Формирование стиля работы руководителя на торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 22:34, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: Провести анализ деятельности работы руководителя в управлении предприятием.
Задачи:
1. Проанализировать основные аспекты формирования стиля руководителя организации.
2. Осуществить оценку деятельности предприятия с учетом влияния внешних факторов, определить его положение на рынке и финансовые возможности для дальнейшего развития;
3. провести анализ кадровой работы в настоящее время, дать оценку;
4. на основании данной оценки выработать практические рекомендации по совершенствованию стиля управления организацией.
Объектом исследования является ОАО «Мебельный дом».

Содержание работы

Введение 3
1. Основные аспекты формирования стиля руководителя организации 5
1.1. Понятие и сущность стиля работы руководителя организации 5
1.2. Структура стиля руководителя 9
1.3. Этапы формирования стиля руководителя организации 12
2. Анализ хозяйственной деятельности и оценка сложившегося стиля руководителя предприятия торговли ОАО Мебельный дом 16
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия торговли ОАО «Мебельный дом» 16
2.2. Анализ сложившегося стиля работы руководителя ОАО «Мебельный дом» 23
2.3. Оценка личных и деловых качеств руководителя ОАО «Мебельный дом» 35
3. Мероприятия по совершенствованию стиля руководителя предприятия торговли ОАО «Мебельный дом» 39
3.1.Обоснование мероприятий, направленных на повышение эффективности управления предприятием 39
3.2.Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 47
Заключение 52
Библиография 54
Приложение 1 56

Файлы: 1 файл

Формирование стиля работы руководителя на торговом предприятии.doc

— 510.00 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, за 2010 год продолжительность рабочего периода сократилось на 2 дня или на 0,90%.

Показатели удовлетворенности трудом.

Для изучения и анализа индивидуальных потребностей сотрудников фирмы применялись методы: психодиагностика, наблюдение, личная беседа. В рамках психодиагностического тестирования была использована «Методика диагностики степени основных потребностей», основанная на теории Маслоу.

В ходе проведения анкетирования сотрудник фирмы должен заполнить графы таблицы и указатель степень удовлетворенности от определенных мотивационных стимулов, применяемых на предприятие

С помощью данной методики можно выявить наиболее значимые потребности и степень их удовлетворенности. Далее необходимо проранжировать результаты утверждений и определить степень удовлетворенности основных потребностей, построить график степени удовлетворенности основных потребностей (см. рис.2.3) который состоит из трех зон удовлетворенности основных потребностей: зона удовлетворенности (0-14 баллов); зона частичной неудовлетворенности (14-28 баллов); зона неудовлетворенности (28-42 балла).

Результаты следующие:

Материальные потребности – 28 баллов

Потребности в безопасности  - 19 баллов

Социальные (межличностные) потребности – 18 баллов

Потребности в признании    - 31 баллов

На основании полученных результатов в обобщенном виде мотивационный профиль сотрудников Общества  представлен в следующем виде: Главные (значимые) потребности:

            повышать уровень мастерства и компетентности - (потребность в признании);

            развивать свои силы и способности – (потребность в признании);

            улучшить материальное положение   –  (материальная потребность).

Рис. 2.3. График степени удовлетворенности основных потребностей

Результаты исследования показывают, что наиболее неудовлетворенными остаются материальная потребность и потребность в признании, на этом и должна строится дальнейшая мотивационная политика предприятия.

Для оценки стиля руководства использовался тест (Приложение 1), на который отвечал руководитель. Дано 50 утверждений, которые отражают различные элементы стиля руководства. Необходимо выразить свое отношение к этим ут­верждениям в соответствии с тем, как Вы обычно действуете и мыслите как руководитель коллектива, ответами "Да" или "Нет". Результат от 20 до 30 - стиль Вашего руководства далек от совершенства, нужно почитать специальную литературу и пройти тренинг по методам управления и коммуникациям.

 


2.3. Оценка личных и деловых качеств руководителя ОАО «Мебельный дом»

Каждого руководителя и специалиста можно оценить по его деловым, профессиональным качествам  только руководитель и специалист более высокой квалификации.

Умение улучшать функциональную расстановку кадров. Руководитель ОАО «Мебельный дом» умеет правильно оценить эффективность деятельности подчинённых. Он старается не привлекать слабых подчинённых к решению сложных или важных вопросов, помогает им разобраться в «нестандартных» ситуациях, опираясь на автократические методы руководства.

Поскольку люди являются наиболее важным организационным ресурсом, руководитель ОАО «Мебельный дом» должен уделять основную часть своего времени именно управлению людьми. К сожалению, так происходит далеко не во всех случаях. Это заметно снижает эффективность управления в организации в целом.

Командообразование – острая проблема во всех областях, где необходимо эффективное групповое участие (в бизнесе, политике, спорте), но ее создание представляет сложный творческий процесс, требующий огромных финансовых затрат и интеллектуальных усилий. Далеко не каждый руководитель обладает нужными для этого навыками, знаниями и временем, и, видимо, не случайно специалисты по управлению персоналом часто рекомендуют возлагать работу по формированию команд на кадровые службы организации. Однако хотя их помощь полезна, все же основную роль в сплочении подчиненных в команду единомышленников должен играть непосредственный руководитель коллектива, и именно это в конечном счете является его главной задачей. Он должен помочь им выработать единую систему ценностей как фундаментальную основу организационной культуры, поставить вдохновляющие цели, воодушевить на получение выдающихся результатов, создав необходимые условия и обеспечив средствами достижения.

Командный дух в коллективе, благоприятный социально-психологический климат, творческая атмосфера, взаимопонимание, доверие, согласие и взаимопомощь достигаются при выполнении ряда условий.

