Иновационный Менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

Сложность и многообразие проблем, возникающих в процессе инновационной
деятельности, обусловливают особенности управления инновационными
проектами. Обеспечение условий для эффективного развития предприятия,
достижения конкурентных преимуществ в быстро меняющихся условиях
хозяйственной и общественной жизни, вызывает необходимость переоценки
взглядов на содержание, роль и значение управления инновациями.
В настоящее время определенные успехи в деятельности отдельных российских
организаций многие ассоциируют со знаниями, неразрывно связанными с
инновациями, и рассматривают их как один из важнейших ресурсов,

Содержание работы

Введение…………………………………………………..... | 3 |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 1. Сущность инновационного менеджмента.………...... | 6 |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 1. Нововведения как объект инновационного менеджмента | 6 |
| …………………………………………......... | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 2. Инновационный проект: понятия, основные этапы создания и | 16 |
| реализации………………………......…. | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 3. Методы выбора инновационной стратегии…......… | 24 |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 2. Место и роль инновационного менеджмента в коммерческом | 36 |
| банке………………………………...…. | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 1. Понятие коммерческого банка и принципы его | 36 |
| деятельности……………………………………………...... | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 2. Условия банковского бизнеса в России…………........ | 47 |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 3. Роль инновационного менеджмента в коммерческом | 52 |
| банке……………………………………....... | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 3. Исследование процессов управления инновациями в АКБ | 57 |
| «Промышленно-инвестиционный банк»........ | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 1. Анализ деятельности АКБ «Промышленно-инвестиционный | 57 |
| банк»…………………………………...... | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 2. Система управления и основные направления совершенствования | |
| инновационной деятельности в АКБ «Промышленно-инвестиционный | 69 |
| банк»………....... | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| Заключение……………………………………………....... | 76 |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Microsoft Word Document.doc

— 658.00 Кб (Скачать файл)

   страны  в целом, в том числе и  за рубежом). На практике трудно  встретить

   тот  или иной банк в чистом виде, скорее существует комбинация  выполняемых

   банком  операций при сохранении главного направления деятельности. 

   Банковская  система является финансово - кредитной базой реформ, важнейшим

   и  необходимым условием расширения  предпринимательской деятельности. От

   эффективности  ее работы в значительной степени  зависит успех в преодолении

   экономического  кризиса. Экономика России нуждается  в

   эффективно-действующей  системе расчетов, более активном  участии

   коммерческих  банков в инвестиционных проектах, расширении сферы банковских

   услуг  и улучшении их качества. 

   Положение  в экономике остается нестабильным: углубляется спад в некоторых

   отраслях  материального производства, прежде  всего в промышленности,

   обостряется  финансовая нестабильность. Судя  по всему, Россия вступает в

   новую  и, возможно, самую ответственную стадию осуществления реформ,

   которая  будет сопровождаться массовыми  банкротствами и ростом безработицы. 

   Банки  непосредственно заинтересованы  в продолжении реформ, ибо новая

   кредитная  система появилась в результате  экономических преобразований, а

   они,  в свою очередь, невозможны  без адекватной банковской реформы. 

   Реформа  в банковской сфере явно опережает  преобразования в других отраслях

   экономики.  В работе банков произошли  качественные изменения. Безусловно,

   сегодня  это уже не те банки, которые были 6-7 лет назад. Они, как губки,

   впитывают  все передовое в мировом банковском  опыте и прежде всего

   инновационные  банковские технологии. 

   В  настоящее время значительное  количество банков может прекратить  свое

   существование  по двум ключевым причинам: вследствие невозврата ссуд и

   общей  неплатежеспособности и из-за  убыточной деятельности. Крах одного

   банка  повлечет за собой банкротство  других банков и их клиентов. Во всех

   странах  действует механизм предотвращения  банкротства и поддержки банков,

   которые  испытывают временные затруднения.  К сожалению, эта тема у нас  по

   существу  не проработана. При возникновении  финансовых сложностей

   Центральный  банк применяет только одно  средство - лишение лицензии или

   двукратное увеличение процентов. Конечно, каждый банк должен иметь

   собственные  резервы для возмещения потерь  по ссудам, но в мировой практике

   выработаны  и другие, внешние способы поддержки  банков и правительств. 

   Усилилась  конкуренция со стороны различных  небанковских организаций,

   которые,  не имея лицензии, занимаются  привлечением и размещением денежных

   средств,  т.е. выполняют те же функции,  что и банки, но без лицензии. Такие

   организации  дискредитируют банковскую систему  в глазах населения, их

   деятельность не соответствует банковскому законодательству. 

   Банкам  приходится участвовать в конкурентной  борьбе, создавая новые

   продукты  и осваивая новые рынки. Они  вынуждены применять новые финансовые

   инструменты  для упрощения сделок , более чутко реагировать на возможные

   риски. 

   Усиливающаяся  конкуренция, вызванная уменьшением  вмешательства государства

   в  банковское дело, заставляет банки  изменить структуру своих портфелей  в

   сторону  больших рисков для получения  приемлемого уровня доходов. Органы,

   регулирующие  банковскую деятельность, пытаются  понизить общий уровень

   риска  путем повышения требований. 

