Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2015 в 20:07, контрольная работа
Инновационный менеджмент одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компанией. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях:
- разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность);
- модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции;
- дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции;
- снятие с производства устаревшей продукции.
Введение……………………………………………………………………….2
1. Функции и методы инновационного менеджмента………………… 6
1.1. Особенности функций и методов инновационного менеджмента…………………6
1.2. Функции инновационного менеджмента………………………..……..9
1.3.Принятие решений в инновационном менеджменте……………..……27
Заключение……………………………………………………………………32
Список использованной литератур………………………………………….
Чрезвычайно многообразны виды и модели принимаемых решений. Так, к видам решений относят интуитивные, эвристические, рутинные, в условиях неопределенности, риска, приближенные, гипотетические, оптимальные, конкурентные, количественные, качественные и др. По уровню распространения решения бывают индивидуальные, локальные, повторяющиеся, прогнозные, перспективные, глобальные.
По мере усложнения процедуры и объектов принятия решения все более усложняются методы и модели решения. Наиболее широко распространены методы математической статистики, теории игр, теории вероятности, линейное и нелинейное программирование, имитационные модели, теория графов, очередей, массового обслуживания, а также теории информационного поиска, автоматического регулирования и т.д.
Виды и модели принимаемых решений в инновационном менеджменте зависят от стадий жизненного цикла инноваций. Так, на стадии поиска идеи новшества методы принятия решений носят всецело творческий, интуитивный характер и в значительной мере зависят от степени мобилизации подсознательных процессов. Стадия материализации идеи новшества хотя и носит вероятностный характер, но принятие решений на этой стадии уже состоит из большинства процедур целеориентированного рационального действия. На более поздних стадиях жизненного цикла внедрения, производства и коммерциализации новшества инновационный менеджмент использует в основном общие методы менеджмента, в том числе основанные на математическом моделировании. Вследствие этого методы инновационного менеджмента носят множественный и в значительной степени альтернативный характер.
Систематизация методов и моделей инновационного менеджмента затруднена ввиду их многообразия и различной результативности. Наиболее сложными являются методы прогнозирования на стадии фундаментальных исследований и генерирования идей. Среди них следует назвать методы "мозговой атаки", теории игр и теории вероятностей, а также морфологический анализ.
Морфологический анализ используют для прогноза новых научных направлений. Его процедура состоит из следующих элементов:
- составления точной формулировки научной проблемы, подлежащей решению;
- выявления и классификации наиболее характерных показателей прогнозируемого новшества;
- систематизации средств, необходимых для решения данной проблемы;
- проведения сравнительного анализа вариантов осуществляемых решений на основе построения морфологической матрицы.
Для стадий фундаментальных и прикладных НИОКР применяются методы прогнозирования, основанные на экспертных оценках, экстраполяции, аналогии и т.д. Особого внимания заслуживает разработка прогноза методом прогнозного графа, он составляется на основе результатов экспертного опроса, результатами которого являются возможные пути решения проблемы.
Анализ путей достижения целей и выбор оптимального пути по одному или нескольким критериям, установление срока и вероятности совершения события, определение стоимости и главных показателей качества разрабатываемого новшества проводятся методами прогнозирования, опирающимися на построение дерева целей.
Заключение.
Хозяйственные условия в Украине
сегодня настолько отличаются от условий
в государствах с развитой рыночной экономикой,
что использование потенциала менеджмента
в нашей стране не может не носить творческий,
новаторский характер при максимальном
учете особенностей, традиций, специфики
всей страны в целом, каждого региона,
трудового коллектива. Перед украинскими
менеджерами в настоящее время возникают
очень серьезные и сложные проблемы, от
решения которых порой зависит само существование
предприятия. В таких условиях инновации
позволяют вдохнуть жизнь в, казалось
бы, уже обанкротившиеся компании и привести
их к процветанию.
Таким образом, в условиях перехода украинской
экономики на рыночные отношения особое
значение приобретает изучение инновационного
менеджмента. Инновационный менеджмент
это совокупность принципов, методов и
форм управления инновационными процессами,
инновационной деятельностью, занятыми
этой деятельностью организационными
структурами и их персоналом. При этом
следует заметить, что использование накопленного
за рубежом опыта инновационного менеджмента
требует обязательного учета существующих
украинских особенностей.
Все вышесказанное объясняет не только
актуальность инновационного менеджмента
в нашей стране, но и необходимость изучения
особенностей методов управления, используемых
в инновационном менеджменте.
Список использованной литературы:
2.Австрийская школа в политической экономии. М., 1992.
3. Абдулов А.Н., КулькинА.М. Власть, наука, общество. М., 1994.
4. Автономов B.C. Модель человека в экономической науке. СПб^ Экономическая школа, 1998.
5. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
6. Беренс В., Хавранек
П.М. Руководство по оценке
7.Антикризисное управление: Учебник/Под ред. Э. М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2000.
8. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 1996.
9. Балабанов И. Т. Инновационный менеджмент. - СПб.: Питер, 2000.
10. Блинов А.О. Управление персоналом в современных корпоративных структурах. - М.: ИИК «Калита», 2000
Информация о работе Функции и методы инновационного менеджмента