Формирование конкурентоспособности предприятия индустрии туризма и гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 16:20, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение формирования конкурентоспособности предприятия индустрии туризма и гостеприимства, а также разработка направлений повышения конкурентных преимуществ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
1.Определить составляющие конкурентоспособности предприятия;
2.Изучить факторы, влияющие на формирование конкурентоспособности;
3.Рассмотреть методы определения конкурентоспособности и их характеристику

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1 Теоритические аспекты конкурентоспособности на предприятии
Понятие конкурентоспособности…………………………………………..5
Факторы, влияющие на формирование конкурентоспособности………..8
Методы определения конкурентоспособности и их характеристика…..16
Анализ конкурентоспособности и разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО “Евразия-тур”
2.1Общая характеристика ООО “Евразия-тур”………………………………27
2.2Оценка конкурентных преимуществ ООО “Евразия-тур”……………….34
2.3Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО “Евразия-тур”………………………………………………………………………………42

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 94.91 Кб (Скачать файл)

В заключение исследования, необходимо рассмотреть  такой критерий оценки, как предоставление дополнительных услуг. Следует отметить, что к дополнительным относят различные виды услуг туристических фирм, которые не включают продажу туристических путевок. К ним относят: продажу авиабилетов, билеты на поездку в пригородных и междугородних автобусах, железнодорожных билетов, торговлю различными сувенирами, предоставление страховки (когда туристическое предприятие выступает как страховая организация) и так далее. Среди анализируемых фирм туристическое предприятие “А” оказывает дополнительные услуги в сфере продажи авиабилетов, оформлении загранпаспортов, оказывает визовую поддержку. Также эта туристическая фирма организует чартеры заграницу. Туристическое агентство “Б” предоставляет дополнительные услуги, в качестве которых выступает продажа авиабилетов. К дополнительным услугам ООО “Евразия-тур” являются: страховка, продажа авиабилетов, оформление приглашения иностранцам.

Результаты  проведенного анализа конкурентных преимуществ туристического агентства  “Евразия-тур” показали, что данная организация имеет как преимущества, так и недостатки.

Таким образом, сильными сторонами компании являются:

Большой профессионализм и опыт сотрудников. Одним из главных принципов деятельности компании является хорошее обслуживание клиентов. Даже если покупатель приходит в фирму с твердым намерением купить что-то определенное, то в ответ  на его запрос слышит: “А для чего Вам это нужно?”. Этот вопрос задается только для того, чтобы клиент приобрел такую путевку на отдых, который  максимально соответствовал бы его  потребностям.

Большой выбор туристических продуктов. Широкий диапазон цен. Что позволяет  компании предоставлять услуги клиентам с различным уровнем дохода, тем  самым, увеличивая количество своих  клиентов.

Главным преимуществом фирмы “Евразия-тур” является то, что фирма выбрала  одно свое приоритетное направление - морские и речные круизы, и медленно, но верно осваивает его, добиваясь  стабильного положения на рынке  туристических услуг. В то время  как другие компании специализируются на всех направлениях и иногда возникают  претензии со стороны клиентов, так  как данные фирмы не до конца изучили  рынок и не могут дать полную информацию об отдыхе и обеспечить теми условиями, которые необходимы клиенту. В результате чего туристические фирмы теряют клиентов, т.к. они уходят в другую фирму.

Преимуществом компании является то, что она работает напрямую со многими туристическими базами, гостиницами, санаториями, предлагающими  отдых и лечение, в то время  как обычные агентства работают через туроператоров.

Создан  собственный имидж, узнаваемый на туристическом  рынке.

Имеется “референс номер”, что дает возможность принимать иностранцев.

Недостатки: на данный момент времени не достаточно эффективно проходит рекламная компания. В компании нет маркетолога, который бы занимался изучением рынка, анализом сложившейся ситуации, позиционированием и т.д. Не удобное местоположение офиса. Является туристическим агентством по направлению зарубежного отдыха.

Вместе  с тем, на следующем этапе исследования необходимо выявить угрозы и возможности, которые могут возникнуть во внешней  среде по отношению к организации, посредством метода SWOT - анализа (Приложение 3).

SWOT-анализ ООО “Евразия-тур”

 

Сильные стороны

Возможности

 

Компетентность в ключевых вопросах. Работа с некоторыми санаториями  и турбазами напрямую. Специализация  по географическому направлению (Омская область).Узнаваемость на туристическом рынке. Большой профессионализм и опыт сотрудников.

Широкий ассортимент услуг.

Прием иностранцев.

Возможность быстрого развития в связи с резким роста спроса на рынке.

Способность выйти на новые  рынки.

Ослабленные позиции фирм-конкурентов.

Появление новых технологий.

 

Слабые стороны

Угрозы

 

Менее интенсивная реклама.

Неудобное месторасположение  офиса. Туристическое агентство  по зарубежным турам.

Выход на рынок конкурентов  с более уникальным предложением.

Растущая требовательность покупателей и поставщиков.

Медленный рост рынка.

 

 

На основе выше изложенных данных составлена матрица SWOT, которая отражает возможные парные комбинации, присущие туристической  фирме “Евразия-тур” сильные и  слабые стороны, возможности и угрозы. Матрица представлена в приложении (Приложение 4).

Матрица SWOT компании ООО “Евразия-тур”

 
 

Возможности

Угрозы

 

Сильные стороны

Увеличить прием иностранных  граждан.

Способность выйти на новые  рынки:

- новые направления по  России;

- группы населения;

- новые туристические  продукты.

Создание препятствий  конкурентами при выходе на новые  рынки.

Выход на рынок конкурентов  с более уникальным предложением.

 

Слабые стороны

Развить туроператорскую  деятельность по зарубежному отдыху

Возможность быстрого развития в связи с ростом спроса на рынке. Обновление рекламы. Открытие новых  офисов, расширение деятельности.

Сложность в привлечении  новых клиентов.

Растущая требовательность покупателей и поставщиков. Необходимость  преодоления барьеров при развитии туроператорской деятельности по зарубежному  отдыху

 
       

Источник: составлено автором по данным результатов анализа компании ООО “Евразия-тур”

 

Из матрицы  видно, что компании необходимо заявлять о себе, изучить запросы клиентов и разработать туры по новым направлениям, новые туристические продукты, привлекать новых клиентов, и соответственно обновить рекламные проекты, большое  внимание уделять имиджу и повышению  качества услуг, рассмотреть возможность  перейти к туроператорской деятельности по зарубежному отдыху.

Мы рассмотрели  развитие туристической фирмы “Евразия-тур”. Определили основные направления деятельности фирмы, её отличительные особенности, её достижения, её отмечание различными наградами, благотворительную деятельность.

Мы познакомились  с тем, как организована работа фирмы. Был проведен анализ экономических  показателей компании.

Для выявления  конкурентных преимуществ компании по сравнению с другими фирмами  проанализирован сегмент меньших  туристических фирм. Были выявлены следующие преимущества: большой  профессионализм и опыт сотрудников; большой выбор туристических  продуктов, широкий диапазон цен; создан собственный имидж, узнаваемый на туристическом  рынке; фирма выбрала одно свое приоритетное направление - морские и речные круизы.

Одновременно  были выявлены и недостатки: не достаточно эффективно проходит рекламная компания; в компании нет маркетолога, который бы занимался изучением рынка, анализом сложившейся ситуации, позиционированием; не удобное местоположение офиса.

В следующей  главе мы рассмотрим направления  развития фирмы и предложим рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО “Евразия-тур”.

2.3Проведя ситуационный анализ положения фирмы на рынке, мы определили основные направления по повышению её конкурентоспособности. Мы разработали ряд рекомендаций по выбранным направлениям. Далее мы разработаем конкретные мероприятия по одному из направлений, а именно, увеличение числа клиентов.

ООО “Евразия-тур”, как и любое туристическое  агентство города, работает на все  слои населения. По нашему мнению наиболее перспективной целевой группой  являются студенты:

Они наиболее восприимчивы к рекламному воздействию  и менее зависимы от родителей, нежели школьники.

Для студентов  всегда велик соблазн “попробовать что-то новенькое”: занятия экстремальными видами спорта, восхождения на вершины, романтический отдых вдали от цивилизации и т.д. А именно обилием  таких предложений фирма и  отличается от конкурентов.

Компании  выгоднее работать с группами, чем  с отдельными лицами, а студентов  легче быстро собрать в группу.

Студенты  ограничены в средствах, поэтому  для них цены имеют огромное значение. У компании большой выбор продуктов  по внутреннему туризму, цены на которые  ниже цен на заграничные туры (например: стоимость 1 билета на круиз Омск-Большеречье-Омск на три дня в 4-х местной каюте  равна 4950,00 рублей; стоимость 10 дневного тура в Египет от 20 000 рублей) (Приложение 5 ,6).

