Формирование системы управления персоналом (на примере ОАО «гостиница «Красноярск»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 11:17, дипломная работа

Описание работы

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: рассмотреть современные концепции управления персоналом; исследовать теоретические основы технологий и методов управления персоналом; выявить структуру и функции системы управления персоналом в современных организациях; проанализировать финансово-хозяйственное состояние ОАО «Гостиница «Красноярск»; провести оценку эффективности системы управления персоналом на объекте исследования; разработать проект развития персонала предприятия; составить комплекс рекомендаций по управлению изменениями при реализации проекта; определить социально-экономическую эффективность проекта развития персонала ОАО «Гостиница «Красноярск».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 5
1.1. Современные концепции управления персоналом 5
1.2. Технологии и методы управления персоналом 16
1.3. Структура и функции системы управления персоналом на предприятии 24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОАО «ГОСТИНИЦА «КРАСНОЯРСК» 29
2.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности 29
2.2. Оценка эффективности системы управления персоналом в гостинице 44
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОАО «ГОСТИНИЦА КРАСНОЯРСК» 52
3.1. Проект развития персонала предприятия 52
3.2. Управление изменениями при реализации проекта 57
3.3. Социально-экономическая эффективность проекта 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 76

Файлы: 22 файла

АННОТАЦИЯ Гостиница Красноярск.docx

— 13.93 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ДИПЛОМ. Гостиница.docx

— 2.31 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Дневник.docx

— 12.58 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ДОКЛАД Гостиница Красноярск.docx

— 28.21 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Задание.docx

— 13.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Новизна и наличие разработок.docx

— 11.60 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Отзыв.docx

— 13.74 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ПРАКТИКА.Гостиница Красноярск.docx

— 2.19 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

РАЗДАТОЧНЫЙ Гостиница Красноярск.docx

— 36.87 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Рецензия.docx

— 14.25 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Титульник.docx

— 13.88 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

АННОТАЦИЯ Гостиница Красноярск.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ДИПЛОМ. Гостиница.doc

— 7.22 Мб (Скачать файл)

Этап 3. Действенная адаптация. Этот этап состоит в собственно приспособлении новичка к своему статусу и значительной степени обусловливается его включением в межличностные отношения с коллегами. В рамках данного этапа необходимо дать новичку возможность активно действовать в различных сферах, проверяя на себе и апробируя полученные знания об организации. Важно в рамках этого этапа оказывать максимальную поддержку новому сотруднику, регулярно вместе с ним проводить оценку эффективности деятельности и особенностей взаимодействия с коллегами.

Этап 4. Функционирование. Этим этапом завершается процесс адаптации, он характеризуется постепенным преодолением производственных и межличностных проблем и переходом к стабильной работе. Как правило, при спонтанном развитии процесса адаптации этот этап наступает после 1-1,5 лет работы. Если же процесс адаптации регулировать, то этап эффективного функционирования может наступить уже через несколько месяцев. Такое сокращение адаптационного периода способно принести весомую финансовую выгоду, особенно если в организации привлекается большое количество персонала.

Развитие персонала - комплекс мер, включающих профессиональное обучение выпускников школ, переподготовку и повышение квалификации кадров, а также планирование карьеры персонала организации. Цель развития персонала - обеспечение организации хорошо подготовленными работниками в соответствии с ее целями и стратегией развития.

Обучение и подготовка-две стороны  одного процесса. Обучение связано  с развитием общего интеллекта у  человека, а подготовка - с приобретением  знаний, относящихся непосредственно  к выполняемой работе. Профессиональная подготовка представляет целевое обучение, конечная цель которого - обеспечение предприятия достаточным количеством работников, чьи профессиональные качества в полной мере соответствуют производственно-коммерческим целям организации. Программы обучения должны быть составлены с учетом конкретных особенностей структуры персонала и актуальных задач развития каждой организации (или ее подразделений и филиалов).

Подготовка персонала требуется  в тех случаях, когда работник приходит на предприятие; когда работника назначают на новую должность или поручают ему новую работу; когда у работника не хватает навыков для выполнения своей работы, а также когда происходят серьезные изменения в экономике организации или во внешней среде.

Если рассматривать профессиональное образование как систему, то в ней необходимо выделить два этапа. 

Первый - собственно профессиональная подготовка. 

