Формирование товарной политики предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 19:47, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей курсовой работы является разработка практических рекомендаций по совершенствованию товарной политики предприятия ООО "МагияПринт".
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы формирования товарной политики предприятия.
исследовать эффективность товарной политики ООО "МагияПринт".
разработать новые направления совершенствования товарной политики ООО "МагияПринт".

Содержание работы

Введение
1. Товарная политика предприятия. Сущность и основные направления
1.1 Товар. Классификация товаров
1.2 Сущность и содержание товарной политики
1.3 Цели, задачи и основные направления товарной политики
2. Анализ товарной политики предприятия ООО "МагияПринт"
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО "МагияПринт" и его специализация
2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия ООО "МагияПринт"
2.3 Анализ рынка и основных конкурентов ООО "МагияПринт"
2.4 Особенности формирования товарной политики на предприятии
2.5 Анализ товародвижения и сбыта продукции предприятия
3. Предложения по совершенствованию товарной политики предприятия ООО "МагияПринт"
3.1 Мероприятия по совершенствованию товарной политики предприятия
Заключение
Список используемых источников
Приложение А. Ассортиментный перечень продукции ООО "МагияПринт"
Приложение Б. Примеры ассортиментных позиций продукции ООО "МагияПринт"
Приложение В. Снятые с производства фликеры
Приложение Г. Цели участия предприятия в выставке
Приложение Д. Примеры выставочных указателей собственного производства
Ведомость курсовой работы

Файлы: 1 файл

курсовая.rtf

— 2.80 Мб (Скачать файл)

Таким образом, в разделе была рассмотрена товарная политика анализируемого предприятия, а так же методы формирования оптимальной структуры ассортимента. В рамках раздела был проведен ранговый анализ фактической структуры ассортимента и составлена матрица ассортиментной политики на внутреннем рынке.

 

 

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

3.1 Мероприятия по совершенствованию товарной политики предприятия

 

1) Создание товарного знака предприятия ООО "МагияПринт".

Товарный знак и знак обслуживания - это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц.

Товарный знак преследует сразу несколько целей:

  1. прослеживается авторство произведенного товара;
  2. контролируется качество товара, что облегчает налоговые действия;
  3. устанавливается качество товара, что позволяет предъявлять претензии к изготовителю;
  4. ставятся преграды на пути производства подделок, фальсификации продукции известных мастеров.

При использовании товарного знака в рекламной компании необходимо стремиться реализовать с его помощью основные составляющие фундаментального принципа рекламы: "внимание - интерес - желание - действие". Опора на указанный принцип, основанный на мотивации поведения потребителя при принятии решения о заключении сделки или прямой покупки товара, формирует стратегию поведения фирмы в создании рекламоспособного товарного знака, которая состоит из нескольких моментов:

  1. информация о предлагаемом товаре;
  2. понимание того, что товар этой фирмы или с данным товарным знаком нужен;
  3. разработка оригинального и простого в исполнении товарного знака, способствующего его запоминаемости и ассоциативности с качеством товара с качеством товара;
  4. формирование намерения стать обладателем товара именно с данным товарным знаком;
  5. организация качественной продажи и создание у покупателей положительных эмоций от правильно сделанного выбора.

Таким образом, создание товарного знака для предприятия ООО "МагияПринт" крайне необходимо.

2) Разработки нового товара.

Проанализировав деятельность предприятия ООО "МагияПринт", можно представить перечень компаний, с которыми предприятие находится в тесном сотрудничестве: "Атлант", "Горизонт", "Гефест", "Искра" и др. Таким образом, заказчиками продукции производимой ООО "МагияПринт" являются крупные и известные предприятия и не только, поэтому руководству предприятия ООО "МагияПринт" предлагается с целью увеличения товарооборота ввести в уже существующий ассортимент новый товар - визитки. Так, каждый из предприятий-заказчиков сможет прибрести не только товар, который имеется в постоянном ассортиментном перечне, но также одновременно заказать и комплект визиток, не тратя при этом время на поиск компаний, которые занимаются их выпуском и реализацией.

При этом можно предложить при заказе клиентом основной продукции на сумму партии, равной 2 000 000 рублей, получение определенного процента скидок на изготовление визиток (1000 шт.), в зависимости от суммы заказа.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Целью курсовой работы являлось исследование товарной политики предприятия, иллюстрация результатов исследования и разработка рекомендаций по её совершенствованию на примере предприятия ООО "МагияПринт.

Для этого на основании литературных источников в научно-исследовательском разделе были рассмотрены особенности товарной политики предприятия и ее специфика.

В аналитическом разделе курсовой работы был проведен анализ товарной политики предприятия ООО "МагияПринт". Анализируемые данные были представлены наглядно с помощью структурных диаграмм, графиков и таблиц.

В проектном разделе на основании технико-экономических показателей были разработаны предложения, позволяющие совершенствовать товарную политику предприятия ООО "МагияПринт". Ими являются: разработка и создание товарного знака предприятия, введение новой ассортиментной группы товаров (визитки), создание собственного сайта предприятия, внутренней рекламы и организация участия предприятия ООО "МагияПринт" в выставочных мероприятиях.