Кроме того, стоит принять во внимание, что  многие сегодняшние студенты в скором времени станут специалистами с  высшим образованием, высоким жалованием и широкими связями. Таким образом, работая со студентами сегодня, мы обеспечиваем себя клиентами в долгосрочном периоде.

Прежде  всего, следует определить основные потоки, то есть самые выгодные места  размещения рекламы и проведения различных акций, где бывает наша целевая аудитория.

Любители  экстремального отдыха:

Школы;

Вузы;

Ночные  клубы;

Молодежные  магазины;

Магазины  спортивной одежды;

Спортивные  клубы;

Кафе, бары;

Базы  отдыха;

Театры, кинотеатры.

Любители  спокойного отдыха (+ лечение):

Вузы;

Магазины, супермаркеты;

Сауны;

Рестораны, бары, кафе;

Театры, кинотеатры.

Следует учитывать то, на что обращают внимание при покупке:

Вид отдыха

Месторасположение

Уровень сервиса

Развлекательная (культурная) программа

Стоимость

Как добираться

Потоки: учебные заведения, библиотеки, косметические  салоны, стоматологические клиники, бассейны, тренажерные залы, сауны, магазины спортивных товаров, общественный транспорт, модной одежды, кинотеатры, Интернет-кафе, культурные мероприятия, ночные клубы, рестораны, бары;

Особое  внимание следует уделить конкретно  молодежным мероприятиям (КВН, рок-фестивали  и т.д.).

Далее рассмотрим периоды, на которые целевая аудитория  планирует отдых.

График  каникул и отпусков:

Студенты:

20 января - 10 февраля; 30 июня - 31 августа; выходные  и праздничные дни.

Что могут  узнать клиенты с точки зрения стереотипов?

Мы согласны с мнением сотрудников фирмы ООО “Евразия-тур”, которые считают, что основными стереотипами людей при выборе ими компании для покупки путевки являются:

авторитет, репутация,

сервис,

соотношение цены и качества,

стаж,

страховки, гарантии,

удобство  оформления документов,

отзывы  друзей и коллег.

Наиболее  часто встречаемые страхи при  выборе компании:

мошенничество,

хамство,

завышение цены,

очереди,

несоответствие  обещанному качеству, страх потратить  деньги впустую и плохо отдохнуть,

трудное оформление и получение документов,

неудобное размещение офиса.

Будущих клиентов необходимо убедить в стабильности данной компании. Они должны доверять ей. Так же надо отметить уровень  профессионализма предоставляемых  услуг, сервиса, чтобы клиент почувствовал, что о нем позаботятся.

1. Люди  едут отдыхать с той туристической  фирмой, о которой они больше  знают. Источниками информации  могут быть:

друзья  и знакомые, уже отдыхавшие с этой фирмой

заметки в СМИ, говорящие о данной фирме

другие  виды рекламы

2. Чем  крупнее фирма, тем она надёжнее.

3. Чем  дольше существует компания, тем  она надёжнее.

4. Если  фирма работает с какими-либо  известными организациями города, то если у неё есть госзаказ, она надёжна.

Компания  “Евразия-тур” уже достаточно давно  в туристистическом бизнесе и у нее уже есть “собственное лицо” и доверие в сознании потребителя. Но не все туристы знают о компании “Евразия-тур”, поэтому туристическая фирма, как и любое другое предприятие не может обойтись без рекламы, как самой фирмы, так и ее товаров и услуг, для привлечения к данной фирме клиентов.

Нам необходимо разработать рекламную компанию, которая не просто рассказала бы потребителю  о данной туристической фирме, но и создала ей определённый имидж, больше известности, тем самым помогла  преодолеть страхи и четко определиться с выбором туристической фирмы.

Чтобы реклама  была более эффективной, целесообразно  разместить рекламные сообщения  в местах наибольшего скопления  студентов, которые мы определили выше в пункте - потоки.

Размещение  рекламы только в тех средствах  массовой информации, какие пользуются наибольшей популярностью у выбранной  аудитории.

Рекламируемый объект:

Компания  международного бизнеса “Евразия-тур”

Фирма существует 12 лет. Численность сотрудников - 18 человек. Офис фирмы находится в центре города.

Информация о работе Формирование конкурентоспособности предприятия индустрии туризма и гостеприимства