Формирование стиля работы руководителя на торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 22:34, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: Провести анализ деятельности работы руководителя в управлении предприятием.
Задачи:
1. Проанализировать основные аспекты формирования стиля руководителя организации.
2. Осуществить оценку деятельности предприятия с учетом влияния внешних факторов, определить его положение на рынке и финансовые возможности для дальнейшего развития;
3. провести анализ кадровой работы в настоящее время, дать оценку;
4. на основании данной оценки выработать практические рекомендации по совершенствованию стиля управления организацией.
Объектом исследования является ОАО «Мебельный дом».

Содержание работы

Введение 3
1. Основные аспекты формирования стиля руководителя организации 5
1.1. Понятие и сущность стиля работы руководителя организации 5
1.2. Структура стиля руководителя 9
1.3. Этапы формирования стиля руководителя организации 12
2. Анализ хозяйственной деятельности и оценка сложившегося стиля руководителя предприятия торговли ОАО Мебельный дом 16
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия торговли ОАО «Мебельный дом» 16
2.2. Анализ сложившегося стиля работы руководителя ОАО «Мебельный дом» 23
2.3. Оценка личных и деловых качеств руководителя ОАО «Мебельный дом» 35
3. Мероприятия по совершенствованию стиля руководителя предприятия торговли ОАО «Мебельный дом» 39
3.1.Обоснование мероприятий, направленных на повышение эффективности управления предприятием 39
3.2.Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 47
Заключение 52
Библиография 54
Приложение 1 56

Файлы: 1 файл

Формирование стиля работы руководителя на торговом предприятии.doc

— 510.00 Кб (Скачать файл)

 

Общая среднесписочная численность увеличилась на 3 человека.

Характеристика профессионального состава ОАО «Мебельный дом» приведена в табл. 2.11, рассмотрены основные  руководящие должности.

Таблица 2.11

Профессионально-квалификационный состав работников на 01.01.11г.

Должность, профессия

Образование

Стаж работы

Стаж работы на данной должности

Возраст

Пол

Требуемое

Фактическое

Генеральный директор

высшее

Неполное высшее

38

5

59

м

Коммерческий директор

высшее

среднее специальное

21

2

41

м

Главный бухгалтер

высшее

высшее

7

3

35

ж

Старший администратор

высшее

среднее специальное

15

7

28

м

Бухгалтер

среднее специальное

среднее специальное

4

4

27

ж

 

 

Как следует из табл. 2.11 профессионально - квалификационный состав управленческого персонала требует изменений в сторону набора более квалифицированного персонала.

При анализе кадровой политики предприятия особое место занимает изучение текучести и сменяемости кадров, так как превышение допустимых норм приводит к значительным потерям для предприятия, которые выражаются в затратах на найм, обучение, выплату выходных пособий и т.д. 

Данные о движении кадров за период 2009-2010гг. представлены в таблице 2.12.

 

 

 

 

Таблица 2.12

Анализ движения кадров

№ п/п

Показатели

2009

2010

1

Численность персонала на начало года, чел.

15

21

2

Принято, чел.

6

3

3

Уволено всего, чел.

-

3

В том числе:

4

- по собственному желанию

-

2

5

- за нарушение трудовой дисциплины

-

1

6

Численность персонала на конец года, чел.

21

21

7

Среднегодовая численность персонала (стр. 1+стр.6)/2

18

21

8

Коэффициент оборота по приему  (стр. 2/стр.7)

0,333

0,143

9

Коэффициент оборота по выбытию  (стр. 5/стр.7)

-

0,048

10

Коэффициент текучести кадров

(стр. 3/стр.7)

-

0,143

11

Коэффициент постоянства (стр.1-ст.2-стр.3)/стр. 7)

0,556

0,714


 

Уровень текучести в 2010 г. выше допустимого уровня (2-5%) и составляет 14,3%.

