Финансовый механизм управления на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 14:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данной выпускной квалификационной работы является анализ финансового механизма в управлении деятельностью Самарского филиала ОАО «Вимм-Билль-Данн», и разработка рекомендаций по повышению его эффективности.
Для достижения поставленной цели потребуется решить следующие задачи:
рассмотреть понятие и структуру финансового механизма;
оценить основные методы управления финансово-хозяйственной деятельностью;
провести анализ финансово-хозяйственной деятельности Самарского филиала ОАО «Вимм-Билль-Данн»;

Файлы: 1 файл

фин.мханизм.docx

— 91.34 Кб (Скачать файл)

Менеджер центра ответственности  для выполнения своих функций  с определенной периодичностью и  в определенном объеме должен составлять отчетность о деятельности вверенного ему центра ответственности, чтобы  иметь возможность на основании  этой информации принимать соответствующие  управленческие решения.

Внутренняя отчетность по центрам ответственности должна отвечать определенным требованиям:

1)быть настолько оперативной,  чтобы позволять оказывать влияние  на динамику результатов деятельности  центров ответственности;

2)содержать информацию  об отклонениях от плана и  предоставлять возможность прямого  доступа к этой информации  для анализа отклонений;

)содержание отчетности  должно соответствовать персональной  ответственности менеджера за  принятие решений в конкретной  области.

В качестве основных документов, регулируемых деятельность центров  ответственности, выступают:

1)смета затрат;

2)бюджетный лист;

)отчетный лист.

Смета является главным инструментом управленческого учета, позволяющим  контролировать деятельность центра затрат.

Большинство руководителей  не располагают временем для того, чтобы изучать детализированные бухгалтерского отчета и искать проблемные области. Поэтому такие отчеты наряду с суммарными величинами должны указать статьи, по которым отмечены особо плохие или особо хорошие результаты (по сравнению с нормальным отклонением, равным, скажем 2%). Для пояснения этих статей может приводиться расшифровка, показывающая причины возникающих отклонений, принятые меры, и другая необходимая информация.

Таким образом, отчетность по центрам затрат играет роль сигнальной системы, обеспечивающей аппарат управления информацией о ходе производственного  процесса и динамике затрат.

Основными пользователями внутрихозяйственной  отчетности (отчетности центров ответственности) являются менеджеры всех уровней  предприятия и персонал предприятия.

Сам факт ведения учета  и составления отчетности по центрам  ответственности повышает дисциплину и ответственность менеджера. Но главное - информация внутренней отчетности необходима для принятия управленческих решений по таким вопросам, как оценка деятельности центров ответственности менеджерами вышестоящих уровней, выявление тенденций развития центров ответственности, недостатков и положительных моментов в их деятельности. Необходимо подчеркнуть, что внутренняя отчетность является информационным обеспечением управленческих решений по оптимизации деятельности предприятия в целом.

 

3.2 Совершенствование  управления финансовыми ресурсами  СФ ОАО «ВБД» путем внедрения  ПО «Галактика»

 

Частью общего управления финансами предприятия являются автоматизированные системы управления (АСУ), базирующиеся на использовании экономико-математических методов и электронно-вычислительной техники. АСУ являются неотъемлемым элементом структуры финансовых органов других структур управления финансами, способствуй лучшему более эффективному функционированию финансов.

Рыночная экономика, основанная на многообразии форм собственности, конкуренции товаропроизводителей развитой системе финансов, порождает рост экономической и финансовой информации. Все это требует умения ориентироваться в области информатики как системе сбора, организации хранения и обработки информации. Компетентное управление финансами специалистами финансовых органов невозможно без их информационного обслуживания на основе применения автоматизированных систем финансовых расчетов (АСФР), управления финансами (АСУФ).

АСУ финансами - это совокупность экономических и математических методов, электронно-вычислительной техники, оргтехники и современных средств связи. Она выступает в качестве подсистемы общегосударственной автоматизированной системы сбора и обработки информации для учета, планирования и управления народным хозяйством.

