Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 00:10, курсовая работа
Объектом исследования в рамках данной курсовой работы является предприятие розничной торговли ООО «Гарант».
Предметом изучения является: управление кадровой политикой на предприятии торговли.
Цель данной курсовой работы – проведение анализа управленческой деятельности предприятия торговли, и разработка рекомендаций по устранению существующих недостатков в области кадровой политики.
Введение_________________________________________________________ 3
Глава 1. Теоретические аспекты кадровой политики в сфере торговли______5
1.1. Основные понятия и сущность кадровой политики__________________ 5
1.2. Основные направления и принципы кадровой политики_____________ 10
1.3. Виды кадровой политики_______________________________________ 15
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО «Гарант»________________________________________________________ 17
2.1. Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия ООО «Гарант»___________________________________________________ 17
2.2. Анализ системы показателей по труду и заработной плате на торговом предприятии ООО «Гарант»________________________________________ 21
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию кадровой политики в ООО «Гарант»________________________________________________________ 27
Заключение______________________________________________________ 34
Список используемых источников литературы________________________ 37
Приложения_____________________________________________________ 39
Курсовая
по дисциплине «Менеджмент торговой организации»
Тема:
Кадровая политика на
предприятиях торговли
и пути её совершенствования
СОДЕРЖАНИЕ
Введение______________________
Глава 1. Теоретические аспекты кадровой политики в сфере торговли______5
1.1. Основные понятия и сущность кадровой политики__________________ 5
1.2. Основные направления и принципы кадровой политики_____________ 10
Заключение____________________
Список используемых
источников литературы____________________
Приложения____________________
ВВЕДЕНИЕ
Рыночная
экономика ставит ряд принципиальных
задач, важнейшей из которых является
максимально эффективное
В ближайшем будущем содержание и условия труда приобретут для сотрудника и руководителя большее значение, чем материальная заинтересованность.
Подбор
персонала для предприятий
Несмотря на существенное увеличение числа предприятий розничной торговли (отчасти связанное с развитием собственных розничных сетей,
отчасти – с приходом новых крупных западных игроков), их число все же не так велико.
Реализация целей и задач управления персоналом осуществляется через кадровую политику. Кадровая политика – главное направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия. В этом отношении кадровая политика представляет собой стратегическую линию поведения в работе с персоналом.
Глава 1.
Теоретические аспекты
кадровой политики в
сфере торговли
В широком смысле кадровая политика – это система осознанных и определенным образом сформулированных и закрепленных правил и норм, приводящих человеческий ресурс в соответствии с долговременной стратегией фирмы.
В узком смысле кадровая политика – это набор конкретных правил, пожеланий и ограничений (зачастую неосознаваемых), реализующийся, как в процессе непосредственных взаимодействий между сотрудниками, так и во взаимоотношениях между работниками и фирмой в целом [17, 11].
Один
из решающих факторов эффективности
и конкурентоспособности
Кадровая
политика тесно связана со всеми
областями хозяйственной
С другой стороны, решения в области кадровой политики влияют на решения в этих комплексных функциональных подсистемах. Поскольку главной целью кадровой политики является обеспечение этих функциональных подсистем системы управления и производственной системы организации необходимыми работниками. Решения по вопросам найма, оценки, трудовой адаптации, стимулирования и мотивации, обучения, аттестации, организации труда и рабочего места, использования персонала, планирования продвижения по службе, управления кадровым резервом, управления нововведениями в кадровой работе, безопасности и здоровья, высвобождения персонала, определения стиля руководства сильно влияют на принятие решений в области хозяйственной политики организации. Например, в области научно-технической, производственной, экономической, внешне-хозяйственной деятельности и т.п [12, 345].
Все виды деятельности организации должны способствовать достижению этой цели. Одним из видов деятельности организации является управление персоналом. Из главной цели кадровой политики можно вывести подцели для управления персоналом.
Например, предоставить трудовые ресурсы определенного качества и количества к конкретному сроку, на установленный период, на определенные рабочие места. На основе таких целевых установок можно определить содержание кадровой политики в организации. Следует учитывать, что не только организация имеет цели. Свои собственные, индивидуальные цели имеет и каждый работник организации. Если исходить из необходимости соответствия индивидуальных и организационных целей, то можно сформулировать основной принцип кадровой политики. Он заключается в том, что одинаково необходимо достижение индивидуальных и организационных целей. Это означает, что при возникновении конфликтов нужно искать честные компромиссы, а не отдавать предпочтение целям организации [5, 219].
Правильное понимание сущности кадровой политики возможно лишь в том случае, если в полной мере учитывается это обстоятельство. Практика последних лет показывает, что этот принцип соблюдается в организациях все в большей степени [10, 107].
Базовыми понятиями кадровой политики являются:
1. Человеческие
ресурсы – это главное
2. Трудовые
ресурсы – трудоспособная
- активные, т.е. лица, непосредственно занятые в общественном производстве;
- потенциальные,
т.е. учащиеся с отрывом от
производства и занятые в
3. Персонал
– это личный состав
- наличие
трудовых взаимоотношений с
- обладание
определенными качественными
- целевая
направленность деятельности
4. Кадры – это часть персонала, которая официально числится в штатном расписании организации [4, 128].
5. Трудовой
потенциал работника – это
совокупность физических и
- психофизиологическая
составляющая – состояние
- асоциально-демографическая составляющая – возраст, пол, семейное положение и др.;
- квалификационная
составляющая – уровень
- личностная составляющая – отношение к труду, дисциплинированность, активность, ценностные ориентации, мотивированность, нравственность и др [21].
Персонал организации имеет свою четкую структуру:
- списочная
(фактическая) численность, т.
- явочная
численность, т.е. число
- структура персонала по стажу (по общему стажу и стажу работы в данной организации);
- возрастная
структура, т.е. соотношение
- квалификационная
структура, т.е. соотношение
- структура по полу, т.е. соотношение групп персонала по полу (мужчины, женщины);
- профессиональная
структура, т.е. соотношение
- структура
персонала по уровню
Информация о работе Кадровая политика на предприятиях торговли и пути её совершенствования