Кадровая политика на предприятиях торговли и пути её совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 00:10, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования в рамках данной курсовой работы является предприятие розничной торговли ООО «Гарант».
Предметом изучения является: управление кадровой политикой на предприятии торговли.
Цель данной курсовой работы – проведение анализа управленческой деятельности предприятия торговли, и разработка рекомендаций по устранению существующих недостатков в области кадровой политики.

Содержание работы

Введение_________________________________________________________ 3
Глава 1. Теоретические аспекты кадровой политики в сфере торговли______5
1.1. Основные понятия и сущность кадровой политики__________________ 5
1.2. Основные направления и принципы кадровой политики_____________ 10
1.3. Виды кадровой политики_______________________________________ 15
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО «Гарант»________________________________________________________ 17
2.1. Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия ООО «Гарант»___________________________________________________ 17
2.2. Анализ системы показателей по труду и заработной плате на торговом предприятии ООО «Гарант»________________________________________ 21
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию кадровой политики в ООО «Гарант»________________________________________________________ 27
Заключение______________________________________________________ 34
Список используемых источников литературы________________________ 37
Приложения_____________________________________________________ 39

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 251.00 Кб (Скачать файл)

4. Активная  кадровая политика – руководство  организации работает не только с прогнозами, но и средствами воздействия на ситуацию, а кадровая служба способна разработать антикризисные кадровые программы, проводить постоянный мониторинг ситуации и корректировать исполнение программ в соответствии с требованиями внешней и внутренней ситуации.

5. Рациональная  активная кадровая политика –  руководство организации имеет  как качественный диагноз, так  и обоснованный прогноз развития  ситуации и располагает средствами  для влияния на нее, а кадровая  служба располагает средствами не только диагностики персонала, но и прогнозирования ситуации на среднесрочный и долгосрочный периоды [19].

6. "Авантюристическая  активная кадровая политика –  руководство организации не имеет  качественного диагноза, обоснованного  прогноза развития ситуации, но стремится влиять на нее, а кадровая служба, как правило, не располагает средствами прогнозирования кадровой ситуации и диагностики персонала; планы кадровой работы зачастую ориентированы на достижение целей, важных для развития организации, но не проанализированных с точки зрения изменения ситуации; в таком случае план работы с персоналом строится на достаточно эмоциональном, мало аргументированном, но, может быть, и верном представлении о целях работы с персоналом; второе основание для классификации –  принципиальная ориентация на собственный персонал или на внешний персонал, степень открытости по отношению к внешней среде при формировании кадрового состава [8, 295].

7. Открытая  кадровая политика – организация  прозрачна для потенциальных  сотрудников на любом уровне, можно прийти и начать работать как с самой низовой должности, так и с должности на уровне высшего руководства, организация готова принять на работу любого специалиста, если он обладает соответствующей квалификацией, без учета опыта работы в этой или родственных ей организациях;

8. Закрытая  кадровая политика – организация  ориентируется на включение нового  персонала только с низшего  должностного уровня, а замещение  происходит только из числа  сотрудников организации [20].

Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО «Гарант» 

2.1 Организационно-экономическая  характеристика торгового  предприятия ООО  «Гарант» 

     ООО «Гарант» - предприятие розничной торговли, предназначенное для продажи населению товаров. Основными задачами этого предприятия являются:

     1.  удовлетворение спроса населения,  как по ассортименту, так и  по качеству товаров;

     2.  организация соответствующего уровня  обслуживания покупателей с предоставление  разнообразных услуг.

     Цель  коммерческой деятельности торгового предприятия- получение прибыли.

     Режим работы предприятия – по будням с 10:00 по 19:00. По масштабу деятельность ООО «Гарант» можно отнести к средним розничным торговым предприятиям.

     Расчеты с розничными покупателями ведутся  как за наличные денежные средства так и по безналичному расчёту.

     Место нахождения Общества и почтовый адрес: 195279, город Санкт- Петербург, Наставников  д. 42.Организационно-првовая форма- Общество с ограниченной ответственностью.

     Основными видами деятельности ООО «Гарант» является розничная торговля, оптовая торговля, оказание посреднических услуг, оказание консультационно-информационных услуг.

     Основным  методом управления предприятием является экономический, который опирается  на построенную систему управленческого  учёта, систему анализа и прогнозирования. В основе принятия управленческих решений лежит прежде всего принцип экономической целесообразности и экономической безопасности предприятия.

     На  основе Закона Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», Российским агентством по патентам и товарным знакам фирме «Гарант» выдано свидетельство на товарный знак (знак обслуживания) на все виды товаров, работ и услуг. Внутренняя организационная структура предприятия ООО «Гарант»- линейная.  Во главе организации – генеральный директор Миронов И.А., ему непосредственно подчиняются главный бухгалтер, старший менеджер и начальник склада. Каждый их этих линейных руководителей единолично возглавляет порученное им подразделение, самостоятельно принимает решение в рамках своей компетенции и несет полную ответственность за порученный им участок работы. Численность персонала составляет 21 человек.

     В такой организационной структуре  исчезает проблема искажения первичной  информации, поступающей от ядра организации к стратегической вершине (т.е. снизу-вверх), и приказов, распоряжений спускаемых «сверху в низ», касающихся координации действий ядра. Это связано с тем, что информация передаётся напрямую, отсутствует риск её неверного понимания и как следствие, потеря первоначального заложенного в ней смысла, в процессе прохождения ее через несколько уровней. Кроме того, существующая организационная система максимизирует гибкость управления организацией вследствие того, что директор предприятия оперативно получает информацию снизу, время её прохождения через промежуточные уровни управления сведено к нулю. Таким образом, директор имеет возможность в кратчайшие сроки координировать, менять политику предприятия в соответствии со стратегией, если внешние или внутренние факторы отличаются от планируемых.

