Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 16:20, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение формирования конкурентоспособности предприятия индустрии туризма и гостеприимства, а также разработка направлений повышения конкурентных преимуществ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
1.Определить составляющие конкурентоспособности предприятия;
2.Изучить факторы, влияющие на формирование конкурентоспособности;
3.Рассмотреть методы определения конкурентоспособности и их характеристику
Введение…………………………………………………………………………3
1 Теоритические аспекты конкурентоспособности на предприятии
Понятие конкурентоспособности…………………………………………..5
Факторы, влияющие на формирование конкурентоспособности………..8
Методы определения конкурентоспособности и их характеристика…..16
Анализ конкурентоспособности и разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО “Евразия-тур”
2.1Общая характеристика ООО “Евразия-тур”………………………………27
2.2Оценка конкурентных преимуществ ООО “Евразия-тур”……………….34
2.3Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО “Евразия-тур”………………………………………………………………………………42
Выделяют следующие стадии экспертного опроса:
1) формулировка цели экспертного опроса;
2) подбор
основного состава рабочей
3) разработка
и утверждение технического
4) разработка
подробного сценария
5) подбор экспертов в соответствии с их компетентностью;
6) формирование экспертной комиссии;
7) проведение сбора экспертной информации;
8) анализ экспертной информации;
10) интерпретация
полученных результатов и
11) принятие решения - выбор альтернативы.
Существует
масса методов получения
Среди наиболее распространенных методов получения экспертных оценок можно выделить:
- метод «Дельфы»;
-метод «снежного кома»;
- метод «дерева целей»;
- метод «комиссий круглого стола»;
- метод
эвристического
- матричный метод.
По сравнению
с ранее рассмотренными методами
предложенная методика оценки конкурентоспособности
охватывает все наиболее важные оценки
хозяйственной деятельности промышленного
предприятия, исключает дублирование
отдельных показателей, позволяет
быстро и объективно получить картину
положения предприятия на отраслевом
рынке. Использование в ходе оценки
сравнения показателей одного предприятия
за разные промежутки времени дает
возможность применить этот метод
как вариант оперативного контроля
отдельных служб. Проведенный анализ
методов конкурентоспособности
предприятий и продукции
2.1Основная характеристика туристической фирмы
Туристическая компания “Евразия-тур” была основана 29 февраля 1996 года и осуществляет деятельность на рынке туристических услуг уже более десяти лет.
Учредителем и директором предприятия является Савостьянов Сергей Васильевич.
Юридический адрес компании: 644010, город Омск, проспект Карла Маркса, тел. (3812) 53-53-56.
В настоящий момент (с 1997 года) является членом Российской Ассоциации Туристических Агентств (РАТА), Омской Ассоциации Туристических Агентств (ОАТА).
Решая вопрос выбора организационно-правовой формы предприятия, данная организация выбрала форму Общества с Ограниченной Ответственностью.
Компания
Евразия-тур регулярно
С 1997 года оказывается регулярная помощь Омской областной федерации тяжелой атлетики В декабре 2010 года был проведен уже пятнадцатый по счету Кубок федерации Омской области по тяжелой атлетики, где «Евразия-тур» являлась генеральным спонсором.
В 2005 году
Федеральным Агентством по туризму
“Евразия-тур” была награждена национальной
туристической премией им. Ю. Сенкевича
в номинации “Лучший
В 2006 году награждены наградой от генерального директора ООО “Компания ТЕЗ ТУР” Каганер В. В. - за успешное позиционирование на рынке и высокий уровень профессионализма в зимнем сезоне 2005/2006.
В 2007 году компания награждена дипломом от Генерального директора ООО “КОРАЛ ТРЕВЕЛ”, Джошкун Юрт - за профессионализм и высокие показатели в работе “BEST – 2007.
В 2002, 2005, 2008 годах «Евразия-тур» признавалась победителем Городского конкурса на лучшее малое предприятие (лучший предприниматель) в номинации "Туристские услуги".
В 2010 году компания получила благодарственное письмо от Заместителя Председателя Правительства Омской области С.В Шелпаков.
За многолетний
и безупречный труд, преданность
делу, большой вклад в развитие
туризма в Омской области и
в связи с празднованием
Традиционно, на протяжении многих лет, «Евразия-тур» оказывает помощь в проведении и поощрении победителей городского конкурса изобразительного и декоративно-прикладного искусства "Россия глазами детей" и городского конкурса актерского мастерства детей "Синяя птица", ежегодно организуемых Управлением образования Администрации города Омска. (www. Euroasiatour.ru).
