Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 22:34, курсовая работа
Цель работы: Провести анализ деятельности работы руководителя в управлении предприятием.
Задачи:
1. Проанализировать основные аспекты формирования стиля руководителя организации.
2. Осуществить оценку деятельности предприятия с учетом влияния внешних факторов, определить его положение на рынке и финансовые возможности для дальнейшего развития;
3. провести анализ кадровой работы в настоящее время, дать оценку;
4. на основании данной оценки выработать практические рекомендации по совершенствованию стиля управления организацией.
Объектом исследования является ОАО «Мебельный дом».
Введение 3
1. Основные аспекты формирования стиля руководителя организации 5
1.1. Понятие и сущность стиля работы руководителя организации 5
1.2. Структура стиля руководителя 9
1.3. Этапы формирования стиля руководителя организации 12
2. Анализ хозяйственной деятельности и оценка сложившегося стиля руководителя предприятия торговли ОАО Мебельный дом 16
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия торговли ОАО «Мебельный дом» 16
2.2. Анализ сложившегося стиля работы руководителя ОАО «Мебельный дом» 23
2.3. Оценка личных и деловых качеств руководителя ОАО «Мебельный дом» 35
3. Мероприятия по совершенствованию стиля руководителя предприятия торговли ОАО «Мебельный дом» 39
3.1.Обоснование мероприятий, направленных на повышение эффективности управления предприятием 39
3.2.Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 47
Заключение 52
Библиография 54
Приложение 1 56
Итак, однозначного понимания феномена лидерства не существует, нет единой концепции которая могла бы дать полное описание этому феномену.
Однако можно проследить некоторые общие черты:
нет стандартного набора качеств, который должен быть присущ лидерам. В разных ситуациях эффективные лидеры проявляют различные личностные качества; следуя пионерским работам К. Левина, можно выделить три стиля руководства или лидерства: диктаторский, демократический и попустительский — и их различные сочетания, а также два вектора ориентации лидера: лидер может быть ориентирован на отношения с подчиненными («ориентация на человека») или на результат («ориентация на результат/задачу»). Эффективность конкретного стиля лидера зависит от характера конкретной ситуации (ситуационный подход);
вектор ориентации также может менять направление в зависимости от ситуации в группе: в полярных ситуациях — благоприятных или неблагоприятных для группы — лидер, ориентированный на задачу, добивается больших результатов, чем лидер, ориентированный на людей. Лидерство, ориентированное на людей, наиболее приемлемо в спокойных ситуациях. Однако многие авторы отдают предпочтение ориентации на человека;
руководителей можно обучать методам эффективного лидерства; лидеры должны постоянно совершенствоваться, а также развивать подчиненных, уметь использовать свои сильные стороны так же хорошо, как восполнять пробелы в знаниях. Лидер должен пользоваться доверием окружающих, руководствоваться личными фундаментальными ценностями, органично сочетая эмоции, интеллект и деловые качества;
лидер должен уметь создавать внутренние и внешние сети влияния, причем часто на неформальной основе. Такие формы сетевых взаимоотношений предполагают различные союзы и партнерские отношения как внутри одной сферы деятельности, так и между отраслями, в итоге они могут приводить к формальному слиянию и объединению.
лидер должен определять и формулировать скрытый, неосязаемый потенциал организации — такой, как потенциал знания, человеческий капитал.
Формирование стиля руководства - это длительный, непрерывный и сложный процесс. Следует также помнить, что любое руководство осуществляется конкретным человеком, который вносит свои индивидуальные черты в применяемый им стиль руководства. В стиле каждого менеджера обязательно проявляется его тип отношения к подчиненным. Стиль каждого руководителя обязательно имеет отпечаток его неповторимой личности, он носит присущие этому человеку индивидуальные особенности и, в первую очередь, определяется:
- степенью овладения знаниями современного менеджмента;
- особенностями характера и темперамента;
- уровнем профессионализма, практическим опытом и деловыми качествами;
- интеллектом, нравственными и моральными качествами, общей культурой;
- жизненными установками и ценностями;
- степенью соответствия личных качеств характеру объекта управления;
- умением и манерой общаться с людьми в процессе работы.
Одним из условий эффективности управления с помощью определенного стиля является соответствие выполняемой работы индивидуальным качествам самого менеджера. Опыт показывает, что дело двигается очень тяжело, а менеджер не получает удовлетворения от работы, когда она не соответствует его характеру, противоречит его философии, идеалам и интересам.
Эффективность применения выбранного стиля руководства зависит также от степени соответствия его типу личности менеджера: автократу непросто применить либеральный стиль руководства в соответствующей ситуации, равно как и либералу трудно применить автократический стиль, даже когда этого объективно требует обстановка. Стиль деятельности каждого менеджера непосредственно связан с рациональной организацией его личной работы, в том числе[3]:
- планированием и распределением рабочего времени;
- умением проводить совещания, переговоры, беседы;
- использованием информации и технических средств;
- постоянным повышением деловой квалификации;
- умением проводить свободное время и отдыхать.
Стиль менеджера определяет не только его деятельность как руководителя, он сказывается на всех сторонах деятельности организации, и непосредственно на работниках, на атмосфере в коллективе, взаимоотношениях между руководителем и подчиненными.
