Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 16:59, курсовая работа
Сложность и многообразие проблем, возникающих в процессе инновационной
деятельности, обусловливают особенности управления инновационными
проектами. Обеспечение условий для эффективного развития предприятия,
достижения конкурентных преимуществ в быстро меняющихся условиях
хозяйственной и общественной жизни, вызывает необходимость переоценки
взглядов на содержание, роль и значение управления инновациями.
В настоящее время определенные успехи в деятельности отдельных российских
организаций многие ассоциируют со знаниями, неразрывно связанными с
инновациями, и рассматривают их как один из важнейших ресурсов,
Введение…………………………………………………..... | 3 |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 1. Сущность инновационного менеджмента.………...... | 6 |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 1. Нововведения как объект инновационного менеджмента | 6 |
| …………………………………………......... | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 2. Инновационный проект: понятия, основные этапы создания и | 16 |
| реализации………………………......…. | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 3. Методы выбора инновационной стратегии…......… | 24 |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 2. Место и роль инновационного менеджмента в коммерческом | 36 |
| банке………………………………...…. | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 1. Понятие коммерческого банка и принципы его | 36 |
| деятельности……………………………………………...... | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 2. Условия банковского бизнеса в России…………........ | 47 |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 3. Роль инновационного менеджмента в коммерческом | 52 |
| банке……………………………………....... | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 3. Исследование процессов управления инновациями в АКБ | 57 |
| «Промышленно-инвестиционный банк»........ | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 1. Анализ деятельности АКБ «Промышленно-инвестиционный | 57 |
| банк»…………………………………...... | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 2. Система управления и основные направления совершенствования | |
| инновационной деятельности в АКБ «Промышленно-инвестиционный | 69 |
| банк»………....... | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| Заключение……………………………………………....... | 76 |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| Список использованной литературы.
Разработка стратегии начинается с формулировки общей цели организации,
которая должна быть понятна любому человеку. Постановка цели играет важную
роль
в связях фирмы с внешней
средой, рынком, потребителем.
Общая
цель организации должна
* основное направление деятельности
фирмы;
* рабочие принципы во внешней среде (принципы торговли; отношения к
потребителю; ведение деловых
связей);
* культуру организации, ее
При выборе цели нужно учитывать два аспекта: кто является клиентами фирмы
и
какие потребности она может
удовлетворить.
После
постановки общей цели
планирования - конкретизация целей. Например, в деятельности коммерческого
банка
могут быть определены
1)прибыльность
добиться в текущем году
прибыли;
2)рынки
(объем оказываемых услуг,
3)эффективность
деятельности;
4) услуги
(общий объем оказываемых услуг,
новые услуги и др.);
5) финансовые ресурсы (размер и структура капитала; соотношение
собственного
и заемного капитала; размер оборотного
капитала и др.);
6) структура
компании;
7) НИОКР и внедрение новых технологий (основные показатели,
технологические
характеристики, стоимость, сроки
внедрения);
8) организация - изменения в организационной структуре и деятельности,
например,
открыть представительство
9) человеческие
ресурсы (их использование, движение,
обучение и т.п.);
10) социальная
ответственность.
Чтобы цель могла быть достигнута, при ее постановке должны быть учтены
следующие
требования:
* четкая и конкретная
измерителях (денежных, натуральных, трудовых);
* каждая цель должна быть
достижения (например, наладить серийный выпуск новой модели мясорубки
к концу третьего квартала).
Цели могут быть долгосрочными (до 10 лет), среднесрочными (до 5 лет) и
краткосрочными (до 1 года). Цели уточняются с учетом изменений обстановки
и
результатов контроля;
* цели должны быть достижимыми
в принципе;
* цели не должны отрицать друг
друга.
Стратегическое планирование опирается на тщательный анализ внешней и
внутренней
среды фирмы:
* оцениваются изменения,
планируемом периоде;
* выявляются факторы,
* исследуются факторы, благоприятные
для деятельности фирмы.
