Формирование товарной политики предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 19:47, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей курсовой работы является разработка практических рекомендаций по совершенствованию товарной политики предприятия ООО "МагияПринт".
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы формирования товарной политики предприятия.
исследовать эффективность товарной политики ООО "МагияПринт".
разработать новые направления совершенствования товарной политики ООО "МагияПринт".

Содержание работы

Введение
1. Товарная политика предприятия. Сущность и основные направления
1.1 Товар. Классификация товаров
1.2 Сущность и содержание товарной политики
1.3 Цели, задачи и основные направления товарной политики
2. Анализ товарной политики предприятия ООО "МагияПринт"
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО "МагияПринт" и его специализация
2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия ООО "МагияПринт"
2.3 Анализ рынка и основных конкурентов ООО "МагияПринт"
2.4 Особенности формирования товарной политики на предприятии
2.5 Анализ товародвижения и сбыта продукции предприятия
3. Предложения по совершенствованию товарной политики предприятия ООО "МагияПринт"
3.1 Мероприятия по совершенствованию товарной политики предприятия
Заключение
Список используемых источников
Приложение А. Ассортиментный перечень продукции ООО "МагияПринт"
Приложение Б. Примеры ассортиментных позиций продукции ООО "МагияПринт"
Приложение В. Снятые с производства фликеры
Приложение Г. Цели участия предприятия в выставке
Приложение Д. Примеры выставочных указателей собственного производства
Ведомость курсовой работы

Файлы: 1 файл

курсовая.rtf

— 2.80 Мб (Скачать файл)

Внешними возможностями для предприятия являются:

  1. цена является основным фактором в принятии решения о покупке для большинства белорусских потребителей, что обусловлено низкой покупательной способностью населения;
  2. конкурентоспособность на внутреннем рынке.

Для предприятия в настоящее время существуют следующие основные внешние угрозы:

  1. нестабильность политической и экономической ситуации в стране;
  2. постоянное снижение покупательной способности конечных потребителей может привести к общему снижению спроса;
  3. в условиях усиления конкуренции повышаются требования конечных потребителей к форме, размеру, цвету и дизайну продукции.

На матрице, представленной ниже, объединены соответствующие сильные и слабые стороны предприятия с существующими возможностями и угрозами в целях разработки возможных стратегических решений для ООО "МагияПринт" (таблица 2.3.3).

 

Таблица 2.3.3 - Матрица стратегий

Внутренние факторы

Внешние

факторы

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

Рыночные возможности (O)

Стратегия SO

  • поддерживать оптимальное соотношение цены и качества;
  • постоянно расширять ассортимент;
  • при необходимости проводить модернизацию оборудования;
  • осуществлять торговлю через торговых агентов;
  • более активно использовать импортное сырье;
  • использовать гибкую систему скидок.

Стратегия WO

  • осуществлять поставки продукции на внешний рынок;
  • проводить активную рекламную компанию;
  • снижать непроизводственные потери;
  • разработать систему стимулирования рекламных агентств, представляющих продукцию компании;
  • проводить анализ ценовой чувствительности;
  • оптимизировать товарный ассортимент с точки зрения рентабельности продаж.

Рыночные угрозы (T)

  • Стратегия ST
  • поддерживать не высокий уровень цен на внутреннем рынке;
  • расширять региональную торговлю;
  • принимать активное участие в ярмарках и выставках.

Стратегия WT

  • выпустить каталоги, буклеты содержащие сведения о качестве продукции;
  • стараться найти взаимовыгодные формы сотрудничества с компаниями-поставщиками и посредниками.

 

Применение матрицы позволяет предприятию определить, как, пользуясь своими преимуществами и устраняя недостатки, наилучшим образом использовать рыночные возможности и не подвергать себя воздействию рыночных угроз. При этом следует отметить, что предлагаемые стратегические решения не являются обязательным руководством к действию, а представляют собой лишь несколько возможных вариантов организации работы компании в сложившейся рыночной ситуации.

