Иновационный Менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

Сложность и многообразие проблем, возникающих в процессе инновационной
деятельности, обусловливают особенности управления инновационными
проектами. Обеспечение условий для эффективного развития предприятия,
достижения конкурентных преимуществ в быстро меняющихся условиях
хозяйственной и общественной жизни, вызывает необходимость переоценки
взглядов на содержание, роль и значение управления инновациями.
В настоящее время определенные успехи в деятельности отдельных российских
организаций многие ассоциируют со знаниями, неразрывно связанными с
инновациями, и рассматривают их как один из важнейших ресурсов,

Содержание работы

Введение…………………………………………………..... | 3 |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 1. Сущность инновационного менеджмента.………...... | 6 |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 1. Нововведения как объект инновационного менеджмента | 6 |
| …………………………………………......... | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 2. Инновационный проект: понятия, основные этапы создания и | 16 |
| реализации………………………......…. | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 3. Методы выбора инновационной стратегии…......… | 24 |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 2. Место и роль инновационного менеджмента в коммерческом | 36 |
| банке………………………………...…. | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 1. Понятие коммерческого банка и принципы его | 36 |
| деятельности……………………………………………...... | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 2. Условия банковского бизнеса в России…………........ | 47 |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 3. Роль инновационного менеджмента в коммерческом | 52 |
| банке……………………………………....... | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 3. Исследование процессов управления инновациями в АКБ | 57 |
| «Промышленно-инвестиционный банк»........ | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 1. Анализ деятельности АКБ «Промышленно-инвестиционный | 57 |
| банк»…………………………………...... | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 2. Система управления и основные направления совершенствования | |
| инновационной деятельности в АКБ «Промышленно-инвестиционный | 69 |
| банк»………....... | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| Заключение……………………………………………....... | 76 |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Microsoft Word Document.doc

— 658.00 Кб (Скачать файл)
n="justify">   торгового  предприятия. 

   К  принципам организации банка  относится не только функциональный  принцип.

   В их составе выделяется  принцип соответствия поставленных целей. Как

   известно, целью банка является получение  прибыли. Это означает, что в

   банке  должны быть структуры, зарабатывающие  деньги. Для управления

   прибылью  создаются отделы, планирующие доходы и расходы, составляющие

   бюджет  в целом по банку и по  его подразделениям, обеспечивающие  экономию

   затрат. 

   Среди  принципов организации банка  можно выделить принцип иерархии  властных

   полномочий  его отдельных подразделений.  К высшему звену относятся Совет

   банка,  Правление банка, ревизионная  комиссия, различного рода комитеты,

   объединяющие  наиболее квалифицированную часть  банковского персонала и

   решающие  наиболее принципиальные вопросы  банковской системы. Ко второму

   эшелону  в системе соподчинения подразделений банка по отношению друг к

   другу  относятся все другие управления (отделы), занятые обслуживанием

   клиентов, выполнением других работ. 

   Не  менее важным принципом является  обеспечение совместных и

   координированных  действий. Некоторые банки в целях реализации данного

   принципа  создают специальный административный  комитет, который

   обеспечивает  координацию и взаимодействие  различных подразделений банка. 

   В  принципах организации банка  выделяется также принцип рационализации

   управления. В соответствии с данным принципом  работа банка должна быть

   организована  таким образом, чтобы обеспечить  развитие банка (по линии,

   например, внедрения новых услуг, сокращения  затрат, повышения

   производительности  труда, исследование рынка и т.д.). 

   С  позиции организации банка важно  обеспечение целостности и соответствия

   условиям  окружающей среды. Это означает, что в рамках единой стратегии

   развития, принятой в банке, между его  подразделениями устанавливается

   тесное взаимодействие, каждое подразделение совершенствует свою

   деятельность  в соответствии с изменением  условий окружающей среды. 

   Чрезвычайно  важно, чтобы система организации  банка отвечала также принципу

   обеспечения  контроля. Обязательным элементом  здесь выступают внутренний и

   внешний  аудит. 

   Внутренняя  упорядоченность, согласование внутренних  подразделений банка

   обеспечивается  также посредствам подчинения  правилам - регламентации

   деятельности  работников. Для реализации этого  принципа банки разрабатывают

   определенные  предписания (устав, положение  об определенных отелах и

   службах,  квалификационные характеристики). Каждый сотрудник банка должен

   знать  свои обязанности, обладать определенными  знаниями и умением

   выполнять  правила, отраженные в этих и других документах. 

   Наконец,  немаловажно, чтобы банк был  обеспечен оперативной и достаточной

   информацией,  новыми методами ее обработки  с тем, чтобы своевременно

   принимать  необходимые организационные и  экономические меры по обеспечению

   стабильности, надежности кредитного учреждения. Информационное обеспечение

   будучи  системным элементом банковской  инфраструктуры, в организационном

   отношении  реализуется путем создания в  банке особых подразделений (группы

   людей), занимающихся сбором и обработкой соответствующей информации. 

