Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 12:04, курсовая работа
Актуальность курсовой работы. Одну из ключевых ролей в популярности гостиницы играет персонал - самая уязвимая и нестабильная составляющая успеха гостиничного бизнеса. Репутация гостиницы серьезно зависит от человеческого фактора. Без квалифицированного обслуживающего персонала гостиница мертва, как бы ни был прекрасен ее интерьер. Можно устроить гостя в идеально убранном роскошном номере, но если при этом его плохо обслужить, он больше сюда не приедет и отсоветует ехать своим знакомым. Поэтому известный лозунг "Кадры решают все" можно назвать девизом гостиничного бизнеса.
Уделяя должное внимание
профессиональной подготовке и переподготовке
сотрудников, необходимо помнить, что
наглядное преподавание на рабочем
месте гораздо эффективней
Никогда не экономьте на
зарплате хорошим работникам. Одной
преданности гостинице
Обязательно должен существовать
регулярный контроль результатов деятельности
всех работников в любой форме, приемлемой
и руководителем и
- Коммуникационные рекомендации. Обращаться к руководителям высшего ранга отеля лучше напрямую, так как промежуточные участники общения усложнят контакты и могут исказить информацию. Для того чтобы поближе познакомиться с коллективом гостиницы, уйдя в отпуск, можно позвонить себе на работу в качестве обычного клиента без особенных запросов и возможностей. Это поможет выявить недостатки в управлении персоналом и вовремя принять меры по их устранению [15].
- Формальные рекомендации. Все решения должны приниматься на возможно низшем уровне, исходя из необходимости быстро и без особых затрат исправлять принятое решение. О необходимости делегировать полномочия много сказано в различных трудах по управлению. Надо отметить, что делегирование повышает универсальность знаний работников. Надо только научиться давать сотрудникам не мелкие, а важные поручения. От подчиненных, которым делегировали полномочия, надо прежде всего добиться не только продуманной аргументации по поводу решения проблемы, но и обязательных ответов на некоторые насущные вопросы.
-Психологические рекомендации. Самые большие ошибки обычно совершаются руководителем именно в той области, где он чувствует себя непревзойденным, так как не было провалов. Высокомерие и самомнение в бизнесе — верный путь к разорению. Формой вознаграждения, которой пренебрегает абсолютное большинство руководителей, является "спасибо". Необходимо об этом помнить. Всегда надо стараться выполнять свои обещания. При этом стоит оставить себе срок подумать и определенный запас сил и средств, а также времени. Если руководитель заботится о росте авторитета в коллективе, то должен выполнять свои обещания раньше назначенного им времени. Его обязательно будут ценить хотя бы за одно это качество[16].
Заключение.
Таким образом, качество предоставляемых услуг в гостинице - это ее репутация, гарантия конкурентоспособности и популярности. Все гостиничные службы в зависимости от наличия контакта с гостем относятся к одному из двух уровней: первый уровень - службы, персонал которых имеет непосредственный контакт с гостем (контактные службы); второй уровень - службы, персонал которых практически не контактирует с гостем (неконтактные службы).
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
Индустрия гостеприимства считается
одной из самых быстроразвивающихся
и перспективных. Это значит, что
человек, решивший работать в сфере
гостиничного бизнеса, никогда и
нигде не пропадет. Но если раньше в
этом бизнесе люди учились всему
на практике, то сейчас индустрии гостеприимства
в России, как и во всем мире, тоже
требуются профессионально
В гостиницах обычно проводятся корпоративные тренинги, обязательные для всех сотрудников. В основном они направлены на изучение стандартов обслуживания, навыков общения с клиентами, особенностей протокола и этикета и др.
Обучение кадров в гостиничном бизнесе непрерывное: сотрудники всех уровней на протяжении всего периода их работы в гостиницах повышают свою квалификацию.
Любая гостиница имеет свои собственные стандарты для обслуживающего персонала, определяемые классом гостиницы, сегментом рынка, в котором она работает, спектром дополнительных услуг, фактором сезонности, конкуренцией, системой управления персоналом, осуществляющей не только подбор кадров, но и выбор модели управления предприятием.
Управление должно быть простым и гибким, обеспечивать эффективность и конкурентоспособность, ориентироваться на подбор и расстановку кадров, развитие трудовых ресурсов предприятия.
Список использованной литературы.
1. Агамирова Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе: Практикум. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2006.
2. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л., Аксенова Е.А. и др. Управление персоналом/Под ред.Т.Ю. Базарова. - М., 2000.
3.Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства/Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 1995.
4. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учебное пособие. - М.: Альфа - М; ИНФРА - М, 2007 - 304 с.
5. Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство: Учебник/Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 1999.
6. Гостиничное дело. Журнал. 2009
7.Мамедов О.Ю. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. – Ростов-на-Дону.: «Феникс»,1998.-С.608
8.Никишин В.В. Лояльность покупателей
и ее формирование в розничной
торговле// Маркетинг и маркетинговые
исследования.-2004.-№3.-С.45-
9.Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2000. – С.156
10.Райк Е., Тарасова И. Бизнес-туризм на международном рынке// Бизнес для всех. - апрель 2005.- С.4
11.Сарапкин Ю.А. Не все туристы – отдыхающие…// Ехро – Сегодня.-ноябрь 2003.-№4.-С.7-8
12.Сафронова Н.А. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. проф. Н.А.Сафроновой. – М.: «Юристъ», 1998.-С.584
13. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. – М.: Финансы и ст-ка, 2001.-С.400.:ил.
14. Материалы сайта http://www.hrm.ru/db/hrm
15. Материалы сайта http://www.top-personal.ru/
16. Материалы сайта http://www.moshotel.ru
17. Материалы сайта http://www.top-personal.ru/
Информация о работе Исследованние систем управления в гостиничном бизнесе