Современная теория и практика менеджмента рассматривает в качестве безусловных и основополагающих требований к современному стилю руководства следующие:
- обоснованное распределение полномочий и ответственности между исполнителями;
- своевременное информирование коллектива о необходимости и критериях принятия решений по тем или иным вопросам;
- всемерное и всестороннее привлечение персонала к выработке и реализации принятых решений;
- поручение конкретных заданий работникам с учетом их способностей, навыков и знаний;
- уважительное отношение к предложениям и просьбам подчиненных;
- сплочение коллектива, подкрепление существующих деловых отношений неформальными связями;
- создание в трудовом коллективе нетерпимого отношения к нарушениям дисциплины и стремлениям скрыть недостатки в работе;
- воспитание у сотрудников добросовестности и инициативы;
- проявление воли и настойчивости с целью своевременного и качественного выполнения заданий.
Руководитель, который озабочен вопросами максимальной эффективности своей работы и работы подчиненных, должен уметь применять различные стили и методы влияния на подчиненных в различных ситуациях.
1."Управляющий"
Ведет коллектив за собой
Учит людей, подсказывает и поясняет, но не выпячивает своих знаний
Не ищет виновных, а исправляет ошибки
Не приказывает, а говорит: "давайте сделаем"
Максимально информирует коллектив обо всем, что касается его деятельности
Умеет заинтересовать людей, организует работу так, что она становится для людей не только источником материального благосостояния, а и приносит моральное удовлетворение
2."Погонщик"
Подгоняет коллектив
"Все знает" и постоянно напоминает об этом подчиненным
При возникновении неполадок ищет "крайних"
Отдает приказания, подчеркивая собственное "я"
Никогда ни о чем не информирует подчиненных, что порождает слухи
Умеет самую интересную работу сделать нудной и монотонной, когда подчиненные думают только об окончании рабочего дня
ОАО «Мебельный дом» является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество имеет самостоятельный баланс и смету.
ОАО «Мебельный дом» был открыт в 2007 году. За время работы был значительно увеличен ассортимент реализуемых товаров, заключены выгодные контракты с поставщиками мебели, в целях обеспечения соотношения параметров «цена/качество». Магазин работает в среднеценовом сегменте, его покупателями являются в основном жители макрорайона.
Основные направления развития:
в короткое время адаптировать хозяйственную деятельность и систему управления фирмой к изменяющимся экономическим условиям;
сохранить коллектив специалистов и руководящих работников, имеющихся на фирме;
увеличить долю занимаемого рынка;
постоянно повышать качество обслуживания;
создать положительный имидж магазина;
максимизировать товарооборот;
расширить номенклатуру товаров.
Анализ реализации продукции проведен на основе данных бухгалтерской отчетности за 2009-2010 гг. (форма 2 «Отчет о прибылях и убытках»), бухгалтерского учета (оборотно-сальдовая ведомость по сч. 90 «Продажи»), первичной документации.
Оценка динамики объема реализации услуг ОАО «Мебельный дом» проведена на основе данных, представленных в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Анализ динамики и объема реализации товаров
ОАО «Мебельный дом» за 2009-2010гг.
Ассортимент | 2008 год | 2009 год | 2010 год |
Объем реализации товаров (тыс. руб.) | 10900 | 12871 | 16 627 |
Абсолютный прирост объема реализации к базовому году (тыс.руб.) | - | 1971 | 5 727 |
Абсолютный прирост объема реализации к прошлому году (тыс.руб.) | - | 1971 | 3 756 |
Относительный прирост объема реализации к базовому году (%) | - | 118,08 | 152,54 |
Относительный прирост объема реализации к прошлому году (%) | - | 118,08 | 129,18 |
Расчет показал, что показатели деятельности ОАО «Мебельный дом» имеют положительную динамику: так, объем реализации в 2010 году вырос на 5727 тыс. руб. по сравнению с 2008 годом или на 52,54%. При этом, наибольший рост объема реализации отмечен в 2010 году – на 3756 тыс. руб. или на 29,18%.
Анализ движения основных средств проведен на основе следующих показателей: коэффициент обновления, выбытия и прироста.
Анализ использования ОС: на основе показателей фондоотдачи и фондовооруженности.
Анализ динамики основных средств ОАО «Мебельный дом» представлен на основе данных в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Анализ динамики основных средств ОАО «Мебельный дом»
за 2009-2010 гг.
Показатели | 2009 год | 2010 год | Абсолютное отклонение, тыс.руб. | Относительное отклонение, % |
Первоначальная стоимость на начало года (тыс. руб.) | 350 | 462 | 112 | 132,00 |
Ввод основных средств (тыс. руб.) | 120 | 33 | -87 | 27,50 |
Выбытие основных средств (тыс. руб.) | 8 | 1 | -7 | 12,50 |
Первоначальная стоимость на конец года (тыс. руб.) | 462 | 494 | 32 | 106,93 |
Среднегодовой объем основных средств (тыс. руб.) | 359,3 | 467,3 | 108 | 130,06 |
Информация о работе Формирование стиля работы руководителя на торговом предприятии