Иновационный Менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

Сложность и многообразие проблем, возникающих в процессе инновационной
деятельности, обусловливают особенности управления инновационными
проектами. Обеспечение условий для эффективного развития предприятия,
достижения конкурентных преимуществ в быстро меняющихся условиях
хозяйственной и общественной жизни, вызывает необходимость переоценки
взглядов на содержание, роль и значение управления инновациями.
В настоящее время определенные успехи в деятельности отдельных российских
организаций многие ассоциируют со знаниями, неразрывно связанными с
инновациями, и рассматривают их как один из важнейших ресурсов,

Содержание работы

Введение…………………………………………………..... | 3 |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 1. Сущность инновационного менеджмента.………...... | 6 |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 1. Нововведения как объект инновационного менеджмента | 6 |
| …………………………………………......... | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 2. Инновационный проект: понятия, основные этапы создания и | 16 |
| реализации………………………......…. | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 3. Методы выбора инновационной стратегии…......… | 24 |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 2. Место и роль инновационного менеджмента в коммерческом | 36 |
| банке………………………………...…. | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 1. Понятие коммерческого банка и принципы его | 36 |
| деятельности……………………………………………...... | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 2. Условия банковского бизнеса в России…………........ | 47 |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 3. Роль инновационного менеджмента в коммерческом | 52 |
| банке……………………………………....... | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 3. Исследование процессов управления инновациями в АКБ | 57 |
| «Промышленно-инвестиционный банк»........ | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 1. Анализ деятельности АКБ «Промышленно-инвестиционный | 57 |
| банк»…………………………………...... | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 2. Система управления и основные направления совершенствования | |
| инновационной деятельности в АКБ «Промышленно-инвестиционный | 69 |
| банк»………....... | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| Заключение……………………………………………....... | 76 |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Microsoft Word Document.doc

— 658.00 Кб (Скачать файл)

   Разработка  стратегии начинается с формулировки общей цели организации,

   которая  должна быть понятна любому  человеку. Постановка цели играет  важную

   роль  в связях фирмы с внешней  средой, рынком, потребителем. 

   Общая  цель организации должна учитывать: 

     * основное направление деятельности фирмы; 

     * рабочие принципы во внешней  среде (принципы торговли; отношения  к

       потребителю; ведение деловых  связей); 

     * культуру организации, ее традиции, рабочий климат. 

   При  выборе цели нужно учитывать  два аспекта: кто является клиентами фирмы

   и  какие потребности она может  удовлетворить. 

   После  постановки общей цели осуществляется  второй этап стратегического

   планирования - конкретизация целей. Например, в деятельности коммерческого

   банка  могут быть определены следующие основные цели: 

   1)прибыльность  добиться в текущем году определенного  уровня чистой

   прибыли; 

   2)рынки  (объем оказываемых услуг, доля  рынка, внедрение новых видов  услуг; 

   3)эффективность  деятельности; 

   4) услуги (общий объем оказываемых услуг, новые услуги и др.); 

   5) финансовые  ресурсы (размер и структура  капитала; соотношение

   собственного  и заемного капитала; размер оборотного  капитала и др.); 

   6) структура  компании; 

   7) НИОКР  и внедрение новых технологий (основные показатели,

   технологические  характеристики, стоимость, сроки  внедрения); 

   8) организация  - изменения в организационной  структуре и деятельности,

   например, открыть представительство фирмы  в определенном регионе; 

   9) человеческие  ресурсы (их использование, движение, обучение и т.п.); 

   10) социальная  ответственность. 

   Чтобы  цель могла быть достигнута, при  ее постановке должны быть  учтены

   следующие  требования: 

     * четкая и конкретная формулировка  цели, выраженная в конкретных

       измерителях (денежных, натуральных, трудовых); 

     * каждая цель должна быть ограничена  во времени, задан срок ее

       достижения (например, наладить серийный  выпуск новой модели мясорубки

       к концу третьего квартала). 

   Цели  могут быть долгосрочными (до 10 лет), среднесрочными (до 5 лет) и

   краткосрочными (до 1 года). Цели уточняются с учетом  изменений обстановки

   и  результатов контроля; 

     * цели должны быть достижимыми  в принципе; 

     * цели не должны отрицать друг  друга. 

   Стратегическое  планирование опирается на тщательный анализ внешней и

   внутренней  среды фирмы: 

     * оцениваются изменения, происходящие  или могущие произойти в

       планируемом периоде; 

     * выявляются факторы, угрожающие  позициям фирмы; 

     * исследуются факторы, благоприятные для деятельности фирмы. 

   Процессы  и изменения во внешней среде  оказывают жизненно важное

   воздействие  на фирму. Основные факторы,  связанные с внешней средой, - это

   экономика,  политика, рынок, технология, конкуренция.  Особенно важным

   фактором  является конкуренция. Поэтому  необходимо выявить основных

   конкурентов  и выяснить их рыночные позиции  (доля рынка, объемы оказываемых

   услуг,  цели и т.д.). Целесообразно для  этого провести исследования  по

   следующим  направлениям: 

     * оценить текущую стратегию конкурентов (их поведение на рынке; приемы

       продвижения товаров и т.п.); 

     * исследовать влияние внешней  среды на конкурентов; 

     * попытаться собрать сведения  о научно-технических разработках

       соперников и другую информацию, составить прогноз будущих действий

       конкурентов и наметить пути  противодействия. 

