Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 19:47, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является разработка практических рекомендаций по совершенствованию товарной политики предприятия ООО "МагияПринт".
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы формирования товарной политики предприятия.
исследовать эффективность товарной политики ООО "МагияПринт".
разработать новые направления совершенствования товарной политики ООО "МагияПринт".
Введение
1. Товарная политика предприятия. Сущность и основные направления
1.1 Товар. Классификация товаров
1.2 Сущность и содержание товарной политики
1.3 Цели, задачи и основные направления товарной политики
2. Анализ товарной политики предприятия ООО "МагияПринт"
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО "МагияПринт" и его специализация
2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия ООО "МагияПринт"
2.3 Анализ рынка и основных конкурентов ООО "МагияПринт"
2.4 Особенности формирования товарной политики на предприятии
2.5 Анализ товародвижения и сбыта продукции предприятия
3. Предложения по совершенствованию товарной политики предприятия ООО "МагияПринт"
3.1 Мероприятия по совершенствованию товарной политики предприятия
Заключение
Список используемых источников
Приложение А. Ассортиментный перечень продукции ООО "МагияПринт"
Приложение Б. Примеры ассортиментных позиций продукции ООО "МагияПринт"
Приложение В. Снятые с производства фликеры
Приложение Г. Цели участия предприятия в выставке
Приложение Д. Примеры выставочных указателей собственного производства
Ведомость курсовой работы
Таким образом, в разделе была рассмотрена товарная политика анализируемого предприятия, а так же методы формирования оптимальной структуры ассортимента. В рамках раздела был проведен ранговый анализ фактической структуры ассортимента и составлена матрица ассортиментной политики на внутреннем рынке.
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Мероприятия по совершенствованию товарной политики предприятия
1) Создание товарного знака предприятия ООО "МагияПринт".
Товарный знак и знак обслуживания - это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц.
Товарный знак преследует сразу несколько целей:
При использовании товарного знака в рекламной компании необходимо стремиться реализовать с его помощью основные составляющие фундаментального принципа рекламы: "внимание - интерес - желание - действие". Опора на указанный принцип, основанный на мотивации поведения потребителя при принятии решения о заключении сделки или прямой покупки товара, формирует стратегию поведения фирмы в создании рекламоспособного товарного знака, которая состоит из нескольких моментов:
Таким образом, создание товарного знака для предприятия ООО "МагияПринт" крайне необходимо.
2) Разработки нового товара.
Проанализировав деятельность предприятия ООО "МагияПринт", можно представить перечень компаний, с которыми предприятие находится в тесном сотрудничестве: "Атлант", "Горизонт", "Гефест", "Искра" и др. Таким образом, заказчиками продукции производимой ООО "МагияПринт" являются крупные и известные предприятия и не только, поэтому руководству предприятия ООО "МагияПринт" предлагается с целью увеличения товарооборота ввести в уже существующий ассортимент новый товар - визитки. Так, каждый из предприятий-заказчиков сможет прибрести не только товар, который имеется в постоянном ассортиментном перечне, но также одновременно заказать и комплект визиток, не тратя при этом время на поиск компаний, которые занимаются их выпуском и реализацией.
При этом можно предложить при заказе клиентом основной продукции на сумму партии, равной 2 000 000 рублей, получение определенного процента скидок на изготовление визиток (1000 шт.), в зависимости от суммы заказа.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью курсовой работы являлось исследование товарной политики предприятия, иллюстрация результатов исследования и разработка рекомендаций по её совершенствованию на примере предприятия ООО "МагияПринт.
Для этого на основании литературных источников в научно-исследовательском разделе были рассмотрены особенности товарной политики предприятия и ее специфика.
В аналитическом разделе курсовой работы был проведен анализ товарной политики предприятия ООО "МагияПринт". Анализируемые данные были представлены наглядно с помощью структурных диаграмм, графиков и таблиц.
В проектном разделе на основании технико-экономических показателей были разработаны предложения, позволяющие совершенствовать товарную политику предприятия ООО "МагияПринт". Ими являются: разработка и создание товарного знака предприятия, введение новой ассортиментной группы товаров (визитки), создание собственного сайта предприятия, внутренней рекламы и организация участия предприятия ООО "МагияПринт" в выставочных мероприятиях.
Предложенные мероприятия позволят достичь увеличения объема производства выпускаемой предприятием продукции, увеличением прибыли предприятия. Выдвинутые рекомендации сопровождаются необходимыми расчетами для подтверждения их эффективности. Также на основании показателей размера прибыли за ноябрь 2011-апрель 2012 года с помощью трендовых моделей был сделан прогноз прибыли на май 2012-октябрь 2012 года.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
[1] Беляевский И.К. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по курсу, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М. 2004, - 414 с.
[2] Библиотека электронных ресурсов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.aup.ru
[3] ГН 2.2.6.11-9-2003. Предельно допустимые концентрации микроорганизмов-продуцентов, бактериальных препаратов и их компонентов в воздухе рабочей зоны
[4] ГОСТ 12.1.005-88. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны
[5] Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности. - М.: Наука, 2002. - 418 с.
[6] Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 496 с. - (Серия "Высшее образование")
[7] Корабликов, А.И. Рекламные технологии Беларуси. - Краснодар: ООО "МэджикБук", 2008. - 310 с.
[8] Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2007. - 656 с.: ил. - Парал. тит. англ.
[9] Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник / В.Н. Ерёмин. - М.: КНОРУС, 2006. - 656 с.
