Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 00:10, курсовая работа
Объектом исследования в рамках данной курсовой работы является предприятие розничной торговли ООО «Гарант».
Предметом изучения является: управление кадровой политикой на предприятии торговли.
Цель данной курсовой работы – проведение анализа управленческой деятельности предприятия торговли, и разработка рекомендаций по устранению существующих недостатков в области кадровой политики.
Введение_________________________________________________________ 3
Глава 1. Теоретические аспекты кадровой политики в сфере торговли______5
1.1. Основные понятия и сущность кадровой политики__________________ 5
1.2. Основные направления и принципы кадровой политики_____________ 10
1.3. Виды кадровой политики_______________________________________ 15
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО «Гарант»________________________________________________________ 17
2.1. Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия ООО «Гарант»___________________________________________________ 17
2.2. Анализ системы показателей по труду и заработной плате на торговом предприятии ООО «Гарант»________________________________________ 21
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию кадровой политики в ООО «Гарант»________________________________________________________ 27
Заключение______________________________________________________ 34
Список используемых источников литературы________________________ 37
Приложения_____________________________________________________ 39
4. Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 216 с.
5. Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики. Издательство "Триада, Лтд", 2006. – 383 с.
6. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2008. – 570 с.
7. Глухов В. В. Менеджмент: Учебник. - СПб.: СпецЛит, 2009. – 351 с.
8. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - 2-е издание. - М.: ТОО "Остожье"; Мн.: "Новое знание", 2006. – 336 с.
9. Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 312 с.
10. М. М. Максимцов, А. В. Игнатьева, М. А. Комаров и др. Менеджмент: Учебник для вузов /. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 343 с.
11. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: "Дело ЛТД", 2006. – 504 с.
12. Ромашов О. В., Ромашова Л. О. Социология и психология управления. - М.: Издательство "Экзамен", 2007. – 512 с.
13. Федосеев В. Н., Капустин С. Н. Управление персоналом организации. - М.: Экзамен, 2009. – 368 с.
14. Цыпкин Ю. А. Управление персоналом. - М.: Юнити-Дана, 2010. – 446 c.
15. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. Управление персоналом: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 247 с.
16. 3. Иванова-Швец Л.Н., Корсакова А.А., Тарасова С. Л. «Управление персоналом»: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 200 с.
17. 4. Управление персоналом организации Учебник/Под ред. А.Я. Киба-нова. — 3-е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 638 с. — (Высшее образование).
III Электронные ресурсы
18. http://knowledge.allbest.ru/
19. http://www.bestreferat.ru/
20. http://samlib.ru/p/kadr_
21. http://sbmanagement.narod.ru/
Приложение 1
Характеристика важнейших принципов отдельных направлений кадровой политики организации
Направления | Принципы | Характеристика |
1. Управление персоналом организации | Принцип необходимости достижения индивидуальных и организационных целей | Необходимость искать честные компромиссы между администрацией и работниками, а не отдавать предпочтение интересам организации |
2. Подбор и расстановка персонала | Принцип соответствия
Принцип профессиональной компетенции Принцип практических достижений Принцип индивидуальности |
Соответствие
объема заданий, полномочий и ответственности
возможностям человека
Уровень знаний, соответствующий требованиям должности Требуемый опыт, руководящие способности. Облик, уровень развития интеллекта, характер, намерения |
3. Оценка и аттестация персонала | Принцип отбора
показателей оценки
Принцип оценки квалификации Принцип оценки осуществления заданий |
Система показателей,
учитывающих цель оценок, критерии
оценок, частоту оценок
Пригодность, определение знаний, необходимых для выполнения данного вида деятельности Оценка результатов деятельности |
4. