Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 13:30, курсовая работа
Цель работы – разработать рекомендации по повышению эффективности управления конфликтами в организации общественного питания на примере предприятия ОАО «Брест-Юбилейный».
Решение поставленной цели будет осуществляться путём выполнения следующих задач:
рассмотреть природу и типы конфликтов в организациях;
определить причины конфликтных ситуаций на предприятиях общественного питания;
изучить методы разрешения конфликтов на различных его стадиях;
провести анализ конфликтных ситуаций на примере ресторана «Брест-Юбилейный»;
выявить причины конфликтов на анализируемом предприятии;
разработать рекомендации по совершенствованию процесса управления конфликтами на предприятии ОАО «Брест-Юбилейный».
Введение……………………………………………………………………………...4
1 Понятие конфликта и его характеристика……………………………………….6
Природа и типы конфликтов……………………………………………………6
Причины конфликтных ситуаций…………………………………………......15
Динамика конфликта…………………………………………………………...20
Методы разрешения конфликтов……………………………………………...24
Анализ управления конфликтами на предприятии общественного питания ОАО «Брест-Юбилейный»………………………...32
Особенности процесса управления на предприятии ОАО «Брест-Юбилейный»………………………………………………….....32
Анализ конфликтных ситуаций ОАО «Брест-Юбилейный»………………...42
Рекомендации по совершенствованию управления конфликтными ситуациями на предприятии ОАО «Брест-Юбилейный»……………………47
Заключение………………………………………………………………………....52
Список использованных источников……………………………………………..54
Приложение А. Источники возникновения конфликтов………………………..56
Приложение Б. Развитие конфликта……………………………………………...57
Приложение В. Основные способы разрешения конфликтов…………………..58
Члены наблюдательного совета избираются ежегодно очередным собранием акционеров из числа акционеров и их представителей. Количественный состав наблюдательного совета не может превышать 7 человек.
Директор не может быть членом наблюдательного совета.
Директор:
Рассмотрим основные направления
деятельности функциональных руководителей
на предприятии ОАО «Брест-
Обязанности заведующего производством:
Функции учета, планирования и различные финансовые операции выполняют работники бухгалтерии. Ее возглавляет главный бухгалтер. Функции главного бухгалтера:
Инженерно-эксплуатационную службу ресторана возглавляет инженер-технолог. Основными задачами инженера-технолога на предприятии являются:
Отделом по закупкам и складам руководит руководите
Теперь рассмотрим линейных руководителей.
Руководителем производства на предприятии является заведующий производством, а руководителем обслуживания – метрдотель.
Метрдотель контролирует, регулирует и координирует работу официантов, поваров-раздатчиков, буфетчиков, кассиров, резчиков хлеба, сборщиков и мойщиков столовой посуды, швейцаров, гардеробщиков и артистов оркестра. Функции метрдотеля:
Еще одним линейным руководителем является шеф-повар, который подчиняется заведующему производством. Функции шеф-повара:
Шеф-повару подчиняются бригадиры. Бригадирами назначаются наиболее квалифицированные работники. Бригадир выполняет работу по своей специальности и одновременно выполняет ряд обязанностей, связанных с организацией работы бригады. Функции бригадира:
Проанализировав процесс управления на предприятии общественного питания ОАО «Брест-Юбилейный», можно сделать вывод, что предприятие имеет достаточно сложную, но вполне эффективную систему управления. Организационная структура является линейно-функциональной, что полностью соответствует масштабу и характеру деятельности предприятия. Однако несмотря на многие преимущества такой системы управления, не менее многочисленные недостатки способствуют образованию производственных конфликтов, вызванных, к примеру, недостаточной чёткостью ответственности, так как готовящий решение, как правило, не участвует в его исполнении. Согласование и принятие решений занимает большее количество времени и тем самым увеличивает вероятность возникновения конфликтов между звеньями управления.
Таким образом, руководство предприятия ОАО «Брест-Юбилейный» уже только исходя из структуры управления имеет благоприятную почву для образования конфликтов.
В ресторане «Брест-Юбилейный», как и в любом другом предприятии общественного питания сферы гостинично- ресторанного бизнеса, ежедневно в процессе деятельности возникает большое количество разногласий, некоторые часто перерастают в конфликты.
Конфликты проявляются как столкновения между сотрудниками, руководителями и подчинёнными и между членами администрации.
По длительности
протекания возникают кратковременные,
а иногда и затяжные конфликты, связанные
с глубокими нравственно-
Конфликты возникают и между сотрудниками ресторана в процессе их деятельности. Это разногласия между официантами по поводу рабочих и выходных дней (не могут договориться, когда кому работать, а когда отдыхать), из-за несходства характеров и нежелания уступить друг другу, а также разногласия между руководителем и его подчиненными, возникающие по следующим причинам:
– сотрудник не приходит вовремя на работу без уважительных причин;
– не хочет работать или работает плохо;
– неуважительно относится к начальству и не прислушивается к советам и требованиям;
– в ходе ежемесячной инвентаризации обнаруживается недостача барной или кухонной продукции.
Руководитель в свою очередь также может служить причиной конфликтов между ним и его подчинёнными, например, из-за плохого настроения он «срывает зло» на подчиненных, незаслуженно обвиняет, делает их «крайними».
Конфликтные ситуации происходят между персоналом и администрацией ресторана по поводу задержек заработной платы или неправильного ее начисления.
Многие из конфликтов возникают ввиду различий в психологических особенностях членов коллектива, противоположных характеров и темпераментов.
Руководство и персонал ресторана стараются следовать некоторым условиям по предотвращению конфликтных ситуаций.
Это происходит следующим образом. В первую очередь - это создание условий, которые препятствуют возникновению и развитию конфликтных ситуаций.
Одним из таких условий является избавление от бездельников, так как они сами не хотят выполнять работу и показывают плохой пример другим работающим. В результате под ударом оказывается весь настрой команды на достижение целей ресторана. Руководитель ведет наблюдение за работой каждого сотрудника и, если выясняется, что человек не имеет желания работать качественно и эффективно, его увольняют.
Следующим условием предотвращения конфликтов в ресторане является забота о справедливости. Руководители всех подразделений ресторана стараются быть справедливыми по отношению к сотрудникам, не наказывают невиновных; прежде чем что-то предпринять, очень хорошо продумывает, какие последствия влекут его решения, не пострадает ли кто-то из невиновных.
Однако это не всегда получается, иногда сгоряча или не подумав, страдает незаслуженно персонал, хотя виноват сам менеджер. Например, обнаружена недостача барной продукции, менеджер незаслуженно обвиняет бармена в недостаче, хотя потом выясняется, что начальник допустил ошибку в расчетах. Поэтому прежде чем обвинять, необходимо обязательно проверить достоверность тех или иных данных.
В ресторане «Брест-Юбилейный» сотрудники стараются выполнять наставления руководителя и вовремя предоставлять результаты принятых совместно решений. Все поправки или случаи невыполнения обещаний работники стараются оговаривать сразу и вместе со всем коллективом. Но договоренности иногда не выполняются, что происходит в результате независящих от персонала обстоятельств и представляют скорее исключение, чем правило.
Для бесконфликтного взаимодействия руководителей и персонала используются следующие способы и условия:
– происходит стимулирование к добросовестному выполнению своих обязанностей (в основном материальное);
– проводится совместный отдых для снятия психологической напряженности в коллективе (совместное отмечание различных праздников, корпоративных вечеров и совместные поездки куда-либо);
– при возникновении важных проблем, персонал информируется руководителем, если возможно, оказывается помощь при их решении;
– происходит поощрение инициативы, которая способствует эффективной деятельности ресторана;
– если менеджер ставит перед подчиненными какую-то задачу, то обеспечивает необходимыми средствами для ее выполнения;
– менеджеры и дирекция не ставят перед персоналом задачи, которые не соответствуют их возможностям;
– оценка результатов деятельности сотрудников дается только после достаточного изучения итогов;
– разговор по поводу критики начинается с положительных аспектов деятельности;
– если менеджер допустил ошибки, то старается не винить в этом подчиненных (по возможности);
– руководство ресторана придерживается следующего правила: меньше проступков - меньше конфликтов, меньше наказаний - меньше проблем.
При разрешении разногласий с подчиненными менеджер (директор) использует следующие методы:
Информация о работе Эффективность управления конфликтами в организации