Второй - последующие усилия, предпринимаемые  для углубления, расширения и дополнения ранее приобретенной квалификации.

Переподготовка - обучение, связанное  с необходимостью изменения специальности  вследствие изменений в профессиональной структуре занятости, изменений  в трудоспособности работника и  др.

Повышение квалификации - обучение, обусловленное  изменением характера и содержания труда специалистов на занимаемой должности, моральным старением знаний.

При этом в зависимости от преследуемых целей приобретенная ранее квалификация должна быть сохранена, приведена в  соответствие с изменившейся обстановкой  или использована для профессионального продвижения по службе. Данный подход к повышению квалификации непосредственно вытекает из концепции непрерывного образования, в основе которой лежит принцип организации ступенчатого производственного обучения персонала.

Под непрерывностью подготовки понимается не эпизодическое переобучение работников в связи с устареванием их квалификации, а планируемый на основе прогнозов развития средств производства преемственный процесс систематического повышения квалификации и расширения ее объема по принципу перехода от менее к более сложным профессиям, от узкой специализации к многопрофильности. Такое планирование процесса развития потенциала рабочей силы в соответствии с развитием материально-технической базы сводит к минимуму потребность в срочных и малоподготовленных мероприятиях по переобучению работников новым профессиям. [46. С.47]

Методами управления персоналом называют способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью  осуществления координации их деятельности в процессе производства. Все методы делятся на три группы: административные, экономические и социально-психологические (рис. 1.3).

Административные методы ориентированы  на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство  долга, стремление человека трудиться в определенной организации и т.п. Эти методы отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий и административный акт подлежит обязательному исполнению.

Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определенном уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления.

Рис. 1.3. Система методов управления персоналом

 

Экономические и социально-психологические  методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Нельзя рассчитывать на автоматическое действие этих методов, достаточно трудно определить силу их воздействия и конечный эффект.

С помощью экономических методов  осуществляется материальное стимулирование коллективов и отдельных работников. Эти методы основаны на использовании экономического механизма.

Социально-психологические методы управления в свою очередь основаны на использовании социального механизма (система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности и т.п.). Все виды методов органично связаны между собой. [44. С.103]

1.3. Структура и функции системы управления персоналом на предприятии

Управление персоналом, являясь  подсистемой в общекорпорационной структуре, само является сложной системой. Система управления персоналом включает ряд стадий: формирование, использование, стабилизацию и собственно управление.

Формирование (становление) персонала  организации - особая стадия, в процессе которой закладываются основа его  инновационного потенциала и перспективы  дальнейшего наращивания. Эта стадия является исключительно важной в жизненном цикле нового предприятия. От своевременного и полного решения социально-экономических и организационных задач во многом зависит его эффективная работа. Отклонение численности персонала от научно обоснованной потребности предприятия как в меньшую, так и в большую сторону влияет на уровень трудового потенциала. Это значит, что как дефицит, так и излишек персонала одинаково отрицательно влияют на трудовой потенциал. Так, нехватка персонала приводит к недоиспользованию производственного потенциала и чрезмерной нагрузке на работников, содержание излишней численности ведет к недоиспользованию их индивидуального потенциала.

Таким образом, цель формирования персонала - свести к минимуму резерв нереализованных возможностей, который обусловлен несовпадением потенциально формируемых в процессе обучения способностей к труду и личных качеств с возможностями их использования при выполнении конкретных видов работ, потенциальной и фактической занятости в количественном и качественном отношении.

Стадия формирования персонала  призвана решать следующие задачи:

  1. установление соотношения численности работников с различными профессионально-квалификационными и социально-демографическими характеристиками для достижения максимального соответствия между структурами работ, рабочих мест и персоналом;
  2. обеспечение оптимальной степени загрузки работников с целью полного использования их трудового потенциала и повышения эффективности их труда;
  3. оптимизация структуры работников с различным функциональным содержанием труда.

В основу решения этих задач могут  быть положены основные принципы использования  персонала в организации: соответствие численности работников объему выполненных  работ; согласование работника со степенью сложности его трудовых функций; обусловленность структуры персонала предприятия объективными факторами производства; максимальная эффективность использования рабочего времени; создание условий для постоянного повышения квалификации и расширения производственного профиля работников.

