Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 19:47, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является разработка практических рекомендаций по совершенствованию товарной политики предприятия ООО "МагияПринт".
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы формирования товарной политики предприятия.
исследовать эффективность товарной политики ООО "МагияПринт".
разработать новые направления совершенствования товарной политики ООО "МагияПринт".
Введение
1. Товарная политика предприятия. Сущность и основные направления
1.1 Товар. Классификация товаров
1.2 Сущность и содержание товарной политики
1.3 Цели, задачи и основные направления товарной политики
2. Анализ товарной политики предприятия ООО "МагияПринт"
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО "МагияПринт" и его специализация
2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия ООО "МагияПринт"
2.3 Анализ рынка и основных конкурентов ООО "МагияПринт"
2.4 Особенности формирования товарной политики на предприятии
2.5 Анализ товародвижения и сбыта продукции предприятия
3. Предложения по совершенствованию товарной политики предприятия ООО "МагияПринт"
3.1 Мероприятия по совершенствованию товарной политики предприятия
Заключение
Список используемых источников
Приложение А. Ассортиментный перечень продукции ООО "МагияПринт"
Приложение Б. Примеры ассортиментных позиций продукции ООО "МагияПринт"
Приложение В. Снятые с производства фликеры
Приложение Г. Цели участия предприятия в выставке
Приложение Д. Примеры выставочных указателей собственного производства
Ведомость курсовой работы
В марте 2012 года предприятием был проведен опрос, целью которого было выявить отношение потребителя к полиграфическому предприятию ООО "МагияПринт". Было опрошено 35 предприятий, которые пользуются услугами ООО "МагияПринт".
По результатам исследования было выявлено, что 40% опрошенных вполне устраивают цены на продукцию предприятия, 60% в случае 5%-го роста цен сократят заказы на продукцию. Таким образом, рост цен на продукцию может очень негативно сказаться на объеме продаж предприятия.
Всем опрошенным качество продукции предлагалось оценить по семибалльной шкале. В итоге 60% опрошенных оценили качество производимой продукции в 6 баллов, 30 % соответственно в 5 баллов, 5% - в 4 балла и только 5% - в 7 баллов. Таким образом, по мнению опрошенных людей, в целом качество продукции было оценено как хорошее. Наглядно результаты оценки качества представлены на рисунке 2.1.11.
Рисунок 2.2.11 - Оценка качества продукции опрошенными потребителями
При исследовании качества обслуживания были получены следующие результаты: 80% всех опрошенных отметили, что качество обслуживания является хорошим и 20% опрошенных оценили его как отличное. Таким образом, результаты исследования показали, что качество обслуживания находится на должном уровне.
Как основным недостатком, опрошенными была отмечена недостаточная известность предприятия как производителя полиграфической продукции на основе полимерных материалов. Было также отмечено, что предприятие могло бы больше внимания уделять своей коммуникационной политике.
При оценке общего отношения к предприятию, а также возможности дальнейшего сотрудничества, были получены следующие результаты: 80% опрошенных полностью довольны сотрудничеством и в дальнейшем будут заказывать продукция предприятия, 20% ответили "не знаю" и тем самым сомневались при ответе.
Таким образом, общее отношение к предприятию можно определить как положительное. Потребители удовлетворены качеством продукции и уровнем обслуживания.
На основе проведенного исследования можно отметить, что главным фактором, определяющим покупательское поведение, является цена на продукцию. Так как предприятие имеет достаточно большое количество белорусских конкурентов, то ему приходится постоянно учитывать динамику цен на продукцию конкурентов. Исходя из этого, чем выше уровень цен на продукцию предприятия, тем менее конкурентоспособным оно является. Не менее важным фактором являются также дизайн и качество продукции.
Второстепенными являются такие факторы как минимальный срок выполнения заказа, способ оплаты заказа и доставки продукции до потребителя, а также известность предприятия.
Как правило, в процессе принятия решения о покупке корпоративным клиентом оценивается уровень цен предприятия и конкурентов. Затем, если маркетинговый бюджет позволяет, предприятие делает заказ. Тщательно оговариваются требования к заказу, а затем дизайнер делает свои предложения и показывает примерный макет. В случае с розничным потребителем определяющими факторами при принятии решения о покупке являются приемлемая цена, привлекательный внешний вид и хорошее качество продукции.