Процессы и изменения во внешней среде оказывают жизненно важное
воздействие на фирму. Основные факторы, связанные с внешней средой, - это
экономика, политика, рынок, технология, конкуренция. Особенно важным
фактором является конкуренция. Поэтому необходимо выявить основных
конкурентов
и выяснить их рыночные
услуг, цели и т.д.). Целесообразно для этого провести исследования по
следующим
направлениям:
* оценить текущую стратегию конкурентов (их поведение на рынке; приемы
продвижения товаров и т.п.);
* исследовать влияние внешней
среды на конкурентов;
* попытаться собрать сведения
о научно-технических
соперников и другую информацию, составить прогноз будущих действий
конкурентов и наметить пути
противодействия.
Тщательное
изучение сильных и слабых
сторон конкурентов и
результатов
с собственными показателями
позволят лучше продумать
конкурентной
борьбы.
К
серьезным факторам внешней
экологические. Фирма должна учитывать также изменения в демографической
ситуации,
образовательном уровне и др.
Анализ внутренней среды проводится с целью выявления сильных и слабых
сторон
в деятельности фирмы.
Стратегия
является отправным пунктом
исследований. Организации могут различаться тем, насколько их
руководители, принимающие ключевые решения, связали себя со стратегией
использования нововведений. Если высшее руководство поддерживает попытки
реализовать нововведение, вероятность того, что оно будет принято к
внедрению в организации, возрастает. По мере вовлечения в процесс принятия
решений высшего руководства значение стратегических и финансовых целей
возрастает.
Разработанная стратегия редко бывает чисто формальной, базируясь частично
на
оценках и интуиции нескольких
сотрудников из высшего
Разработка
стратегии осуществляется по следующей
схеме (рис.1.6.):
Рис. 1.6. Фазы стратегического
Фаза
А является наиболее сложной.
Механизм ее реализации
представлен
на схеме рис.1.7.
0x01 graphic
Рис. 1.7. Формулировка стратегии
Основу
выработки инновационной
цикла
продукта, рыночная позиция фирмы
и проводимая ею научно-
политика.
Выделяют
следующие типы инновационных стратегий:
1. Наступательная - характерна для фирм, основывающих свою деятельность
на принципах предпринимательской конкуренции. Она свойственна малым
инновационным
фирмам.
2. Оборонительная - направлена на то, чтобы удержать конкурентные позиции
фирмы на уже имеющихся рынках. Главная функция такой стратегии -
активизировать соотношение «затраты - результат» в инновационном процессе.
Такая
стратегия требует интенсивных
НИОКР.
3. Имитационная - используется фирмами, имеющими сильные рыночные и
технологические позиции. Применяется фирмами, не являющимися пионерами в
выпуске
на рынок тех или иных
потребительские
свойства (но не обязательно
нововведений, выпущенных на рынок малыми инновационными фирмами или
фирмами-лидерами.
Инновационная
стратегия, выработанная на
продукта,
учитывает фазы, в которых находится
продукт.
1. Зарождение. Этот переломный момент характеризуется появлением зародыша
новой системы в среде старой или исходной, что превращает ее в
материнскую и требует
1. Рождение. Здесь перелом состоит в том, что реально появляется новая
система, сформировавшаяся в
систем, ее породивших.
2. Утверждение. Перелом состоит
в возникновении
(взрослой) системы, которая начинает на равных конкурировать с
созданными ранее, в том числе и родительской. Сформировавшаяся система
стремится самоутвердиться и готова к тому, чтобы положить начало
появлению новой системы.
3. Стабилизация. Перелом заключается во вступлении системы в такой
период, когда она исчерпывает свой потенциал дальнейшего роста и
близка к зрелости.
4. Упрощение. Переломный момент состоит в начале «увядания» системы, в
появлении первых симптомов
развития: молодость и зрелость уже позади,
а впереди старость.
5. Падение. Во многих случаях отмечается снижен большинства значимых
показателей жизнедеятельное
6. Исход. Этот переломный момент характеризуется завершением снижения
большинства значимых
возвращается к своему
переходу в новое состояние.
7. Деструктуризация. Перелом выражается в остановке всех процессов
жизнедеятельности системы и либо в использовании ее в другом качестве,
либо в проведении технологии
утилизации.
Далее
следует локальный уровень,
уровень фирмы, производства и т. д. Согласно современной экономической
науке, в каждый конкретный период времени конкурентоспособная
производственная единица (фирма, предприятие), специализирующаяся на
выпуске продукции для удовлетворения определенной общественной