Интегральная модель систем государственно-общественного управления образованием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 10:35, автореферат

Описание работы

Актуальность темы исследования обусловлена современным социально-экономическим контекстом, который характеризуется существенными изменениями в государственном устройстве, развитием гражданского общества, изменением роли гражданских институтов и граждан в политической и социальной системе. Повышение роли и значения гражданских институтов в сфере образования неоднократно отмечалось в выступлениях Президента Российской Федерации Д.А.Медведева.

Файлы: 1 файл

098_АвРеф-рт АС 16.01.11.doc

— 274.00 Кб (Скачать файл)

По теме диссертации соискателем опубликована 51 работа, в том числе:

Статьи в журналах, подготовленные единолично, из перечня, рекомендованного ВАК Минобрнауки РФ:

1.   Седельников А.А. Управляющий совет как катализатор создания гражданского общества. // Журнал «Народное образование». № 4, 2006. – С. 110-113.

2.  Седельников А.А. Государственно-общественное управление образованием – объективное условие его модернизации. // Журнал «Народное образование». № 7,2006. –  С. 67-70.

3.      Седельников А.А. Социально активное образование как институциональный партнер территориального общественного самоуправления. // Журнал «Народное образование». № 1, 2008. – С. 75-80.

Главы в книгах, статьи и главы в книгах, подготовленные единолично:

4. Седельников А.А. Общественно-активная школа – ресурсный центр для развития местного сообщества// Органы местного самоуправления и негосударственные некоммерческие организации: технологии взаимодействия. Материалы второго семинара Ассоциации сибирских и дальневосточных городов «Взаимодействие органов местного самоуправления и организаций третьего сектора»/ Под ред. Мерсияновой И.В.– Новосибирск: 1999. - С.71-103.

5. Седельников А.А. Общественно-активные школы как ресурс развития территориального общественного самоуправления//Органы местного самоуправления и объединения граждан по месту жительства: сверяя интересы. Сборник статей. – Серия «Территориальное общественное самоуправление». Выпуск I / Под ред. Мерсияновой И.В.- Новосибирск: 2001. - С. 121-141.

5. Седельников А.А. Социально активное образование как институциональный партнер территориального общественного самоуправления// Территориальное общественное самоуправление в российских городах. Сборник статей. – Серия «Территориальное общественное самоуправление». Выпуск V/ Под ред. Мерсияновой И.В. – Новосибирск: 2004. – С. 66-75.

7. Седельников А.А. Социально активное образование формирует образовательный и молодежный сегмент некоммерческого сектора // Общественные инициативы как ресурс совершенствования управления образованием: Методические рекомендации – Федеральное агентство по образованию, ФПРО / Под ред.: А.М. и О.М. Моисеевых. – М: Издательство МГОУ, 2004. - С. 115-125.

8. Седельников А.А. Раздел 6. Нормативно правовая база // Простые товарищества образовательных учреждений как модель реструктуризации в сельском образовании / Под ред. Миновой М.В. – Красноярск: «Кларетианум», 2004. - С. 154-197.

9. Седельников А.А. Государственно-общественное управление образованием – образование общества, государства и экономики ХХI века// Философия современного образования и научная педагогическая мысль: от исследований к практике. Материалы VIII междисциплинарной научно – практической конференции аспирантов и соискателей 29-30 марта 2005 года. Москва: АПКиППРО, 2005. - С.186-190.

10. Седельников А.А. Создание, развертывание и организация деятельности управляющих советов: как это делается/ Сб.: Методические рекомендации по развертыванию и организации деятельности управляющих советов. Под ред.: Моисеева А.М. – Москва: Готика, 2005. - С 12 - 54.

11. Седельников А.А. Управляющий совет в системе школьного государственно-общественного управления // Сб.: Учебно-методические материалы к образовательной программе обучения общественных управляющих/ Сост. Моисеев А.М., руководитель проекта Пинский А.А. – Москва: Рособразование - Государственный университет Высшая школа экономики - АНО «Статус». М: 2005. - С. 14-21.

12. Седельников А.А. Примеры программ учебных семинаров в регионах по подготовке членов управляющих советов // Сб.: Образовательная программа обучения общественных управляющих: Подготовка общественных управляющих для работы в школьных управляющих советах/ Сост. Моисеев А.М., руководитель проекта Пинский А.А. – Москва: Рособразование - Государственный университет Высшая школа экономики - АНО «Статус». М: 2005. -  С. 47-50.

13. Седельников А.А. Создание и организация деятельности управляющих советов/ Сборник методических материалов/ Сост. Пинский А.А. – Москва – Ханты-Мансийск: 2006. - С. 15-53.

