Информационное обеспечение системы управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 10:03, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации о положении и деятельности фирмы на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимосвязанными подразделениями фирмы осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи.

Цель данного курсовой работы — становление качественного информационного обеспечения, так как это основа эффективного управления предприятием.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………...6

1.1 Информационное обеспечение системы управления организацией…………………………………………………………………...6

1.2 Автоматизированные информационные технологии управления персоналом………………………………………………………………………9

1.3 Информационная безопасность…………………………………...18

ГЛАВА 2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………..20

2.1 Технико-экономическое обоснование необходимости разработки оргпроекта……………………………………………………………………..20

2.2 Разработка задания на оргпроектирование……………………...28

ГЛАВА 3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 31
3.1 Разработка оргпроекта внедрения информационной системы
«Менеджер задач» 31
3.2 Обоснование социально-экономической эффективности
оргпроекта внедрения информационной системы «Менеджер задач» 37
ГЛАВА 4 ВНЕДРЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПРОЕКТА 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Файлы: 1 файл

инф обеспечени.doc

— 381.50 Кб (Скачать файл)

Результатом реализации угроз информации может быть: утрата (разрушение, уничтожение), утечка (извлечение, копирование, подслушивание), искажение (модификация, подделка), блокирование.

Существует два основных принципа защиты информации: разделение обязанностей и минимизация привилегий. Принцип разделения обязанностей предписывает так распределять роли и ответственность, чтобы один человек не смог нарушить критически важный для предприятия процесс. Принцип минимизации привилегий предписывает выделять пользователям только те права доступа, которые необходимы им для выполнения служебных обязанностей. При этом высокий уровень информационной безопасности организации обеспечивается целым комплексом административных мер и оперативно-технических мероприятий. [2]

 

 

 



Глава 2   АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

2.1   Технико-экономическое обоснование необходимости разработки оргпроекта

2.1.1  Краткая характеристика ОАО «Прогресс».

ОАО «Прогресс», расположенное в Москве, является крупной промышленной организацией. Она включает 7 цехов основного производства, специализирующихся на разработке и производстве генераторов и оборудования для строительного комплекса — башенных кранов, мобильных грузовых подъемников, т.е. основной продукции завода. Кроме того, в настоящее время освоены и серийно выпускаются товары народного потребления. В структуру вспомогательного производства входят 3 цеха, мастерские и производственные участки, главная задача которых — обеспечение работоспособности и ремонта оборудования, машин, механизмов, зданий и сооружений.

Конечный результат деятельности основных цехов - готовая товарная продукция, которая реализуется внешнему потребителю, конечный результат вспомогательных цехов потребляется внутри самой организации.

Обеспечивающее производство создает информационные и административные условия для развития основного и вспомогательного производств и выполняет функции координации и контроля текущей деятельности персонала, а также наем, оформление и расстановку кадров.

Рассматриваемая организация является коммерческой. Она самостоятельно заключает договоры с потребителями в том числе получает государственные заказы, а также: договоры и ведет расчеты с

 

 

 



поставщиками нужных производственных ресурсов. ОАО «Прогресс» несет полную ответственность перед финансовыми органами за своевременное перечисление налогов и других платежей, покрывает из собственного дохода все убытки и потери. За счет выручки от реализации продукции производит оплату расходов на производство и его развитие, а также на закупку сырья, материалов и оплату рабочей силы.

Организация основана в 1960 г. и на протяжении всего этого времени обеспечивает строительный и энергетический комплекс города и регионов средствами механизации, технологическим оборудованием, что отразилось и на организационной структуре (в ее состав входят три КБ, ориентированные на три вида выпускаемой продукции: КБ мелкосерийного производства оборудования строительного комплекса, КБ генераторов и КБ товаров народного потребления).

Основной рынок сбыта продукции — Москва. Это около 70% от общего объема выпускаемой продукции, 10% — Московская область, остальные 20% — регионы России. [3]

Для анализа технико-экономических показателей используется таблица 1.

 

 

 



ТАБЛИЦА 1. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ОАО «ПРОГРЕСС»

 

Показатель

Ед. изм.

План

Факт

Объем выпуска продукции

млн руб.

243,22

254,6

Стоимость реализованной продукции

-

192,41

198,85

Объем продукции по разработкам НИИ

-

60,86

64,72 ,

Объем продукции по разработкам КБ

-

40,06

43,09

Себестоимость изделий

-

179,22

184,06

Прибыль (балансовая)

-

17,015

18,275

Прибыль от реализации

-

13,19

14,79

Выполнение плана реализации продукции

%

100

103

Рентабельность

коэффициент

0,09

0,1

Среднегодовая стоимость ОПФ

млн руб.