Основными видами деятельности туристической организации “Евразия-тур” являются:
- Внутренний туризм;
- Международный туризм;
- Выездной туризм.
Особенность данной компании - сотрудничество с некоторыми туристическими базами и отелями, а также иностранными туристическими фирмами напрямую. Это способствует снижению цены тура в конкурентной борьбе с омскими туристическими предприятиями и привлекает внимание многих клиентов, для которых цена является очень важным фактором при выборе места отдыха.
Целью деятельности “Евразия-тур” является получение прибыли и оказание услуг на высшем уровне с тем, чтобы у клиента, который съездил один раз через эту фирму, захотел бы сюда снова.
Миссия организации - предоставление отдыха на любой вкус, цвет и кошелек.
Задачи ООО “Евразия-тур”:
1. Организовать
обслуживание иностранных
2. Организовать
и предоставить услуги гидов-
3. Осуществить
на договорной основе
4. Оказать посреднические услуги внутри страны и за ее пределами.
5. Осуществить
мероприятия по повышению
ООО “Евразия-тур” предлагает множество туров - как по России, так и за рубежом.
На сегодняшний
день “Евразия-тур” активно работает
в сфере внутреннего и
“Евразия-тур”
активно развивает в регионе
событийный туризм. Так с 1999 года фирма
является официальным туристическим
агентом традиционного
“Евразия-тур” имеет опыт организации групповых туров для школьников и студентов. Выездных туров в: Испанию, Грецию, Китай, ОАЭ, Болгарию, Кипр. Внутренних туров: Москва, Санкт-Петербург, Черноморское побережье Краснодарского края, Алтай, Байкал, Омская область.
По желанию клиента туристическая фирма может составить индивидуальный маршрут путешествия.
Туристический рынок характеризуется большим числом туроператоров и туристических агентств. Между ними осуществляется постоянное взаимодействие.
Так ООО “Евразия-тур” находится в постоянном контакте с различными предприятиями сферы услуг.
Фирма имеет прямые контакты с зарубежными партнерами в (Испании, Чехии, Таиланде, ОАЭ, Греции).
По России основные партнеры - “Роза ветров” (Москва), “Экзотик-тур”, “Полярная звезда” (Новосибирск), “Натали-турс” (Москва), “Турфирма Нева” (Санкт-Петербург), “Капитал-тур” (Москва) и др. Так же по России компания работает напрямую со многими турбазами и санаториями, которые расположены на Алтае, в Сочи и в Чернолучье.
В 2011 году компания "Евразия-тур" стала уполномоченным агентом федерального туроператора "Тез тур". В октябре 2011 года был открыт новый фирменный офис продаж "Тез тур".
С каждым годом растет количество туров, осуществляемых «Евразия-тур», открываются новые направления, предлагаются новые услуги.ООО “Евразия-тур” осуществляет любые виды деятельности, не запрещенной действующим законодательством в соответствии с целью своей деятельности.
Работа фирмы на туристском рынке организована следующим образом:
1. Поиск и выбор партнера по работе, заключение с ним договора.
Этот этап является первым и очень важным в работе туристического агентства. Так как именно от того, с кем будешь работать, зависит дальнейшая судьба компании. Компания “Евразия-тур” заключает договора с различными туроператорами, которые предлагают свои разработанные туры, и турбазами и санаториями, с которыми “Евразия-тур” работает напрямую.
Как правило, поиск и выбор партнеров, с которыми намеревается работать туристическое агентство, происходит на туристической выставке. Эта выставка проходит раз в год в марте, сначала в Новосибирске, а потом в Москве. Здесь сразу же и заключаются договора. В таком договоре указывают стороны, подписавшие договор, предмет, обязанности сторон, порядок расчетов, ответственность сторон, урегулирование спора, срок действия договора и другие важные пункты.
2. Выход
со своими новыми
На этом этапе “Евразия-тур” формирует и предлагает путевки, разработанные туроператорами, с которыми были заключены договора. Здесь фирма, используя различные способы, продвигает свой продукт на рынок, организует рекламную компанию.
3. Клиент,
заинтересовавшись
4. Следующим
этапом является подача заявки
на бронирование тура или
5. Выставление
счета туроператором на оплату
тура. Туроператор выставляет счет
“Евразия-тур”, в котором указывается
сумма, подлежащая оплате. Эта
сумма указывается без
6. Оплата
путевки клиентом. Клиент отдает
необходимую сумму денег за
тур. При этом с него берется
налог с продаж, если он платит
наличными. Если же сумма
7.Оплата
счета бухгалтером происходит
безналичным расчетом через
8. Оформление
необходимых документов для