Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 11:17, дипломная работа
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: рассмотреть современные концепции управления персоналом; исследовать теоретические основы технологий и методов управления персоналом; выявить структуру и функции системы управления персоналом в современных организациях; проанализировать финансово-хозяйственное состояние ОАО «Гостиница «Красноярск»; провести оценку эффективности системы управления персоналом на объекте исследования; разработать проект развития персонала предприятия; составить комплекс рекомендаций по управлению изменениями при реализации проекта; определить социально-экономическую эффективность проекта развития персонала ОАО «Гостиница «Красноярск».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 5
1.1. Современные концепции управления персоналом 5
1.2. Технологии и методы управления персоналом 16
1.3. Структура и функции системы управления персоналом на предприятии 24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОАО «ГОСТИНИЦА «КРАСНОЯРСК» 29
2.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности 29
2.2. Оценка эффективности системы управления персоналом в гостинице 44
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОАО «ГОСТИНИЦА КРАСНОЯРСК» 52
3.1. Проект развития персонала предприятия 52
3.2. Управление изменениями при реализации проекта 57
3.3. Социально-экономическая эффективность проекта 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 76
Доля гостиниц делового назначения в общем количестве мест данного сегмента представлена на рис. 2.2.
Жесткой конкуренция среди гостиничных предприятий в городе не наблюдается, за последний год увеличилось предложение услуг гостиниц в квартирах, но независимо от увеличения общего количества средств размещения гостиница «Красноярск» удерживает загрузку на уровне 60% среднегодовых.
Рис. 2.2. Доли рынка в сегменте гостиниц делового назначения (по количеству мест размещения)
К конкурентным преимуществам гостиницы «Красноярск» относятся:
Кроме того, в гостинице ведется постоянный анализ отзывов, предложений и замечаний гостей, что позволяет дополнять сервис необходимыми мелочами, повышающими удовлетворенность гостей и благоприятно влияющими на имидж гостиницы. Реальную конкуренцию ОАО «Гостиница Красноярск» составляют не все городские средства размещения, а лишь ориентированные на средний и высокий уровень цен, сервиса и качества предоставляемых услуг. В таблице 2.2 представлены основные конкуренты общества.
Таблица 2.2
Основные конкуренты
Наименование гостиницы |
Конкурентные преимущества |
Слабые стороны |
«Красноярск» |
Расположена в центре города, на пересечении большинства транспортных магистралей. Большой номерной фонд позволяет разместить крупные заезды. Одноименное с городом название. |
Номерной фонд частично требует ремонта, необходимо соблюдение единого стандарта для всех номеров одной категории, необходима замена лифтов на более современные. |
«Красноярск» |
Широкий спектр услуг, которым можно воспользоваться, не выходя из гостиницы. Половина номеров – с панорамным видом на Енисей. |
|
«Октябрьская» |
Расположена в центре города. Гостиница является самой элитной в городе. Ориентирована на состоятельного клиента: дешевых номеров нет, что привлекает определенную целевую группу клиентов. |
Контрольный пакет акций находится в краевой собственности, что влияет на политику в отношении клиентов. |
«Метелица» |
Расположена в центре города. Небольшой номерной фонд делает гостиницу приватной, что привлекает не только иногородних, но и красноярских клиентов. Ориентирована на состоятельного клиента: дешевых номеров нет. Широкий спектр услуг. |
Небольшой номерной фонд не позволяет разместить крупные заезды. |
«Яхонт» |
Высокий уровень комфорта. Удачная планировка гостиницы. Долгое время гостиница считалась лучшей в городе, и этот имидж до сих пор работает на нее. Широкий спектр услуг. |
Удаленность от центра города. |
«Сафари-клуб» |
