Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 00:10, курсовая работа
Объектом исследования в рамках данной курсовой работы является предприятие розничной торговли ООО «Гарант».
Предметом изучения является: управление кадровой политикой на предприятии торговли.
Цель данной курсовой работы – проведение анализа управленческой деятельности предприятия торговли, и разработка рекомендаций по устранению существующих недостатков в области кадровой политики.
Введение_________________________________________________________ 3
Глава 1. Теоретические аспекты кадровой политики в сфере торговли______5
1.1. Основные понятия и сущность кадровой политики__________________ 5
1.2. Основные направления и принципы кадровой политики_____________ 10
1.3. Виды кадровой политики_______________________________________ 15
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО «Гарант»________________________________________________________ 17
2.1. Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия ООО «Гарант»___________________________________________________ 17
2.2. Анализ системы показателей по труду и заработной плате на торговом предприятии ООО «Гарант»________________________________________ 21
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию кадровой политики в ООО «Гарант»________________________________________________________ 27
Заключение______________________________________________________ 34
Список используемых источников литературы________________________ 37
Приложения_____________________________________________________ 39
Персонал организации условно подразделяется на следующие категории:
- руководители - лица, осуществляющие функции общего управления;
- специалисты
- лица, осуществляющие основные
виды деятельности, экономические,
инженерно-технические,
- технические исполнители - лица, осуществляющие подготовительную и вспомогательную деятельность, оформление документов, учет, хозяйственное обслуживание.
Кадровая политика в границах организации осуществляется ведущим менеджером либо под его непосредственным контролем, а кадровая работа реализуется функциональным структурным подразделением - отделом кадров [14, 123].
Формирование кадровой политики организации неразрывно связано с решением задач стратегического планирования и выступает его важнейшей частью. Оно базируется на анализе и оценке состояния рынка труда, а также на анализе и прогнозе перспектив развития самой организации.
В
рамках кадровой политики определяются
общие приоритеты кадровой работы,
вырабатывается общий подход к персоналу
и его роли (и формам участия) в
организационном функционировании. За
весь комплекс работ по кадровому обеспечению
организации и реализуемых ею направлений
деятельности личную ответственность
(кадровую ответственность) несет руководитель
[18].
Основные направления кадровой политики:
1. Кадровое планирование, включающее в себя три этапа:
- оценка
наличных кадровых ресурсов, их
количественной обоснованности (дифференцирование
по видам работ и
- оценка
будущих кадровых потребностей,
прогноз численности и
- разработка
программы удовлетворения
2. Разработка
профессионально-
- во-первых, определение количественного состава персонала организации и конкретные прогнозы численности и квалификации по отдельным сферам деятельности;
- во-вторых,
формирование основы для
3. Определение
способов рекрутирования, привлечения
персонала, что предполагает
4. Маркетинг
персонала, что предполагает
- маркетинг внешний, ориентированный на привлечение работников со стороны;
- маркетинг
внутренний, предполагающий побуждение
собственных лучших работников
к профессионально-
5. Набор персонала, который нацелен на создание резерва кандидатов, формирование потенциального персонала, т.е. группы лиц, которые в условиях рынка труда и потенциальной избыточности рабочей силы оказываются сориентированными на работу в конкретной организации;
6. Определение
желаемых видов кадрового отбора, который
осуществляется путем выбора из потенциального
резерва тех кандидатов, которые по своим
деловым (профессиональным) и личностным
(психологическим) характеристикам в наибольшей
степени удовлетворяют разработанной
ранее системе профессионально-
7. Определение
совокупности целесообразных
8. Определение
системы заработной платы и
льгот; организация системы
- во-первых,
организацию и постоянную
- во-вторых,
организацию и постоянную
9. Развитие
персонала, что предполагает
10. Управление расходами на персонал, что предполагает подсчет на привлечение, обучение, оформление, оценку, оплату персонала, социальные расходы и тому подобное, т.е. все пребывание работника в организации, а также соотнесение расходов с прибылью, которую приносит труд сотрудника;
11. Профессиональная
подготовка и переподготовка (доукомплектование
штатов выгоднее проводить не
путем привлечения работников
извне, а путем использования
внутриорганизационных
- создание
и культивирование в
- обеспечение организационных условий для этого посредством создания специализированных подразделений профессионального совершенствования;
- результаты
дополнительной подготовки или
переподготовки должны быть
12. Оценка персонала, что предполагает:
- во-первых,
оценку результатов работы
- во-вторых,
оценку собственно персонала
(а не результатов работы), что
представляет собой систему
13. Повышение, понижение, перевод, увольнение персонала; управление трудовыми отношениями, что предполагает регулирование групповых и личностных взаимоотношений, отношений руководства, управление производственными конфликтами и стрессами, социально-психологическую диагностику, соблюдение этических норм взаимоотношений, управление взаимодействием с профсоюзами;
14. Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе; организация информации о кадрах, что предполагает: ведение учета и статистики персонала, информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом, обеспечение персонала научно-технической информацией, организация работы органов массовой информации организации, проведение патентно-лицензионной деятельности;
15. Обеспечение оптимального распорядка работы, что предполагает составление графиков работы, отпусков, замены в случае болезни или прогулов и т.п.; четкое выполнение этой функции позволяет поддерживать оптимальный трудовой ритм организации, экономии, значительные средства, повышать удовлетворенность пребыванием в организации;
16. Организация
нормальных условий труда, что
предполагает формирование и
соблюдение требований
17. Управление
социальным развитием,
18. Правовое обеспечение, что предполагает: решение правовых вопросов трудовых отношений, согласование распорядительных и иных документов по управлению персоналом, решение правовых вопросов хозяйственной деятельности, проведение консультаций по юридическим вопросам.
Кадровая политика полностью совмещается с концепцией развития организации. Она ориентируется на единение таких мер, как: обеспечение всех организационных подразделений необходимой квалифицированной рабочей силой и создание системы мотивации работника на высокопроизводительный, эффективный труд [16, 73].
Кадровая политика находится под воздействием двух групп факторов:
1. Внутренние - цели (ожидания, требования) организации и цели (ожидания, требования) сотрудников;
2. Внешние - коллективное трудовое и правовое регулирование условий труда, и индивидуальное трудовое и правовое регулирование условий труда.
Важнейшие
принципы отдельных направлений
кадровой политики организации и
их характеристика представлены в приложении
1.
Основанием для классификации кадровой политики - является уровень осознанности тех правил и норм, которые лежат в основе кадровых мероприятий, и связанное с этим уровнем непосредственное влияние управленческого аппарата на кадровую ситуацию в организации:
1. Пассивная
кадровая политика –
2. Реактивная
кадровая политика - руководство
организации осуществляет
3. Превентивная
кадровая политика –
Информация о работе Кадровая политика на предприятиях торговли и пути её совершенствования