Инновационный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 19:06, курс лекций

Описание работы

1. Возникновение, становление, основные черты
2. Взаимосвязь инновационного менеджмента с другими дисциплинами
3. Понятия инновационного менеджмента

Файлы: 1 файл

инновационный менеджмент.doc

— 287.50 Кб (Скачать файл)

Технопарк отличается от традиционных производственных и внедренческих

предприятий тем, что:

· его  основная функция - непрерывное формирование нового наукоемкого бизнеса;

· располагается  вблизи источника сырья, которым  в данном случае выступает

интеллект, но технопарк не столько потребляет интеллект, сколько способствует

его развитию, работает на него;

· предоставляет  комплекс услуг всем, кто в него обращается, чьи предложения и

проекты признаются перспективными и направленными  на существенное улучшение

социально-экономической  ситуации в городе;

· непостоянство  состава фирм технопарка, постоянный их кругооборот, приток

новых сил;

· исключительно рыночная направленность деятельности технопарка, здесь

занимаются  только теми технологиями и продуктами, которые имеют спрос на

рынке.

Для промышленности это взаимодействие выгодно потому, что сокращается разрыв

между идеей, ее проработкой и материализованным воплощением в продукте;

снижаются затраты и риск создания и производства неконкурентоспособной

продукции; обеспечивается выбор технологий, загружаются  производственные

мощности  и сохраняются рабочие места. Взаимодействие через технопарк  крупного

предприятия и малой фирмы позволяет максимально  использовать концентрацию и

специализацию, с одной стороны, и гибкость, комбинирование

высококвалифицированного  и неквалифицированного труда, множество  трудоемких

операций, готовность к риску и нововведениям - с другой.

3. В  классическом технопарке его  ядро - инкубатор начинающих малых

инновационных фирм, в котором размещены сервисные  фирмы, оказывающие услуги в

области сложного сервиса (лицензирование, стандартизация, сертификация,

инжиниринг, патентоведение и т.д.) и в области простого сервиса

(социально-бытовые,  транспорт, связь, отдых, спорт  и т.д.).

     Инкубатор бизнеса - это структура,  специализирующаяся на создании

благоприятных условий для возникновения эффективной  деятельности малых

инновационных фирм, реализующих оригинальные научно-технические идеи.

Свое  предназначение инкубатор бизнеса  осуществляет посредством выполнения

следующих функций:

а) обеспечение  систем поддержки фирмам за счет оказания материальной

(осязаемая)  и нематериальной (неосязаемая) поддержки:

n   осязаемая - это предоставление  на льготных условиях помещений,

места в офисе, оборудования (лабораторного  и офисного), опытного производства,

оказание  на льготных условиях правовых, рекламных, информационных

консультационных  услуг;

n   неосязаемая - это обеспечение  доступа начинающих и неизвестных

широкому  кругу предпринимателей и малых  фирм к интеллектуальному потенциалу

университета, полезным связям с органами власти, крупными корпорациями,

рекомендации  и гарантии в финансовые источники;

б) достижение успешной стратегии коммерциализации рисковой технологии.

Инкубатор за счет создания тепличных условий  на начальном этапе становления

фирмы должен подготовить эту фирму  к действиям в жестких условиях

конкуренции. За время пребывания фирмы в инкубаторе она должна стать

успешной, т.е. построить свои каналы товародвижения, разместить производство,

найти первых покупателей и получить первые заявки и контракты;

в) бизнес-образовательная  функция в виде обучения в свободной  обстановке или

организации бесплатных семинаров, обеспечение условий для овладения

практическими навыками бизнеса студентами и выпускниками университета.

Высокотехнологичный бизнес ориентирован на квалифицированные  кадры, вместе с

тем он рискован и непредсказуем и требует  от будущего предпринимателя особых

личностных  и психологических качеств. Участвуя в принятии решений на всех

стадиях инновационного процесса студенты получают бесценный жизненный опыт.

Перечень  потребностей и услуг наиболее часто  востребованных отечественными

малыми  предприятиями в порядке их значимости:

· бизнес-планирование, поиск инвесторов и предоставление финансирования;

· доступ к средствам информации и связи, информационным источникам;

· проведение маркетинговых исследований, изучение рынка и каналов

товародвижения;

· регистрация, создание команды предприятий и  других организационных услуг;

· оказание юридических консультаций и правовой защиты;

· предоставление помещений офисного и производственного  характера;

· доступ к научному потенциалу;

· предоставление социально-бытовых услуг;

· предоставление в аренду оборудования и технологических  линий.

Инкубатор бизнеса устанавливает критерии отбора для размещения в нем малых

фирм, основу которых составляют:

~ технологически  обоснованный продукт, под который  будет реализован в целом

инновационный проект;

~ предпринимательские  способности команды, претендующей  на поддержку;

~ потенциал  менеджмента фирмы;

~ наличие  бизнес-плана инновационного проекта,  в котором показываются условия

успешной  реализации проектов и проблемы;

~ потенциал  роста на рынке для разрабатываемой  продукции - наличие емкого и

перспективного  рынка;

~ создание  рабочих мест в регионе - в  какой степени инновационный  проект

позволит  сохранить и создать новые  места.

Инкубаторы  бизнеса могут функционировать и вне технопарков, как

самостоятельная организация. В этом случае между  данными организационными

структурами можно выделить следующие различия:

1) инкубаторы  поддерживают исключительно вновь  создаваемые и находящиеся на

ранней  стадии развития фирмы;

2) инкубаторы  поддерживают не только фирмы  высоких технологий, но и малый

бизнес  самого широкого спектра деятельности;

3)  инкубаторы  не имеют земли, а следовательно,  и программ привлечения на  нее

филиалов  и представительств крупных корпораций, сдачи в аренду участков под

строительство офисов и других помещений самими клиентскими фирмами;

4) политика  постоянного обновления клиентов  в них соблюдается жестче, чем  в

технопарках.

В условиях современного состояния российской экономики материально-

техническую базу российских инкубаторов составляют отраслевые научно-

исследовательские и технологические институты, переживающие нелегкие времена.

Создание  и реализация нового организационно-экономического механизма

взаимодействия  крупной и малой фирм обеспечивают гармонию интересов

организаций науки, предпринимательских структур и в то же время позволяют

успешно решать все задачи, традиционно решаемые с помощью “классических”

технопарков.

      
 
 
 
 
 
 
 

                               

           
 
 
 
 
 
 
 

                               

                     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    

                                   

Информация о работе Инновационный менеджмент