Главное из них – отождествление членами команды личных и групповых целей и интересов и чувство взаимной ответственности за действия каждого. При выполнении данного условия возникает так называемый синергетический эффект, когда физические и интеллектуальные усилия одного умножаются на усилия других и сплоченная команда оказывается в состоянии решать задачи, непосильные для обычной рабочей группы специалистов.

Личность руководителя ОАО «Мебельный дом» можно разложить на классы составляющих: биографии, характеристики, способности, черты личности. В такой последовательности и рассмотрим каждый из названных личностных «блоков».

Во-первых – это биографические характеристики, они включают в себя возраст, пол, социально-экономический статус и образование руководителя.

Очень важными характеристиками, как для занятия менеджерской деятельностью, так и для успешного регулирования в ней являются социальный статус и образование.

Следующий блок личных качеств – это способности. Они делятся на общие и специальные.

К числу общих способностей относится интеллект. Трудно дать оценку показателей интеллекта, другое дело как руководитель использует его в практической деятельности.

К специальным особенностям относятся специальные умения, знания, компетентность, информированность.

Для полноты психического портрета личности руководителя рассмотрим последний личностный блок – черты личности руководителя. К их числу относится доминантность, уверенность в себе, эмоциональная уравновешенность, стрессоустойчивость, креативность, стремление к достижению, предприимчивость, ответственность, надёжность в выполнении задания, независимость, общительность. Остановимся подробнее на каждой из этих перечисленных черт.

Первой является доминантность, что в переводе с английского означает «господство», «преобладание», «влияние». Любому руководителю необходимо обладать этой чертой, иначе трудно представить, как можно эффективно управлять людьми. Следующий в наборе личностных черт руководителя является уверенность в себе.

Следующие две довольно- таки родственные черты личности руководителя – эмоциональная уравновешенность и стрессоустойчивость.

С эмоциональной уравновешенностью довольно тесно соседствует стрессоустойчивость личности. Хочется заметить, что стрессоустойчивостью в наши дни  не плохо бы обладать каждому человеку, а уж тем более руководителю.

Ещё одна рассматриваемая черта личности руководителя – креативность, то есть способность к творческому решению задач.

Несомненно, важной  личностной чертой руководителя, обеспечивающей ему успешность действий в различных сферах жизни организации, в том числе при принятии ответственных решений, является самостоятельность. Как бы хороши ни были консультанты, какие бы советы ни получал руководитель от окружающих его людей, конечное решение он должен принимать сам. И чем самостоятельнее ведёт себя руководитель в управленческом процессе, тем  более проявляется его независимость, что не исключает необходимости прислушиваться к мнению коллег, если в нём содержится рациональное зерно.

Личные качества руководителя (по мнению опроса сотрудников) ОАО «Мебельный дом»:

1. энтузиазм

2. надежность

3. уверенность

4. решительность

5. чувство юмора


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Мероприятия по совершенствованию стиля руководителя предприятия торговли ОАО «Мебельный дом»

 

3.1.Обоснование мероприятий, направленных на повышение эффективности управления предприятием

 

Эффективность руководителя определяется не его врожденными качествами, а его умением выбирать и реализовать наиболее подходящий стиль руководства в зависимости от сложившейся ситуации.

Используя ряд мероприятий, направленных на повышение эффективности процесса управления персоналом предприятия, построим дерево целей (рис. 3.1).

 

Повышение эффективности управления на предприятии

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.3.1. Дерево целей по повышению эффективности управления в ОАО «Мебельный дом» 

Процесс  обучения  руководителей отдела  должен состоять из двух блоков:

                  Базовый курс подготовки руководителя отдела, включающий цикл   семинаров:    

Семинар 1. «Мотивация и управленческие воздействия».

Семинар 2. «Управление командой»

Семинар 3. «  Найм,адаптация,увольнение»

Семинар 4. «Постановка задач и контроль за их исполнением,      

делегирование полномочий»

Семинар 5. «Принятие решений»

Семинар 6. «Планирование и тайм менеджмент»

Семинар 7. « Модели руководства и источники»

                  Адаптационный блок, включающий:

- Культура общения;

- Организация собственной работы;

- Способы преодоления стрессов;

- Имидж руководителя;

- Осознание своих жизненных целей;

- Психология влияния;

-  Здоровье и работоспособность

Программу  обучения руководителей»,  представлена в таблице 3.1.

Таблица 3.1

«Программа обучения руководителей»

№ темы учебного занятия

Тема учебного занятия

Количество учебных занятий

Основные моменты

1

2

3

4

1.                               

Мотивация и управленческие воздействия

1

рассматриваются основные функции руководителей,средства руководителей, способы мотивации персонала, а также формы и методы управленческого воздействия.

 

2.                               

Управление командой

1

Роли членов команды, командное  принятие решения

3.                               

Найм,адаптация,

увольнение

1

приём на работу, процесс отбора,  адаптация сотрудников, увольнение сотрудников

 

4.

Постановка задач и контроль за их исполнением, делегирование полномочий

1

Содержание инструктирования, технология передачи задания, контроль за исполнение заданий, делегирование полномочий

5.                               

Принятие решений

1

Место решения в процессе управления, виды регулирования, технология подготовки решения, психологические ловушки принятия решения

6.                               

Планирование и тайм менеджмент

1

Постановка целей, выбор оптимального решения, планирование, эффективное делегирование и мотивация, анализ эффективности использования времени

7.                               

Модели руководства и источники

1

Стили лидерства, стили управления, выбор оптимальной модели руководства

Информация о работе Формирование стиля работы руководителя на торговом предприятии