Информационное обеспечение системы управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 10:03, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации о положении и деятельности фирмы на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимосвязанными подразделениями фирмы осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи.

Цель данного курсовой работы — становление качественного информационного обеспечения, так как это основа эффективного управления предприятием.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………...6

1.1 Информационное обеспечение системы управления организацией…………………………………………………………………...6

1.2 Автоматизированные информационные технологии управления персоналом………………………………………………………………………9

1.3 Информационная безопасность…………………………………...18

ГЛАВА 2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………..20

2.1 Технико-экономическое обоснование необходимости разработки оргпроекта……………………………………………………………………..20

2.2 Разработка задания на оргпроектирование……………………...28

ГЛАВА 3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 31
3.1 Разработка оргпроекта внедрения информационной системы
«Менеджер задач» 31
3.2 Обоснование социально-экономической эффективности
оргпроекта внедрения информационной системы «Менеджер задач» 37
ГЛАВА 4 ВНЕДРЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПРОЕКТА 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Файлы: 1 файл

инф обеспечени.doc

— 381.50 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

 

ГЛАВА 1     ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………...6

     

      1.1      Информационное обеспечение системы управления организацией…………………………………………………………………...6

     

      1.2      Автоматизированные информационные технологии управления персоналом………………………………………………………………………9

     

      1.3      Информационная безопасность…………………………………...18

 

ГЛАВА 2     АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………..20

     

      2.1       Технико-экономическое обоснование необходимости разработки оргпроекта……………………………………………………………………..20

    

      2.2       Разработка задания на оргпроектирование……………………...28

 

ГЛАВА 3     ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ              31

3.1              Разработка  оргпроекта     внедрения  информационной  системы
«Менеджер задач»              31

3.2              Обоснование         социально-экономической         эффективности
оргпроекта внедрения информационной системы «Менеджер задач»              37

ГЛАВА 4     ВНЕДРЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПРОЕКТА              40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ              43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРТУРЫ              46

ПРИЛОЖЕНИЕ 1              47

ПРИЛОЖЕНИЕ 2              48

 

 



ВВЕДЕНИЕ

Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. Выбранная мной тема является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как хорошее информационное обеспечение это не только залог успеха и конкурентоспособности фирмы, но и порой выступает как средство выживания в условиях жесткой конкуренции.

Информационное обеспечение управления - это связь информации с системами управления предприятием и управленческим процессом в целом. Оно может рассматриваться не только в целом, охватывая все функции управления, но и по отдельным функциональным управленческим работам, например прогнозированию и планированию, учету и анализу. Это дает возможность оттенить специфические моменты, присущие информационному обеспечению функционального управления, раскрыв в то же самое время его общие свойства, что позволяет направить исследования вглубь.

В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации о положении и деятельности фирмы на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимосвязанными подразделениями фирмы осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи.

 

 



Цель данного курсовой работы — становление качественного информационного обеспечения, так как это основа эффективного управления предприятием.

Исходя из поставленной цели курсовой работы в исследуемой организации, необходимо разработать организационный проект совершенствования информационного обеспечения системы управления организацией.

Объектом исследования является открытое акционерное общество «Прогресс».

В дальнейшем приводятся реальные предложения по улучшению информационного обеспечения организации, и проводится расчёт экономической эффективности.

Переход России к рыночной экономике требует новых подходов к управлению: на первый план выходят экономические, рыночные критерии эффективности, повышаются требования к гибкости. Научно-технический прогресс и динамика внешней среды заставляют современные предприятия превращаться во все более сложные системы, для которых необходимы новые методы для обеспечения управляемости. Поэтому можно утверждать, что эффективная деятельность современного предприятия возможна только при наличии единой корпоративной (комплексной) системы, объединяющей управление финансами, персоналом, снабжением, сбытом и процесс управления производством. Такие системы стали рассматриваться как средство достижения основных целей бизнеса - улучшения качества выпускаемых товаров и услуг, увеличения объема производства, занятия устойчивых позиций на рынке и победы в конкурентной борьбе. Требования, предъявляемые к корпоративной информационной системе, не зависят от формы собственности и сферы деятельности предприятия, а её программные модули        должны        соответствовать        бизнес-процессам,        функции

 

 



автоматизированных     рабочих     мест     -     должностным     обязанностям сотрудников.

Информация нужна всем: управляющим структурам, коллективам предприятий, общественным организациям, всем работающим. Невозможно опираться только на интуицию, на свой жизненный и практический опыт, необходимо получать и осваивать все расширяющуюся информацию, помогающую решать возникающие вопросы. Информация выступает сегодня как один из первостепенных ресурсов, значение которого не меньше, чем значение материальных, сырьевых и других ресурсов. Кстати, использование последних в значительной степени зависит именно от состояния и использования информации. В отличие от большинства ресурсов, которые способны истощаться, информационный потенциал может использоваться многократно как коллективами, так и индивидуальными работниками. При этом он постоянно увеличивается и обогащается.

 

 



Глава 1    ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

1.1   Информационное обеспечение системы управления организацией.

Главные функции процесса управления персоналом, реализуемые на разных уровнях системы управления организацией, — выработка решений и контроль за их исполнением. Именно необходимость обеспечения выполнения этих функций дает возможность рассматривать управление персоналом как информационный процесс, т.е. функционально включающий получение, передачу, обработку (преобразование), хранение и использование информации, а саму иерархическую систему управления — как информационную систему.

Процесс управления персоналом можно представить в виде множества согласованных, постоянно принимаемых и реализуемых решений, направленных, в конечном счете на достижение главной цели функционирования организации. Выработка каждого из этих решений должна быть информационно обеспечена.

