Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 12:04, курсовая работа
Актуальность курсовой работы. Одну из ключевых ролей в популярности гостиницы играет персонал - самая уязвимая и нестабильная составляющая успеха гостиничного бизнеса. Репутация гостиницы серьезно зависит от человеческого фактора. Без квалифицированного обслуживающего персонала гостиница мертва, как бы ни был прекрасен ее интерьер. Можно устроить гостя в идеально убранном роскошном номере, но если при этом его плохо обслужить, он больше сюда не приедет и отсоветует ехать своим знакомым. Поэтому известный лозунг "Кадры решают все" можно назвать девизом гостиничного бизнеса.
1.2 Система мотивации
персонала в гостиничном
Мотивация является одним из важнейших факторов, определяющих поведение работника в трудовом процессе. Ее учет в системе управления персоналом требует соответствующих методов и технологий.
Мотивация - это процесс
стимулирования самого себя и других
к деятельности, направленной на достижение
индивидуальных целей и общих
целей организации, мероприятий, которые
побуждают и стимулируют
Стимулирование - процесс воздействия на человека посредством значимого для него внешнего предмета (объекта, условий, ситуации и т.п.), побуждающий человека к определенным действиям (как-то: пребывание в комфортных условиях и т.п.)
Цели разработки и внедрения
системы материального и
В их число входят следующие:
повышение выручки и выполнение производственных и финансовых планов;
повышение качества продуктов и услуг предприятия;
повышение материальной заинтересованности работников предприятия и обеспечение им социальных гарантий;
побуждение персонала предприятия работать максимально эффективно за минимальные деньги при стойкой иллюзии адекватности получаемого вознаграждения и неотвратимости заслуженного наказания;
поддержание заинтересованности
персонала в успешном проведении
возможных структурных
привлечение и удержание
высококвалифицированных
создание стимулов для повышения качества управленческих решений высшим управляющим составом предприятия, способствующих росту эффективности и сокращению расходов;
укрепление дисциплины работников, лояльности к предприятию и солидарной ответственности персонала;
прояснение, согласование и
доведение системы целей
Принципы управления мотивацией
В настоящее время известны и научно обоснованы следующие принципы управления мотивацией, когда члены коллектива действительно работают с максимальной отдачей:
1) мотивация (вознаграждение)
включает не только
2) мотивирование персонала
оптимально в той степени, в
какой подчиненные
3) сотрудникам предоставляют
допустимую свободу действий
и возможность контролировать
ситуацию, право принимать решения,
касающиеся выполнения работы. Уже
простое осознание того, что человек
может контролировать ситуацию,
приносит ему удовлетворение. Иметь
возможность выбора и контроля
является подсознательной
4) мотивация сотрудников,
выполняющих определенную
Для повышения самостоятельности и активности работников, для достижения обоснованности предпринимаемых ими действий, для того чтобы работа становилась более интересной и разнообразной, а связи между работниками - более интенсивными, чтобы возрастала заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и во взаимной помощи, необходимо соблюдение следующих правил:
четкая расстановка и
распределение заданий по степени
важности. Разумное распределение и
перераспределение заданий
установление признаков количества и качества работы, обратная связь по проделанной работе;
непременное улучшение условий функционирования работника в компании;
предоставление возможности работнику использовать свой багаж знаний и приобретенный опыт, а при необходимости получить помощь и поддержку.
Исполнители обычно настроены на достижение требуемых результатов в той степени, в которой руководство проявляет интерес к желаемым результатам.
Мотивирование приносит результаты, когда подчиненные получают признание за свой вклад в результаты работы, за заслуженный в коллективе статус. Например, для менеджера обстановка и размер кабинета, участие в престижных конгрессах, функция представителя фирмы на важных переговорах, поездка за рубеж, неординарное обозначение должности подчеркивают его положение в глазах коллег и посторонних лиц. Однако этот метод требует деликатности: частичное или полное лишение работника ранее предоставленного статуса приводит, как правило, к чрезвычайно бурной реакции вплоть до увольнения. То, что раньше работало как стимул, может трансформироваться в проклятие[5].
Неожиданные, непредсказуемые и нерегулярные поощрения мотивируют лучше, чем прогнозируемые, когда они практически становятся частью заработной платы.
Выполненную работу и неожиданное вознаграждение не должен разделять слишком большой промежуток времени: чем больше временной интервал, тем меньше эффект. Иначе говоря, подкрепление эффективно, если оно безотлагательно, т.е. реакция на действия сотрудников должна быть незамедлительной и справедливой. Тогда они начинают осознавать, что их неординарные достижения не только замечаются, но и ощутимо вознаграждаются.
Сотрудников следует стимулировать
по промежуточным достижениям, не дожидаясь
завершения всей работы. Важно иметь
в виду, что большие успехи труднодостижимы
и, следовательно, сравнительно редки.
Поэтому положительную
Важно дать работнику почувствовать себя уверенно, поскольку того требует внутренняя потребность в самоутверждении. Успех влечет за собой успех.
