Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 10:35, автореферат
Актуальность темы исследования обусловлена современным социально-экономическим контекстом, который характеризуется существенными изменениями в государственном устройстве, развитием гражданского общества, изменением роли гражданских институтов и граждан в политической и социальной системе. Повышение роли и значения гражданских институтов в сфере образования неоднократно отмечалось в выступлениях Президента Российской Федерации Д.А.Медведева.
2 Всеобщее и равнодоступное общее образование также включается в перечень публичных социальных благ
3 Закон Российской Федерации «Об образовании», Статья 8. «Понятие системы образования»:
Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих:
преемственных образовательных программ
и государственных
сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов;
органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций;
объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования (абзац введен Федеральным законом от 18 июля 2005 г. № 92-ФЗ, - Российская газета от 20 июля 2005 г. № 156).
4 Указ Президента РФ № 1134 от 31.08.1999г. и Постановление Правительства РФ № 1379 от 10.12.1999 г. «Об утверждении Примерного положения о попечительском совете общеобразовательного учреждения в Российской Федерации».
5 В реализации этого федерального эксперимента, в частности, на территории Красноярского края, автор диссертационного исследования принимал активное участие, в том числе и выполняя функции председателя управляющего совета одной из школ г. Красноярска и председателя муниципального совета по общему образованию.
6 Муниципальная система образования здесь понимается как система образования, определение которой дано в Законе РФ «Об образовании» - Статья 8. Понятие системы образования.
7 В ходе работы удалось создать и оценить деятельность только одного регионального совета по общему образованию в Ханты-Мансийском АО, что не позволяет делать широких обобщающих выводов.
Информация о работе Интегральная модель систем государственно-общественного управления образованием