Гостиница расположена в живописном месте на берегу реки Енисей. Небольшой номерной фонд в сочетании с высоким уровнем комфорта позволяет сфокусироваться на узкой целевой группе состоятельных клиентов. |
Удаленность от центра города, изолированность гостиницы. Небольшой номерной фонд не позволяет разместить крупные заезды. |
Продолжение таблицы 2.2
Наименование гостиницы |
Конкурентные преимущества |
Слабые стороны |
«Турист» |
Гостиница находится в центре правобережной части города. Часть номеров с видом из окна на набережную. Большой номерной фонд позволяет разместить крупные заезды. Хороший ресторан. Большой ценовой разброс и наличие недорогих номеров привлекают клиентов со средним и невысоким уровнем дохода. Близость к Дворцам Спорта Ярыгина и Дворкина привлекает спортсменов. |
Номерной фонд требует ремонта, отсутствует единый стандарт для всех номеров одной категории. Необходимость совершенствования сервиса. Отсутствие бизнес-услуг. Невысокая репутация гостиницы. |
«Полет» |
Отремонтированные номера, соблюден единый стандарт для всех номеров одной категории. Гостиница привлекательна для клиентов со средним уровнем дохода, которые не предъявляют высоких требований к спектру дополнительных услуг. |
Отсутствие предприятий |
В качестве новых тенденций на рынке средств размещения можно обозначить развитие фирм, предлагающих посуточную аренду квартир, и появление новых мини-гостиниц.
Сохраняются такие особенности красноярского гостиничного рынка как относительно невысокий показатель сезонности спроса и ориентация на гостей, приезжающих с деловыми целями. Низкая загрузка характерна два раза в год в период длительных праздников: в первой половине января и мая.
Гостиница «Красноярск» ориентирована на потребителей с достатком выше среднего (так называемый сегмент «middle-up»).
Разница между минимальной и максимальной среднемесячной загрузкой для ОАО «Гостиница Красноярск» в 2004 году составила 19 пунктов (максимальная 63% — октябрь, минимальная - 44% — январь). Общая загрузка гостиницы за 2004 г. составила 55,5%, из расчета общего количества мест — 300 в среднем за год, что является хорошим показателем для крупной региональной гостиницы (у миниотелей за счет небольшого номерного фонда загрузка традиционно выше).
В 2004 году в гостинице было зарегистрировано 22 929 визитов, из них 89,7% - граждане России и 10,3% - иностранные граждане (в т.ч. ближнее зарубежье – 1,4%), наибольшую долю среди иностранных граждан составили граждане США (2,1% от общего количества), среди граждан России – жители Москвы (18,8%), Новосибирска (12,0%), Абакана (3,6%), Санкт-Петербурга (2,9%). Большая часть клиентов гостиницы — мужчины (73,7%). Подавляющее большинство клиентов гостиницы приезжают в город с деловыми целями.
Соотношение российских и иностранных граждан (в т.ч. ближнего зарубежья) в общем числе проживающих в гостинице не изменилось за последние два года и составляет 90 % и 10 % соответственно. Пятерку стран, туристы которых наиболее часто посещали «Красноярск», составляют: США, Германия, Китай, Украина, Франция. В 2005 году по сравнению с 2004 годом на 2,9 % выросло общее число визитов, в том числе: российских граждан – на 2,8%, иностранных – на 2,5%.
Основными потребителями
услуг гостиницы выступают
По данным 2005
года, большее число приезжающих
останавливались в «
В 2006 году среди посетителей гостиницы 67% составили мужчины и 33% - женщины. По сравнению с 2005 годом данное соотношение изменилось в сторону увеличения количества женщин на 7%. Тем не менее, портрет потенциального потребителя на протяжении многих лет остается прежним - мужчина среднего возраста (31-40 лет), пребывающий в г. Красноярск с деловыми целями. Необходимо отметить, что около 30% всех проживающих – это молодые люди до 30 лет включительно.
Соотношение посетителей гостиницы по целям пребывания представлено на рис 2.3.
Рис. 2.3. Распределение потребителей по целям приезда
Распределение потребителей в зависимости от региона прибытия: