Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 19:47, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является разработка практических рекомендаций по совершенствованию товарной политики предприятия ООО "МагияПринт".
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы формирования товарной политики предприятия.
исследовать эффективность товарной политики ООО "МагияПринт".
разработать новые направления совершенствования товарной политики ООО "МагияПринт".
Введение
1. Товарная политика предприятия. Сущность и основные направления
1.1 Товар. Классификация товаров
1.2 Сущность и содержание товарной политики
1.3 Цели, задачи и основные направления товарной политики
2. Анализ товарной политики предприятия ООО "МагияПринт"
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО "МагияПринт" и его специализация
2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия ООО "МагияПринт"
2.3 Анализ рынка и основных конкурентов ООО "МагияПринт"
2.4 Особенности формирования товарной политики на предприятии
2.5 Анализ товародвижения и сбыта продукции предприятия
3. Предложения по совершенствованию товарной политики предприятия ООО "МагияПринт"
3.1 Мероприятия по совершенствованию товарной политики предприятия
Заключение
Список используемых источников
Приложение А. Ассортиментный перечень продукции ООО "МагияПринт"
Приложение Б. Примеры ассортиментных позиций продукции ООО "МагияПринт"
Приложение В. Снятые с производства фликеры
Приложение Г. Цели участия предприятия в выставке
Приложение Д. Примеры выставочных указателей собственного производства
Ведомость курсовой работы
Внешними возможностями для предприятия являются:
Для предприятия в настоящее время существуют следующие основные внешние угрозы:
На матрице, представленной ниже, объединены соответствующие сильные и слабые стороны предприятия с существующими возможностями и угрозами в целях разработки возможных стратегических решений для ООО "МагияПринт" (таблица 2.3.3).
Таблица 2.3.3 - Матрица стратегий
Внутренние факторы Внешние факторы |
Сильные стороны (S) |
Слабые стороны (W) |
Рыночные возможности (O) |
Стратегия SO
|
Стратегия WO
|
Рыночные угрозы (T) |
|
Стратегия WT
|
Применение матрицы позволяет предприятию определить, как, пользуясь своими преимуществами и устраняя недостатки, наилучшим образом использовать рыночные возможности и не подвергать себя воздействию рыночных угроз. При этом следует отметить, что предлагаемые стратегические решения не являются обязательным руководством к действию, а представляют собой лишь несколько возможных вариантов организации работы компании в сложившейся рыночной ситуации.
Произведенный анализ показал, что, учитывая все рыночные тенденции, можно выделить следующие основные факторы, на которые предприятие должно обратить внимание, чтобы преуспеть на рынке:
В целом предприятие, используя свои сильные стороны, планирует дальнейшее увеличение производственных мощностей и расширение ассортимента продукции, что позволит выпустить больший объем продукции и расширить клиентскую базу. Среди основных конкурентов предприятия ООО "МагияПринт" наиболее значимые: "Опус" (г. Краснодар), "Симул" (г. Краснодар), "Арлекс" (г. Гомель), "Берег.ru" (г. Москва - Краснодар), "Северный ветер" (г. Москва - Краснодар). Доля рынка РБ предприятия ООО "МагияПринт" и ее основных конкурентов представлена на рисунке 2.3.2.
На примере основных конкурентов выявим сильные и слабые стороны компаний "Северный ветер" и "Берег.ru". Результаты анализа предприятия "Северный ветер" представлены в таблице 2.3.4.
Рисунок 2.3.2 - Доля рынка РБ предприятия ООО "МагияПринт" и ее основных конкурентов
Таблица 2.3.4 - Сильные и слабые стороны предприятия - конкурента "Северный ветер"
Аспект среды |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Производство |
1. Высокий производственный потенциал предприятия. 2. Возможность расширения производственных мощностей. 3. Высокий уровень качества продукции. 4. Восприимчивость к разработке новых видов продукции. 5. Новейшее и современное оборудование. 6. Качественные сырьевые материалы. 7. Масштабность производства. |
1. Не своевременные поставки материалов из-за большой удаленности заказчиков. 2. Не проводятся мероприятия по снижению себестоимости. |
2.Кадры |
1. Сложившийся профессиональный коллектив работников. 2. Квалифицированный технический персонал. 3. Большой штат сотрудников. |
1. Нет четко сформированной системы координации за деятельностью персонала. |
3.Маркетинг |
1. Конкурентоспособность по ценовому и техническому уровню. 2. Известность компании в связи с грамотной коммуникационной политикой. |
1. Низкая коммуникационная активность на белорусском рынке. |
Результаты анализа деятельности предприятия "Берег.ru" представлены в таблице 2.3.5.
Таблица 2.3.5 - Сильные и слабые стороны предприятия-конкурента "Берег.ru"
Аспект среды |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1.Производство |
1. Возможность расширения производственных мощностей. 2. Приемлемый уровень качества продукции. 3. Качественные сырьевые материалы. |
1. Отсутствие новейшего и современного оборудования 2. Не проводятся мероприятия по снижению себестоимости. |
2. Кадры |
1. Сложившийся профессиональный коллектив работников. 2. Высококвалифицированный технический персонал. |
1. Нет четко сформированной системы координации за деятельностью персонала 2. Нет отчетливой системы мотивации персонала. |
3. Маркетинг |
1. Конкурентоспособность по ценовому уровню. |
1. Низкая коммуникационная активность на белорусском рынке 2. Не используются в полной мере инструменты маркетинга |
Таким образом, компания "Северный ветер" превосходит компанию "Берег.ru" по технологическим параметрам и по маркетинговым характеристикам. Чтобы определить позицию ООО "МагияПринт" относительно вышеописанных конкурентов, составим карту позиционирования, которая представлена на рисунке 2.3.3.
1 - "МагияПринт", 2 - "Северный ветер", 3 - "Берег.ru"
Рисунок 2.3.3 - Карта позиционирования для предприятия ООО "МагияПринт" на рынке РБ
Таким образом, предприятие "МагияПринт" занимает промежуточное место среди рассмотренных конкурентов, предлагая потребителю продукцию довольно высокого качества и по приемлемой цене.
Компания "МагияПринт" предлагает на сегодняшний день самые низкие цены из предложения перечисленных выше основных конкурентов. Это предприятие достигает за счет снижения доли прибыли в цене.
Стимулирование продаж для корпоративных клиентов выражается в виде скидки за объем произведенного заказа.
Применяемая система скидок, действующая на предприятии ООО "МагияПринт", представлена в таблице 2.3.6.
Таблица 2.3.6 - Цены со скидками на основные виды продукции
Скидка |
Продукция | |||||||
Эмблема |
Табличка |
Брелок |
Значок | |||||
Кол-во, шт. |
Цена ед., р. |
Кол-во, шт. |
Цена ед., р. |
Кол-во, шт. |
Цена ед., р. |
Кол-во, шт. |
Цена ед., р. | |
0% |
3000 |
8000 |
5 |
40000 |
100 |
2200 |
100 |
1860 |
5% |
5000 |
7600 |
6 |
38000 |
110 |
2090 |
110 |
1767 |
10% |
5500 |
7200 |
7 |
36000 |
120 |
1980 |
120 |
1674 |
15% |
6000 |
6800 |
8 |
34000 |
130 |
1870 |
130 |
1581 |
20% |
6500 |
6400 |
10 |
32000 |
140 |
1760 |
140 |
1488 |
25% |
7000 |
6000 |
15 |
30000 |
155 |
1650 |
155 |
1395 |
30% |
7500 |
5600 |
20 |
28000 |
170 |
1540 |
175 |
1302 |
35% |
8000 |
5200 |
25 |
26000 |
190 |
1430 |
195 |
1209 |
40% |
8500 |
4800 |
- |
- |
220 |
1320 |
225 |
1116 |
45% |
9000 |
4400 |
- |
- |
255 |
1210 |
265 |
1023 |
50% |
- |
- |
- |
- |
305 |
1100 |
325 |
930 |
55% |
- |
- |
- |
- |
385 |
990 |
415 |
837 |
60% |
- |
- |
- |
- |
515 |
880 |
575 |
744 |
65% |
- |
- |
- |
- |
780 |
770 |
945 |
651 |
70% |
- |
- |
- |
- |
1625 |
660 |
2680 |
558 |
Корректировка рассчитанных объемов позволяет сохранить предусмотренный объем прибыли с некоторым увеличением. Однако для того, чтобы реализовать интерес предприятия-производителя в данной системе скидок, процесс корректировки должен основываться на принципе прогрессивного увеличения прибыли предприятия при предоставлении большего процента скидки. Иными словами, предприятие должно несколько завышать, причем прогрессивно, изменение величины партий для того, чтобы при предоставлении большей скидки предприятие реализовывало эффект масштаба и получало дополнительную прибыль от каждой дополнительно проданной единицы товара.
На предприятии ООО "МагияПринт" также возможно установление следующих видов скидок:
Как правило, акции для розничного потребителя представляют собой проводимые в наиболее известных местах продаж и людных местах бесплатные раздачи брелков, магнитов или световозвращающих элементов. На мой взгляд, для того, чтобы повысить эффективность проводимых акций необходимо использовать в качестве раздаточного материала также информативные листовки, с помощью которых конечные потребители смогут больше узнать о предприятии и его продукции.
Концепцию жизненного цикла товара (ЖЦТ) довольно сложно применить к какой-либо продукции ООО "МагияПринт", так как обычно она выпускается однократно и поэтому у предприятия отсутствует возможность увеличение или сокращение объемов производства после появления товара на рынке.
Для анализа ЖЦТ рассмотрим две ассортиментные группы товаров: световозвращающие элементы и объемные эмблемы.
Для световозвращающих элементов характерна короткая стадия внедрения, резкая и стремительная стадия роста, продолжительная стадия зрелости и плавная стадия спада (рисунок 2.4.1). Данный вид кривой можно объяснить тем, что на стадии внедрения предприятие проводило активную коммуникационную политику в виде совместных акций с ГАИ. Акция совместно с ГАИ имела социальную направленность и сформировала положительное потребительское мнение о фликерах как о вещи необходимой, которая способна защитить жизнь человека. Результатом данных мероприятий был повышенный спрос на данную продукцию, а также длительная стадия зрелости. На данном этапе продукция находится на стадии зрелости. В результате разнообразия ассортиментных позиций данная продукция не потеряла интерес в глазах потребителей, хотя и снизила объемы продаж.
Информация о работе Формирование товарной политики предприятия