14. Седельников А.А. Партнерство школ и некоммерческих организаций в Красноярском крае. Социально-активный фандрайзинг: стратегия социального партнерства. Партнерство школ и НКО в реализации платных дополнительных услуг: примеры практики. Партнерство муниципальной системы образования с некоммерческим сектором. // Школа и внебюджетные средства: экономико-правовые основы и описание практики. – М.: Логос, 2006. - С. 126-142.

15. Седельников А.А. Становление новой формы государственно-общественного управления образованием: управляющий совет школы// Философия современного образования и научная педагогическая мысль: от исследований к практике. Материалы IХ междисциплинарной научно – практической конференции аспирантов и соискателей 6-7 апреля 2006 года. Москва: АПКиППРО, 2006, С.228-232.

16. Седельников А.А. Глава 2: Основные полномочия управляющего совета // Руководство для членов школьных Управляющих советов. Методическое пособие/Ред. Пинский А.А.– М.: «Вердана», 2006. - С. 32-42.

17. Седельников А.А. Модели школьных советов в Красноярском крае. Методические рекомендации по формированию и организации деятельности Управляющего Совета общеобразовательного учреждения (проект)/Распространение школьных советов, муниципальных государственно-общественных советов развития образования: Сборник/ Составители С.Г. Косарецкий, А.М. Моисеев; руководитель проекта А.А. Пинский. – М.: Рособразование – Государственный университет – Высшая школа экономики, АНО «СТАТУС». 2006. - С. 4-45; 66-137.

18. Седельников А.А. Методические рекомендации по созданию, развертыванию и организации деятельности управляющих советов/Вопросы управления красноярским образованием. Школьные управляющие советы: практико-ориентированный альманах. Вып. 1. –  Красноярск: 2007. - С. 78-98.

19. Седельников А.А. Формирование региональной системы нормативного правового регулирования общественного участия в управлении образованием и публичной отчетности/ Сб. нормативных правовых актов и рекомендаций по их разработке. Пособие. – М.: Вердана, 2008. – С. 115

20. Седельников А.А. Муниципальный совет по образованию – гарант качества работы управляющих советов и публичной отчетности общеобразовательных учреждений/ Лучшие практики общественного участия в формировании и реализации политики в сфере образования: Сборник материалов/Под общей редакцией С.Г. Косарецкого, Е.Н. Шимутиной – Архангельск, 2009. - С. 124-132.

21. Седельников А.А. Социально активное образование – субъект социокультурного и экономического развития муниципальной территории» // Журнал «Муниципальная экономика», № 2, 2004. – С. 78-85.

22. Седельников А.А. Договор простого товарищества в деятельности образовательного учреждения // Журнал «Справочник руководителя сельской школы», № 2, 2006. – С. 29-47.

23. Седельников А.А. Государственно-общественное управление деятельностью по реализации платных дополнительных образовательных услуг: правовой, организационный и экономический аспекты // Журнал «Юридический журнал директора школы», № 3, 2006. - С.15-21.

24. Седельников А.А. Правовые аспекты оформления сотрудничества образовательных учреждений с использованием договора простого товарищества // Журнал «Юридический журнал директора школы», № 5, 2006. – С. 45-52.

25. Седельников А.А. Управляющий и попечительский советы школ: сходства и отличия // Журнал «Справочник руководителя образовательного учреждения», № 12, 2006. – С.26-34.

26. Седельников А.А. Примерный регламент управляющего совета ОУ// Методическая газета для школьной администрации // «Управление школой», № 5 (464), 2008. – С. 38-47.

27. Седельников А.А. Управляющий совет – гражданское участие в управлении образованием. – М.: Чистые пруды,. 2008. – 32 с.

28. Седельников А.А. Договор простого товарищества в деятельности дошкольного учреждения// Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения», № 2, 2008. – С.21-35.

29.  Седельников А.А. Реализация принципа государственно-общественного управления в автономном образовательном учреждении//Журнал «Справочник руководителя образовательного учреждения», №11, 2010.

30.  Седельников А.А. Реализация принципа государственно-общественного управления в автономном образовательном учреждении//Журнал «Справочник руководителя образовательного учреждения», № 12, 2010.

Работы, выполненные в соавторстве:

Статьи в журналах из перечня, рекомендованного ВАК Минобрнауки РФ:

31.  Косарецкий С.Г., Моисеев А.М., Седельников А.А., Шимутина Е.Н. Общественность управляет внебюджетными инвестициями в школе. // Журнал «Народное образование», №10 (№ 1398), 2009. - С. 121-126

32.  Косарецкий С.Г., Мерцалова Т.А., Седельников А.А. Публичный доклад школы: сильные и слабые стороны. //Журнал «Народное образование», №5 (№ 1398), 2010. - С. 46-51

33.  Зимин Е.Ю., Головина О.Д., Седельников А.А. Общественный аудит публичного доклада школ и дошкольных учреждений. // Журнал «Народное образование», №5 (№ 1398), 2010. - С. 52-54

Книги, статьи и главы в книгах, журналах, выполненные в соавторстве:

34. Инновационное управление муниципальной системой образования Советского района г. Красноярска (анализ и обобщение опыта) / Отв. ред.: д.ф.н., проф., чл.-корр. РАО Гендин А.М.; ред.:  Головина О.Д., Зимин Е.Ю, Седельников А.А –- Красноярск: Издательство «Гротеск»,  2005. – 11,6 п.л.