2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия ООО "МагияПринт"
Основные технико-экономические показатели работы предприятия за ноябрь 2011 - апрель 2012 гг. приведены в таблице 2.2.1.
Таблица 2.2.1 - Основные технико-экономические показатели деятельности ООО "МагияПринт" за ноябрь 2011 - апрель 2012 гг.
Показатель |
Год и месяц | |||||
Ноябрь 2011 |
Декабрь 2011 |
Январь 2012 |
Февраль 2012 |
Март 2012 |
Апрель 2012 | |
1.Объем производства, руб. |
11 764 100 |
15 305 202 |
12 047 783 |
18 070 748 |
21 580 811 |
21 957 056 |
2.Себестоимость, руб. |
8 409 785 |
5 768 979 |
7 989 086 |
8 940 666 |
10 639 343 |
11 345 899 |
3.Фонд заработной платы, руб. |
678 224 |
692 000 |
3 213 653 |
4 768 051 |
3 003 114 |
3 018 328 |
4.Стоимость основных фондов, руб. |
1 610 170 |
1 610 170 |
3 301 445 |
3 301 445 |
4 459 995 |
5 659 995 |
5.Прибыль, руб. |
3 354 315 |
9 536 223 |
4 058 697 |
9 130 082 |
10 941 468 |
10 611 157 |
6. Рентабельность |
0,40 |
1,65 |
0,51 |
1,02 |
1,03 |
0,94 |
Динамика основных показателей хозяйственной деятельности ООО "МагияПринт" за ноябрь 2011 - апрель 2012 гг. представлена на рисунке 2.2.1.
Рисунок 2.2.1 - Динамика основных показателей хозяйственной деятельности ООО "МагияПринт" за ноябрь 2011 - апрель 2012 гг.
Таким образом, объем производства с ноября 2011 по апрель 2012 года вырос на 10 192 956 руб., то есть показатель за 6 месяцев вырос в 1,9 раза. Прибыль увеличилась на 7 256 842 руб. (в 3,2 раза). Рентабельность за этот же период выросла с 40% до 94%. Положительная динамика технико-экономических показателей является положительным результатом развития компании, что свидетельствует возросший спрос на продукцию, также спрос на продукцию в праздничные дни (Новый год, 23 февраля, 8 марта, Пасха). В дальнейшем также ожидается рост объема продаж, так как идет весенний сезон выставочной деятельности. За счет участия в выставочных мероприятиях, предприятие ООО "МагияПринт" сможет найти контакт с новыми - незнакомыми потенциальными клиентами, презентовать - внедрить новые товары, увеличить популярность предприятия, изучить условия конкуренции, исследовать конкурентоспособность товаров, изучить реакцию клиентов и потребителей на презентацию новых товаров.
Анализируя данные диаграммы, можно также сделать вывод о том, что себестоимость продукции с каждым месяцем возрастает. Это обуславливается тем, что оборудование, на котором производится товарная продукция предприятия, не является собственностью предприятия ООО "МагияПринт".
Учитывая данный факт, будет логично предположить, что на предприятии не уделяется необходимое внимание изучению вопроса увеличения прибыли за счет снижения себестоимости.
2.3 Анализ рынка и основных конкурентов ООО "МагияПринт"
Основным фактором, который оказывает большое влияние на деятельность предприятия ООО "МагияПринт" является научно-технический прогресс. Предприятие использует современную технологию создания объемных эмблем и логотипов на основе полимерного покрытия. Благодаря разнообразию форм и своим технологическим свойствам продукция может найти применение в различных сферах производства. Использование данного вида продукции имеет как функциональное, так и декоративное назначение. Эффект линзы увеличивает изображение, делает его более выразительным, цветовая гамма становится насыщенной. В итоге все эти параметры придают эмблеме эстетический и респектабельный вид при относительно небольшой цене.
Энергетические проблемы в стране неизбежно сказываются на деятельности белорусских предприятий. Увеличение цен на энергоносители влечет за собой повышение цен на сырье, что, конечно же, отражается на себестоимости продукции предприятия. Данная проблема требует серьезного подхода к решению, так как известно, что даже после небольшого увеличения цен, спрос на продукцию значительно снизится.
Государственное регулирование также в значительной мере сказывается на деятельности предприятия. Так, например, предприятие должно соблюдать все установленные законодательством нормы и требования к производимой продукции. Предприятие имеет лицензию на осуществление торгово-производственной деятельности с использованием полимерных материалов.
