Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 16:20, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение формирования конкурентоспособности предприятия индустрии туризма и гостеприимства, а также разработка направлений повышения конкурентных преимуществ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
1.Определить составляющие конкурентоспособности предприятия;
2.Изучить факторы, влияющие на формирование конкурентоспособности;
3.Рассмотреть методы определения конкурентоспособности и их характеристику
Введение…………………………………………………………………………3
1 Теоритические аспекты конкурентоспособности на предприятии
Понятие конкурентоспособности…………………………………………..5
Факторы, влияющие на формирование конкурентоспособности………..8
Методы определения конкурентоспособности и их характеристика…..16
Анализ конкурентоспособности и разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО “Евразия-тур”
2.1Общая характеристика ООО “Евразия-тур”………………………………27
2.2Оценка конкурентных преимуществ ООО “Евразия-тур”……………….34
2.3Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО “Евразия-тур”………………………………………………………………………………42
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное учреждение высшего
профессионального образования
Дальневосточный федеральный университет
(ДВФУ)
Школа экономики и менеджмента
Кафедра сервиса и туризма
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: Формирование конкурентоспособности предприятия индустрии туризма и гостеприимства
Назначен рецензент ___________________отдела
кадрового обеспечения и
Иванова Иван Иванович (фамилия, имя, отчество) «___» _________ 2010 г. |
Студент группы ______________________ Руководитель _______________________ _________________ ________________.
(подпись) «___» _________ 2012 г. | |
Регистрационный № _________ _____________ ________ . подпись «___» _________ 2012 г. |
Оценка ____________ _____________ ________________. подпись «___» _________ 2012 г. |
г. Владивосток
2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Теоритические аспекты конкурентоспособности на предприятии
2.1Общая характеристика ООО “Евразия-тур”………………………………27
2.2Оценка конкурентных преимуществ ООО “Евразия-тур”……………….34
2.3Мероприятия по повышению конкурентоспособности
ООО “Евразия-тур”……………………………………………
Введение
На современном этапе экономического развития проблема конкурентоспособности занимает центральное место в экономической политике государства. Создание конкурентных преимуществ перед соперником становится стратегическим направлением деятельности государства и его органов в области обеспечения конкурентоспособности национальной экономики. При этом повышение конкурентоспособности касается всех уровней ее иерархии: продукции (товаров и услуг), предприятия, отрасли, региона и страны в целом, но особую важность приобретает конкурентоспособность предприятия как основного звена экономики. Несмотря на большое количество факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия, все же основным и определяющим из них остается его способность производить конкурентоспособную продукцию и создавать условия для ее продвижения на рынок.
В сложившейся ситуации для успешной конкурентной борьбы предприятиям необходимо не только обновлять технологии и технологическое оборудование, изучать внутренний и внешний рынок и вести маркетинговые исследования, также выявлять свои возможности, слабые стороны и уязвимые места конкурентов, но и оказывать управляющее воздействие на собственную конкурентоспособность и определять ее основные направления.
Кроме того, в условиях рыночной экономики фирма-производитель, поставляющая свои товары как на внешний, так и внутренний рынок, не может длительное время занимать устойчивые позиции, опираясь в своей стратегии только на показатели конкурентоспособности товара, не учитывая мировые уровни качества и издержки по созданию и реализации товара.
Актуальность данной работы очевидна, так как сегодняшние рыночные условия функционирования российских предприятий индустрии туризма и гостеприимства требуют новых стратегических подходов к решению проблемы их конкурентоспособности. Эффективность функционирования предприятия в условиях рынка предполагает активный поиск и разработку каждым из них собственной стратегии повышения их конкурентоспособности на мировом рынке. Конкурентные преимущества определяются набором характеристик и свойств товаров, которые создают для предприятий определенные превосходства над их прямыми конкурентами.
Предприятие не сможет добиться коммерческого успеха на рынке, удержать свои позиции и преимущества в конкурентной среде, если не определит для себя, что составляет его конкурентоспособность и не определит круг задач по повышению конкурентоспособности.
