Факторы внутренней и внешней среды и их влияние на успешный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 16:51, курсовая работа

Описание работы

Организация является важнейшим понятием в менеджменте. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами.
Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Поэтому эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты системного подхода к управлению организацией 5
1.1 Внутренние переменные и их взаимосвязь 5
1.2 Состав и особенности факторов внешней среды организации 13
1.3 Методы исследования внутренней и внешней среды организации 21
1.4 Значимость факторов внутренней и внешней среды организации в российских и зарубежных компаниях 30
2. Исследование факторов внутренней и внешней среды ЗАО «Конкурент» и их значимости для успешного менеджмента. 40
2.1 Общая характеристика ЗАО «Конкурент» 40
2.2 Анализ хозяйственной деятельности ЗАО «Конкурент». 43
2.3 Исследование факторов внутренней среды ЗАО «Конкурент» 51
2.4 Исследование факторов внешней среды ЗАО «Конкурент» 57
3. Рекомендации по повышению эффективности деятельности ЗАО «Конкурент» с учетом факторов внешней и внутренней среды 70
Заключение 75
Список используемой литературы 76

Файлы: 1 файл

Факторы внутренней и внешней среды и их влияние на успешный мееджмент.doc

— 991.00 Кб (Скачать файл)
 

     Таким образом, можно сделать следующий вывод - глубокий и тщательный анализ внутренней и внешней среды является необходимой предпосылкой принятия управленческих решений. Мировой и отечественный опыт наглядно это показывает. Необходимо усвоить – то что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.

 

       2 Исследование факторов внутренней и внешней среды ЗАО «Конкурент» и их значимости для успешного менеджмента.

     2.1 Общая характеристика  ЗАО «Конкурент»

       Закрытое акционерное общество «Конкурент» (ЗАО «Конкурент») является дочерним предприятием ЗАО «Энергостроительная Компания Сибири». Образовано в ноябре 2008 года на базе старого предприятия.

     Общество  действует на основании настоящего устава, в соответствии с законодательством  Российской Федерации. Общество создано  на неопределенный срок. Общество частной  формы собственности.

     Местонахождение общества:

       Почтовый адрес: 652449, Кемеровская область, Крапивинский район, п. Зеленогорский.

       Юридический адрес: 650040, г. Кемерово, пр. Кузнецкий 17-408.

     Общество  является юридическим лицом и  приобретает этот статус с момента  государственной регистрации в установленном порядке. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица за основным государственным номером 1074205020350 выдано 17.10.2008 г.

       Основной целью деятельности Общества является: привлечение и эффективное использование в народном хозяйстве России материальных и финансовых ресурсов, передовой технологии, управленческого опыта с целью получения прибыли.

       Основными видами деятельности Общества являются:

    • производство строительно- металлических конструкций;
    • торговля металлическими и неметаллическими конструкциями;
    • производство изделий из бетона для использования в строительстве.

     Отдельными  видами деятельности, перечень которых определяется законом.

     Общество  может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

       Для обеспечения своей деятельности общество имеет уставный капитал, который составляется из номинальной стоимости акций Общества. Уставный капитал составляет 10 000 рублей.

       Руководство деятельностью предприятия ЗАО «Конкурент» осуществляется генеральным директором Кармановым Михаилом Васильевичем. Права и обязанности генерального директора по осуществлению руководства деятельности предприятия определяются правовыми актами Российской Федерации и договором, заключаемым им с Обществом.

     ЗАО «Конкурент» на условиях генподряда с ЗАО «Энерго-строительная Компания Сибири» осуществляет изготовление и монтаж металлических и железобетонных изделий, кроме того, со сторонними организациями работает на договорной основе с предоплатой от 50% до 100%.

       ЗАО «Конкурент» производство своей продукции производит на арендуемом оборудовании и основных средств, которые являются собственностью ЗАО «Энерго-строительная Компания Сибири».

     Структуру предприятия можно представить в виде рисунка 10:

     

     Рисунок 10 – Положение предприятия во внешней среде.