Большое значение будет иметь и внешнеэкономическая ситуация на рынке. Так как одной из важных целей деятельности предприятия является выход на зарубежные рынки сбыта продукции. Здесь приоритетными являются белорусское и зарубежное законодательство в области импорта и экспорта продукции.
Помимо перечисленных факторов немалое значение имеет экологическая проблема. В связи с совершенствованием экологического механизма охраны окружающей среды и природопользования, разработаны новые системы экологических налогов и платежей, направляемых в бюджетные фонды охраны природы, которые позволяют в значительной мере компенсировать ущерб, наносимый субъектами хозяйствования окружающей среде и здоровью населения, и поддерживать природные экосистемы страны в сбалансированном режиме, что является основой устойчивого развития общества. По этой причине значительно увеличиваются расходы предприятий, что в конечном итоге ведет к увеличению себестоимости продукции.
Среди перечисленных факторов можно также выделить и демографическую ситуацию в стране. Демографические тенденции в свою очередь могут способствовать повышению или снижению спроса. Уменьшение населения в стране снижает потенциальный спрос на производимую продукцию и наоборот. Такие экономические показатели как валютные курсы, уровень доходов населения, структура населения по доходам, структура расходов, покупательная способность населения, экспорт (импорт) зарубежных товаров, могут в значительной степени сказаться на динамике спроса;
В последнее время большое значение для белорусских предприятий играет и общеэкономическая ситуация в мире. Так в связи с мировым экономическим кризисом большинство предприятий, как в Беларуси, так и за рубежом снизили объемы выпускаемой продукции, что в итоге повлекло к увольнению части персонала и снижению общего объема прибыли. Колебание курса валют и общая нестабильность в экономике страны негативно влияют на деятельность отечественных предприятий.
Влияние макроэкономических факторов представлено на рисунке 2.3.1.
Рисунок 2.3.1 - Влияние макроэкономических факторов на деятельность ООО "МагияПринт"
Примечание: - главные факторы; - второстепенные факторы.
Результаты анализа внутренней среды предприятия ООО "МагияПринт" отражены в таблице 2.3.1.
Таблица 2.3.1 - Сильные и слабые стороны предприятия
Аспект среды |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Производство |
1. Высокий производственный потенциал предприятия. 2. Возможность расширения производственных мощностей. 3. Качество продукции, удовлетворяющее требованиям потребителей. 4. Восприимчивость к разработке новых видов продукции. 5. Возможность производить продукцию в больших объёмах. |
1. Отсутствует единая служба, ответственная за снабжение и хранение запасов. 2. Отсутствие мероприятий по снижению себестоимости. |
2. Кадры |
1. Профессиональный коллектив работников. 2. Квалифицированный технический персонал. |
1. Небольшая численность сотрудников предприятия. |
3. Маркетинг |
1. Конкурентоспособность по ценовому и техническому уровню. |
1. Отсутствие мероприятий по эффективному использованию конкурентных преимуществ. |
4. Организация |
1. Перспектива развития предприятия. 2. Доступные цены и хорошее качество производимой продукции. |
1. Неизвестность предприятия на белорусском рынке. 2. Недостаточно большой опыт работы на рынке РБ. |
Итогом анализа внутренней среды макроокружения является матрица SWOT (таблица 2.3.2).
Таблица 2.3.2 - Матрица SWOT-анализа
Возможности |
Сильные стороны |
- Расширение ассортиментной группы товаров - Разработка новых видов продукции - Расширение рынка сбыта за счет развития контактов с региональными партнерами - Ведущие конкурентные позиции по ряду продукции - Привлечение дополнительных потребителей за счет рекламы |
- Высокий производственный потенциал - Возможности увеличения производственных мощностей - Конкурентоспособность продукции - Соотношение цена-качество продукции |
Угрозы |
Слабые стороны |
- Нестабильность в обществе - Конкуренция с отечественными и зарубежными производителями - Снижение спроса |
- Неизвестность предприятия - Недостаточно большой опыт работы на рынке РБ - Слабое использование конкурентных преимуществ - Небольшие расходы на рекламу |
В настоящее время можно выделить следующие сильные внутренние стороны предприятия:
Среди внутренних слабых сторон предприятия можно выделить следующие моменты:
Информация о работе Формирование товарной политики предприятия