Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 10:35, автореферат
Актуальность темы исследования обусловлена современным социально-экономическим контекстом, который характеризуется существенными изменениями в государственном устройстве, развитием гражданского общества, изменением роли гражданских институтов и граждан в политической и социальной системе. Повышение роли и значения гражданских институтов в сфере образования неоднократно отмечалось в выступлениях Президента Российской Федерации Д.А.Медведева.
По теме диссертации соискателем опубликована 51 работа, в том числе:
Статьи в журналах, подготовленные единолично, из перечня, рекомендованного ВАК Минобрнауки РФ:
1. Седельников А.А. Управляющий совет как катализатор создания гражданского общества. // Журнал «Народное образование». № 4, 2006. – С. 110-113.
2. Седельников А.А. Государственно-общественное управление образованием – объективное условие его модернизации. // Журнал «Народное образование». № 7,2006. – С. 67-70.
3. Седельников А.А. Социально активное образование как институциональный партнер территориального общественного самоуправления. // Журнал «Народное образование». № 1, 2008. – С. 75-80.
Главы в книгах, статьи и главы в книгах, подготовленные единолично:
4. Седельников А.А. Общественно-активная школа – ресурсный центр для развития местного сообщества// Органы местного самоуправления и негосударственные некоммерческие организации: технологии взаимодействия. Материалы второго семинара Ассоциации сибирских и дальневосточных городов «Взаимодействие органов местного самоуправления и организаций третьего сектора»/ Под ред. Мерсияновой И.В.– Новосибирск: 1999. - С.71-103.
5. Седельников А.А. Общественно-активные школы как ресурс развития территориального общественного самоуправления//Органы местного самоуправления и объединения граждан по месту жительства: сверяя интересы. Сборник статей. – Серия «Территориальное общественное самоуправление». Выпуск I / Под ред. Мерсияновой И.В.- Новосибирск: 2001. - С. 121-141.
5. Седельников А.А. Социально активное образование как институциональный партнер территориального общественного самоуправления// Территориальное общественное самоуправление в российских городах. Сборник статей. – Серия «Территориальное общественное самоуправление». Выпуск V/ Под ред. Мерсияновой И.В. – Новосибирск: 2004. – С. 66-75.
7. Седельников А.А. Социально активное образование формирует образовательный и молодежный сегмент некоммерческого сектора // Общественные инициативы как ресурс совершенствования управления образованием: Методические рекомендации – Федеральное агентство по образованию, ФПРО / Под ред.: А.М. и О.М. Моисеевых. – М: Издательство МГОУ, 2004. - С. 115-125.
8. Седельников А.А. Раздел 6. Нормативно правовая база // Простые товарищества образовательных учреждений как модель реструктуризации в сельском образовании / Под ред. Миновой М.В. – Красноярск: «Кларетианум», 2004. - С. 154-197.
9. Седельников А.А. Государственно-общественное управление образованием – образование общества, государства и экономики ХХI века// Философия современного образования и научная педагогическая мысль: от исследований к практике. Материалы VIII междисциплинарной научно – практической конференции аспирантов и соискателей 29-30 марта 2005 года. Москва: АПКиППРО, 2005. - С.186-190.
10. Седельников А.А. Создание, развертывание и организация деятельности управляющих советов: как это делается/ Сб.: Методические рекомендации по развертыванию и организации деятельности управляющих советов. Под ред.: Моисеева А.М. – Москва: Готика, 2005. - С 12 - 54.
11. Седельников А.А. Управляющий совет в системе школьного государственно-общественного управления // Сб.: Учебно-методические материалы к образовательной программе обучения общественных управляющих/ Сост. Моисеев А.М., руководитель проекта Пинский А.А. – Москва: Рособразование - Государственный университет Высшая школа экономики - АНО «Статус». М: 2005. - С. 14-21.
12. Седельников А.А. Примеры программ учебных семинаров в регионах по подготовке членов управляющих советов // Сб.: Образовательная программа обучения общественных управляющих: Подготовка общественных управляющих для работы в школьных управляющих советах/ Сост. Моисеев А.М., руководитель проекта Пинский А.А. – Москва: Рособразование - Государственный университет Высшая школа экономики - АНО «Статус». М: 2005. - С. 47-50.
13. Седельников А.А. Создание и организация деятельности управляющих советов/ Сборник методических материалов/ Сост. Пинский А.А. – Москва – Ханты-Мансийск: 2006. - С. 15-53.
14. Седельников А.А. Партнерство школ и некоммерческих организаций в Красноярском крае. Социально-активный фандрайзинг: стратегия социального партнерства. Партнерство школ и НКО в реализации платных дополнительных услуг: примеры практики. Партнерство муниципальной системы образования с некоммерческим сектором. // Школа и внебюджетные средства: экономико-правовые основы и описание практики. – М.: Логос, 2006. - С. 126-142.