Произведенный анализ показал, что, учитывая все рыночные тенденции, можно выделить следующие основные факторы, на которые предприятие должно обратить внимание, чтобы преуспеть на рынке:

  1. обеспечивать оптимальное сочетание цена-качество;
  2. проводить анализ ценовой чувствительности покупателей с целью быстрого реагирования на изменения в спросе;
  3. полностью удовлетворять заказы клиентов;
  4. расширить ассортимент продукции и регулярно его обновлять;
  5. оптимизировать товарный ассортимент;
  6. предлагать желаемые для клиента условия поставки и платежа;
  7. соблюдать график и условия поставки, выполнять свои обязательства;
  8. стимулировать потребителей и, прежде всего, рекламные агентства;
  9. принимать активное участие в торговых ярмарках и выставках;
  10. исследование покупательских возможностей и отношений к продукции;
  11. при ценообразовании с ориентацией на экспорт следует учитывать конъюнктуру цен на целевых рынках;
  12. организовать пути доставки товара покупателям в отдаленные регионы.

В целом предприятие, используя свои сильные стороны, планирует дальнейшее увеличение производственных мощностей и расширение ассортимента продукции, что позволит выпустить больший объем продукции и расширить клиентскую базу. Среди основных конкурентов предприятия ООО "МагияПринт" наиболее значимые: "Опус" (г. Краснодар), "Симул" (г. Краснодар), "Арлекс" (г. Гомель), "Берег.ru" (г. Москва - Краснодар), "Северный ветер" (г. Москва - Краснодар). Доля рынка РБ предприятия ООО "МагияПринт" и ее основных конкурентов представлена на рисунке 2.3.2.

На примере основных конкурентов выявим сильные и слабые стороны компаний "Северный ветер" и "Берег.ru". Результаты анализа предприятия "Северный ветер" представлены в таблице 2.3.4.

 

 

Рисунок 2.3.2 - Доля рынка РБ предприятия ООО "МагияПринт" и ее основных конкурентов

 

Таблица 2.3.4 - Сильные и слабые стороны предприятия - конкурента "Северный ветер"

Аспект среды

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Производство

1. Высокий производственный потенциал предприятия.

2. Возможность расширения производственных мощностей.

3. Высокий уровень качества продукции.

4. Восприимчивость к разработке новых видов продукции.

5. Новейшее и современное оборудование.

6. Качественные сырьевые материалы.

7. Масштабность производства.

1. Не своевременные поставки материалов из-за большой удаленности заказчиков.

2. Не проводятся мероприятия по снижению себестоимости.

2.Кадры

1. Сложившийся профессиональный коллектив работников.

2. Квалифицированный технический персонал.

3. Большой штат сотрудников.

1. Нет четко сформированной системы координации за деятельностью персонала.

3.Маркетинг

1. Конкурентоспособность по ценовому и техническому уровню.

2. Известность компании в связи с грамотной коммуникационной политикой.

1. Низкая коммуникационная активность на белорусском рынке.


 

Результаты анализа деятельности предприятия "Берег.ru" представлены в таблице 2.3.5.

 

 

Таблица 2.3.5 - Сильные и слабые стороны предприятия-конкурента "Берег.ru"

Аспект среды

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Производство

1. Возможность расширения производственных мощностей.

2. Приемлемый уровень качества продукции.

3. Качественные сырьевые материалы.

1. Отсутствие новейшего и современного оборудования

2. Не проводятся мероприятия по снижению себестоимости.

2. Кадры

1. Сложившийся профессиональный коллектив работников.

2. Высококвалифицированный технический персонал.

1. Нет четко сформированной системы координации за деятельностью персонала

2. Нет отчетливой системы мотивации персонала.

3. Маркетинг

1. Конкурентоспособность по ценовому уровню.

1. Низкая коммуникационная активность на белорусском рынке

2. Не используются в полной мере инструменты маркетинга


 

Таким образом, компания "Северный ветер" превосходит компанию "Берег.ru" по технологическим параметрам и по маркетинговым характеристикам. Чтобы определить позицию ООО "МагияПринт" относительно вышеописанных конкурентов, составим карту позиционирования, которая представлена на рисунке 2.3.3.

 


1 - "МагияПринт", 2 - "Северный ветер", 3 - "Берег.ru"


Рисунок 2.3.3 - Карта позиционирования для предприятия ООО "МагияПринт" на рынке РБ

 

 

Таким образом, предприятие "МагияПринт" занимает промежуточное место среди рассмотренных конкурентов, предлагая потребителю продукцию довольно высокого качества и по приемлемой цене.

