Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 13:30, курсовая работа
Цель работы – разработать рекомендации по повышению эффективности управления конфликтами в организации общественного питания на примере предприятия ОАО «Брест-Юбилейный».
Решение поставленной цели будет осуществляться путём выполнения следующих задач:
рассмотреть природу и типы конфликтов в организациях;
определить причины конфликтных ситуаций на предприятиях общественного питания;
изучить методы разрешения конфликтов на различных его стадиях;
провести анализ конфликтных ситуаций на примере ресторана «Брест-Юбилейный»;
выявить причины конфликтов на анализируемом предприятии;
разработать рекомендации по совершенствованию процесса управления конфликтами на предприятии ОАО «Брест-Юбилейный».
Введение……………………………………………………………………………...4
1 Понятие конфликта и его характеристика……………………………………….6
Природа и типы конфликтов……………………………………………………6
Причины конфликтных ситуаций…………………………………………......15
Динамика конфликта…………………………………………………………...20
Методы разрешения конфликтов……………………………………………...24
Анализ управления конфликтами на предприятии общественного питания ОАО «Брест-Юбилейный»………………………...32
Особенности процесса управления на предприятии ОАО «Брест-Юбилейный»………………………………………………….....32
Анализ конфликтных ситуаций ОАО «Брест-Юбилейный»………………...42
Рекомендации по совершенствованию управления конфликтными ситуациями на предприятии ОАО «Брест-Юбилейный»……………………47
Заключение………………………………………………………………………....52
Список использованных источников……………………………………………..54
Приложение А. Источники возникновения конфликтов………………………..56
Приложение Б. Развитие конфликта……………………………………………...57
Приложение В. Основные способы разрешения конфликтов…………………..58
При обоюдном стремлении сторон к снятию возникшего напряжения, взаимным уступкам, к восстановлению сотрудничества, конфликт вступает в стадию разрешения и завершения.
Существует на два возможных способа разрешения конфликта:
1) трансформация объективных факторов, породивших конфликт;
2) преобразование субъективной, психологической стороны, идеальных образов конфликтной ситуации, сформировавшихся у сторон [2, с. 124].
Однако эффективность применения этих методов может быть разной. Их использование может привести или к полному, или же лишь к частичному разрешению конфликта.
Частичное разрешение конфликта достигается, когда прекращается внешнее конфликтное поведение сторон, но еще не преобразуется внутренняя, так называемая когнитивная, интеллектуальная и эмоциональная сфера, породившая конфликтное поведение. Так, конфликт разрешается не полностью, лишь на поведенческом уровне, когда, например, применяются административные санкции к обеим сторонам конфликта, а объективная причина конфликта не устраняется.
Полное разрешение конфликта достигается лишь тогда, когда преобразуются оба компонента конфликтной ситуации – и на внешнем, и на внутреннем уровнях. Такой полный результат достигается, например, при удовлетворении всех справедливых требований конфликтующей стороны или обеих сторон путем изыскания дополнительных ресурсов.
Следует постоянно иметь в виду, что наиболее сложной задачей управления конфликтом на разрешительной стадии является преобразование субъективного образа, идеальной картины конфликтной ситуации у конфликтующих сторон. Проблема преобразования имеющихся ценностных установок, мотивов и принятие новых требует от руководителя или посредника высокого уровня психологической подготовки и опыта регулирования конфликтных ситуаций [18].
Следует также отметить, что не всегда конфликт проходит все стадии: латентную (скрытую), открытую и разрешительную. Так, объективно сложившаяся конфликтная ситуация может быть не замечена, не осознана теми, чьи интересы она ущемила. Тогда, естественно, конфликт не начнется. Конфликт не начнется и в том случае, если вслед за возникновением его объективных причин они тотчас же устраняются.
По своему характеру завершение конфликта может быть:
1) с точки зрения реализации целей противоборства:
• победоносным;
• компромиссным;
• пораженческим;
2) с точки зрения формы разрешения конфликта:
• мирным;
• насильственным;
3) с точки зрения функций конфликта:
• конструктивным;
• деструктивным;
4) с точки зрения эффективности и полноты разрешения:
• полностью и коренным образом завершенным;
• отложенным на какое-либо (или неопределенное) время [2, с. 126].
Соблюдение следующих психологических принципов облегчит процесс решения конфликтов:
Таким образом, при разрешении конфликта многое зависит от характера менеджера, его способности адекватно оценить ситуации и часто в быстрые сроки предложить оптимальное решение, которое будет устраивать обе стороны конфликта. Менеджер должен развивать в себе навыки управления конфликтами, дабы упрочить свои позиции, как управленца, и укрепить коллектив и организацию в целом.