Информационное обеспечение системы управления персоналом представляет собой совокупность реализованных решений по объему, размещению и формам организации информации, циркулирующей в системе управления при ее функционировании. Оно включает оперативную информацию, нормативно-справочную информацию (НСИ), классификаторы технико-экономической информации и системы документации (унифицированные и специальные).

При проектировании и разработке информационного обеспечения (ИО) системы управления наиболее актуальным является установление состава и структуры информации, необходимой и достаточной для принятой технологии управления. Информационное обеспечение службы управления персоналом (рис. 3.16) укрупненно можно подразделить на внемашинное и

 

 



внутримашинное. Такая классификация ИО может быть использована только при условии, что в подразделениях службы управления персоналом имеются средства вычислительной техники.

Внемашинное информационное обеспечение включает: систему классификации и кодирования информации; системы управленческой документации; систему организации, хранения, внесения изменений в документацию.

Внемашинная информационная база представляет собой совокупность сообщений, сигналов и документов в форме, воспринимаемой человеком непосредственно, без применения средств вычислительной техники.

Во внемашинной сфере в процессе управления обмен информацией реализуется в виде движения документов между управляемой и управляющей системами: от органа управления к объекту следуют документы, содержащие плановую информацию (приказы, распоряжения, плановые задания, планы-графики и т.п.); по линии обратной связи — от объекта к органу управления — следуют документы, содержащие учетно-отчетную информацию (информация о текущем или прошлом состоянии объекта управления). Внемашинное информационное обеспечение позволяет провести идентификацию объекта управления, формализовать информацию, представить данные в виде документов.

Внутримашинное информационное обеспечение содержит массивы данных, формирующие информационную базу системы на машинных носителях, а также систему программ организации, накопления, ведения и доступа к информации этих массивов. Основным элементом внутримашинного ИО является информационный массив, представляющий собой совокупность однородных записей. Структура массива, состав, порядок  следования  записей  в  массиве  не  зависят  от типа  машинного

 

 

 



носителя. Поэтому на логическом уровне оценивается структура информаци­онного массива, а на физическом уровне осуществляется реализация информационной базы с использованием современных технических средств.

В последнее время широкое распространение получило использование персональных компьютеров в структурных подразделениях организаций, в том числе в отделе кадров, отделах труда и заработной платы и т.д. В этой связи одной из центральных проблем проектирования информационного обеспечения службы управления персоналом является организация данных в памяти ЭВМ.

Недостатки традиционного подхода организации массивов информации в памяти ЭВМ, при котором разработка информационной базы ориентировалась на конкретные функциональные задачи, привели к необходимости ориентации собственно на информацию, на данные, что обусловило переход от проблемно-ориентированной базы данных к информационно-ориентированной.

Все это обусловило новую организацию данных в ЭВМ, что нашло свое отражение в разработке банков данных, представляющих собой совокупность баз данных пользователей, технических и программных средств формирования и ведения этих баз.

Банк данных строится из баз данных, каждая из которых представляет собой совокупность данных, организованных по определенным правилам, предусматривающим общие принципы описания, хранения и манипулирования данными. В базе данных накапливается и постоянно обновляется информация в виде небольшого числа массивов, каждый из которых ориентирован на использование при решении многих задач управления.    При    этом    основное    внимание   уделяется    непрерывному

 

 



поддержанию  в  системе  точной динамической  информационной  модели объекта управления.

В этой связи открывается принципиально новая возможность использования ЭВМ несколькими пользователями, которые совместно разрабатывают и используют программы, обобщают получаемые результаты.

К разработке информационного обеспечения службы управления персоналом предъявляется ряд организационно-методических требований: рациональная интеграция обработки информации при минимальном дублировании информации в информационной базе, сокращение числа форм документов; возможность машинной обработки информации, содержащейся в документах и во внутримашинной сфере; необходимая избыточность информационного обеспечения, позволяющая пользователям различного уровня получать информацию с различной степенью детализации. [2]

1.2   Автоматизированные информационные технологии управления персоналом.

Автоматизированные информационные технологии управления персоналом — это совокупность методов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение и транспортировку информации по кадрам с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их эффективности, надежности и оперативности.

Важнейшими стадиями автоматизированных информационных технологий управления персоналом являются:

•       сбор данных о персонале и первичная информация;

•       обработка    данных    о    персонале    и    получение    результативной
информации;

 

 

 



•              передача    результатов    информации    о    персонале    для    принятия
управленческих решений.

Приведем     классификацию     автоматизированных     информационных технологий управления персоналом по следующим признакам:

•       по способу реализации в информационных системах: традиционные
технологии              (бумага);              новая              технология              (основанная
на применении персонального компьютера, средств связи);

•       по   степени   охвата   технологий   и   задач   управления:   электронная
обработка данных; технологии поддержки принятия решений;

•       по    классам    реализуемых    технологических    операций    (по    виду
обрабатываемых   данных).   Например:   вид   информации;   текст;   данные
(табличный редактор); графики; знания; объекты реального мира;

•       по типу пользовательского интерфейса: пакетная автоматизированная
информационная     технология     (исключает     возможность     влияния     на
программу);  диалоговая  автоматизированная  информационная  технология
(неограниченные возможности действия с информационными ресурсами);
сетевая              автоматизированная              информационная              технология
(представляет средства удаленного теледоступа).

Целью применения автоматизированной информационной технологии управления персоналом является удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников организации, имеющих дело с принятием решений. Она может быть полезна на любом уровне управления, и в первую очередь, для служб управления персоналом. Эта технология ориентирована на работу в среде информационной системы управления пер­соналом и используется для структуризации решаемых задач в сфере управления кадрами.

Информация о работе Информационное обеспечение системы управления персоналом