Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 00:10, курсовая работа
Объектом исследования в рамках данной курсовой работы является предприятие розничной торговли ООО «Гарант».
Предметом изучения является: управление кадровой политикой на предприятии торговли.
Цель данной курсовой работы – проведение анализа управленческой деятельности предприятия торговли, и разработка рекомендаций по устранению существующих недостатков в области кадровой политики.
Введение_________________________________________________________ 3
Глава 1. Теоретические аспекты кадровой политики в сфере торговли______5
1.1. Основные понятия и сущность кадровой политики__________________ 5
1.2. Основные направления и принципы кадровой политики_____________ 10
1.3. Виды кадровой политики_______________________________________ 15
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО «Гарант»________________________________________________________ 17
2.1. Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия ООО «Гарант»___________________________________________________ 17
2.2. Анализ системы показателей по труду и заработной плате на торговом предприятии ООО «Гарант»________________________________________ 21
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию кадровой политики в ООО «Гарант»________________________________________________________ 27
Заключение______________________________________________________ 34
Список используемых источников литературы________________________ 37
Приложения_____________________________________________________ 39
4. Активная
кадровая политика –
5. Рациональная
активная кадровая политика –
руководство организации имеет
как качественный диагноз, так
и обоснованный прогноз
6. "Авантюристическая
активная кадровая политика –
руководство организации не
7. Открытая
кадровая политика –
8. Закрытая
кадровая политика –
Глава
2. Анализ хозяйственной
деятельности торгового
предприятия ООО «Гарант»
2.1
Организационно-экономическая
характеристика торгового
предприятия ООО
«Гарант»
ООО «Гарант» - предприятие розничной торговли, предназначенное для продажи населению товаров. Основными задачами этого предприятия являются:
1.
удовлетворение спроса
2.
организация соответствующего
Цель коммерческой деятельности торгового предприятия- получение прибыли.
Режим работы предприятия – по будням с 10:00 по 19:00. По масштабу деятельность ООО «Гарант» можно отнести к средним розничным торговым предприятиям.
Расчеты с розничными покупателями ведутся как за наличные денежные средства так и по безналичному расчёту.
Место
нахождения Общества и почтовый адрес:
195279, город Санкт- Петербург, Наставников
д. 42.Организационно-првовая
Основными видами деятельности ООО «Гарант» является розничная торговля, оптовая торговля, оказание посреднических услуг, оказание консультационно-информационных услуг.
Основным
методом управления предприятием является
экономический, который опирается
на построенную систему
На основе Закона Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», Российским агентством по патентам и товарным знакам фирме «Гарант» выдано свидетельство на товарный знак (знак обслуживания) на все виды товаров, работ и услуг. Внутренняя организационная структура предприятия ООО «Гарант»- линейная. Во главе организации – генеральный директор Миронов И.А., ему непосредственно подчиняются главный бухгалтер, старший менеджер и начальник склада. Каждый их этих линейных руководителей единолично возглавляет порученное им подразделение, самостоятельно принимает решение в рамках своей компетенции и несет полную ответственность за порученный им участок работы. Численность персонала составляет 21 человек.
В
такой организационной
Главным недостатком существующей организационной системы управления является то, что от руководителя требуется хорошие профессиональные знания в различных областях. Кроме того, его внимание распыляется на решение множества мелких проблем. В результате такой диверсификации он не может уделить должного внимания решению стратегических, более важных для предприятия задач.
Анализ внутренней среды ведется по следующим направлениям:
1.Экономическая характеристика предприятия.
Оценка экономического состояния ООО «Гарант», отражающая динамику основных показателей финансово-хозяйственной деятельности за девять месяцев 2009-2010 года представлена в приложении 2.
По результатам приложения 2 можно сделать вывод о том, что в 2010 году наблюдается рост товарооборота на 24,2%.
На рост товарооборота оказали влияние факторы:
-влияние цен
-влияние
физического объема
За счет влияния цен товарооборот увеличился на 7126 тыс. руб. [72500-(72500:110,9%)]. Изменение физического объема обеспечил рост товарооборота на 7004 тыс. руб. [(72500:110,9%)-58370].