Эта система способствует повышению эффективности управления финансами на основе сокращения трудоемкости сбора, обработки и анализа информации, обеспечения многовариантных расчетов финансовых планов и лучшего их согласования между собой, рационализации структуры  аппарата финансовых органов. Ее применение требует постоянного совершенствования  системы финансовых показателей, разработки новых методов выявления и  мобилизации доходов и накоплений, формирования финансовых резервов в  народном хозяйстве, рационального  расходования финансовых ресурсов.

На СФ ОАО «ВБД» имеется  частично автоматизированная система  управления. Программный продукт  «1С Бухгалтерия» версии 7.7», со следующими компонентами: бухгалтерский учёт и  склад, внедрена на отдельных участках бухгалтерии, которая не позволяет продуктивно работать системе управления финансами. Работа программы сводится исключительно к учёту необходимых бухгалтерских данных. Требуется программное обеспечение (ПО) с более широким диапазоном возможностей, которое смогло бы совместить непосредственно на рабочем месте профессиональные знания бухгалтера, финансового аналитика и заместителя директора по экономике и финансам с преимуществами электронной обработки информации. Отдельные рабочие места, соединенные в единую вычислительную сеть, позволяют перейти к комплексной компьютеризации финансового анализа.

Для совершенствования системы  управления финансами на исследуемом  предприятии предлагается внедрить программное обеспечение на четырёх  рабочих места.

При выборе автоматизированной системы управления финансами ставятся следующие требования:

-обеспечение текущего  финансового планирования на  очередной период (месяц, квартал,  год);

-поддержка инвестиционного  и бизнес - планирования в части  формирования финансового плана  и расчета на его основе  финансовых показателей проектов;

-финансовый анализ плановых  показателей (встроенная поддержка  или интеграция со специализированными  программами финансового анализа);

-управление дебиторской  и кредиторской задолженностью  предприятия путем задания и  контроля соблюдения лимитов  ее движения;

-оперативное планирование  движения денежных средств (учет  заявок на платежи и счетов  к оплате, ведение платежного  календаря);

-оперативный независимый  от бухгалтерского учет движения  денежных средств предприятия;

-подготовка отчетов об  исполнении финансового плана,  план-факт анализ.

В ходе анализа рассматривались  зарубежные программные обеспечения  и отечественные, а именно, Дании  и Российской Федерации. Критериями для отбора системы были следующие  важные показатели: срок и стоимость  внедрения, широта возможностей модулей.

По данным таблицы 17 очевидно, что продукция датской корпорации «BAAN ERP» на порядок выше по качеству, чем программные продукты компаний «Галактика» и «Планета». В свою очередь российские пакеты программ имеют относительно одинаковый уровень  предлагаемых услуг, разница лишь в  ценовом аспекте и сроке внедрения  программного обеспечения. С целью  экономии затрат на внедрение программного обеспечения целесообразней для  СФ ОАО «ВБД» выбрать продукт  корпорации «Галактика».

 

Таблица 17. Сравнение характеристик  ПО

 

 

Преимущества продукции  корпорации «Галактика»:

-Решения корпорации «Галактика»  включают современные разработки  в области информационных технологий - SOA, компонентная модель, реализация  трехуровневой архитектуры. Это  позволяет обеспечить высокое  быстродействие решений «Галактика»,  их надежность и бесперебойность  работы при неограниченном количестве пользователей, а также интеграцию с программным обеспечением других разработчиков.

-Корпорация «Галактика»  - единственная компания из числа  представленных в России, которая  обладает 20-летним опытом разработки  и внедрения управленческих информационных  технологий на отечественных  предприятиях. Опыт и накопленные  знания позволяют «Галактике»  отлично понимать те задачи, которые  стоят перед ее заказчиками,  и предлагать их оптимальное  решение.

-В отличие от многих  своих конкурентов, «Галактика»  выполняет централизованную поддержку  и обновление всего функционала  своих решений. Независимо от  используемой конфигураций решений  и того, кем проводилось их  внедрение (самой корпорацией  или ее сертифицированным партнером), заказчик защищен от любых  рисков, которые возникают при  необходимости смены версий или  обновлении функционала.