   Расширяется  география конкуренции. Финансовые  учреждения образуют

   холдинговые  компании, приобретают дочерние  предприятия, сливаются с

   другими  компаниями. Цель таких мероприятий  - увеличение собственных

   капиталов,  изменение своего положения, проникновение  на новые рынки,

   предложение  новых продуктов. И все это  делается для повышения

   конкурентоспособности.  Наконец, последняя тенденция - участие банков в

   национальных  и международных системах электронного  перевода средств. 

   Судьба  небольших банков местного значения  в большей степени зависит  от

   того, смогут ли они занять твердую  позицию на рынке в области  тех

   продуктов, где у них есть конкурентные преимущества и где они продолжают

   служить  интересам клиентов. Во многих  случаях они вынуждены выступать  в

   качестве  официальных представителей более  крупных сетей, предоставляя

   услуги, которые они не могут предложить самостоятельно по

   конкурентоспособным  ценам. 

             1. Роль инновационного менеджмента  в коммерческом банке 

   Рассмотрев  основные понятия инновационной  деятельности, охарактеризовав

   основные  принципы деятельности банковской  системы в общем и банков

   различной  специализации в частности необходимо  определить место и роль

   инновационной  деятельности в коммерческом  банке. 

   На  фоне сегодняшних очень бурных  изменений экономической системы  нашей

   страны  возрастает значение быстрого  и гибкого реагирования со стороны

   контрагентов  рынка. Не является исключением  и коммерческий банк как

   хозяйствующий  элемент. Цель любой инновации  в, конечном итоге, принесение

   дополнительного  дохода от деятельности экономического  субъекта. Особое

   значение инновационная деятельность имеет в функционировании коммерческого

   банка.  Изменения и новшества, привносимые  в кредитную сферу всегда

   сопряжены  с определенным риском. Поэтому  для минимизации возможных потерь

   необходимо  грамотное управление нововведениями в работе банка. Новшества

   могут  касаться не только сферы форм  работы с клиентами и партнерами, это

   неотъемлемая  часть технологии управления  самим кредитным институтом. 

   В  связи с этим мы правомочно  можем выделить две основные  сферы

   деятельности  коммерческого банка, где имеет  место непосредственное

   применение  инновационного менеджмента. Во-первых, это структура и формы

   предоставляемых  банком услуг (так называемый  внешний инновационный

   менеджмент). Во-вторых, это организационная структура банка, его персонал,

   аналитическая,  маркетинговая деятельность и  алгоритмы выполнения участков

   работы  банка (так называемый внутренний  инновационный менеджмент). 

   Роль  инноваций в структуре предоставляемых  услуг очень велика. Это связано

   с  тем, что помимо традиционных  видов услуг коммерческого банка  рынок

   постоянно  требует корректировки в этой  сфере. Изменяется законодательство,

   конъюнктура  рынка, которые требуют изменений  в условиях кредитования,

   размещения  денежных средств и т.д. Постоянно изменяется привлекательность

   того  или иного вида деятельности  банка. Поэтому постоянно должны  вводится

   новшества  в деятельность кредитного учреждения, направленные на повышение

   его  привлекательности. 

   Изменение  рыночной ситуации, особенно на сегменте банковских услуг,

   постоянно  требует нововведений в такую  сферу деятельности коммерческого

   банка,  как анализ внешней среды. Постоянно  необходимо совершенствовать

   имеющиеся  и внедрять новые методы исследования  окружения, заменяя ими

   устаревшие  и неэффективные с целью предотвратить  появление критических

   рисков  в деятельности банка. 

   Тем  не менее, прежде чем внедрять  какие либо новшества в деятельности

   банка  необходимо очень скрупулезно  оценить возможность реализации проекта

   в  данной структуре управления  и данной рыночной ситуации. В  качестве

   примера  можно рассмотреть организацию  сессионного кредитования. В данном

   случае  экономическая сущность кредитной  операции не меняется, изменения

   происходят  в формах оказания данной услуги заинтересованным контрагентам.

   А  это сопряжено с организационными  инновациями (необходимо разработать

   схему  предоставления кредита, форму  кредитования, внести изменения  в

   организационную  структуру учреждения, определить сферу полномочий и

   ответственности  новой структурной единицы и  т.д.). Для того, чтобы проект

   не  преподнес «неприятных неожиданностей»  необходимо рассчитать

   эффективность  предполагаемых инноваций. В целом  прогнозная оценка

   эффективности  инновационной деятельности в коммерческом банке -

   неотъемлемая  часть всего цикла инновационного  менеджмента. 

   Для  оценки общей экономической эффективности  инноваций может

   использоваться  система следующих показателей: 

    1. интегральный эффект; 

    2. индекс рентабельности; 

    3. норма рентабельности; 

    4. период окупаемости; 

   1. Интегральный  эффект Э[инт] представляет собой  величину разностей

   результатов  и инновационных затрат за  расчетный период, приведенных к

   одному, обычно начальному, году, то есть с учетом дисконтирования

Информация о работе Иновационный Менеджмент