   Принципы  организации банка представлены  на рис. 2.1. 

                           функциональное построение 

                            соответствие целям банка 

                          иерархия властных полномочий 

                     совместные и координированные  действия 

                           рационализация управления 

              целостность и соответствие условиям окружающей среды 

                              обеспечение контроля 

                      регламентация деятельности персонала 

               обеспечение оперативной и достаточной  информацией 

                      Рис. 2.1. Принципы организации банка 

   Высоким  фактором финансовой устойчивости  и высокой кредитоспособности

   банков  является качество менеджмента.  Зарубежная экономическая статистика

   отмечает, что 40% банков терпит банкротство  из-за плохого качества

   управления. Руководитель банка - это не  номенклатурная должность, он  не

   столько  администратор, сколько банкир  в самом прямом смысле этого  слова,

   профессионал, обладающий коммерческими и аналитическими  способностями.

   Недаром  и английский, и американский рейтинг (определенный по методике

   CAMEL или другой) коммерческого банка  органически включает в себя

   показатель, характеризующий руководство кредитным  учреждением. Во всем

   мире  о банке судят прежде всего  по тому, кто его возглавляет,  какова

   личность  председателя, его профессиональный  и моральный уровень,

   способность  организовать бизнес, его авторитет  в мире деловых людей. 

   Управление  банком можно подразделить на  три сферы. Первая охватывает

   вопросы,  связанные с организацией и управлением экономическими процессами

   (в  этот же юлок входит и управление  банковскими инновациями), находящимися

   в  компетенции банка; вторая - с  организацией и управлением банковским

   персоналом; третья - с организацией и управлением  информационными

   потоками. 

   Наиболее  ответственной частью банковского  управления является

   планирование, в процессе которого вырабатывается  банковская политика,

   определяющая  действия на перспективу. Составной  частью этой работы

   выступает  формирование концепции развития конкретного банка, установление

   текущих  задач на соответствующий период, выработка мер по их реализации.

   Составные  части банковской политики - кредитная,  инвестиционная, трастовая

   политика. Здесь важное значение имеет  определение перспектив изменений

   количественных, качественных и социальных показателей  развития банка,

   обоснование  принципов осуществления его  деятельности, выделение

   приоритетов  и выбор методов организации  работы. Планирование деятельности

   банка  основывается на глубоком анализе конъюнктуры денежного рынка и

   возможно  самого банка, а также на  экономико-математических моделях,

   используемых  для прогнозирования. 

   При  формировании политики необходимо  дать оценку положения банка  на рынке

   банковских  услуг, проанализировать спрос и предложение на банковские

   услуги  в данном регионе. Необходимо  выявить круг реальных и потенциальных

   клиентов  банка независимо от их расположения. В этих целях коммерческий

   банк  может провести анкетирование  клиентов. В анкете, разработанной банком

   для  реальных и будущих клиентов, должны быть перечислены различные  виды

   услуг,  в которых может нуждаться  клиент. 

   Одновременно  банк должен изучать свои возможности  с точки зрения объема и

   структуры  кредитных ресурсов, ликвидности баланса, уровня затрат на

   проведение  соответствующих операций, технической  оснащенности банка,

   квалификации  кадров. На основе такого анализа  банк формирует политику

   применительно  к каждой сфере деятельности. При этом учитываются

   возможности банков-конкурентов. 

   Управление  активами - одно из важнейших направлений  банковского

   менеджмента;  оно реализует политику банка,  намеченную на соответствующий

   период. В процессе управления активами  ставится задача обеспечения

   прибыльной работы банка при соблюдении ликвидности его баланса. Эта задача

   выполнима  только на основе систематического  анализа складывающейся

   ситуации  путем целенаправленных действий, обеспечивающих изменение

   структуры  активов. Известно, что разные  активы приносят банку неодинаковую

   прибыль,  имеют разную степень риска.  Поэтому банки должны провести

   классификацию  всех активов в зависимости  от сроков вложения средств,  их

   прибыльности  и степени риска. Методы управления  активами в значительной

   мере определяются особенностями задач, решаемых банком в течении

   соответствующего  периода. 

   Управление  пассивами представляет собой  самостоятельное направление

   менеджмента,  в процессе которого решаются  следующий задачи: 

     * не допускать наличие в банке средств, не приносящих дохода, кроме той

       их части, которая обеспечивает  формирование обязательных резервов; 

     * изыскивать необходимые кредитные  ресурсы для выполнения банком

       соответствующих обязательств перед  клиентами и развития активных

       операций; 

     * обеспечивать получение банком  прибыли за счет привлечения  «дешевых

       ресурсов». 

   Каждая  из этих задач особые способы  и приемы решения. Важное место  среди

   них  принадлежит депозитному проценту , его дифференциации в зависимости от

Информация о работе Иновационный Менеджмент