Предложенные мероприятия позволят достичь увеличения объема производства выпускаемой предприятием продукции, увеличением прибыли предприятия. Выдвинутые рекомендации сопровождаются необходимыми расчетами для подтверждения их эффективности. Также на основании показателей размера прибыли за ноябрь 2011-апрель 2012 года с помощью трендовых моделей был сделан прогноз прибыли на май 2012-октябрь 2012 года.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

[1] Беляевский И.К. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по курсу, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М. 2004, - 414 с.

[2] Библиотека электронных ресурсов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.aup.ru

[3] ГН 2.2.6.11-9-2003. Предельно допустимые концентрации микроорганизмов-продуцентов, бактериальных препаратов и их компонентов в воздухе рабочей зоны

[4] ГОСТ 12.1.005-88. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

[5] Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности. - М.: Наука, 2002. - 418 с.

[6] Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 496 с. - (Серия "Высшее образование")

[7] Корабликов, А.И. Рекламные технологии Беларуси. - Краснодар: ООО "МэджикБук", 2008. - 310 с.

[8] Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2007. - 656 с.: ил. - Парал. тит. англ.

[9] Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник / В.Н. Ерёмин. - М.: КНОРУС, 2006. - 656 с.

[10] Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. - М.: КНОРУС, 2005. - 672

[11] Маркетинг./ Под ред. М. Бейкера. - СПб.: Питер, 2002. - 1200 с.: ил. (Серия "Бизнес-класс").

[12] Маркетинг: - Учебник / И.Л. Акулич. - 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Выш. шк., 2002. - 447 с.

[13] Михолап, С.В., Махоркина, И.В. Выставки - ярмарки как инструмент маркетинга. - Краснодар: БГПА, 2000. - 128 с.

[14] Откаторов, В.А. Отчет о прохождении выставки "EnterEX - 2008" // Электронный журнал "Домашний ПК" [Электронный ресурс]. - 2008. - №5. - Режим доступа: http://dpk.com.ua/taxonomy/term/2647.

[15] Официальная документация предприятия ООО "МагияПринт"

[16] Постановление министерства здравоохранения Краснгодасркого края , Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Краснгодасркого края и Министерства по чрезвычайным ситуациям Краснгодасркого края 30 октября 2001 г. № 62/23/13

[17] Прогнозирование и планирование экономики: Метод. пособие к выполнению контр. работы для студ. экон. спец. БГУИР заоч. формы обуч. / А.В. Сак. - Мн.: БГУИР, 2003. - 35 с.

[18] Результаты маркетингового исследования компании "Мост Медиа Групп" [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.bel.biz

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А (рекомендуемое)

 

Ассортиментный перечень продукции ООО "МагияПринт"

АССОРТИМЕНТ ПРОДУКЦИИ

1. НАКЛЕЙКИ БЕЗ ПОЛИМЕРНОГО ПОКРЫТИЯ

    • Наклейки из пленки и бумаги
    • Саморазрушающиеся наклейки
    • Гарантийные пломбы
    • Наклейки ламинированные

2. НАКЛЕЙКИ С ПОЛИМЕРНЫМ ПОКРЫТИЕМ

  • Объемные эмблемы различных форм и размеров (для маркировки продукции)
  • Объемные наклейки на компьютеры (2,54 х 2,54см)
  • Эмблемы на диски колес

3. СУВЕНИРНАЯ ПРОДУКЦИЯ

  • Значки с цанговым креплением (различных форм и размеров)
  • Ручки шариковые с линзой на клипсе
  • Зажигалки
  • Брелоки
  • Брелоки на пластиковой оснастке
  • Брелоки на металлической оснастке
  • Брелоки, залитые по пластику
  • Брелоки без основы (двусторонняя склейка)

4. ЭЛЕМЕНТЫ ОФОРМЛЕНИЯ ИНТЕРЬЕРА И ЭКСТЕРЬЕРА

  • Таблички
  • Кабинетные таблички без основы
  • Кабинетные таблички на пластиковой основе
  • Кабинетные таблички со сменной информацией
  • Номера кабинетов
  • Таблички на туалеты
  • Указатели
  • Информационные таблички
  • Вывески
  • Таблички на подставке
  • Надписи объемными буквами
  • Жетоны гардеробные
    • Жетоны в пластиковой оснастке
    • Жетоны на прозрачной не стандартной оснастке
  • Ответные части к гардеробным номерам
  • Номера кресел
  • Номера рядов
  • Бэджи
  • Клубные пуговицы

5. ОБЪЕМНЫЕ ПАНЕЛИ

  • Приборные панели без окна.
  • Приборные панели с залитым окном.
  • Приборные панели с не залитым окном.
  • Комбинированные панели
  • Панели с использованием ламината.
  • Кнопки

6. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА

7. ЦЕРКОВНАЯ ТЕМАТИКА

  • Церковная тематика
  • Иконы
  • Значки
  • Брелоки
  • Кулоны
  • Закладки

8. АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТЮНИНГ

    • Знаки автомобильные "BY", "UA", "RUS" и др.
    • Знаки автомобильные "BY" "UA", "RUS" и др. с логотипом.
    • Кляксы
    • Информационные автомобильные знаки

9. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

  • Объемная эмблема на магните
  • Объемная эмблема со светодиодами
  • Светоотражающие эмблемы ("фликеры").

