функциональные блоки подчиняются каждый своему руководителю, каждый из которых, в свою очередь, напрямую подчиняется генеральному директору. Линейные подразделения подчиняются линейному руководителю.
Генеральный
директор управляет своими прямыми подчинёнными,
имея при этом представление о действиях
нижестоящих подчиненных.
2.2
Анализ хозяйственной деятельности
ЗАО «Конкурент».
Рассмотрим технико – экономические показатели деятельности ЗАО «Конкурент» из таблицы 2.1
Таблица 2.1 – Основные технико – экономические показатели деятельности ЗАО «Конкурент» за последние два года.
Показатели | Ед. измерения | 2008 | 2009 | Абсолютное отклонение, +/- | Темп роста, % |
2009/2008 | 2009/2008 | ||||
1.Величина валовой продукции | тыс. руб. | 8598 | 54095 | 45497 | 629,2 |
2.Себестоимость продукции | тыс. руб. | 7705 | 52316 | 44611 | 678,9 |
3.Финансовый результат: прибыль | тыс. руб. | 893 | 1779 | 886 | 199,2 |
4.Рентабельность | % | 10,39 | 3,29 | -7,10 | 31,7 |
5.среднесписочная численность работников | чел. | 153 | 167 |
14 | 109,2 |
6.Кредиторская задолжность | тыс. руб. | 10458 | 27053 | 16595 | 258,7 |
7.Дебиторская задолжность | тыс. руб. | 3741 | 5689 | 1948 | 152,1 |
8. Основные средства | тыс. руб. | - | - | - | - |
9. Оборотные средства | тыс. руб. | 12830 | 28562 | 15732 | 222,6 |
10. Собственный капитал | тыс. руб. | 608 | 1509 | 901 | 248,2 |
Проанализировав данные таблицы 2.1 можно сделать следующие выводы:
Валовая
продукция на начало периода составила
8598 тыс. руб., а к концу отчетного периода
- 54095 тыс. руб., это значит, что она увеличилась
на 45497 тыс. руб. себестоимость продукции
увеличилась на 44611 тыс. руб. за первое
полугодие 2009 года предприятие получило
прибыль в размере 1779 тыс. руб., что на 886
тыс. руб. больше по сравнению с началом
периода. Среднесписочная численность
рабочих увеличилась на 14 человек. Собственный
капитал на 01.07.09 г. составил 1509 тыс. руб.
Рисунок
12 -Диаграмма выручки по заказчикам 2008г.
цех МК
Таблица 2.2 - Прибыль и убытки ЗАО «Конкурент» 2008г.
Показатели | на 01.04.08г. | на 01.07.08г. | на 01.10.08г. | на 01.01.09г. |
Выручка от реализации | 22 421 | 54 095 | 80 889 | 99 208 |
Себестоимость продаж | 21 644 | 52 316 | 78 317 | 96 561 |
Валовая прибыль | 777 | 1 779 | 2 572 | 2 647 |
Коммерческие расходы | 0 | 0 | 0 | 0 |
Управленческие расходы | 0 | 0 | 0 | 0 |
Прибыль от основной деятельности | 777 | 1779 | 2 572 | 2 647 |
Прочие доходы | 0 | 0 | 1 | 7 |
Прочие расходы | 126 | 473 | 535 | 745 |
Операционная прибыль | 651 | 1 306 | 2 038 | 1909 |
Проценты к получению | 0 | 0 | 0 | 0 |
Проценты к уплате | 0 | 0 | 0 | 0 |
Прибыль до налогообложения | 651 | 1 306 | 2 038 | 1909 |
Начисленные налоги | 173 | 406 | 584 | 593 |
Чистая прибыль | 478 | 900 | 1 454 | 1 316 |
Согласно данным таблицы 2.2 и рисунка 12 можно сделать следующие выводы: объем выручки за 12 месяцев 2008 г. составляет 99 208 тыс.руб., себестоимость за 12 месяцев 2008 г. составила 96 561 тыс.руб., валовая прибыль за 12 месяцев 2008 г. составила 2 647 тыс.руб., в т.ч. чистая прибыль 1 316 тыс.руб., соответственно рентабельность продаж по валовой прибыли - 2,7% и 1,3% по чистой прибыли.
Показатели, характеризующие финансовую
устойчивость и
Рисунок
13.- Диаграмма выручки по заказчикам 12
месяцев 2009г. цех МК
Таблица 2.3 - Прибыль и убытки ЗАО «Конкурент» 2009 г.
|
Информация о работе Факторы внутренней и внешней среды и их влияние на успешный менеджмент