     ЗАО «Конкурент» является дочерним предприятием ЗАО «Энергостроительная компания Сибири» (ЭСКС) находящаяся в г.Кемерово по адресу пр. Кузнецкий, 17.

     Организационная структура предприятия представлена на  рисунке 11

 

     

     

Рисунок  11-  «Организационная структура предприятия ЗАО «Конкурент» 

 

Данная  структура представляет собой линейно-функциональную систему управления

     Функциональная  система управления ЗАО «Конкурент» характеризуется передачей управленческого воздействия через набор конкретных функций.

     Подразделения в этом случае дифференцируются по функциональному признаку, т.е. по специфическим задачам, которые им приходится решать.   

     Эта система предполагает, что общие решения первого руководителя конкретизируют главные функциональные специалисты организации. Данная система основана на разделении труда в аппарате управления. Каждый  функциональный  руководитель обладает всеми распорядительными правами в вопросах, входящих в его компетенцию. Подразделение или исполнитель получает указание не только от непосредственного руководителя, но и от функциональных  управляющих органов и информирует их о своей деятельности, но подчиняется при этом одному начальнику – функциональному  руководителю. Линейная система управления ЗАО «Конкурент» характеризуется передачей управленческого воздействия от субъекта управления к объекту в виде набора конкретных функций. Все полномочия идут от высшего звена управления к низшему, решение принимает одно руководящие лицо - линейный руководитель. Таким образом, осуществляется прямое воздействие на производство и сосредоточение в одних руках всех функций руководства. Линейная система имеет четыре уровня руководства, при которых каждое подразделение или отдельный исполнитель подчиняется одному вышестоящему органу управления и получает от него указания. Этот орган обеспечивает управление подчиненными ему подразделениями, самостоятельно выполняя все управленческие функции.

      Каждое  звено линейной системы имеет только одну линию связи с вышестоящим и нижестоящими уровнями, а горизонтальные связи налажены плохо. Поэтому, чтобы принять совместное решение, смежные подразделения должны обращаться через руководителя фирмы и всех вышестоящих начальников. С одной стороны, это удобно, ибо каждый сотрудник имеет только одного руководителя и знает, к кому обращаться со всеми своими проблемами. С другой стороны, эта система недостаточно гибкая и дает эффект только при решении простых задач, требующих малого количества информации.

      Единоличным исполнительным органом на ЗАО «Конкурент» является генеральный директор, ему подчиняются функциональные руководители (технический директор, начальник ПРО, инженер ПРО), а от каждого функционального руководителя идет структурное подразделение. Поэтому линейные руководители освобождены в значительной мере от ряда вопросов (различные финансовые расчеты, планирование), которыми как раз и занимаются функциональные подразделения.

     Все функциональные блоки подчиняются  каждый своему руководителю, каждый из которых, в свою очередь, напрямую подчиняется генеральному директору. Линейные подразделения подчиняются линейному руководителю.

     Генеральный директор управляет своими прямыми подчинёнными, имея при этом представление о действиях нижестоящих подчиненных. 

     2.2 Анализ хозяйственной деятельности ЗАО «Конкурент». 

  Рассмотрим технико – экономические показатели деятельности ЗАО «Конкурент» из таблицы 2.1

     Таблица 2.1 – Основные технико – экономические показатели деятельности ЗАО «Конкурент» за последние два года.

Показатели Ед. измерения 2008 2009 Абсолютное  отклонение, +/- Темп роста, %
2009/2008 2009/2008
1.Величина  валовой продукции тыс. руб. 8598 54095 45497 629,2
2.Себестоимость  продукции тыс. руб. 7705 52316 44611 678,9
3.Финансовый  результат: прибыль тыс. руб. 893 1779 886 199,2
4.Рентабельность % 10,39 3,29 -7,10 31,7
5.среднесписочная  численность работников чел. 153  
167
14 109,2
6.Кредиторская  задолжность тыс. руб. 10458 27053 16595 258,7
7.Дебиторская  задолжность тыс. руб. 3741 5689 1948 152,1
8. Основные средства тыс. руб. - - - -
9. Оборотные средства тыс. руб. 12830 28562 15732 222,6
10. Собственный капитал тыс. руб. 608 1509 901 248,2
 

