Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 19:47, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является разработка практических рекомендаций по совершенствованию товарной политики предприятия ООО "МагияПринт".
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы формирования товарной политики предприятия.
исследовать эффективность товарной политики ООО "МагияПринт".
разработать новые направления совершенствования товарной политики ООО "МагияПринт".
Введение
1. Товарная политика предприятия. Сущность и основные направления
1.1 Товар. Классификация товаров
1.2 Сущность и содержание товарной политики
1.3 Цели, задачи и основные направления товарной политики
2. Анализ товарной политики предприятия ООО "МагияПринт"
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО "МагияПринт" и его специализация
2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия ООО "МагияПринт"
2.3 Анализ рынка и основных конкурентов ООО "МагияПринт"
2.4 Особенности формирования товарной политики на предприятии
2.5 Анализ товародвижения и сбыта продукции предприятия
3. Предложения по совершенствованию товарной политики предприятия ООО "МагияПринт"
3.1 Мероприятия по совершенствованию товарной политики предприятия
Заключение
Список используемых источников
Приложение А. Ассортиментный перечень продукции ООО "МагияПринт"
Приложение Б. Примеры ассортиментных позиций продукции ООО "МагияПринт"
Приложение В. Снятые с производства фликеры
Приложение Г. Цели участия предприятия в выставке
Приложение Д. Примеры выставочных указателей собственного производства
Ведомость курсовой работы
Роль руководящего начала при формировании ассортимента заключается в том, чтобы, умело сочетая ресурсы предприятия с внешними факторами и возможностями, разрабатывать и осуществлять такую товарную политику, которая обеспечивала бы стабильное положение предприятия за счет роста сбыта высокоэффективных конкурентоспособных товаров.
Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода ориентиром общей направленности действий, позволяющим корректировать текущие ситуации.
Отсутствие генерального, стратегического курса действий предприятия, без которого нет и долгосрочной товарной политики, чревато неправильными решениями, распылением сил и средств, отказом от запуска изделий в производство в момент, когда уже все готово к их серийному или массовому выпуску. Естественно, ошибки такого рода дорого обходятся товаропроизводителям.
Таким образом, товарная политика -- это маркетинговая деятельность, связанная с планированием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегий по формированию конкурентных преимуществ и созданию таких характеристик товара, которые делают его постоянно ценным для потребителя и тем самым удовлетворяют ту или иную его потребность, обеспечивая соответствующую прибыль фирме [2].
1.2. Цели, задачи и основные направления товарной политики
Стратегические решения по товару являются важнейшими в рамках обшей маркетинговой стратегии предприятия - это связано с тем, что товар служит основным источником получения прибыли, кроме того, товар - это центральный элемент комплекса маркетинга; цена, сбыт коммуникации основываются на особенности товара.
Товарная стратегия - это разработка направлений оптимизации товарной номенклатуры и определение ассортимента товаров наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективную деятельность предприятия в целом.
Задачи разработки товарной стратегии могу быть различны: удовлетворение запросов потребителей, оптимальное использование технологий и опыта фирмы, оптимизация финансовых результатов фирмы, завоевание новых покупателей разными путями.
Потребительские оценки имеют стратегическое значение на всех этапах разработки и совершенствования товара, поэтому товарная политика включает проведение систематических исследований на всех этих этапах. Причем их объектом является не сам товар, а потребитель с его запросами по отношению к данному товару, его ответной реакции на маркетинговые операции на каждом этапе продвижения товара.
Осуществляя товарную политику, фирма преследует цель: производить товары, которые в наибольшей степени могут удовлетворить потребителя и который он предпочтет всем другим аналогичным товарам, т.е. товары которые окажутся приоритетными при выборе продукции на рынке и будут обладать высоким качеством и высокой конкурентоспособностью.
Специалисты по маркетингу рекомендуют при разработке и осуществлении товарной стратегии ориентироваться на проверенные коммерческой практикой подходы (направления):
Товарная стратегия разрабатывается на перспективу и предусматривает решение принципиальных задач связанных с:
Основное назначение и задачи товарной политики заключается в обеспечении преемственности мер и решений по следующим аспектам производственной и сбытовой деятельности предприятия:
Безусловно, в структуре товарной политики организации могут быть и другие задачи, направленные на работу с товаром. Главное, чтобы подход к определению этих задач основывался на принципах системности [10, с.319].