Целью данной курсовой работы является изучение формирования конкурентоспособности предприятия индустрии туризма и гостеприимства, а также разработка направлений повышения конкурентных преимуществ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
1.Определить составляющие конкурентоспособности предприятия;
2.Изучить факторы, влияющие на формирование конкурентоспособности;
3.Рассмотреть методы определения конкурентоспособности и их характеристику;
4. Проанализировать конкурентоспособность туристической фирмы;
5. Разработать рекомендации на конкретный период времени для туристической фирмы
1 Теоритические аспекты конкурентоспособности на предприятии
1.1Понятие конкурентоспособности предприятия
Основной целью любого предприятия
в условиях рыночной экономики является
сохранение и расширение своих позиций
на рынке, рост или, по крайней мере,
стабильное получение прибыли. Это
возможно только при ориентации на
максимизацию прибыли. Главным средством
увеличения прибыли является высокая
конкурентоспособность
Конкурентоспособность предприятия — это реальная и потенциальная способность изготавливать и реализовывать товары или оказывать услуги, которые по ценовым и качественным (неценовым) характеристикам более привлекательны для покупателей, чем товары и услуги других предприятий-конкурентов.
Таблица 1 - Определение понятия "конкурентоспособность предприятия" разными авторами
Определение |
Автор |
1.Способность предприятия противостоять на рынке другим изготовителям аналогичной продукции (услуги) как по степени удовлетворения своими товарами конкретной общественной потребности, так и по эффективности. |
Донцова Л.В. |
2.Реальная и потенциальная способность компании, а также имеющихся у них возможностей способностей проектировать, изготовлять и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам в комплексе более привлекательны для потребителей, чем товары конкурентов. |
Рубин Ю.Б. |
3.Важнейший критерий целесообразности выхода предприятия на национальные и мировые товарные рынки |
Багиев Г.Л. |
4.Способность компании реализовывать свою продукцию по цене, обеспечивающей рост и выполнение обязательств перед третьими лицами |
Джакот Д.Х. |
5. Конкурентоспособность предприятия - это способность изготовлять и сбывать товар с большей конкурентоспособностью, чем у конкурента |
Миронов М.Г |
6. Конкурентоспособность предприятия - это совокупность следующих характеристик: захваченная предприятием доля рынка; способность предприятия к производству, сбыту и развитию; способность высшего звена руководства к реализации, поставленной цели |
Коно Т. |
7. Конкурентоспособность предприятия - это возможность и динамика приспособления его к условиям рыночной конкуренции |
Яшин Н.С. |
8. Конкурентоспособность - это способность страны или фирмы продавать свои товары |
Рове М. |
9. Под конкурентоспособностью предприятия понимается способность создавать такое превосходство над конкурентами, которое позволяет достичь поставленных целей |
Захаров В.Я |
10.Борьба за ограниченный объем платежеспособного спроса, ведущаяся фирмой на доступных ей сегментах |
Куприянова Т.М |
На основе определений конкурентоспособности, данных разными авторами, можно выделить наиболее важные особенности конкурентоспособности:
- конкурентоспособность
- это привлекательность
- задаваемая величина, при создании новой продукции;
- отражает
степень удовлетворения
- относительная
величина, получаемая при сопоставлении
с аналогичной продукцией
- прогнозируемая, математическая величина.
Конкурентоспособность предприятия
относительная характеристика, поэтому
она может быть выявлена только путем
сравнения предприятий, выпускающих
аналогичную продукцию или
Конкурентоспособность предприятия определяют следующие показатели: экономический потенциал и эффективность деятельности предприятия: основной капитал; собственный и заемный капитал; объем продаж; доля на рынке; производственный и сбытовой потенциал: производственные и сбытовые мощности; наличие сырьевой базы; научно-исследовательский потенциал: число исследовательских центров; ежегодные расходы на НИОКР; финансовое положение: платежеспособность; кредитоспособность;
Цель анализа
1.2 Факторы,
влияющие на формирование
Конкурентоспособность предприятия - это сложная экономическая категория, которая отражает состояние, характеризующее реальную или потенциальную возможность выполнения своих функциональных обязанностей в условиях возможного противодействия соперников.
На конкурентоспособность предприятия оказывают влияние ряд факторов:
-динамика
масштабов долгосрочного
-динамика
структуры спроса. Эти изменения
представляют собой причину
-технологические
инновации. Частые
-маркетинговые
инновации. Периодически фирмы
предлагают рынку свою
-динамика
лидерства. Означает вход в
конкуренцию и вход из нее
крупных фирм. То есть новый
раунд конкурентной борьбы: перераспределение
ролей и выделение новых
-диффузия
достижений. Если новая технология
становится известной
-динамика
эффективности. При появлении
в отрасли новых эффективных
масштабов производства, которые
уменьшат издержки на единицу
продукции, крупные
-покупательские
предпочтения. Зачастую растущее
число покупателей решает, что
товары массового потребления
по низким ценам вполне
-государственное
регулирование рынка. Действия
государства через свои
-рост
детерминации. Означает уменьшение
неопределенности и риска.
Голубков
Е.П. предлагает для проведения оценки
конкурентоспособности