Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 16:59, курсовая работа
Сложность и многообразие проблем, возникающих в процессе инновационной
деятельности, обусловливают особенности управления инновационными
проектами. Обеспечение условий для эффективного развития предприятия,
достижения конкурентных преимуществ в быстро меняющихся условиях
хозяйственной и общественной жизни, вызывает необходимость переоценки
взглядов на содержание, роль и значение управления инновациями.
В настоящее время определенные успехи в деятельности отдельных российских
организаций многие ассоциируют со знаниями, неразрывно связанными с
инновациями, и рассматривают их как один из важнейших ресурсов,
Введение…………………………………………………..... | 3 |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 1. Сущность инновационного менеджмента.………...... | 6 |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 1. Нововведения как объект инновационного менеджмента | 6 |
| …………………………………………......... | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 2. Инновационный проект: понятия, основные этапы создания и | 16 |
| реализации………………………......…. | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 3. Методы выбора инновационной стратегии…......… | 24 |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 2. Место и роль инновационного менеджмента в коммерческом | 36 |
| банке………………………………...…. | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 1. Понятие коммерческого банка и принципы его | 36 |
| деятельности……………………………………………...... | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 2. Условия банковского бизнеса в России…………........ | 47 |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 3. Роль инновационного менеджмента в коммерческом | 52 |
| банке……………………………………....... | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 3. Исследование процессов управления инновациями в АКБ | 57 |
| «Промышленно-инвестиционный банк»........ | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 1. Анализ деятельности АКБ «Промышленно-инвестиционный | 57 |
| банк»…………………………………...... | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 2. Система управления и основные направления совершенствования | |
| инновационной деятельности в АКБ «Промышленно-инвестиционный | 69 |
| банк»………....... | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| Заключение……………………………………………....... | 76 |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| Список использованной литературы.
потребности, вынуждена работать над товаром, относящимся к трем поколениям
техники
- уходящему, господствующему и
нарождающемуся (перспективному).
Каждое поколение техники проходит в своем развитии обособленный жизненный
цикл. Пусть фирма в отрезок времени от t[1] до t[3] работает над тремя
поколениями техники - А, В, С, последовательно сменяющими друг друга (рис.
1.8.).
0x01 graphic
Рис. 1.8. Циклы выпуска сменяющих
друг друга продуктов (А,В,С)
На
стадии зарождения и начала
роста выпуска продукта В (
затраты
на его производство еще
ограничивает экономически оправданный объем производства. В этот момент
объем
выпуска продукта А (
еще
вообще не выпускается (
0x01 graphic
Рис. 1.9. Диаграмма структуры выпуска продукции фирмы в различные моменты
времени:
а) момент t[1]; б) момент t[2]; в) момент
t[3].
На стадии стабилизации выпуска продукции поколения В (момент t[2], этапы
насыщения,
зрелости и стагнации) его
весьма велик. Это период максимального объема выпуска и наибольшей
совокупной прибыльности данного продукта. Выпуск продукта А упал и
продолжает падать (диаграмма б на рис. ). С появлением и развитием нового
поколения техники (продукта С), обеспечивающего еще более эффективное
выполнение той же функции, начинается падение спроса на продукт В (момент
t[3])
— объем его производства и
приносимая им прибыль
(диаграмма в на рис. ), поколение же техники А вообще существует лишь в
качестве
реликта.
На
рис. 1.8 видно, что стабильная
(фирмы)
обеспечивается правильным
друг друга продуктами (поколениями техники). Достижение такого
распределения и является целью формирования и осуществления
научно-технической
политики фирмы. Оптимизация
знаний
о технических и
друг друга (и конкурирующие между собой) поколений техники. По мере
освоение
того или иного технического
решения его реальная
удовлетворению
соответствующих потребностей
характеристики изменяются, что, собственно, и обусловливает циклически»
характер
развития поколений техники.