-Стоимость услуг по  внедрению и поддержке эксплуатации  решений «Галактики» определяется  необходимыми затратами и сегодня  она ниже мирового уровня, на  который ориентируются поставщики  западных ИТ-решений. Гибкие схемы оплаты за услуги, применяемые в «Галактике», позволяют снизить и оптимально распределить нагрузку на бюджет заказчика, минимизировать финансовые риски.

-«Галактика» несет ответственность  за каждый проект и гарантирует  заказчикам реальный результат  - внедрение программных решений  в короткие сроки, с фиксированным  бюджетом и минимальными для  предприятия рисками.

-Благодаря модульной  структуре системы Галактика  ERP предприятие-заказчик приобретает  только нужные ему компоненты  системы. При этом с развитием  бизнеса и появлением новых  учетно-управленческих задач, предприятие имеет возможность последовательно производить закупку необходимых компонент системы.

-Несмотря на увеличение  количества пользователей, производительность  системы, эффективность и бесперебойность  ее работы остаются на самом  высоком уровне. Это позволяет  использовать Галактику ERP даже  на очень крупных предприятиях.

-Предприятие не тратит  серьезных ресурсов на освоение, эксплуатацию и развитие информационной  системы. Заказчики гарантированы  от сбоев, которые могут привести  к значительным финансовым потерям.

Очевидно, что апробированные технологии развертывания проектов автоматизации способствуют тому, что  внедрение системы Галактика ERP проходит в сжатые сроки, с фиксированным  бюджетом и минимальными для предприятия  рисками. Это позволяет предприятиям-заказчикам быстро окупить затраты на ИТ.

Существенным основанием для выбора программного продукта «Галактика»  является возможность внедрять отдельные, необходимые в данный момент, модули программного обеспечения с условием последующей установки остальных  модулей. В результате внедрения  ПО «Галактика» на четырёх рабочих  места, а именно, заместителя директора  по экономике и финансам, финансового  аналитика, главного бухгалтера и его  заместителя, будет потрачено 3000 долл. США.

 

Таблица 18. Внедрение ПО «Галактика»  на рабочие места

Структурное подразделение / ДолжностьКоличество рабочих местМодулиСтоимость, (долл. США)Заместитель директора по экономике и финансам1Финансово-расчётные операции (ФРО). Бухгалтерский учёт Клиент - Банк Векселя и кредиты100Финансовый аналитик1Финансово-расчётные операции (ФРО) Клиент - Банк Векселя и кредиты100Главный бухгалтер1Бухгалтерский учёт Клиент - Банк65Заместитель главного бухгалтера1Бухгалтерский учёт35

Внедрение программно-методического  решения корпорации «Галактика»  для СФ ОАО «ВБД» позволит:

-поднять финансовый анализ  на качественно новую ступень.

-новые возможности, открывшиеся  для анализа, обусловлены исключительными  особенностями ЭВМ: низкая стоимость,  высокая производительность, надежность, простота обслуживания и эксплуатации, гибкость и автономность использования,  наличие развитого программного  обеспечения, диалоговый режим  работы и др.

-применение информационных  технологий позволяет реально  повысить производительность труда  экономиста, бухгалтера, плановика  и других специалистов за счет  децентрализации процесса автоматизированной  обработки экономической информации, совмещения непосредственно на  рабочем месте их профессиональных  знаний с преимуществами электронной  обработки информации.

Таким образом, современные  информационные технологии позволяют  перевести данные о работе предприятия  из пассивной в активную форму, преобразовать  их в новые знания, в источник новых подходов и решений, материализуя информацию в повышение эффективности  производства.

 

3.3 Экономическая  эффективность предлагаемых мероприятий

 

Для проведения анализа экономической эффективности разработанных мероприятий совершенствования системы управления финансами на СФ ОАО «ВБД» необходимо рассчитать:

-чистый дисконтированный  доход (NPV);

Информация о работе Финансовый механизм управления на предприятии