Формирование стиля работы руководителя на торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 22:34, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: Провести анализ деятельности работы руководителя в управлении предприятием.
Задачи:
1. Проанализировать основные аспекты формирования стиля руководителя организации.
2. Осуществить оценку деятельности предприятия с учетом влияния внешних факторов, определить его положение на рынке и финансовые возможности для дальнейшего развития;
3. провести анализ кадровой работы в настоящее время, дать оценку;
4. на основании данной оценки выработать практические рекомендации по совершенствованию стиля управления организацией.
Объектом исследования является ОАО «Мебельный дом».

Содержание работы

Введение 3
1. Основные аспекты формирования стиля руководителя организации 5
1.1. Понятие и сущность стиля работы руководителя организации 5
1.2. Структура стиля руководителя 9
1.3. Этапы формирования стиля руководителя организации 12
2. Анализ хозяйственной деятельности и оценка сложившегося стиля руководителя предприятия торговли ОАО Мебельный дом 16
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия торговли ОАО «Мебельный дом» 16
2.2. Анализ сложившегося стиля работы руководителя ОАО «Мебельный дом» 23
2.3. Оценка личных и деловых качеств руководителя ОАО «Мебельный дом» 35
3. Мероприятия по совершенствованию стиля руководителя предприятия торговли ОАО «Мебельный дом» 39
3.1.Обоснование мероприятий, направленных на повышение эффективности управления предприятием 39
3.2.Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 47
Заключение 52
Библиография 54
Приложение 1 56

Файлы: 1 файл

Формирование стиля работы руководителя на торговом предприятии.doc

— 510.00 Кб (Скачать файл)

Фирма формирует (поддерживает, оптимизирует) мотивационный профиль компании с учетом многих специфик, включающих и вид осуществляемой деятельности, и структуру работников, их преимущественный уровень образования, возраст (рис. 3.1.).

Рис. 3.1. Схема построения мотивации сотрудников

 

 

 


Заключение
 

Труд руководителя многофункционален, носит комплексный характер. Одних знаний в области техники, технологии и даже экономики недостаточно, руководитель должен в совершенстве владеть искусством управления людьми, умением воспитывать подчиненных и посредством их решать социальные и экономические задачи.

Обилие классификаций стиля руководства в теории свидетельствует о сложности этого социального явления. Учеными были сделаны следующие выводы:

1. Во многих ситуациях демократичный, ориентированный на человека стиль не приводит к большей удовлетворенности.

2. В ситуациях, где у исполнителей действуют потребности низкого уровня (физиологические, избегания неудач, защищенности) демократичный стиль может снизить степень удовлетворенности. Однако участие работников в принятии решений, в большинстве случаев оказывает положительное влияние на их удовлетворенность у тех из них, которые имеют высокий уровень потребностей (в самореализации, саморазвитии, в уважении, в успехе).

3. Высокий моральный настрой и большая удовлетворенность, не всегда повышают продуктивность. Наоборот, продуктивность ведет к удовлетворенности.

Эффективность руководителя определяется не его врожденными качествами, а его умением выбирать и реализовать наиболее подходящий стиль руководства в зависимости от сложившейся ситуации.

Все определения стиля управления сводятся к совокупности характерных для руководителя приемов и способов решения задач управления, т.е. стиль – это система постоянно применяемых методов руководства. Руководитель должен быть также выразителен. И во многом его характеризует и его речевой портрет.

Оценка деятельности ОАО «Мебельный дом»  показала, что фирма является прибыльной и рентабельной, динамически развивается в последнее время и имеет возможности для дальнейшего роста и развития. При этом, отмечены существенные проблемы с действующей системой мотивации работников и стилем управления руководителя.

Для решения проблем разработан проект мероприятий (комплекс мероприятий), направленных на совершенствование управления предприятием

Необходимо учитывать, для данных мероприятий предусмотрен комплексный подход, а внедрение отдельного проекта значительно снизит его эффективность и не будет оправдано.

Внедрение программы позволит достичь следующих результатов:

            повысить уровень мотивации сотрудников;

            сэкономить временные и материальные ресурсы;

            подготовить специалистов и руководителей внутри компании;

            сформировать корпоративные и командные интересы;

            повысить лояльность сотрудников к компании;

            обеспечить преемственность традиций;

            за счет реализации мероприятия планируется: рост выручки на 5003 тыс. руб. (120%); увеличение рентабельности производства на 7,3 и рентабельности продаж на 5,9 процентных пункта;

В заключение отметим, что процесс управления персоналом достаточно сложен и требует не только постоянного внимания, но и учета особенностей российского менталитета. Руководителям следует понимать, что физическое присутствие человека на работе еще не означает его эффективную деятельность. Не будучи мотивированным самой компанией, сотрудник может подписать контракт, выйти на работу, но использовать только 10% своих возможностей.