   Тщательное  изучение сильных и слабых  сторон конкурентов и сравнение  их

   результатов  с собственными показателями  позволят лучше продумать стратегию

   конкурентной борьбы. 

   К  серьезным факторам внешней среды  относятся социально-поведенческие  и

   экологические.  Фирма должна учитывать также  изменения в демографической

   ситуации, образовательном уровне и др. 

   Анализ  внутренней среды проводится  с целью выявления сильных и слабых

   сторон  в деятельности фирмы. 

   Стратегия  является отправным пунктом теоретических  и эмпирических

   исследований. Организации могут различаться  тем, насколько их

   руководители, принимающие ключевые решения,  связали себя со стратегией

   использования  нововведений. Если высшее руководство  поддерживает попытки

   реализовать  нововведение, вероятность того, что  оно будет принято к

   внедрению  в организации, возрастает. По  мере вовлечения в процесс  принятия

   решений  высшего руководства значение стратегических и финансовых целей

   возрастает. 

   Разработанная  стратегия редко бывает чисто  формальной, базируясь частично

   на  оценках и интуиции нескольких  сотрудников из высшего руководства.

   Разработка  стратегии осуществляется по следующей схеме (рис.1.6.): 

                                  0x01 graphic 

                  Рис. 1.6. Фазы стратегического планирования 

   Фаза  А является наиболее сложной.  Механизм ее реализации наглядно

   представлен  на схеме рис.1.7. 

   0x01 graphic 

                        Рис. 1.7. Формулировка стратегии 

   Основу  выработки инновационной стратегии  составляют теория жизненного

   цикла  продукта, рыночная позиция фирмы  и проводимая ею научно-техническая

   политика. 

   Выделяют  следующие типы инновационных стратегий: 

   1. Наступательная  - характерна для фирм, основывающих  свою деятельность

   на  принципах предпринимательской  конкуренции. Она свойственна  малым

   инновационным  фирмам. 

   2. Оборонительная - направлена на то, чтобы удержать конкурентные позиции

   фирмы  на уже имеющихся рынках. Главная  функция такой стратегии -

   активизировать  соотношение «затраты - результат»  в инновационном процессе.

   Такая  стратегия требует интенсивных  НИОКР. 

   3. Имитационная - используется фирмами, имеющими сильные рыночные и

   технологические  позиции. Применяется фирмами,  не являющимися пионерами в

   выпуске  на рынок тех или иных нововведений. При этом копируются основные

   потребительские  свойства (но не обязательно технические  особенности)

   нововведений, выпущенных на рынок малыми  инновационными фирмами или

   фирмами-лидерами. 

   Инновационная  стратегия, выработанная на основе  теории жизненного цикла

   продукта, учитывает фазы, в которых находится  продукт. 

    1. Зарождение. Этот переломный момент характеризуется появлением зародыша

       новой системы в среде старой  или исходной, что превращает  ее в

       материнскую и требует перестройки  всей жизнедеятельности. 

    1. Рождение. Здесь перелом состоит  в том, что реально появляется новая

       система, сформировавшаяся в значительной  степени по образу и подобию

       систем, ее породивших. 

    2. Утверждение. Перелом состоит  в возникновении сформировавшейся

       (взрослой) системы, которая начинает  на равных конкурировать с

       созданными ранее, в том числе и родительской. Сформировавшаяся система

       стремится самоутвердиться и  готова к тому, чтобы положить  начало

       появлению новой системы. 

    3. Стабилизация. Перелом заключается  во вступлении системы в такой

       период, когда она исчерпывает свой потенциал дальнейшего роста и

       близка к зрелости. 

    4. Упрощение. Переломный момент  состоит в начале «увядания»  системы, в

       появлении первых симптомов того. что она прошла апогей своего

       развития: молодость и зрелость уже позади, а впереди старость. 

    5. Падение. Во многих случаях  отмечается снижен большинства  значимых

       показателей жизнедеятельное системы,  что и составляет суть перелома. 

    6. Исход. Этот переломный момент  характеризуется завершением снижения

       большинства значимых показателей  жизнедеятельности системы. Она  как бы

       возвращается к своему исходному  состоянию и подготавливается  к

       переходу в новое состояние. 

    7. Деструктуризация. Перелом выражается  в остановке всех процессов

       жизнедеятельности системы и  либо в использовании ее в  другом качестве,

       либо в проведении технологии  утилизации. 

   Далее  следует локальный уровень, определяющий  НТП (локальный), - т. е.

   уровень  фирмы, производства и т. д. Согласно современной экономической

   науке,  в каждый конкретный период  времени конкурентоспособная

   производственная  единица (фирма, предприятие), специализирующаяся  на

   выпуске  продукции для удовлетворения  определенной общественной

Информация о работе Иновационный Менеджмент