Примечание - Источник: [15].

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б (справочное)

 

Цели участия предприятия в выставке

 

Таблица Г.1 - Цели участия предприятия в выставке

ЦЕЛИ ДЕЙСТВИЯ

  1. КОНТАКТЫ
    1. Организации контактов с известными и динамичными потенциальными клиентами
    2. Поиск контактов с новыми - незнакомыми потенциальными клиентами
    3. Анализ контактов со старыми клиентами
    4. Контакт с современными средствами рекламы и пропаганды
    5. Особые контакты (с государственными, дипломатическими службами, властями и т.д.)
  • ТОРГОВЫЕ СДЕЛКИ (ПРОДАЖА)
    1. Получение заказов
    2. Внедрение новых методов - условий
    3. Пересмотр (урегулирование) текущих торговых операций и т.д.
  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТОВАРОВ
    1. Презентация - внедрение новых товаров
    2. Улучшение уже продающихся товаров
    3. Демонстрация преимуществ в использовании и выгод применения

4. КОММУНИКАЦИЯ

4.1. Совершенствование имиджа товаров (услуг)

4.2. Увеличение популярности предприятия

4.3. Улучшение марки предприятия, создаваемой услугами, которые представляет предприятие

    1. Контакты с известными и неизвестными механизмами формирования общественного мнения
  • СБЫТ
  • 5.1. Заключение соглашений на уровне торговых сетей

    5.2. Поиск торговых партнеров из различных географических регионов

    5.3. Поддержка и улучшение торговых сетей на региональном уровне

    ЦЕЛИ КОНТРОЛЯ

    1. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА
      1. Наблюдение за развитием отрасли
      2. Изучение условий конкуренции (цены, качество, упаковка)
      3. Пересмотр позиции предприятия на рынке
  • ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРА
    1. Конкурентоспособность товара
    2. Испытание реализуемости товара в отношении его функциональности, дизайна, упаковки, цены, коммерческих условий
    3. Изучение реакции клиентов и потребителей на презентацию новых товаров
    4. Регистрация реакции посетителей на аналогичные товары конкурентов
    1. ИССЛЕДОВАНИЕ РЕКЛАМНО-ПРОПАГАНДИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
      1. Испытание степени популярности товаров
      2. Испытание степени эффективности программы рекламно-пропагандистской деятельности предприятия
  • ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛИТИКИ И МЕТОДОВ КОММУНИКАЦИИ
    1. Сравнение с конкурентами с точки зрения степени интенсивности и методики
    2. Пересмотр коммуникационной политики в отношении степени её интенсивности (пассивная - активная - интенсивная коммуникация)

    Примечание - Источник: [13, с.12].

     

     

    ПРИЛОЖЕНИЕ В (рекомендуемое)

     

    Примеры выставочных указателей собственного производства

    Рисунок Д.1 - Листовка-приглашение на стенд ООО "МагияПринт"

     


    Рисунок Д.2 - Листовка-приглашение на стенд ООО "МагияПринт"

     

    Рисунок Д.3 - Напольный указатель для стенда ООО "МагияПринт"

    ВЕДОМОСТЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫОбозначение

    Наименование

    Дополнительные сведения

     

    Текстовые документы

     

    БГУИР ДП 1-26 02 03 00 021 ПЗ

    Пояснительная записка

    87 с.

     

    Отзыв руководителя

     
     

    Рецензия

     
     

    Графические документы

     

    ГУИР 1260203 021 ПЛ

    Основные товарные группы

    Формат А1

     

    производимой на предприятии

     
     

    ООО "МагияПринт" продукции

     

    ГУИР 1260203 021 ПЛ

    Качество предоставляемых услуг в

    Формат А1

     

    полиграфии Краснгодасркого края в

     
     

    2011 году

     

    ГУИР 1260203 021 ПЛ

    Организационная структура

    Формат А1

     

    предприятия ООО "МагияПринт"

     

    ГУИР 1260203 021 ПЛ

    Влияние макроэкономических

    Формат А1

     

    факторов

     

    ГУИР 1260203 021 ПЛ

    Распределение продукции

    Формат А1

     

    предприятия ООО "МагияПринт"

     

    ГУИР 1260203 021 ПЛ

    Цены со скидками на основные

    Формат А1

     

    виды продукции

     
             

    БГУИР ДП 1-26 02 03 021 Д1

    Изм.

    Л.

    № докум.

    Подп.

    Дата

    Совершенствование товарной политики предприятия (на примере ООО "МагияПринт") Ведомость курсовой работы

     

    Лист

    Листов

    Разраб.

    Елисеева Е. И.

       

    Т

       

    90

    90

    Пров.

    Яценко Т. А.

       

    Кафедра экономики, гр. 572201

    Т.контр.

    Яценко Т. А.

       

    Н.контр.

    Смирнов

       

    Утв.

    Сак А. В.

       

    Информация о работе Формирование товарной политики предприятия