 

Библиография

1.                  Андреева Г. М. Социальная психология. М., 2001— 380 с.

2.                  Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. — М., 2006. — 367 с.

3.                  Галкина Т.П.   Социология управления: от группы к команде: Учеб. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2007. - 304 с

4.                  Гроув Э.С. Высокоэффективный менеджмент. — М., 2006. — 248 с.

5.                  Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Таганрог, 2009— 102 с.

6.                  Дизель П.М., Мак-Кинли Р.У. Поведение человека в организации /Пер. с англ. – М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1993. — 272 с.

7.                  Дорошенко В. Ю.. Деловое общение в рабочей группе. // Психология и этика делового общения. / Под ред. В. Н. Лавриненко. М., 2007— 340 с.

8.                  Еропкин А.М. Организационное поведение. М., 2008— 510 с.

9.                  Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособ. – М.: Центр, 2008. — 357 с.

10.             Иванцевич Д.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: Основы управления персоналом – М.: Дело, 2005. — 394 с.

11.             Ильин  Е. П. Мотивация и мотивы. СПб., Питер, 2010— 508 с.

12.             Кабаченко Т.С. психология управления. В 2-х ч. М.: Российское педагогическое общество, 2005. - 323 с.

13.             Каверин С.Б. Мотивация труда М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1998. — 224 с.

14.             Кудряшова Е.В. Лидер и лидерство. — Петрозаводск, 2004. — 219 с.

15.             Майерс Д. Социальная психология. СПб., 2006- 682 с.

16.             Максвелл Д.С. Шеф и его команда. Пер. с англ., Ст.-П., 2008— 416с.

17.             Маслоу А. Мотивация и личность. Санкт-Петербург: Питер, 2003.- 352 с.

18.             Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М.: Дело, 2006. - 702 с.

19.             Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учебное пособие /Под ред. Е.Б. Моргунова М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2007. — 464 с

20.             Морозов А. В. Деловая психология. СПб.: Издательство Союз, 2009. - 576 с.

21.             Парыгин Б. Д. Социальная психология. СПб., 2003.- 615 с.

22.             Пугачёв В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Аспект Пресс. – 2006. – С. 135.

23.             Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — М: ЮНИТИ, 2008. —560 с.

24.             Уткин Э.А., Управление персоналом в малом и среднем бизнесе, - М.: 2006.- 165 с.

25.             Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. СПб., Питер, 2003. - 590 с.

26.             Цветаев В.М. Управление персоналом. СПб.: «Питер», 2007. — 189 с.

27.             Чередниченко И. П., Тельных Н. В. Психология управления / Серия «Учебники для высшей школы». — Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. — 608 с.

 


Приложение 1

 

Тест стиль руководства

 

Утверждение

Да

Нет

1. В коллективе, которым я руковожу, проводятся (собственными специалистами или внешними консультантами) обследования социально-психологического климата, мнений,настроения людей

 

 

2. В работе коллектива используются, где это необходимо, стандартные правила, методические указания, инструкции и другие управленческие документы

 

 

3. Я обосновываю и отстаиваю мнение коллектива, если убежден в его справедли­вости, перед вышестоящим руководством

 

 

4.   Тщательно планирую работу по управлению

 

 

5.   Прилагаю все усилия, чтобы добиться от подчиненных выполнения плана

 

 

6. Мои подчиненные четко знают свои и общие задачи, стоящие перед подразделени­ем

 

 

7. Я лично решаю, что и как должно делаться в коллективе для достижения произ­водственных целей, предоставляя подчиненным исполнительские функции

 

 

8. Допускаю в работе подчиненных проявление высокого уровня инициативы и само­стоятельности в выборе способов достижения стоящих перед ними целей

 

 

9. Допускаю в работе подчиненных проявление высокого уровня инициативы и само­стоятельности в выборе способов достижения стоящих перед ними целей при ус­ловии, что они обосновывают их важность

 

 

10. Мне как руководителю почти не приходится отступать от установленного графика и организовывать работу по выходным дням или сверхурочно

 

 

11. Для обеспечения контроля за выполнением планов и дисциплины исполнения требую, чтобы подчиненные информировали меня о проделанной ими работе

 

 

12. Допускаю, чтобы подчиненные устанавливали свой темп, режим и порядок выпол­нения работы, если это не отражается отрицательно на конечных результатах

 

 

13. Осуществляю руководство, консультируясь и советуясь в разумной мере с подчи­ненными

 

 

14. Стараюсь поддерживать в коллективе определенный деловой этикет, стиль отно­шений и поведения, слежу, чтобы подчиненные придерживались его

 

 

15. Планирую служебный рост подчиненных так, чтобы они знали перспективы своего продвижения и условия, требуемые для этого

 

 