Однако
определяющим в формировании
конкурентоспособной научно-
политики предприятия (фирмы) служит то обстоятельство, что средства в
развитие и освоение продукта нужно вкладывать значительно раньше, чем
будет получен реальный эффект в виде завоеваний прочных позиций на рынке.
Поэтому
стратегическое планирование
достоверного выявления и прогнозирования тенденций развития каждого
поколения
соответствующей техники на
Необходимо
знать, в какой момент
достигнет максимума развития, когда к этой стадии придет конкурирующий
продукт,
когда целесообразно начать
наступит
спад производства.
Полный
цикл жизни отдельного
разработок принципа действия до снятия с промышленного производства) в
условиях
рыночной экономики, как
усилиями множества предприятий и фирм. Он охватывает как минимум три
частных
цикла: научный,
на
протяжении жизни одного
последовательно,
но с некоторым взаимным
Исследованиями доказано, что между этими циклами имеется статистическая
связь через временной лаг, равный определенному средневероятному
промежутку
времени. Это лаг между
(либо между моментом оформления, регистрации технической идеи, проекта и
т.д., например, получением патента на изобретение) и моментом
максимального
объема использования этой
промышленности.
В связи с этим научно-
(фирмы)
должна тщательно отслеживать
отечественные и мировые
развития
науки и техники. Чтобы
анализировать
потоки документов (информации).
Существующий методический аппарат выявления мировых и отечественных
тенденций
развития науки и техники на
базе анализа массивов
конечном
счете можно свести к
1.
Метод структурно-
выявления внутреннего состава предметной области, фиксации появления
принципиально новых разработок (идей, технических решений и т.п.), что
позволяет
обоснованно формировать
2.
Метод определения
специфика связана с тем, что поток документов ведет себя как система,
подчиняясь циклическому развитию; отслеживая эти циклы, можно определить,
на каком этапе жизненного цикла находится предметная область в той или
иной стране. Метод дает возможность предлагать корректные рекомендации по
формированию
НТПл на отраслевом уровне.
3.
Метод, базирующийся на
семейством
патентов-аналогов большой
патентов-аналогов. Его суть в том, что фирмы патентуют за рубежом только
те идеи, которые имеют практическую значимость, поэтому, выявляя
направления,
в которых мощность патентов-
тем
самым устанавливать
4.
Метод терминологического и
анализ
базируется на предположении,
что при использовании
идей
из других областей знаний
происходит смена
аппарата. Это связано с крупными структурными сдвигами, которые
первоначально
не отслеживаются никакими
терминологического
анализа позволяет выявить
инноваций
на ранних этапах и
изменений.
Лексический анализ текстов
анализу; различие лишь в том, что рассматриваются не конкретные термины, а
словосочетания
(лексические единицы).
5.
Метод показателей
описывается набором показателей, которые в меру научно-технического
прогресса совершенствуются, что отражается в документах. Изучая
динамические
характеристики показателей
четкое представление о тенденциях в мировой и отечественной практике и
научных
изысканиях.
Принимая
ту или иную стратегию,
фактора:
1. риск. Какой уровень риска фирма
считает приемлемым для
принимаемых решений?
2. знание прошлых стратегий и результатов их применения. Это позволит
фирме более успешно
3. фактор времени. Нередко
предложены к осуществлению в неподходящий
момент;
4. реакция на владельцев. Стратегический
план разрабатывается
компании, но часто владельцы
могут оказывать силовое
изменение. Руководству
Разработка стратегии может осуществляться тремя путями: сверху вниз, снизу
вверх
и с помощью консультативной
фирмы. В первом случае
план
разрабатывается руководством
уровням
управления.
При разработке «снизу вверх» каждое подразделение (служба маркетинга,
финансовый
отдел, производственные
разрабатывает
свои рекомендации по
рамках своей компетенции. Затем эти предложения поступают руководству
фирмы,
которое обобщает их и
в коллективе. Это позволяет использовать опыт, накопленный в
подразделениях, непосредственно связанных с изучаемыми проблемами, и
создает у работников впечатление общности всей организации в разработке
стратегии.