Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 16:20, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение формирования конкурентоспособности предприятия индустрии туризма и гостеприимства, а также разработка направлений повышения конкурентных преимуществ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
1.Определить составляющие конкурентоспособности предприятия;
2.Изучить факторы, влияющие на формирование конкурентоспособности;
3.Рассмотреть методы определения конкурентоспособности и их характеристику
Введение…………………………………………………………………………3
1 Теоритические аспекты конкурентоспособности на предприятии
Понятие конкурентоспособности…………………………………………..5
Факторы, влияющие на формирование конкурентоспособности………..8
Методы определения конкурентоспособности и их характеристика…..16
Анализ конкурентоспособности и разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО “Евразия-тур”
2.1Общая характеристика ООО “Евразия-тур”………………………………27
2.2Оценка конкурентных преимуществ ООО “Евразия-тур”……………….34
2.3Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО “Евразия-тур”………………………………………………………………………………42
Занимается организацией туристического отдыха. Работает по многим странам мира.
Как туроператор работает по Омску и Омской области.
Представляет
очень широкий выбор
Продукты компании: туры, круизы, экскурсии, услуги по переводу, услуги по продаже билетов.
Можно использовать в качестве каналов распространения рекламы радио (предпочтительнее радио “Динамит”, “Максимум” и “Европа +”), Интернет, университетские газеты. Задействовать печатную рекламную продукцию в виде буклетов, календарей, сувенирной продукции.
Самое главное при работе со студентами - знать, что студенты бывают разные, любят отдыхать по-разному, и чем больше вариантов отдыха “по интересам” компания им предложит, тем больше людей сможет привлечь.
Например, ООО “Евразия-тур” может предложить такие варианты:
Отдых для любителей экстремальных видов спорта: сноуборд, лыжи, альпинизм.
Для “настоящих туристов”: путешествие из “полупустыни к ледникам”, ночёвки в палатках, песни у костра, ролевые игры.
Оздоровительный отдых: грязелечение, массаж, солярий.
Для всех: дискотеки, шоу программы, новые знакомства.
Так как
студенты могут поехать отдыхать
на длительный срок только во время
каникул, то именно на это время следует
планировать массированную
Зимние каникулы. С начала декабря нам следует постепенно увеличивать рекламное воздействие, чтобы к концу декабря мы могли начать формирование групп и оформление документов.
Летние каникулы. Массированное воздействие можно начинать уже с конца мая. Своего пика рекламная компания должна достигнуть уже к середине июня, когда основная масса студентов сдаст сессию и выйдет на практику.
Мы разработали конкретные рекламные мероприятия. Мы разделили их на несколько уровней по степени влияния на человека.
В таблице 2 показана связь между видами рекламных мероприятий, уровнем их влияния на человека и ожидаемыми результатами от проведения рекламных мероприятий.
Таблица 2
Уровни влияния рекламы на человека
Уровень влияния рекламы на человека |
Рекламные мероприятия |
Направление влияния, ожидаемые результаты |
|
1. Уровень. Человек увидел, но нет гарантий что запомнил. Ситуация неконтролируемая. |
Проведение пресс-конференций |
Информировать население через СМИ о преимуществах данной фирмы перед конкурентами. |
|
Продолжение |
|||
2.Уровень. Информация плюс заданная эмоция. |
Предложить руководству |
Закрепить в сознании потребителей информацию о существовании данной фирмы. Убедить их в том, что данной компании можно доверять так же, как и ее конкурентам, прочно занявшим свое место на рынке, что компания предоставляет, широкий выбор продукции, который постоянно расширяется, т.е. идет в ногу со временем, удовлетворяя все новые потребности людей. |
|
3. Уровень. Информация плюс заданная эмоция, плюс готовность к действиям. |
Устроить спортивные соревнования в черте города. Объявить об этой акции заранее по радио, а так же развесить рекламные объявления в местах наибольшего скопления целевой группы. Так же применять баннеры, буклеты и листовки. |
Напомнить потребителям о преимуществах компании. Создать имидж, пропагандирующий спортивный образ жизни, заключающий в себе не только коммерческую, но и социальную роль. |
|
4 Уровень. Бездумная готовность к действию, не взирая на затраты. |
Компания будет спонсором со спортом. Влияние на потребителей через буклеты, наружную рекламу и листовки. Серия рекламных радио-роликов, объединенных под общим названием. |
Закрепление имиджа Бездумная готовность к действию, не взирая на затраты. Доверие к компании в сознании потребителя. |
|
Источник: Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К., Шакурин В. Г. Рекламная деятельность. - М.: ИЦВ “Маркетинг”, 1998.
Далее рассмотрим разработанные нами рекламные мероприятия для фирмы ООО “Евразия-тур”.
Первый уровень.
Мы запускаем информацию, но у нас нет гарантий, что информация будет усвоена. Эффективность такой рекламы не высока, но если мы сразу начнём массированную атаку с использованием PR-акций, мы рискуем произвести негативное впечатление, то есть мы просто напугаем людей.
Реклама в “местах встречи студентов”. Необходимо договориться с администрацией университета, разместить элементы нашего фирменного стиля на доске с расписанием, досках объявлений каждой кафедры, расписании работы библиотеки и т.п.
Мы предлагаем
несколько раз в течение года
писать статьи с описанием различных
видов отдыха в студенческие газеты.
По возможности необходимо сделать
разные по содержанию буклеты и распространять
их в разных местах. Так информацию
о косметических услугах
При наличии денежных средств, возможно, заказать флоурисцентные наклейки с нашей фирменной символикой и разместить их на билетах и стаканчиках в кинотеатрах, барах и ночных клубах.
