Функции и методы инновационного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2015 в 20:07, контрольная работа

Описание работы

Инновационный менеджмент одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компанией. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях:
- разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность);
- модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции;
- дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции;
- снятие с производства устаревшей продукции.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….2
1. Функции и методы инновационного менеджмента………………… 6
1.1. Особенности функций и методов инновационного менеджмента…………………6
1.2. Функции инновационного менеджмента………………………..……..9
1.3.Принятие решений в инновационном менеджменте……………..……27
Заключение……………………………………………………………………32
Список использованной литератур………………………………………….

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 215.50 Кб (Скачать файл)

Чрезвычайно многообразны виды и модели принимаемых решений. Так, к видам решений относят интуитивные, эвристические, рутинные, в условиях неопределенности, риска, приближенные, гипотетические, оптимальные, конкурентные, количественные, качественные и др. По уровню распространения решения бывают индивидуальные, локальные, повторяющиеся, прогнозные, перспективные, глобальные.

По мере усложнения процедуры и объектов принятия решения все более усложняются методы и модели решения. Наиболее широко распространены методы математической статистики, теории игр, теории вероятности, линейное и нелинейное программирование, имитационные модели, теория графов, очередей, массового обслуживания, а также теории информационного поиска, автоматического регулирования и т.д.

Виды и модели принимаемых решений в инновационном менеджменте зависят от стадий жизненного цикла инноваций. Так, на стадии поиска идеи новшества методы принятия решений носят всецело творческий, интуитивный характер и в значительной мере зависят от степени мобилизации подсознательных процессов. Стадия материализации идеи новшества хотя и носит вероятностный характер, но принятие решений на этой стадии уже состоит из большинства процедур целеориентированного рационального действия. На более поздних стадиях жизненного цикла внедрения, производства и коммерциализации новшества инновационный менеджмент использует в основном общие методы менеджмента, в том числе основанные на математическом моделировании. Вследствие этого методы инновационного менеджмента носят множественный и в значительной степени альтернативный характер.

Систематизация методов и моделей инновационного менеджмента затруднена ввиду их многообразия и различной результативности. Наиболее сложными являются методы прогнозирования на стадии фундаментальных исследований и генерирования идей. Среди них следует назвать методы "мозговой атаки", теории игр и теории вероятностей, а также морфологический анализ.

Морфологический анализ используют для прогноза новых научных направлений. Его процедура состоит из следующих элементов:

- составления точной формулировки научной проблемы, подлежащей решению;

- выявления и классификации наиболее характерных показателей прогнозируемого новшества;

- систематизации средств, необходимых для решения данной проблемы;

- проведения сравнительного анализа вариантов осуществляемых решений на основе построения морфологической матрицы.

Для стадий фундаментальных и прикладных НИОКР применяются методы прогнозирования, основанные на экспертных оценках, экстраполяции, аналогии и т.д. Особого внимания заслуживает разработка прогноза методом прогнозного графа, он составляется на основе результатов экспертного опроса, результатами которого являются возможные пути решения проблемы.

Анализ путей достижения целей и выбор оптимального пути по одному или нескольким критериям, установление срока и вероятности совершения события, определение стоимости и главных показателей качества разрабатываемого новшества проводятся методами прогнозирования, опирающимися на построение дерева целей.

 

Заключение.

 Хозяйственные условия в Украине сегодня настолько отличаются от условий в государствах с развитой рыночной экономикой, что использование потенциала менеджмента в нашей стране не может не носить творческий, новаторский характер при максимальном учете особенностей, традиций, специфики всей страны в целом, каждого региона, трудового коллектива. Перед украинскими менеджерами в настоящее время возникают очень серьезные и сложные проблемы, от решения которых порой зависит само существование предприятия. В таких условиях инновации позволяют вдохнуть жизнь в, казалось бы, уже обанкротившиеся компании и привести их к процветанию.  
Таким образом, в условиях перехода украинской экономики на рыночные отношения особое значение приобретает изучение инновационного менеджмента. Инновационный менеджмент это совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, занятыми этой деятельностью организационными структурами и их персоналом. При этом следует заметить, что использование накопленного за рубежом опыта инновационного менеджмента требует обязательного учета существующих украинских особенностей.  
Все вышесказанное объясняет не только актуальность инновационного менеджмента в нашей стране, но и необходимость изучения особенностей методов управления, используемых в инновационном менеджменте.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Инновационный менеджмент: Основы теории и практики: Учеб. пособие / Под ред. П.Н. Завлина, А.Е. Казанцева, Л.Э. Миндели. М.: Экономика, 2000.

2.Австрийская школа в политической экономии. М., 1992.

3. Абдулов А.Н., КулькинА.М. Власть, наука, общество. М., 1994.

4. Автономов B.C. Модель человека в экономической науке. СПб^ Экономическая школа, 1998.

5. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.

6. Беренс В., Хавранек  П.М. Руководство по оценке эффективности инвестиций. М.: ИНФРА-М, 1995.

7.Антикризисное управление: Учебник/Под ред. Э. М. Короткова. - М.:   ИНФРА-М, 2000.

8. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 1996.

9. Балабанов И. Т. Инновационный менеджмент. - СПб.: Питер, 2000.

10. Блинов А.О. Управление персоналом в современных корпоративных структурах. - М.: ИИК «Калита», 2000


Информация о работе Функции и методы инновационного менеджмента