Уровень валового дохода возрос на 5%. (37-32%). Сумма валового дохода возросла на 7406 тыс. руб. или на 56,8%, за счёт влияния следующих факторов:
- влияние розничного товарооборота обеспечило рост валового дохода в сумме 4521,6 тыс. руб. [(72500-58370)*32/100];
- за счет роста уровня валового дохода 3625 тыс. руб. [72500*(37-32)/100].
Положительным моментом в деятельности предприятия следует признать сложившиеся опережающие темпы роста РТО по сравнению с издержками обращения. Это обусловило снижение уровня издержек обращения с 8,31 до 7,07%.
Чистая
прибыль предприятия
В приложении 3 представлена характеристика ресурсного потенциала предприятия ООО «Гарант».
По результатам приложения 3 можно сделать вывод:
1. За счет
увеличения эффективности использования
основных фондов товарооборот возрос
на 14150 тыс. руб. [РТО1-(Фотд*ОФ)=72500-(38,9*
2. Возрос товарооборот на 1 кв. м торговой площади с 1241,9 до 1542,6 тыс. руб.
В приложении 4 представлена обобщающая оценка экономической эффективности хозяйственной деятельности и финансовой независимости предприятия ООО «Гарант».
На основании приложения 4 в 2010 году возросли показатели эффективности использования торгового потенциала и показатель оценки трудовой деятельности соответственно на 7,83% и 22,97%. Показатель эффективности финансовой деятельности имеет положительное значение, он вырос на 63,64%. Экономическая эффективность хозяйственной деятельности предприятия выросла на 29,59%, что связано в первую очередь с открытием в 2008 году электронного отдела.
Проанализировав приложения 2, 3 и 4 можно сделать краткий прогноз основных тенденций развития предприятия:
С открытием в 2009 году электронного отдела на предприятия увеличился РТО, прибыль, экономическая эффективность предприятия, эффективность торгового потенциала и финансовой деятельности, снизился уровень издержек обращения. С ростом потенциала отдела ожидается дальнейший рост прибыли предприятия, положительные тенденции в развитии хозяйственной деятельности, всех экономических показателей предприятия.
Организация торговой деятельности (Персонал)
Понятие
персонала торгового
По функциональному составу всех работников магазина можно разделись на три группы:
1. Административно-управленческий персонал
Сюда относятся работники, выполняющие функции управления: генеральный директор, администратор, бухгалтер, товаровед.
2. Торгово-оперативный персонал
В эту группу включаются работники, занятые непосредственным обслуживанием покупателей: продавцы-консультанты, кассиры, контролёры торгового зала.
3. Вспомогательный персонал.
К нему относятся работники, обслуживающие процесс продажи товаров, занятые хранением товаров.
Философия и внутренняя культура организации.
В
условиях рынка организационная культура
предприятия ориентирована на потребителя,
т. е высшей ценностью организации являются
требования покупателя.
2.2.
Анализ системы показателей
по труду и заработной
плате на торговом предприятии
ООО «Гарант»
Анализ системы показателей по труду и заработной платы целесообразно начать с анализа численности персонала во взаимосвязи в анализом производительности труда, которая характеризует эффективность использования трудовых ресурсов.
Анализ
структуры и численности
В анализируемом периоде на основании таблицы 1 фактическая численность работающих снизилась на 1 человека (на 4,55%).
В том числе:
- численность торгово-оперативного персонала снизилась на 2 человека;
- численность
вспомогательного персонала
Изменилась структура работающих – уменьшилась доля торгово-оперативного персонала на 15,39%, в то же время увеличилась доля вспомогательного на 20%.
Таб. № 1
Анализ структуры и численности работников
Персонал
предприятия |
Количество работников, чел | Отклонение | ||||
2009 год | 2010 год | отчетный | отчетный | |||
кол-во чел. | удельный вес, % | Кол-во, чел | Удельный вес, % | Период
прошлого |
Период в % к прошлому | |
Административно-управленческий | 4 | 18,8 | 4 | 19,05 | - | 100 |
Торгово-оперативный | 13 | 59,09 | 11 | 52,38 | -2 | 84,61 |
Вспомогательный | 5 | 22,73 | 6 | 28,57 | 1 | 120 |
В целом по магазину | 22 | 100 | 21 | 100 | -1 | 95,45 |
Информация о работе Кадровая политика на предприятиях торговли и пути её совершенствования