Необходимо отметить, что высокий показатель текучести кадров приводит к значительным экономическим потерям, которые складываются из следующих показателей:

      потери рабочего времени

— временной интервал между увольнением сотрудника и принятием нового работника, в течение которого незаполненное рабочее место не производит продукцию;

      потери, вызванные проведением процедуры увольнения

— выплаты выходных пособий увольняющимся работникам (если они производились).

— затраты рабочего времени сотрудника кадровой службы, оформляющего увольнение;

         потери, связанные с судебными издержками, связанными с незаконным увольнением, последующим восстановлением и оплатой времени вынужденного прогула.

         потери, вызванные проведением процедуры найма работников на вакантное рабочее место

— затраты на поиск кандидатов (объявления в средствах массовой информации, рекламные щиты с объявлением о приеме на работу и др.);

— затраты на отбор кандидатов (затраты рабочего времени кадровой службы, осуществляющей процедуры отбора);

— тестирование, собеседование, просмотр анкет и др., и финансовые затраты на те же процедуры);

— затраты, вызванные оформлением принятых на работу (затраты рабочего времени работников кадровой службы, осуществляющих данное оформление, и финансовые затраты на эту процедуру);

— прямые затраты по поиску, отбору и оформлению кандидатов в виде оплаты услуг кадровых агентств, организаций, осуществляющих подбор персонала.

— затраты на проведение трудовой адаптации работника, обучение на рабочем месте (наставничество, самообучение, помощь коллег по работе и др.);

— затраты на обучение с отрывом от производства;

         снижение производительности труда сотрудников, решившихся уволиться.

- затраты на формирование стабильных трудовых коллективов с нормальным социально-психологическим климатом.

Снижение текучести кадров осуществляется за счет экономических методов (материально стимулирование) и психологических (корпоративная культура, обучение, возможность карьерного роста).

Анализ использования трудовых ресурсов на предприятии и уровня производительности труда необходимо рассматривать в тесной связи с оплатой труда. С ростом производительности труда создаются реальные предпосылки для повышения уровня его оплаты. При этом средства на оплату труда нужно использовать таким образом, чтобы темпы роста производительности труда обгоняли темпы роста его оплаты. Только при таких условиях создаются возможности для наращивания темпов расширенного воспроизводства.

Исходные данные для анализа динамики средней заработной платы и производительности труда представлены в таблице 2.13.

 

Таблица 2.13

Анализ заработной платы

Показатель

2009 год

2010 год

Отклонение, %

Реализовано продукции, тыс. руб.

12871

16627

129,18

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

2790,1

3700,5

132,63

Численность персонала, чел

18

21

116,67

Производительность труда, тыс. руб./чел

715,1

791,8

110,73

Средняя заработная плата, тыс. руб./чел

155,0

176,2

113,68


 

Согласно представленным расчетам наблюдается увеличение производительности труда, таким образом, рост объема реализации продукции обусловлен, в том числе, интенсивными факторами (ростом производительности труда). Увеличение средней заработной платы – как составляющая мотивационной политики, по-видимому, достаточно для повышения эффективности работы сотрудников. При этом высокий уровень текучести кадров может являться индикатором неэффективности кадровой политики в целом, что обосновывает ее более глубокий и всесторонний анализ.

На уровень производительности труда также оказывает влияние использования рабочего времени. В табл. 2.13 приведен анализ баланса рабочего времени.

Таблица 2.13

Анализ баланса рабочего времени за 2009-2010гг.

Показатели

2009г.

2010г.

Абсолютное отклонение

Относительной прирост (%)

1

2

3

4

5

Календарный фонд времени

365

366

1

0,20

Количество Выходных и праздничных дней

112

114

2

1,80

Номинальный  фонд времени

253

252

-1

-0,40

Неявки на работу, в т.ч.

41

42

1

2,40

Очередные и дополнительные отпуска

24

24

-

-

По болезни

12

11

-1

-8,30

По уходу за ребенком

2

3

1

50,00

По разрешению администрации

2

2

-

-

Прогулы

1

2

1

100,00

Полезный фонд времени

212

210

-2

-0,99

Информация о работе Формирование стиля работы руководителя на торговом предприятии