     Главным недостатком существующей организационной  системы управления является то, что  от руководителя требуется хорошие  профессиональные знания в различных  областях. Кроме того, его внимание распыляется на решение множества мелких проблем. В результате такой диверсификации он не может уделить должного внимания решению стратегических, более важных для предприятия задач.

     Анализ  внутренней среды ведется по следующим  направлениям:

1.Экономическая  характеристика предприятия.

     Оценка экономического состояния ООО «Гарант», отражающая динамику основных показателей финансово-хозяйственной деятельности за девять месяцев 2009-2010 года представлена в приложении 2.

     По  результатам приложения 2 можно сделать вывод о том, что в 2010 году наблюдается рост товарооборота на 24,2%.

     На  рост товарооборота оказали влияние  факторы:

     -влияние  цен

     -влияние  физического объема товарооборота

     За  счет влияния цен товарооборот увеличился на 7126 тыс. руб. [72500-(72500:110,9%)]. Изменение  физического объема обеспечил рост товарооборота на 7004 тыс. руб. [(72500:110,9%)-58370].

     Уровень валового дохода возрос на 5%. (37-32%). Сумма  валового дохода возросла на 7406 тыс. руб. или на 56,8%, за счёт влияния следующих  факторов:

- влияние розничного товарооборота обеспечило рост валового дохода в сумме 4521,6 тыс. руб. [(72500-58370)*32/100];

- за счет роста уровня валового дохода 3625 тыс. руб. [72500*(37-32)/100].

     Положительным моментом в деятельности предприятия  следует признать сложившиеся опережающие темпы роста РТО по сравнению с издержками обращения. Это обусловило снижение уровня издержек обращения с 8,31 до 7,07%.

     Чистая  прибыль предприятия увеличилась  с 6215,28 до 11634,84 тыс. руб., что составило 87,2%. Высокий рост прибыли обусловило открытие электронного отдела в ООО» Гарант» в начале 2009 года.     

     В приложении 3 представлена характеристика ресурсного потенциала предприятия ООО «Гарант».

     По  результатам приложения 3 можно сделать вывод:

1. За счет увеличения эффективности использования основных фондов товарооборот возрос на 14150 тыс. руб. [РТО1-(Фотд*ОФ)=72500-(38,9*1500)].

2. Возрос товарооборот на 1 кв. м торговой площади с 1241,9 до 1542,6 тыс. руб.

В приложении 4 представлена обобщающая оценка экономической эффективности хозяйственной деятельности и финансовой независимости предприятия ООО «Гарант».

На основании  приложения 4 в 2010 году возросли показатели эффективности использования торгового потенциала и показатель оценки трудовой деятельности соответственно на 7,83% и 22,97%. Показатель эффективности финансовой деятельности имеет положительное значение, он вырос на 63,64%. Экономическая эффективность хозяйственной деятельности предприятия выросла на 29,59%, что связано в первую очередь с открытием в 2008 году электронного отдела.

Проанализировав приложения 2, 3 и 4 можно сделать краткий прогноз основных тенденций развития предприятия:

С открытием  в 2009 году электронного отдела на предприятия увеличился РТО, прибыль, экономическая эффективность предприятия, эффективность торгового потенциала и финансовой деятельности, снизился уровень издержек обращения. С ростом потенциала отдела ожидается дальнейший рост прибыли предприятия, положительные тенденции в развитии хозяйственной деятельности, всех экономических показателей предприятия.

Организация торговой деятельности (Персонал)

     Понятие персонала торгового предприятия  характеризуется его составом. Рассмотрим персонал торгового предприятия  ООО «Гарант».

     По  функциональному составу всех работников магазина можно разделись на три  группы:

1. Административно-управленческий персонал

     Сюда  относятся работники, выполняющие  функции управления: генеральный  директор, администратор, бухгалтер, товаровед.

2. Торгово-оперативный персонал

     В эту группу включаются работники, занятые  непосредственным обслуживанием покупателей: продавцы-консультанты, кассиры, контролёры торгового зала.

3. Вспомогательный персонал.

     К нему относятся работники, обслуживающие процесс продажи товаров, занятые хранением товаров.

     Философия и внутренняя культура организации.

     В условиях рынка организационная культура предприятия ориентирована на потребителя, т. е высшей ценностью организации являются требования покупателя. 

     2.2. Анализ системы показателей по труду и заработной плате на торговом предприятии ООО «Гарант» 

     Анализ  системы показателей по труду и заработной платы целесообразно начать с анализа численности персонала во взаимосвязи в анализом производительности труда, которая характеризует эффективность использования трудовых ресурсов.       

     Анализ  структуры и численности работников представлен в приложении 6.

     В анализируемом периоде на основании  таблицы 1 фактическая численность работающих снизилась на 1 человека (на 4,55%).

     В том числе:

- численность  торгово-оперативного персонала снизилась на 2 человека;

- численность  вспомогательного персонала увеличилась  на 1 человека.

     Изменилась  структура работающих – уменьшилась доля торгово-оперативного персонала на 15,39%, в то же время увеличилась доля вспомогательного на 20%.

     Таб. № 1

Анализ  структуры и численности работников

Персонал

предприятия

Количество  работников, чел Отклонение
2009 год 2010 год отчетный отчетный
  кол-во чел. удельный вес, % Кол-во, чел Удельный вес, % Период

прошлого

 
Период  в % к прошлому
Административно-управленческий 4 18,8 4 19,05 - 100
Торгово-оперативный 13 59,09 11 52,38 -2 84,61
Вспомогательный 5 22,73 6 28,57 1 120
В целом по магазину 22 100 21 100 -1 95,45

Информация о работе Кадровая политика на предприятиях торговли и пути её совершенствования