Как правило, крупные награды,
редко кому достающиеся, вызывают зависть
у окружающих, а небольшие и
частые - удовлетворение. Человек склонен
к сравнительной оценке своих
достижений не по абсолютным показателям,
а преимущественно путем
Полезно организовать внутреннее соревнование, быть может, даже конкуренцию между сотрудниками с целью побуждения их к работе с большей отдачей. Главное, чтобы конкуренция не привела к ситуации, когда неудача одних становится наградой для других.
Соотношение между позитивным подкреплением, вознаграждением и негативной реакцией (угрозой применения санкций) должно быть адекватным. Положительное подкрепление эффективнее и конструктивнее отрицательного действия.
Обычно высшее руководство
ставит перед собой задачу добиться
такого качества работы подчиненных, чтобы
выполнялись цели предприятия. Однако
для получения хороших
Типовыми являются следующие стимулы: повышение в должности, расширение объема полномочий, увеличение власти, процент от экономического эффекта, признание, лучшее место за столом на совещании, устная благодарность руководителя в присутствии коллег, материальная премия с указанием за что, страхование жизни и здоровья, внеочередной оплачиваемый отпуск, гарантия сохранности рабочего места, ссуды с пониженной ставкой на обучение, приобретение жилья, оплата расходов на ремонт и бензин для личного автомобиля, долгосрочные трудовые договоры, возможность прямого общения с высшим руководителем, оплата медицинских услуг и т.д. Стандартного набора стимулов не существует, он должен быть адресным, ориентированным на конкретного работника.
Мотивация работников наиболее высока, когда их ожидания удовлетворяются в наибольшей степени. В "теории справедливости" утверждается: если работники полагают, что им платят недостаточно по сравнению с принятой на рынке труда оплатой труда, то они снижают интенсивность своей работы, а когда они считают, что им платят больше, то работают более интенсивно. Поэтому важно вознаграждать работников так, чтобы они считали оценку своего труда справедливой.
При этом работники, чьи результаты выше, должны в общей сумме вознаграждаться больше, чем те, кто показывает невысокий результат. Если размер оплаты гарантирован вне зависимости от результатов деятельности, то стимул к достижению целей у сотрудника мал, а если просто повышать заработную плату сотруднику в то время, когда он добивается высоких результатов, то в перспективе будет довольно сложно реагировать на последующее улучшение или ухудшение его достижений'.
Нематериальная система мотивации
Систему мотивации формируют постоянные и переменные элементы, льготы и факторы нематериальной мотивации.
Согласно японской теории управления "хошен-менеджмент" (один из вариантов перевода данного термина звучит как "острие копья"), все усилия, предпринимаемые работниками компании, должны быть однонаправлены: миссия компании, стратегия, задачи, решаемые каждым подразделением и каждым работником, должны сходиться в одной точке, которая максимально приближена к цели компании и обеспечивает ее поступательное движение. Здесь уместно сравнить компанию с кораблем, где матросы работают слаженно, капитан и штурман точно видят, куда и как движется корабль, как использовать возможности попутного ветра и избежать опасностей; только тогда корабль достигнет своей цели. Для нематериальной мотивации можно выделить следующие составляющие: корпоративная культура, соревнование, коммуникация, социальная политика.
Эти элементы настолько тесно взаимосвязаны, что зачастую достаточно сложно их разделить.
Корпоративная культура - это
набор элементов, которые обеспечивают
мотивацию сотрудников без
Миссия компании, ее базовые цели для большинства сотрудников западных компаний являются данностью, неотъемлемой частью работы; они четко сформулированы и общедоступны.
Этический кодекс - официальный
документ компании, который описывает
взаимоотношения работников с различными
группами людей (внешними и внутренними
клиентами), придерживаться которого обязан
каждый работник. Во многих компаниях
нарушение кодекса
Корпоративный стиль со всем
его комплексом элементов рождает
у сотрудников чувство
Как элемент символики
может быть использована фотография
руководителя. В нашей стране, возможно,
такой прием вызовет ассоциации
с социалистическим периодом, однако
в каждой компании есть люди, сыгравшие
решающую роль на том или ином этапе
ее функционирования. В большинстве
западных компаний на стенах висят
плакаты с портретами выдающихся
сотрудников компании, с их высказываниями.
Это также поднимает
В целях развития корпоративной культуры создаются такие проекты, как "Кодекс сотрудника", "Портфель сотрудника", "Руководитель", "Наставник". "Портфель сотрудника" представляет собой набор всех необходимых для работы в компании документов, изучив которые, сотрудник может получить все ответы на возникшие вопросы у своего наставника или руководителя.
В ряде компаний при приеме нового работника проводится его ориентация, однако чаще всего этого недостаточно.
Ориентация (адаптация) персонала в гостинице "Рэдиссон САС Славянская" осуществляется следующим образом.
О появлении какой-либо вакансии
в первую очередь узнают сотрудники,
а потом уже проводится внешний
поиск. В Положении о персонале,
в пункте "Обучение и продвижение
по службе" сказано: "При продвижении
по службе отдавать предпочтение отличившимся
опытным сотрудникам перед
Информация о работе Исследованние систем управления в гостиничном бизнесе