Следует обратить внимание Интернет-кафе. Рекламу можно разместить на ковриках для мышек или на заставках компьютеров. Чат - это универсальный способ обсудить (или подбросить для обсуждения) любую тему. И при этом никто даже не заподозрит, что вы занимаетесь рекламой своей фирмы.
Второй уровень
На этом уровне мы не просто сообщаем информацию, но и задаём определённую эмоцию. Мы должны быть уверены, что клиент ознакомлен и понял, о чём мы хотели сказать.
Мы предлагаем выступить спонсором команды КВН или студенческой программы на радио и т.п. Можно предложить провести радио-конкурс на тему: фирменный словарь сноубордиста, путешественника, дайвера. Студенты всегда стремятся быть в центре всех новых течений. Новые выражения, все новые “фишки” нужно знать, чтобы при попадании в соответствующую компанию не чувствовать себя чужим. Предложить создать словарь и присылать свои идеи. Провести конкурс на лучшие предложения и т.п.
Третий уровень
Переход на данный уровень предполагает, что реклама пробуждает в респондентах готовность к действиям.
В городе постоянно идут строительства новых зданий. Как правило, стройки огораживают плитами, что очень портит вид города. С разрешения администрации можно провести следующую акцию - расписать одну такую ограду в стиле граффити. Во-первых, компания повеселит студентов, всегда стремящихся взять баллончик с краской и написать что-либо на заборах или стенах подъезда, во вторых “украсит” родной город, и в третьих не стоит забывать, что когда строительство закончиться, забор разберут на отдельные плиты которые развезут по другим стройкам. Таким образом, весь город будет обвешан фирменными импровизированными баннерами.
Не следует забывать о сувенирной рекламе. Как правило, все стремятся купить сувенир на память себе, и что более важно - привести подарки друзьям. Можно выпустить рамки для фотографий с различными надписями (“Для друга”, “Лучшей подруге” и т.п.) и разместить на них фирменную символику.
Необходимо максимально использовать те ресурсы, что уже есть: фирменные бланки путевок, фирменные конверты, ручки - всё к чему можно “прилепить” фирменные знаки. Так можно попросить клиентов оставить старые бланки путёвок, и через год провести лотерею по номерам бланков. Чего можно этим добиться: во-первых, этот бланк (с фирменной символикой) будет периодически попадаться на глаза клиенту, во-вторых, надеясь на приз, человек обязательно придёт на розыгрыш, ознакомиться с новыми предложениями, и возможно снова захочет приобрести путёвку (даже если не выиграет ничего на розыгрыше).
Акция “Сам
себе режиссёр”. Можно предложить студентам
проводить любительские съёмки студенческой
жизни, приколов на дискотеках и т.п.
Лучшие сюжеты и фотографии будут
размещены на сайте компании в
Интернете или показаны в какой-либо
телепередаче. Можно провести конкурс
фотографий и размещать фото-победители
на ежемесячных рекламных
Четвёртый уровень восприятия.
Бездумная готовность к действиям, не взирая на затраты.
Добиться
такого результата крайне сложно и
далеко не каждая рекламная кампания
доходит даже до третьего уровня. В
данном случае задача усложняется ещё
и из-за материальных ограничений. Компания
не может разыгрывать много
Во-первых, нужно помнить, что не обязательно самим собирать студентов, есть множество мероприятий, на которые они ежегодно собираются. Там можно разыгрывать путёвки.
На день Валентина можно расклеить по всему университету “валентинки” с поздравлениями от лица туристической фирмы на обратной стороне. Несколько “счастливых валентинок” с призами (бесплатными путёвками, сувенирами фирмы и т.п.).
Особое
внимание следует уделить молодым
людям, занимающимся экстремальными видами
спорта. Так как у них зачастую
очень плохие условия для занятий,
они всегда легко собираются в
группы и к ним нужен особый
подход. Легче всего их встретить
в магазинах торгующих
Можно проводить ежегодную студенческую вечеринку в боулинг-клубе. За две недели до вечеринки распространять флаеры по всем доступным каналам: через спортивные магазины, кинотеатры и т.д. Во время вечеринки выпустить девушку в фирменной футболке и кепке всю обвешанную визитками. Чтобы каждый смог собственноручно снять с неё визитку.
И теперь главное - как убедить студентов собираться в группы?
Возможно,
придумать целую систему “
Можно предложить собирать группу не одному человеку, а по цепочке. Один человек приводит друга, друг приводит другого, и так пока не сформируем группу. Работает всё та же система бонусов - чем больше группа, тем больше привилегий.
Таким образом, предложенные мероприятия повысят имидж ООО “Евразия-тур”, а также компания станет более известной и получит новых клиентов.
В данной
главе мы рассмотрели основные направления
и перспективы развития компании
“Евразия-тур”. Были определены направления,
по которым фирма уже ведет
работу по повышению
Далее мы
обратились к одному направлению - увеличение
числа клиентов, путем выхода на
целевую аудиторию - студенты. Мы предположили,
что эта группа является наиболее
перспективной. Были определены основные
потоки целевой аудитории, периоды
отдыха, стереотипы, влияющие на выбор
туристической фирмы. Все это
направлено на сбор данных для дальнейшего
использования в рекламной
Мы рассмотрели связь между видами рекламных мероприятий, уровнем их влияния на человека и ожидаемыми результатами от рекламы.
Мы разработали
конкретные рекламные мероприятия,
которые должны задействовать четыре
уровня влияния на целевую аудиторию
и в конечном итоге привести к
требуемому результату - расширение рынка,
что является одним из направлений
повышения