3 Анализ управления конфликтами на предприятии общественного питания ОАО «Брест-Юбилейный»
3.1 Особенности процесса управления на предприятии ОАО «Брест-Юбилейный»
Открытое акционерное общество «Брест-Юбилейный» создано на основании решения Брестского городского исполнительного комитета от 27.10.2003г. № 1057 путём преобразования коммунального унитарного торгово-производственного предприятия «Юбилейный» в соответствии с законодательством о приватизации государственного имущества и законодательством об акционерных обществах.
На основании решения
Само предприятие является коммерческой организацией – юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать.
Фирменное наименование предприятия:
- на русском языке: полное - Открытое
акционерное общество «Брест-
- на белорусском языке: полное – Адкрытае акцыянернае таварыства «Брэст-Юбiлейны». Сокращенное: ААТ «Брэст-Юбiлейны».
Месторасположение: Республика Беларусь, Брестская область, г. Брест, ул. Московская, д. 328.
Торгово-производственное предприятие ОАО «Брест-Юбилейный» расположено на территории Московского района города Бреста. В районе расположения ОАО «Брест-Юбилейный» проживает порядка 16,0 тыс. жителей. Таким образом, сложившаяся ёмкость рынка позволяет существовать и развиваться предприятию.
Своей миссией ресторан «Брест-Юбилейный» выбрал насыщение данного района широким ассортиментом качественной продукции по ценам, доступным для различных слоёв населения.
Основной целью деятельности ОАО «Брест-Юбилейный» является получение прибыли. Предприятие осуществляет следующие виды деятельности (таблица 3.1).
Таблица 3.1 – Виды деятельности предприятия «Брест-Юбилейный»
Код |
Вид деятельности |
15130 |
Производство мясных продуктов |
|
Производство хлеба, хлебобулочных изделий: производство мучных кондитерских изделий недлительного хранения |
15850 |
Производство макаронных изделий |
51000 |
Оптовая торговля и торговля через агентов |
52000 |
Розничная торговля |
55300 |
Предоставление услуг |
55400 |
Предоставление услуг барами |
55510 |
Предоставление услуг |
55520 |
Поставка готовой пищи |
60230 |
Деятельность прочего |
60240 |
Деятельность автомобильного грузового транспорта |
63120 |
Хранение и складирование |
63214 |
Услуги по хранению транспортных средств |
63400 |
Организация перевозок грузов |
70200 |
Сдача внаём собственного недвижимого имущества |
71340 |
Аренда прочих машин и оборудования |
74400 |
Рекламная деятельность |
74600 |
Проведение расследований и обеспечение безопасности |
92710 |
Деятельность по организации азартных игр |
92342 |
Деятельность танцевальных залов, площадок, дискотек |
Примечание – Источник: Приказ об учётной политики ОАО «Брест-Юбилейный»
В ОАО «Брест-Юбилейный» производится и реализуется качественная продукция общественного питания в соответствии с технологическими нормами, обеспечивается высокое качество обслуживания потребителей с наименьшими затратами времени.
В состав предприятия входят:
Общая площадь предприятия 500 м2, в том числе: площадь общего зала – 210 м2, зала «Варьете» - 80м2, банкетного зала – 37 м2.
Уставный фонд общества составляет 1 539 284 400 (один миллиард пятьсот тридцать девять миллионов двести восемьдесят четыре тысячи четыреста) белорусских рублей. Уставный фонд разделен на 427579 простых именных акций номинальной стоимостью 3600 белорусских рублей каждая.
Рисунок 3.1 – Акционеры ОАО «Брест-Юбилейный»
Примечание – Источник: собственная разработка.
Организационная структура ОАО «Брест-Юбилейный» является линейно-функциональной. [Приложение Г]
Таблица 3.2 – Преимущества и недостатки линейно-функциональной структуры управления
Преимущества линейно-функциональной ОСУ |
Недостатки линейно-функциональной ОСУ |
более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников |
отсутствие тесных взаимосвязей между производственными отделениями |
освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем |
недостаточно четка ответственность, так как готовящий решение, как правило, не участвует в его реализации |
возможность привлечения консультантов и экспертов |
неоперативное реагирование на изменение среды |
централизованный контроль и единство в решении задач |
проблемы межфункциональной координации |
увеличение времени согласования и принятия решений |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе [9], [12].
Органами управления в ОАО «Брест-Юбилейный» являются:
Общее собрание акционеров является высшим органом управления на исследуемом предприятии общественного питания.
К компетенции собрания акционеров относятся:
Наблюдательный совет является органом управления, осуществляющим высшее руководство деятельностью предприятия в период между собраниями акционеров.
Наблюдательный совет:
Информация о работе Эффективность управления конфликтами в организации