Формирование конкурентоспособности предприятия индустрии туризма и гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 16:20, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение формирования конкурентоспособности предприятия индустрии туризма и гостеприимства, а также разработка направлений повышения конкурентных преимуществ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
1.Определить составляющие конкурентоспособности предприятия;
2.Изучить факторы, влияющие на формирование конкурентоспособности;
3.Рассмотреть методы определения конкурентоспособности и их характеристику

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1 Теоритические аспекты конкурентоспособности на предприятии
Понятие конкурентоспособности…………………………………………..5
Факторы, влияющие на формирование конкурентоспособности………..8
Методы определения конкурентоспособности и их характеристика…..16
Анализ конкурентоспособности и разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО “Евразия-тур”
2.1Общая характеристика ООО “Евразия-тур”………………………………27
2.2Оценка конкурентных преимуществ ООО “Евразия-тур”……………….34
2.3Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО “Евразия-тур”………………………………………………………………………………42

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 94.91 Кб (Скачать файл)

Выделяют  следующие стадии экспертного опроса:

1) формулировка  цели экспертного опроса;

2) подбор  основного состава рабочей группы;

3) разработка  и утверждение технического задания  на проведение экспертного опроса;

4) разработка  подробного сценария проведения  сбора и анализа экспертных  мнений (оценок), включая как конкретный  вид экспертной информации (слова,  условные градации, числа, ранжирование, разбиения или иные виды объектов  нечисловой природы) и конкретные  методы анализа этой информации;

5) подбор  экспертов в соответствии с  их компетентностью;

6) формирование  экспертной комиссии;

7) проведение  сбора экспертной информации;

8) анализ  экспертной информации;

10) интерпретация  полученных результатов и подготовка  заключения;

11) принятие  решения - выбор альтернативы.

Существует  масса методов получения экспертных оценок. В одних с каждым экспертом  работают отдельно, он даже не знает, кто  еще является экспертом, а потому высказывает свое мнение независимо от авторитетов. В других экспертов  собирают вместе, при этом эксперты обсуждают проблему друг с другом, учатся друг у друга, и неверные мнения отбрасываются. В одних методах  число экспертов фиксировано, в  других - число экспертов растет в процессе проведения экспертизы.

Среди наиболее распространенных методов получения  экспертных оценок можно выделить:

- метод  «Дельфы»;

-метод  «снежного кома»;

- метод  «дерева целей»;

- метод  «комиссий круглого стола»;

- метод  эвристического прогнозирования;

- матричный  метод.

По сравнению  с ранее рассмотренными методами предложенная методика оценки конкурентоспособности  охватывает все наиболее важные оценки хозяйственной деятельности промышленного  предприятия, исключает дублирование отдельных показателей, позволяет  быстро и объективно получить картину  положения предприятия на отраслевом рынке. Использование в ходе оценки сравнения показателей одного предприятия  за разные промежутки времени дает возможность применить этот метод  как вариант оперативного контроля отдельных служб. Проведенный анализ методов конкурентоспособности  предприятий и продукции подтверждает необходимость решения задачи оценки конкурентоспособности предприятий в условиях рынка.

2.1Основная  характеристика туристической фирмы

Туристическая компания “Евразия-тур” была основана 29 февраля 1996 года и осуществляет деятельность на рынке туристических услуг  уже более десяти лет.

Учредителем и директором предприятия является Савостьянов Сергей Васильевич.

Юридический адрес компании: 644010, город Омск, проспект Карла Маркса, тел. (3812) 53-53-56.

В настоящий  момент (с 1997 года) является членом Российской Ассоциации Туристических Агентств (РАТА), Омской Ассоциации Туристических Агентств (ОАТА).

Решая вопрос выбора организационно-правовой формы  предприятия, данная организация выбрала  форму Общества с Ограниченной Ответственностью.

Компания  Евразия-тур регулярно оказывает  помощь Ачаирскому женскому монастырю. В 2004 году руководители туристического агентства были награждены Благотворительными грамотами и Юбилейными крестами Омско-Тарской Епархии.

С 1997 года оказывается регулярная помощь Омской областной федерации тяжелой атлетики В декабре 2010 года был проведен уже пятнадцатый по счету Кубок федерации Омской области по тяжелой атлетики, где «Евразия-тур» являлась генеральным спонсором.

В 2005 году Федеральным Агентством по туризму  “Евразия-тур” была награждена национальной туристической премией им. Ю. Сенкевича  в номинации “Лучший туроператор  в области въездного туризма”.