16. Считаю, что в условиях НТП лучшие результаты в производстве и управлении (ка­чество, надежность, точность и т.д.) достигаются, когда человек или коллектив ра­ботает в условиях принудительного режима (по типу конвейерного), задаваемого извне технологией или общей организацией трудового процесса

 

 

17. В работе коллектива, которым я руковожу, редко бывают сбои, авралы

 

 

18. Информирую коллектив о событиях, происходящих в нем, и общем положении дел в системе управления

 

 

19. Поддерживаю свой внешний вид, одежду, порядок в кабинете, манеры поведения на должном уровне

 

 

20. Оплата и стимулирование труда в коллективе осуществляются в соответствии с реальным вкладом каждого в общий результат

 

 

21. Как руководитель я провожу в жизнь долгосрочную кадровую политику (придержи­ваюсь на практике известных коллективу принципов найма, продвижения, уволь­нения работников)

 

 

22. Анализируя работу подчиненных, прихожу к выводу, что они недостаточно знаю­щие и умелые работники, у них не хватает инициативы, деловитости и других не­обходимых качеств

 

 

23. В руководстве использую личный положительный пример как средство повлиять на подчиненных и создать благоприятный социально-психологический климат в коллективе

 

 

24. В коллективе, которым я руковожу, редко бывают конфликты

 

 

25. Создаю условия, при которых подчиненные имеют благоприятные возможности выражать свое мнение и оказывать практическое влияние на управленческий про­цесс

 

 

26. В руководстве использую делегирование полномочий (оставляю за собой реше­ние лишь наиболее важных вопросов, а второстепенные передаю на нижние уровни)

 

 

27. Читаю книги и другие публикации о том, как руководить людьми

 

 

28. Как руководитель придерживаюсь на практике научных рекомендаций по работе с людьми

 

 

29. Считаю, что для повышения отдачи от людей в сфере управления ведущую роль должны играть административные факторы (приказы, регламенты, инструкции)

 

 

30. Производственные результаты коллектива, которым я руковожу, бывают высокими

 

 

31. Как руководитель, я создаю условия для обеспечения физического здоровья под­чиненных на работе и в быту, побуждаю их укреплять свое здоровье

 

 

32. Для обеспечения высоких производственных результатов создаю в коллективе условия для проявления творчества и инициативы

 

 

33. Требую от подчиненных точных обоснований при формировании производствен­ных планов и мероприятий по совершенствованию производства и управления

 

 

34. Ради производственной необходимости приходится отодвигать на второй план решение таких вопросов развития коллектива, как анализ и улучшение социально-психологического климата, поддержание общего порядка в организации труда и т.п.

 

 

35. Прилагаю усилия, чтобы добиться от подчиненных обеспечения высокой трудовой дисциплины и выполнения принятого распорядка дня

 

 

36. Работа коллектива осуществляется на основе четкого баланса прав, обязанно­стей, функций, ответственности и справедливого распределения их между под­разделениями и членами коллектива

 

 

37. Для достижения высоких производственных результатов в коллективе осуществ­ляется профессиональная учеба и поощряется самостоятельная работа по повы­шению квалификации

 

 

38. Большое внимание, как руководитель, я уделяю контролю действий подчиненных, поддержанию высокого темпа и качества их работы

 

 

39. Стиль руководства, которого я придерживаюсь, оказывает положительное влия­ние на поведение членов коллектива, их отношение к работе и общий социально-психологический климат

 

 

40. Стиль руководства, которого я придерживаюсь, оказывает положительное влия­ние на конечные результаты организации

 

 

41. Считаю, что для повышения отдачи от людей в сфере управления главную роль играют социально-психологические методы (доверие, морально-психологический климат, сознательность и др.)

 

 

42. Чаще всего я единолично принимаю решения, но советуюсь с заместителями

 

 

43. В принятых решениях ответственность передается в соответствии с полномочия­ми

 

 

44. Считаю, что мой стиль общения с подчиненными дружеский

 

 

45. Предпочитаю жесткий характер отношений с подчиненными

 

 

46. Принцип "Кнута и пряника" считаю наиболее верным

 

 

47. Предпочитаю использовать больше вознаграждение, чем наказание

 

 

48. Предпочитаю отдавать инициативу в руки подчиненных

 

 

49. Считаю разумным быть дипломатом и не вступать в "разборки" с подчиненными

 

 

50. Предпочитаю отдавать инициативу в руки подчиненных и больше им доверять

 

 

ИТОГО:

 

 

 



[1] Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — М: ЮНИТИ, 2008. —158с

[2] Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — М: ЮНИТИ, 2008. —160 с

[3] Уткин Э.А., Управление персоналом в малом и среднем бизнесе, - М.: 2006.- 33 с.


Информация о работе Формирование стиля работы руководителя на торговом предприятии