Рассматривая процесс управления персоналом как целостную систему, можно выделить основные элементы, реализующие следующие функции:

  • организационную - планирование источников комплектования кадрами; информированность населения о наборе кадров и сроках набора; объем средств, выделенных на подготовку кадров и жилищно-бытовое строительство, и др.;
  • социально-экономическую - комплекс условии и факторов, определяющих использование и закрепление персонала;
  • воспроизводственную, обеспечивающую создание учебно-материальной базы и развитие персонала.

Проведение этой работы позволит уже  в проекте определить основные элементы структуры трудового потенциала, взаимосвязанные с технико-экономическим  уровнем производства.

Было бы ошибочно представлять, что  данная структура является слишком громоздкой и дорогостоящей. Каждая из этих подсистем может быть представлена как группой лиц, так и одним лицом, в зависимости от масштабов самой организации и степени развития кадровой политики. Основное назначение приведенной специализации состоит в четком формулировании задач и функций управления в целом и отдельных администраторов в частности; в ясном понимании механизма воздействия на трудовые ресурсы.

Конкретное место и роль подразделений  — носителей функций управления персоналом — в общей системе управления организацией определяются местом и ролью каждого специализированного подразделения по управлению персоналом и организационным статусом его непосредственного руководителя (этот организационный статус подтверждается набором полномочий и ответственности, определяемых позицией первого руководителя организации по отношению к кадровой службе).

В зависимости от степени развития и особенностей организации структурное  местоположение кадровой службы может  быть различным.

Вариант 1. Структурная подчиненность кадровой службы руководителю по администрированию, то есть выполнение задач службой персонала рассматривается в рамках штабного подразделения функциональной подсистемы (администрирование) (рис. 1.4).

 

Рис. 1.4. Структурная подчиненность кадровой службы руководителю по администрированию

 

Вариант 2. Структурное подчинение службы управления персоналом в качестве штабного отдела общему руководству  организации. Такая структура приемлема  в небольших организациях на начальных этапах развития, когда руководство четко не определило статус кадровой службы (рис. 1.5).

 

Рис. 1.5. Структурное подчинение службы управления персоналом в качестве штабного отдела общему руководству организации

 

Вариант 3. Структурная подчиненность кадровой службы в качестве штабного органа высшему руководству. Данный вариант наиболее приемлем в тех случаях, когда руководитель пытается поднять статус кадровой службы (рис. 1.6).

 

Рис. 1.6. Структурная подчиненность кадровой службы в качестве штабного органа высшему руководству

 

Вариант 4. Организационное включение  службы управления персоналом в руководство  организацией. Этот вариант является наиболее типичным для развитых организаций. Подсистема управления персоналом является равнозначной подсистемой в ряду остальных подсистем управления (рис. 1.7).

 

Рис. 1.7. Организационное включение службы управления персоналом в руководство организацией

 

При немногочисленности персонала в организации выполнение функций системы управления персоналом может быть поручено конкретному специалисту, а не подразделению. Хотя состав функций остается прежним, меняется только трудоемкость их выполнения.

Следует отметить, что принцип централизованной службы персонала может быть нарушен при продуктовом типе построения организационной структуры, а также при дальнейшем структурировании внутренних подразделений системы управления персоналом. Наиболее характерным примером является выделение промежуточных подразделений в отделах обучения персонала. [45. С.65]

Таким образом, управления персоналом – это специфический вид управленческой деятельности, объектом которой является коллектив работников - персонал.

Изменение приоритетов функционирования бизнеса с начала прошлого века привело к изменению принципов функционирования производства, что непосредственно сказалось и на работе с персоналом. Вследствие  переоценки движущих сил экономики на первый план выдвинулся человеческий фактор и получили развитие разнообразные концепции управления персоналом.

Обобщение опыта отечественных  и зарубежных исследователей в области управления персоналом позволяет сформировать главную цель системы управления персоналом - обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития. В соответствии с этими целями формируется система управления персоналом организации.

Дневник.doc

— 30.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Задание.doc

— 28.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ДОКЛАД Гостиница Красноярск.doc

— 64.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Новизна и наличие разработок.doc

— 23.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Отзыв.doc

— 29.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ПРАКТИКА.Гостиница Красноярск.doc

— 7.17 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

РАЗДАТОЧНЫЙ Гостиница Красноярск.doc

— 173.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Рецензия.doc

— 30.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Титульник.doc

— 27.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Формирование системы управления персоналом (на примере ОАО «гостиница «Красноярск»)