В 2006 году награждены наградой от генерального директора ООО “Компания ТЕЗ ТУР” Каганер В. В. - за успешное позиционирование на рынке и высокий уровень профессионализма в зимнем сезоне 2005/2006.

В 2007 году компания награждена дипломом от Генерального директора ООО “КОРАЛ ТРЕВЕЛ”, Джошкун Юрт - за профессионализм и высокие показатели в работе “BEST – 2007.

В 2002, 2005, 2008 годах «Евразия-тур» признавалась победителем Городского конкурса на лучшее малое предприятие (лучший предприниматель) в номинации "Туристские услуги".

В 2010 году компания получила благодарственное письмо от Заместителя Председателя Правительства Омской области С.В Шелпаков.

За многолетний  и безупречный труд, преданность  делу, большой вклад в развитие туризма в Омской области и  в связи с празднованием Всемирного дня туризма.

 Традиционно, на протяжении многих лет, «Евразия-тур» оказывает помощь в проведении и поощрении победителей городского конкурса изобразительного и декоративно-прикладного искусства "Россия глазами детей" и городского конкурса актерского мастерства детей "Синяя птица", ежегодно организуемых Управлением образования Администрации города Омска. (www. Euroasiatour.ru).

Основными видами деятельности туристической  организации “Евразия-тур” являются:

- Внутренний туризм;

- Международный туризм;

- Выездной туризм.

Особенность данной компании - сотрудничество с  некоторыми туристическими базами и  отелями, а также иностранными туристическими фирмами напрямую. Это способствует снижению цены тура в конкурентной борьбе с омскими туристическими предприятиями и привлекает внимание многих клиентов, для которых цена является очень важным фактором при  выборе места отдыха.

Целью деятельности “Евразия-тур” является получение  прибыли и оказание услуг на высшем уровне с тем, чтобы у клиента, который съездил один раз через  эту фирму, захотел бы сюда снова.

Миссия  организации - предоставление отдыха на любой вкус, цвет и кошелек.

Задачи ООО “Евразия-тур”:

1. Организовать  обслуживание иностранных туристов  в России и продать поездки  иностранным туристам на коммерческой  основе. Разработать и внедрить  новые маршруты туризма гражданам  членам СНГ поездок за границу  и иностранным гражданам в  страны “Третьего мира”.

2. Организовать  и предоставить услуги гидов-переводчиков, обеспечить встречи-проводы, экскурсионное  обслуживание, театрально-зрелищные  и иные мероприятия, транспортные  и иные услуги туристам, включая  обслуживание транзитных туристов  на всех видах транспорта.

3. Осуществить  на договорной основе бронирование  транспортных, гостиничных и иных  услуг и обеспечить предоставление  на территории России согласованного  и оплаченного туристами обслуживания.

4. Оказать  посреднические услуги внутри  страны и за ее пределами.

5. Осуществить  мероприятия по повышению экономической  эффективности иностранного туризма  и туризма за границей, качества  и конкурентоспособности предлагаемых  услуг при наименьших затратах.

ООО “Евразия-тур” предлагает множество туров - как  по России, так и за рубежом.

На сегодняшний  день “Евразия-тур” активно работает в сфере внутреннего и въездного  туризма. Так с 1999 года организуются круизы по рекам Иртыш и Обь  на трехпалубном туристическом теплоходе  “Римский-Корсаков”. “Евразия-тур” - единственное в Западной Сибири агентство, организующее круизы на теплоходе по рекам Иртыш и Обь. Данный круиз  является самым протяженным среди  всех речных круизов в мире, на втором месте - круиз по Амазонке.

“Евразия-тур” активно развивает в регионе  событийный туризм. Так с 1999 года фирма  является официальным туристическим  агентом традиционного ежегодного Сибирского международного марафона “SIM”, осуществляя функции по визовой  поддержке, размещению, экскурсионному обслуживанию иностранных и иногородних  гостей и участников марафона.

“Евразия-тур” имеет опыт организации групповых  туров для школьников и студентов. Выездных туров в: Испанию, Грецию, Китай, ОАЭ, Болгарию, Кипр. Внутренних туров: Москва, Санкт-Петербург, Черноморское побережье Краснодарского края, Алтай, Байкал, Омская область.

По желанию  клиента туристическая фирма  может составить индивидуальный маршрут путешествия.

Туристический рынок характеризуется большим  числом туроператоров и туристических  агентств. Между ними осуществляется постоянное взаимодействие.