     Проанализировав данные таблицы 2.1 можно сделать следующие выводы:

     Валовая продукция на начало периода составила  8598 тыс. руб., а к концу отчетного периода - 54095 тыс. руб., это значит, что она увеличилась на 45497 тыс. руб. себестоимость продукции увеличилась на 44611 тыс. руб. за первое полугодие 2009 года предприятие получило прибыль в размере 1779 тыс. руб., что на 886 тыс. руб. больше по сравнению с началом периода. Среднесписочная численность рабочих увеличилась на 14 человек. Собственный капитал на 01.07.09 г. составил 1509 тыс. руб. 

     

     Рисунок 12 -Диаграмма выручки по заказчикам 2008г. цех МК 

 

Таблица 2.2 - Прибыль и убытки ЗАО «Конкурент» 2008г.

Показатели на 01.04.08г. на 01.07.08г. на 01.10.08г. на 01.01.09г.
Выручка от реализации 22 421 54 095 80 889 99 208
Себестоимость продаж 21 644 52 316 78 317 96 561
Валовая прибыль 777 1 779 2 572 2 647
Коммерческие расходы 0 0 0 0
Управленческие  расходы 0 0 0 0
Прибыль от основной деятельности 777 1779 2 572 2 647
Прочие  доходы 0 0 1 7
Прочие  расходы 126 473 535 745
Операционная  прибыль 651 1 306 2 038 1909
Проценты  к получению 0 0 0 0
Проценты  к уплате 0 0 0 0
Прибыль до налогообложения 651 1 306 2 038 1909
Начисленные налоги 173 406 584 593
Чистая  прибыль 478 900 1 454 1 316
 

     Согласно  данным таблицы 2.2 и рисунка 12 можно сделать следующие выводы: объем выручки за 12 месяцев 2008 г. составляет 99 208 тыс.руб., себестоимость за 12 месяцев 2008 г. составила 96 561 тыс.руб., валовая прибыль за 12 месяцев 2008 г. составила 2 647 тыс.руб., в т.ч. чистая прибыль 1 316 тыс.руб., соответственно рентабельность продаж по валовой прибыли - 2,7% и 1,3% по чистой прибыли.

       Показатели, характеризующие финансовую  устойчивость и платежеспособность, находятся на невысоком уровне, но не являются критическими. Для улучшения финансовых показателей необходимо, чтобы объем выручки от реализации по цеху ЖБИ и цеху МК составлял более 10 млн.руб. в месяц, поскольку при сложившемся среднемесячном уровне в 7,8 млн.руб. в месяц (вместе с доставкой изделий) предприятие имеет возможность возмещать только самые необходимые затраты и ежемесячно выплачивать работникам предприятия заработную плату.

     

     Рисунок 13.- Диаграмма выручки по заказчикам 12 месяцев 2009г. цех МК 

Таблица 2.3 - Прибыль и убытки ЗАО «Конкурент» 2009 г.

Показатели на 01.01.09 г. на 01.01.10 г. Измен. 12 мес., тыс.руб. Измен. 12 мес., %
Выручка от реализации 99 208 36 395 - 62 813 -63%
Себестоимость продаж 96 561 45 892 - 50 669 - 52 %
Валовая прибыль 2 647 -9 497 -12 144 -459%
Коммерческие  расходы   0 0 -
Управленческие  расходы   0 0 -
Прибыль от основной деятельности 2 647 -9 497 -12 144 -459%
Прочие  доходы 7 10 501 10 494 149914 %
Прочие  расходы 745 9 996 9251 1242%
Операционная  прибыль 1 909 -8 992 -10 901 -571%
Проценты  к получению   7 7 -
Проценты  к уплате   281 281 -
Прибыль до налогообложения 1 909 -9 266 -11 175 -585%
Начисленные налоги 593 - 1 831  - 2 424 - 409 %
Чистая  прибыль 1 316 -7 435 -8 751 -665%

Информация о работе Факторы внутренней и внешней среды и их влияние на успешный менеджмент