15. Седельников А.А. Становление новой формы государственно-общественного управления образованием: управляющий совет школы// Философия современного образования и научная педагогическая мысль: от исследований к практике. Материалы IХ междисциплинарной научно – практической конференции аспирантов и соискателей 6-7 апреля 2006 года. Москва: АПКиППРО, 2006, С.228-232.
16. Седельников А.А. Глава 2: Основные полномочия управляющего совета // Руководство для членов школьных Управляющих советов. Методическое пособие/Ред. Пинский А.А.– М.: «Вердана», 2006. - С. 32-42.
17. Седельников А.А. Модели школьных советов в Красноярском крае. Методические рекомендации по формированию и организации деятельности Управляющего Совета общеобразовательного учреждения (проект)/Распространение школьных советов, муниципальных государственно-общественных советов развития образования: Сборник/ Составители С.Г. Косарецкий, А.М. Моисеев; руководитель проекта А.А. Пинский. – М.: Рособразование – Государственный университет – Высшая школа экономики, АНО «СТАТУС». 2006. - С. 4-45; 66-137.
18. Седельников А.А. Методические рекомендации по созданию, развертыванию и организации деятельности управляющих советов/Вопросы управления красноярским образованием. Школьные управляющие советы: практико-ориентированный альманах. Вып. 1. – Красноярск: 2007. - С. 78-98.
19. Седельников А.А. Формирование региональной системы нормативного правового регулирования общественного участия в управлении образованием и публичной отчетности/ Сб. нормативных правовых актов и рекомендаций по их разработке. Пособие. – М.: Вердана, 2008. – С. 115
20. Седельников А.А. Муниципальный совет по образованию – гарант качества работы управляющих советов и публичной отчетности общеобразовательных учреждений/ Лучшие практики общественного участия в формировании и реализации политики в сфере образования: Сборник материалов/Под общей редакцией С.Г. Косарецкого, Е.Н. Шимутиной – Архангельск, 2009. - С. 124-132.
21. Седельников А.А. Социально активное образование – субъект социокультурного и экономического развития муниципальной территории» // Журнал «Муниципальная экономика», № 2, 2004. – С. 78-85.
22. Седельников А.А. Договор простого товарищества в деятельности образовательного учреждения // Журнал «Справочник руководителя сельской школы», № 2, 2006. – С. 29-47.
23. Седельников А.А. Государственно-общественное управление деятельностью по реализации платных дополнительных образовательных услуг: правовой, организационный и экономический аспекты // Журнал «Юридический журнал директора школы», № 3, 2006. - С.15-21.
24. Седельников А.А. Правовые аспекты оформления сотрудничества образовательных учреждений с использованием договора простого товарищества // Журнал «Юридический журнал директора школы», № 5, 2006. – С. 45-52.
25. Седельников А.А. Управляющий и попечительский советы школ: сходства и отличия // Журнал «Справочник руководителя образовательного учреждения», № 12, 2006. – С.26-34.
26. Седельников А.А. Примерный регламент управляющего совета ОУ// Методическая газета для школьной администрации // «Управление школой», № 5 (464), 2008. – С. 38-47.
27. Седельников А.А. Управляющий совет – гражданское участие в управлении образованием. – М.: Чистые пруды,. 2008. – 32 с.
28. Седельников А.А. Договор простого товарищества в деятельности дошкольного учреждения// Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения», № 2, 2008. – С.21-35.
29. Седельников А.А. Реализация принципа государственно-общественного управления в автономном образовательном учреждении//Журнал «Справочник руководителя образовательного учреждения», №11, 2010.
30. Седельников А.А. Реализация принципа государственно-общественного управления в автономном образовательном учреждении//Журнал «Справочник руководителя образовательного учреждения», № 12, 2010.
Работы, выполненные в соавторстве:
Статьи в журналах из перечня, рекомендованного ВАК Минобрнауки РФ:
31. Косарецкий С.Г., Моисеев А.М., Седельников А.А., Шимутина Е.Н. Общественность управляет внебюджетными инвестициями в школе. // Журнал «Народное образование», №10 (№ 1398), 2009. - С. 121-126
32. Косарецкий С.Г., Мерцалова Т.А., Седельников А.А. Публичный доклад школы: сильные и слабые стороны. //Журнал «Народное образование», №5 (№ 1398), 2010. - С. 46-51
33. Зимин Е.Ю., Головина О.Д., Седельников А.А. Общественный аудит публичного доклада школ и дошкольных учреждений. // Журнал «Народное образование», №5 (№ 1398), 2010. - С. 52-54
Книги, статьи и главы в книгах, журналах, выполненные в соавторстве:
34. Инновационное управление муниципальной системой образования Советского района г. Красноярска (анализ и обобщение опыта) / Отв. ред.: д.ф.н., проф., чл.-корр. РАО Гендин А.М.; ред.: Головина О.Д., Зимин Е.Ю, Седельников А.А –- Красноярск: Издательство «Гротеск», 2005. – 11,6 п.л.