100

115

Среднесписочная численность персонала, в т.ч.: руководители специалисты другие служащие

Чел

4785 665 1020 142

4810 664 1063 140

Рабочие, всего, в т.ч.: основные производственные вспомогательные

-

2576 1086 1490

2542 1086 1456

Непромышленный персонал

-

382

401

Выработка на одного работника

тыс. руб./чел.

55,24

57,75

Фондоемкость

млн руб.

0,41

0,45

Отработано человекодней ППП

человекодни

1109556

1111 068

Коэффициент текучести

%

5

12

Анализируя   данные   таблицы,   можно   заключить,      что   фактические показатели    выше    плановых.        Технико-экономические    и    финансовые

 

 



показатели выше за счет среднесписочной численности персонала и отработанных человекодней ПГШ. Фактическая выработка на одного работника выше планового показателя на 2,51 тыс. руб. Коэффициент рентабельности выше планового показателя на 0,02.

2.1.2 Системный анализ состояния объекта управления.

Сегодня уже многие пришли к мысли, что культура работы с документами - это часть производственной культуры, а та, в свою очередь, является важной предпосылкой успешной деятельности в условиях рынка. Поэтому система документооборота - такая же часть производственной инфраструктуры, абсолютно равноправная и необходимая, как и оборудование, ресурсы и персонал. Эта идея понятна любому руководителю. Руководитель теряет много времени от неправильно или несвоевременно оформленных документов, от неверных управленческих решений или от невозможности быстро найти нужный документ.

Затраты на работу с документами складывается из нескольких моментов. Это время на составление документа и на его регистрацию. Затраты времени на составление документов зависят от сложности документа, от наличия уже подобных готовых документов и от технического обеспечения (наличие современного персонального компьютера, программного обеспечения и принтера). Затраты на регистрацию документа состоят из времени согласования, регистрации у секретаря, утверждения и доведения до исполнителя. Многие руководители не обращают внимания на такие затраты, но в крупных организациях количество обращаемых документов может существенно возрастать.

 

 

 



Таблица 2. Подсистема делопроизводственного обеспечения системы управления

 

Показатель

Ед. изм.

План

Факт

Степень унификации документов

%

65

68'

Удельный вес документов с ограниченным доступом

-

10

8,7

Затраты времени на подготовку служебной и деловой документации

час

220

256

Уровень централизации делопроизводства

доля единицы

0,65

0,59

Уровень механизации и автоматизации делопроизводства

-

0,85

0,82

Своевременность подготовки документов

%

100

91

Масштаб делопроизводственной работы

документов в год

12000

12 132

Степень охвата делопроизводственным обеспечением системы управления

доля единицы

0,95

0,84

Степень соблюдения требований документации

%

100

94

Из таблицы 2 видно, что фактический показатель затраты времени на подготовку служебной и деловой документации выше планового показателя на 36 часов, это объясняется низким уровнем механизации и автоматизации делопроизводства, а также несвоевременностью подготовки документов и большим масштабом делопроизводственной работы. Фактический уровень

 

 

 



механизации и автоматизации делопроизводства ниже плана на 0,03. Масштаб делопроизводственной работы выше плана на 132 документов в год. Степень соблюдения требований документации и степень охвата делопроизводственным обеспечением системы управления не отвечает плановым показателям.

Таблица 3. Подсистема обеспечения регламентирующей документацией

 

Показатель

Ед. изм.

План

Факт

Обеспеченность регламентирующей документацией

%

61

66

Степень охвата нормативными документами разработки технологических процессов

%

74

81

Качество регламентирующих документов

коэффициент

0,63

0.70

Степень охвата регламентирующей документацией процессов управления

%

68

75

Своевременность разработки регламентирующей документации

%.

96

89

Из таблицы 3 видно, что фактические показатели подсистемы обеспечения регламентирующей документации выше планового показателя. Фактический показатель своевременности разработки регламентирующей документации ниже планового показателя на 7 %, это также объясняется низким уровнем механизации и автоматизации делопроизводства.

 

 

 



2.1.3 Системный анализ состояния субъекта управления.

Таблица   4.   Показатели   характеризующие   систему   информационного обеспечения.

 

Показатель

Ед. изм.

План

Факт

Обеспечение управленческого персонала нормативно-справочной документацией

%

100

87

Обеспечение плановой документацией

%

100

94

Объем перерабатываемой информации

Документов в год

12000

12 132

Количество документов и информации, приходящееся на одного работника

Документов в год

17

24

Затраты на создание, передачу и обработку информации

тыс. руб.

650

673

Полнота информационного обеспечения

коэффициент

1,2

1

Своевременность информационного обеспечения

 

1

0,86

Информация о работе Информационное обеспечение системы управления персоналом