Компания "МагияПринт" предлагает на сегодняшний день самые низкие цены из предложения перечисленных выше основных конкурентов. Это предприятие достигает за счет снижения доли прибыли в цене.

Стимулирование продаж для корпоративных клиентов выражается в виде скидки за объем произведенного заказа.

Применяемая система скидок, действующая на предприятии ООО "МагияПринт", представлена в таблице 2.3.6.

 

Таблица 2.3.6 - Цены со скидками на основные виды продукции

Скидка

Продукция

Эмблема

Табличка

Брелок

Значок

Кол-во, шт.

Цена ед., р.

Кол-во, шт.

Цена ед., р.

Кол-во, шт.

Цена ед., р.

Кол-во, шт.

Цена ед., р.

0%

3000

8000

5

40000

100

2200

100

1860

5%

5000

7600

6

38000

110

2090

110

1767

10%

5500

7200

7

36000

120

1980

120

1674

15%

6000

6800

8

34000

130

1870

130

1581

20%

6500

6400

10

32000

140

1760

140

1488

25%

7000

6000

15

30000

155

1650

155

1395

30%

7500

5600

20

28000

170

1540

175

1302

35%

8000

5200

25

26000

190

1430

195

1209

40%

8500

4800

-

-

220

1320

225

1116

45%

9000

4400

-

-

255

1210

265

1023

50%

-

-

-

-

305

1100

325

930

55%

-

-

-

-

385

990

415

837

60%

-

-

-

-

515

880

575

744

65%

-

-

-

-

780

770

945

651

70%

-

-

-

-

1625

660

2680

558


 

Корректировка рассчитанных объемов позволяет сохранить предусмотренный объем прибыли с некоторым увеличением. Однако для того, чтобы реализовать интерес предприятия-производителя в данной системе скидок, процесс корректировки должен основываться на принципе прогрессивного увеличения прибыли предприятия при предоставлении большего процента скидки. Иными словами, предприятие должно несколько завышать, причем прогрессивно, изменение величины партий для того, чтобы при предоставлении большей скидки предприятие реализовывало эффект масштаба и получало дополнительную прибыль от каждой дополнительно проданной единицы товара.

На предприятии ООО "МагияПринт" также возможно установление следующих видов скидок:

  1. скидка за ускорения оплаты;
  2. скидка за неоднократное сотрудничество с предприятием.

Как правило, акции для розничного потребителя представляют собой проводимые в наиболее известных местах продаж и людных местах бесплатные раздачи брелков, магнитов или световозвращающих элементов. На мой взгляд, для того, чтобы повысить эффективность проводимых акций необходимо использовать в качестве раздаточного материала также информативные листовки, с помощью которых конечные потребители смогут больше узнать о предприятии и его продукции.

 

    1. Особенности формирования товарной политики на предприятии

 

Концепцию жизненного цикла товара (ЖЦТ) довольно сложно применить к какой-либо продукции ООО "МагияПринт", так как обычно она выпускается однократно и поэтому у предприятия отсутствует возможность увеличение или сокращение объемов производства после появления товара на рынке.

Для анализа ЖЦТ рассмотрим две ассортиментные группы товаров: световозвращающие элементы и объемные эмблемы.

Для световозвращающих элементов характерна короткая стадия внедрения, резкая и стремительная стадия роста, продолжительная стадия зрелости и плавная стадия спада (рисунок 2.4.1). Данный вид кривой можно объяснить тем, что на стадии внедрения предприятие проводило активную коммуникационную политику в виде совместных акций с ГАИ. Акция совместно с ГАИ имела социальную направленность и сформировала положительное потребительское мнение о фликерах как о вещи необходимой, которая способна защитить жизнь человека. Результатом данных мероприятий был повышенный спрос на данную продукцию, а также длительная стадия зрелости. На данном этапе продукция находится на стадии зрелости. В результате разнообразия ассортиментных позиций данная продукция не потеряла интерес в глазах потребителей, хотя и снизила объемы продаж.

Информация о работе Формирование товарной политики предприятия