35. Государственно-общественное управление системой дошкольного образования / Отв. ред.: д.ф.н., проф., чл.-корр. РАО Гендин А.М.; под ред. Головина О.Д., Зимин Е.Ю., Седельников А.А. - Красноярск: Издательство «Гротеск»,  2006. – 9,0 п.л.

36. Руководство для членов школьных управляющих советов: методическое пособие / Под ред. Пинского А.А. – М.: Вердана, 2006. – 14,5 п.л.

37. Новые системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях: модели, программы, методические рекомендации / Под ред.: Адамского А.И. – М.: Эврика, 2007. – 15,0 п.л.

38. Как создать управляющий совет школы: учебно-методические материалы / Под. ред.: Моисеева А.М. – М.: Вердана,   2007. – 1,0 п.л.

39. Комитеты и комиссии школьного управляющего совета: учебно-методические материалы/ Под. ред.: Моисеева А.М. – М.: Вердана,  2007. – 1,0 п.л.

40. Программа развития – стратегический документ школы: учебно-методические материалы / Под. ред.: Моисеева А.М.  – М.: Вердана,  2007. – 1,0 п.л.

41. Управляющий совет: организация деятельности и этика взаимодействия школьных управляющих. Позиция «дружелюбного критика»: учебно-методические материалы / Под. ред.: Моисеева А.М. – М.: Вердана,  2007. – 1,0 п.л.

42. Управляющий Совет: сущность и основные полномочия: учебно-методические материалы / Под. ред.: Моисеева А.М. – М.: Вердана,  2007. – 2,5 п.л.

43. Устав и иные локальные акты образовательного учреждения: учебно-методические материалы/ Под. ред.: Моисеева А.М. – М.: Вердана,  2007. – 2,0 п.л.

44. Школа как объект управления: учебно-методические материалы / Под. ред.: Моисеева А.М. – М.: Вердана, 2007. – 1,0 п.л.

45. Школьники в управляющем совете: учебно-методические материалы/ Под. ред.: Моисеева А.М. –М.: Вердана,  2007. – 1,0 п.л.

46.  Председатель управляющего совета школы / Под. ред.: Моисеева А.М. – М.: Вердана,  2008. – 5,0 п.л.

47.  Секретарь Управляющего совета. Методическое пособие / Под. ред.: Моисеева А.М. – М.: Вердана,  2008. – 2,0 п.л.

48. Седельников А.А., Косарецкий С.Г., Мерцалова Т.А., Рытова И.В. Внедрение моделей государственно-общественного управления в учреждениях профессионального образования: Методические рекомендации/ Под ред.: Косарецкого С.Г. – М.: АСОУ, 2008 – 2,5 п.л.

49. Седельников А.А., Иноземцева Е.С., Кириллов И.Л., Косарецкий С.Г. Внедрение моделей государственно-общественного управления в дошкольных образовательных учреждениях: Рекомендации для специалистов муниципальных органов управления образованием и руководителей дошкольных образовательных учреждений Московской области/ Под ред.: Косарецкого С.Г. – М.: АСОУ,  2008 – 1,0 п.л.

50.  Косарецкий С.Г., Моисеев А.М., Седельников А.А., Шимутина Е.Н. Государственно-общественное управление образованием: от прецедентов к институту. Исследования и разработки: Монографический сборник/ под общей редакцией Косарецкого С.Г., Шимутиной Е.Н. – М., Вердана, 2010. - 372 с.

51. Косарецкий С.Г., Седельников А.А. Нормативное регулирование публичной отчетности дошкольных образовательных учреждений// Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения», № 5, 2010. - С. 35-45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подписано в печать 11.01.2011

   Тираж 100 экз.   Заказ № 11-008

Отпечатано: в типографии МОУ МУК № 4 г. Красноярска

1 «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года», подготовленном Правительством РФ (от 17 ноября 2008г. № 1663-р) говорится, что «…важнейшими направлениями формирования новой социальной модели станут общественный диалог, развитие механизмов социального партнерства…», «…будет обеспечено широкое внедрение общественно-государственных форм управления в системе общего образования, создание во всех образовательных учреждениях советов самоуправления (управляющих советов). Они получат право влиять на распределение стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения в зависимости от результатов работы каждого учителя и руководства школы. К 2012 году управляющие советы будут действовать во всех учреждениях общего образования».

Информация о работе Интегральная модель систем государственно-общественного управления образованием