Так ООО  “Евразия-тур” находится в постоянном контакте с различными предприятиями  сферы услуг.

Фирма имеет  прямые контакты с зарубежными партнерами в (Испании, Чехии, Таиланде, ОАЭ, Греции).

По России основные партнеры - “Роза ветров” (Москва), “Экзотик-тур”, “Полярная  звезда” (Новосибирск), “Натали-турс” (Москва), “Турфирма Нева” (Санкт-Петербург), “Капитал-тур” (Москва) и др. Так же по России компания работает напрямую со многими турбазами и санаториями, которые расположены на Алтае, в Сочи и в Чернолучье.

В 2011 году компания "Евразия-тур" стала уполномоченным агентом федерального туроператора "Тез тур". В октябре 2011 года был открыт новый фирменный офис продаж "Тез тур".

С каждым годом растет количество туров, осуществляемых «Евразия-тур», открываются новые  направления, предлагаются новые услуги.ООО “Евразия-тур” осуществляет любые виды деятельности, не запрещенной действующим законодательством в соответствии с целью своей деятельности.

Работа  фирмы на туристском рынке организована следующим образом:

1. Поиск  и выбор партнера по работе, заключение с ним договора.

Этот  этап является первым и очень важным в работе туристического агентства. Так как именно от того, с кем  будешь работать, зависит дальнейшая судьба компании. Компания “Евразия-тур” заключает договора с различными туроператорами, которые предлагают свои разработанные туры, и турбазами  и санаториями, с которыми “Евразия-тур” работает напрямую.

Как правило, поиск и выбор партнеров, с  которыми намеревается работать туристическое  агентство, происходит на туристической  выставке. Эта выставка проходит раз  в год в марте, сначала в  Новосибирске, а потом в Москве. Здесь сразу же и заключаются  договора. В таком договоре указывают  стороны, подписавшие договор, предмет, обязанности сторон, порядок расчетов, ответственность сторон, урегулирование спора, срок действия договора и другие важные пункты.

2. Выход  со своими новыми предложениями  на рынок.

На этом этапе “Евразия-тур” формирует  и предлагает путевки, разработанные  туроператорами, с которыми были заключены  договора. Здесь фирма, используя  различные способы, продвигает свой продукт на рынок, организует рекламную  компанию.

3. Клиент, заинтересовавшись предложением  компании “Евразия-тур”, приходит  в фирму и заявляет о потребности  приобрести тур. Опытные менеджеры компании помогают своим клиентам в выборе наиболее подходящего место для отдыха. Если клиент намеревается поехать отдыхать от фирмы “Евразия-тур”, менеджер делает ксерокопию паспорта, по которому позже составляется заявка на бронирование.

4. Следующим  этапом является подача заявки  на бронирование тура или оформление  листа бронирования туристическим  агентством. Лист бронирования содержит  все данные о клиенте, количество  человек, желающих отдохнуть, место отдыха, категорию проживания, способ оплаты и т.п. Оформленный лист бронирования направляется к туроператору по Интернету или факсу, тур оператор на основании этого бронирует путевку для клиента и высылает подтверждение брони.

5. Выставление  счета туроператором на оплату  тура. Туроператор выставляет счет  “Евразия-тур”, в котором указывается  сумма, подлежащая оплате. Эта  сумма указывается без комиссионных  и налога.

6. Оплата  путевки клиентом. Клиент отдает  необходимую сумму денег за  тур. При этом с него берется  налог с продаж, если он платит  наличными. Если же сумма денег  идет перечислением, то с клиента  процент не берется.

7.Оплата  счета бухгалтером происходит  безналичным расчетом через банк. Туристическая фирма “Евразия-тур”  осуществляет расчеты со своими  партнерами через банк. Осуществление  расчетов через банк происходит  путем простого предъявления  платежного поручения, которое  представляет собой распоряжение  туристической фирмы банку о  перечислении денежной суммы  с данного расчетного счета  на счет другого субъекта рынка  услуг, или платежным требованием  о зачислении денег на расчетный  счет данного агентства.

8. Оформление  необходимых документов для клиента.  На этом этапе менеджер туристической  фирмы выписывает путевку на  оплаченную сумму и ваучер, который  предъявляется на месте отдыха. Также вместе с этими документами  клиент получит памятку туриста,  которая содержит все необходимые  условия и меры предосторожности  и договор между туристическим  агентством и клиентом, которые  необходимы в случае предъявления  претензий фирме.

Информация о работе Формирование конкурентоспособности предприятия индустрии туризма и гостеприимства