35. Государственно-
36. Руководство для членов школьных управляющих советов: методическое пособие / Под ред. Пинского А.А. – М.: Вердана, 2006. – 14,5 п.л.
37. Новые системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях: модели, программы, методические рекомендации / Под ред.: Адамского А.И. – М.: Эврика, 2007. – 15,0 п.л.
38. Как создать управляющий совет школы: учебно-методические материалы / Под. ред.: Моисеева А.М. – М.: Вердана, 2007. – 1,0 п.л.
39. Комитеты и комиссии школьного управляющего совета: учебно-методические материалы/ Под. ред.: Моисеева А.М. – М.: Вердана, 2007. – 1,0 п.л.
40. Программа развития – стратегический документ школы: учебно-методические материалы / Под. ред.: Моисеева А.М. – М.: Вердана, 2007. – 1,0 п.л.
41. Управляющий совет: организация деятельности и этика взаимодействия школьных управляющих. Позиция «дружелюбного критика»: учебно-методические материалы / Под. ред.: Моисеева А.М. – М.: Вердана, 2007. – 1,0 п.л.
42. Управляющий Совет: сущность и основные полномочия: учебно-методические материалы / Под. ред.: Моисеева А.М. – М.: Вердана, 2007. – 2,5 п.л.
43. Устав и иные локальные акты образовательного учреждения: учебно-методические материалы/ Под. ред.: Моисеева А.М. – М.: Вердана, 2007. – 2,0 п.л.
44. Школа как объект управления: учебно-методические материалы / Под. ред.: Моисеева А.М. – М.: Вердана, 2007. – 1,0 п.л.
45. Школьники в управляющем совете: учебно-методические материалы/ Под. ред.: Моисеева А.М. –М.: Вердана, 2007. – 1,0 п.л.
46. Председатель управляющего совета школы / Под. ред.: Моисеева А.М. – М.: Вердана, 2008. – 5,0 п.л.
47. Секретарь Управляющего совета. Методическое пособие / Под. ред.: Моисеева А.М. – М.: Вердана, 2008. – 2,0 п.л.
48. Седельников А.А., Косарецкий С.Г., Мерцалова Т.А., Рытова И.В. Внедрение моделей государственно-общественного управления в учреждениях профессионального образования: Методические рекомендации/ Под ред.: Косарецкого С.Г. – М.: АСОУ, 2008 – 2,5 п.л.
49. Седельников А.А., Иноземцева Е.С., Кириллов И.Л., Косарецкий С.Г. Внедрение моделей государственно-общественного управления в дошкольных образовательных учреждениях: Рекомендации для специалистов муниципальных органов управления образованием и руководителей дошкольных образовательных учреждений Московской области/ Под ред.: Косарецкого С.Г. – М.: АСОУ, 2008 – 1,0 п.л.
50. Косарецкий С.Г., Моисеев А.М., Седельников А.А., Шимутина Е.Н. Государственно-общественное управление образованием: от прецедентов к институту. Исследования и разработки: Монографический сборник/ под общей редакцией Косарецкого С.Г., Шимутиной Е.Н. – М., Вердана, 2010. - 372 с.
51. Косарецкий С.Г., Седельников А.А. Нормативное регулирование публичной отчетности дошкольных образовательных учреждений// Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения», № 5, 2010. - С. 35-45
Подписано в печать 11.01.2011
Тираж 100 экз. Заказ № 11-008
Отпечатано: в типографии МОУ МУК № 4 г. Красноярска
1 «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года», подготовленном Правительством РФ (от 17 ноября 2008г. № 1663-р) говорится, что «…важнейшими направлениями формирования новой социальной модели станут общественный диалог, развитие механизмов социального партнерства…», «…будет обеспечено широкое внедрение общественно-государственных форм управления в системе общего образования, создание во всех образовательных учреждениях советов самоуправления (управляющих советов). Они получат право влиять на распределение стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения в зависимости от результатов работы каждого учителя и руководства школы. К 2012 году управляющие советы будут действовать во всех учреждениях общего образования».
Информация о работе Интегральная модель систем государственно-общественного управления образованием