1.3. Формирование товарной политики
Разработка и осуществление товарной политики требует соблюдения как минимум следующих условий:
В условиях необходимости мобилизации все более крупных ресурсов для решения производственно-сбытовых и иных задач, неопределенности коммерческих результатов (особенно при экспорте) требуется тщательная проработка всего комплекса вопросов, входящих в товарную политику. Необходимо продуманное на дополнительную перспективу решение таких проблем, как:
Эти вопросы решаются в тесной привязке к рынку, его требованиям, к поведению конкурентов.
Чтобы лучше понять проблемы, встающие в процессе выработки товарной политики, следует остановиться на основных факторах, определяющих формирование ассортимента продукции компании. Роль руководства заключается в том, чтобы умело сочетать ресурсы предприятия с требованиями, которые предъявляются к производству этими основными факторами, и вести компанию по дороге товарной политики, обеспечивающей рост прибыли.
2. АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО "МАГИЯПРИНТ"
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО "МагияПринт" и его специализация
Общество с ограниченной ответственностью ООО "МагияПринт", учреждено в соответствии с Гражданским кодексом Краснгодасркого края , Законом Краснгодасркого края "О хозяйственных обществах", другими законодательными актами Краснгодасркого края , а также Учредительным договором, заключённым Участниками Общества 26 октября 2011 года.
Для обозначения своей продукции Общество может разрабатывать и использовать собственный товарный знак в порядке, установленном законодательством Краснгодасркого края . Общество имеет право в установленном порядке использовать товарные знаки иных лиц.
Численность сотрудников предприятия составляет 7 человек.
Местонахождение общества: Краснодарский край, 352000, г. Крансодар, пр-т Независимости, д. 99, корпус 6, помещение 4.
Основным видом деятельности предприятия ООО "МагияПринт" является изготовление полиграфической продукции и оказание полиграфических услуг.
Благодаря разнообразию форм и своим технологическим свойствам продукция предприятия может найти применение в различных сферах производства. Фирмы, занимающиеся компьютерной техникой, заинтересуют объемные наклейки на компьютеры. Для оформления административных помещений предприятие предлагает широкий ассортимент продукции: кабинетные таблички и номера, а также информационные указатели, гардеробные жетоны, номера для кресел. Возможны комплексные решения от разработки дизайна до монтажа. Технологические свойства полимерного покрытия позволяют предприятию изготавливать приборные панели различных типов, в том числе и для работы в экстремальных условиях. Полимерное покрытие абсолютно не пропускает ультрафиолетовые лучи, а значит, продукция не желтеет и не выгорает на солнце. Температурный режим эксплуатации от -50 до +120 градусов. Полимерное покрытие также абсолютно устойчиво к воздействию минеральных масел, растворителей и активных реагентов.
Мощное оборудование и опытный персонал предприятия позволяют в минимально короткие сроки изготовить заказ любой сложности, при этом соблюдая все требования заказчика.
Предприятие ориентировано на то, чтобы предлагать потребителям продукцию высокого качества по приемлемым ценам, учитывая все потребности клиентов, предоставляя им качественный сервис.
Специфика хозяйственной деятельности компании заключается в том, что вся производственная деятельность строится на позаказном принципе. Задача поиска заказчиков возложена на отдел продаж. Вся производимая продукция реализуется заказчику полностью, таким образом, компания практически не имеет остатков нереализованной продукции.
Как правило, на предприятии используется два вида упаковки. Это картонные коробки, которые позволяют в целостности доставить всю заказанную продукцию до клиента и небольшие фасовочные полиэтиленовые пакеты, которые позволяют защитить продукцию от внешних повреждений и служат местом для нанесения специальной маркировки.
В организационной структуре предприятия отдел маркетинга и отдел продаж занимает одну из важнейших позиций. Специфика данных отделов состоит в том, что они отвечают за распределение и дальнейшую реализацию произведенной на предприятии продукции.
Особенностью деятельности предприятия является также то, что на предприятии практически отсутствуют складские запасы, вся продукция производится на основе поступающих заказов от клиентов.
Взаимодействие отдела маркетинга и отдела продаж с другими структурными подразделениями осуществляется следующим образом:
Информация о работе Формирование товарной политики предприятия