Исследованние систем управления в гостиничном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 12:04, курсовая работа

Описание работы

Актуальность курсовой работы. Одну из ключевых ролей в популярности гостиницы играет персонал - самая уязвимая и нестабильная составляющая успеха гостиничного бизнеса. Репутация гостиницы серьезно зависит от человеческого фактора. Без квалифицированного обслуживающего персонала гостиница мертва, как бы ни был прекрасен ее интерьер. Можно устроить гостя в идеально убранном роскошном номере, но если при этом его плохо обслужить, он больше сюда не приедет и отсоветует ехать своим знакомым. Поэтому известный лозунг "Кадры решают все" можно назвать девизом гостиничного бизнеса.

Файлы: 1 файл

курсачь.docx

— 93.21 Кб (Скачать файл)

Уделяя должное внимание профессиональной подготовке и переподготовке сотрудников, необходимо помнить, что  наглядное преподавание на рабочем  месте гораздо эффективней теоретических  лекций. Научите подчиненного работать так: всесторонне просветите его  относительно теории дела и отправьте  на рабочее место, не направляя и  подсказывая ему до тех пор, пока он сам не обратится за помощью. А  еще лучше — уйдите в отпуск.

Никогда не экономьте на зарплате хорошим работникам. Одной  преданности гостинице недостаточно для продолжительной работы в  ней. Низшие потребности также обязательно  должны быть удовлетворены, особенно когда  они связаны с такими высшими  потребностями, как потребность  в уважении и признании, которая  в наше время базируется на размере  оклада.

Обязательно должен существовать регулярный контроль результатов деятельности всех работников в любой форме, приемлемой и руководителем и подчиненными, с основной целью — предотвращением  ошибок или их исправлением на самой  ранней стадии возникновения.

- Коммуникационные рекомендации. Обращаться к руководителям высшего ранга отеля лучше напрямую, так как промежуточные участники общения усложнят контакты и могут исказить информацию. Для того чтобы поближе познакомиться с коллективом гостиницы, уйдя в отпуск, можно позвонить себе на работу в качестве обычного клиента без особенных запросов и возможностей. Это поможет выявить недостатки в управлении персоналом и вовремя принять меры по их устранению [15].

- Формальные рекомендации. Все решения должны приниматься на возможно низшем уровне, исходя из необходимости быстро и без особых затрат исправлять принятое решение. О необходимости делегировать полномочия много сказано в различных трудах по управлению. Надо отметить, что делегирование повышает универсальность знаний работников. Надо только научиться давать сотрудникам не мелкие, а важные поручения. От подчиненных, которым делегировали полномочия, надо прежде всего добиться не только продуманной аргументации по поводу решения проблемы, но и обязательных ответов на некоторые насущные вопросы.

-Психологические рекомендации. Самые большие ошибки обычно совершаются руководителем именно в той области, где он чувствует себя непревзойденным, так как не было провалов. Высокомерие и самомнение в бизнесе — верный путь к разорению. Формой вознаграждения, которой пренебрегает абсолютное большинство руководителей, является "спасибо". Необходимо об этом помнить. Всегда надо стараться выполнять свои обещания. При этом стоит оставить себе срок подумать и определенный запас сил и средств, а также времени. Если руководитель заботится о росте авторитета в коллективе, то должен выполнять свои обещания раньше назначенного им времени. Его обязательно будут ценить хотя бы за одно это качество[16].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Таким образом, качество предоставляемых  услуг в гостинице - это ее репутация, гарантия конкурентоспособности и  популярности. Все гостиничные службы в зависимости от наличия контакта с гостем относятся к одному из двух уровней: первый уровень - службы, персонал которых имеет непосредственный контакт с гостем (контактные службы); второй уровень - службы, персонал которых  практически не контактирует с гостем (неконтактные службы).

Проведенное исследование позволяет  сделать следующие выводы:

Индустрия гостеприимства считается  одной из самых быстроразвивающихся  и перспективных. Это значит, что  человек, решивший работать в сфере  гостиничного бизнеса, никогда и  нигде не пропадет. Но если раньше в  этом бизнесе люди учились всему  на практике, то сейчас индустрии гостеприимства в России, как и во всем мире, тоже требуются профессионально подготовленные кадры.

В гостиницах обычно проводятся корпоративные тренинги, обязательные для всех сотрудников. В основном они направлены на изучение стандартов обслуживания, навыков общения с  клиентами, особенностей протокола  и этикета и др.

Обучение кадров в гостиничном  бизнесе непрерывное: сотрудники всех уровней на протяжении всего периода  их работы в гостиницах повышают свою квалификацию.

Любая гостиница имеет  свои собственные стандарты для  обслуживающего персонала, определяемые классом гостиницы, сегментом рынка, в котором она работает, спектром дополнительных услуг, фактором сезонности, конкуренцией, системой управления персоналом, осуществляющей не только подбор кадров, но и выбор модели управления предприятием.

Управление должно быть простым  и гибким, обеспечивать эффективность  и конкурентоспособность, ориентироваться  на подбор и расстановку кадров, развитие трудовых ресурсов предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

1. Агамирова Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе: Практикум. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2006.

2. Базаров Т.Ю., Еремин  Б.Л., Аксенова Е.А. и др. Управление  персоналом/Под ред.Т.Ю. Базарова. - М., 2000.

3.Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства/Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 1995.

4. Сорокина А.В. Организация  обслуживания в гостиницах и  туристских комплексах: Учебное  пособие. - М.: Альфа - М; ИНФРА - М, 2007 - 304 с. 

5. Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство: Учебник/Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 1999.

6. Гостиничное дело. Журнал. 2009

7.Мамедов О.Ю. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. – Ростов-на-Дону.: «Феникс»,1998.-С.608

8.Никишин В.В. Лояльность покупателей и ее формирование в розничной     торговле// Маркетинг и маркетинговые исследования.-2004.-№3.-С.45-54

9.Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2000. – С.156

10.Райк Е., Тарасова И. Бизнес-туризм на международном рынке// Бизнес для всех. - апрель 2005.- С.4

11.Сарапкин Ю.А. Не все туристы – отдыхающие…// Ехро – Сегодня.-ноябрь 2003.-№4.-С.7-8

12.Сафронова Н.А. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. проф. Н.А.Сафроновой. – М.: «Юристъ», 1998.-С.584

13.   Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. – М.: Финансы и ст-ка, 2001.-С.400.:ил.

14. Материалы сайта http://www.hrm.ru/db/hrm

15. Материалы сайта http://www.top-personal.ru/

16. Материалы сайта http://www.moshotel.ru

17. Материалы сайта http://www.top-personal.ru/


Информация о работе Исследованние систем управления в гостиничном бизнесе