[10] Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. - М.: КНОРУС, 2005. - 672
[11] Маркетинг./ Под ред. М. Бейкера. - СПб.: Питер, 2002. - 1200 с.: ил. (Серия "Бизнес-класс").
[12] Маркетинг: - Учебник / И.Л. Акулич. - 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Выш. шк., 2002. - 447 с.
[13] Михолап, С.В., Махоркина, И.В. Выставки - ярмарки как инструмент маркетинга. - Краснодар: БГПА, 2000. - 128 с.
[14] Откаторов, В.А. Отчет о прохождении
выставки "EnterEX - 2008" // Электронный
журнал "Домашний ПК" [Электронный
ресурс]. - 2008. - №5. - Режим доступа: http://dpk.com.ua/taxonomy/
[15] Официальная документация предприятия ООО "МагияПринт"
[16] Постановление министерства здравоохранения Краснгодасркого края , Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Краснгодасркого края и Министерства по чрезвычайным ситуациям Краснгодасркого края 30 октября 2001 г. № 62/23/13
[17] Прогнозирование и планирование экономики: Метод. пособие к выполнению контр. работы для студ. экон. спец. БГУИР заоч. формы обуч. / А.В. Сак. - Мн.: БГУИР, 2003. - 35 с.
[18] Результаты маркетингового исследования компании "Мост Медиа Групп" [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.bel.biz
ПРИЛОЖЕНИЕ А (рекомендуемое)
Ассортиментный перечень продукции ООО "МагияПринт"
АССОРТИМЕНТ ПРОДУКЦИИ |
1. НАКЛЕЙКИ БЕЗ ПОЛИМЕРНОГО ПОКРЫТИЯ
|
2. НАКЛЕЙКИ С ПОЛИМЕРНЫМ ПОКРЫТИЕМ
|
3. СУВЕНИРНАЯ ПРОДУКЦИЯ
|
4. ЭЛЕМЕНТЫ ОФОРМЛЕНИЯ ИНТЕРЬЕРА И ЭКСТЕРЬЕРА
|
5. ОБЪЕМНЫЕ ПАНЕЛИ
|
6. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА |
7. ЦЕРКОВНАЯ ТЕМАТИКА
|
8. АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТЮНИНГ
|
9. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
|
Примечание - Источник: [15].
ПРИЛОЖЕНИЕ Б (справочное)
Цели участия предприятия в выставке
Таблица Г.1 - Цели участия предприятия в выставке
ЦЕЛИ ДЕЙСТВИЯ |
|
|
|
4. КОММУНИКАЦИЯ 4.1. Совершенствование имиджа товаров (услуг) 4.2. Увеличение популярности предприятия 4.3. Улучшение марки предприятия, создаваемой услугами, которые представляет предприятие
|
5.1. Заключение соглашений на уровне торговых сетей 5.2. Поиск торговых партнеров из различных географических регионов 5.3. Поддержка и улучшение торговых сетей на региональном уровне |
ЦЕЛИ КОНТРОЛЯ |
|
|
|
|
Примечание - Источник: [13, с.12].
ПРИЛОЖЕНИЕ В (рекомендуемое)
Примеры выставочных указателей собственного производства
Рисунок Д.1 - Листовка-приглашение на стенд ООО "МагияПринт"
Рисунок Д.2 - Листовка-приглашение на стенд ООО "МагияПринт"
Рисунок Д.3 - Напольный указатель для стенда ООО "МагияПринт"
ВЕДОМОСТЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫОбозначение |
Наименование |
Дополнительные сведения | ||||||||
Текстовые документы |
||||||||||
БГУИР ДП 1-26 02 03 00 021 ПЗ |
Пояснительная записка |
87 с. | ||||||||
Отзыв руководителя |
||||||||||
Рецензия |
||||||||||
Графические документы |
||||||||||
ГУИР 1260203 021 ПЛ |
Основные товарные группы |
Формат А1 | ||||||||
производимой на предприятии |
||||||||||
ООО "МагияПринт" продукции |
||||||||||
ГУИР 1260203 021 ПЛ |
Качество предоставляемых услуг в |
Формат А1 | ||||||||
полиграфии Краснгодасркого края в |
||||||||||
2011 году |
||||||||||
ГУИР 1260203 021 ПЛ |
Организационная структура |
Формат А1 | ||||||||
предприятия ООО "МагияПринт" |
||||||||||
ГУИР 1260203 021 ПЛ |
Влияние макроэкономических |
Формат А1 | ||||||||
факторов |
||||||||||
ГУИР 1260203 021 ПЛ |
Распределение продукции |
Формат А1 | ||||||||
предприятия ООО "МагияПринт" |
||||||||||
ГУИР 1260203 021 ПЛ |
Цены со скидками на основные |
Формат А1 | ||||||||
виды продукции |
||||||||||
БГУИР ДП 1-26 02 03 021 Д1 | ||||||||||
Изм. |
Л. |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
Совершенствование товарной политики предприятия (на примере ООО "МагияПринт") Ведомость курсовой работы |
Лист |
Листов | |||
Разраб. |
Елисеева Е. И. |
Т |
90 |
90 | ||||||
Пров. |
Яценко Т. А. |
Кафедра экономики, гр. 572201 | ||||||||
Т.контр. |
Яценко Т. А. |
|||||||||
Н.контр. |
Смирнов |
|||||||||
Утв. |
Сак А. В. |
Информация о работе Формирование товарной политики предприятия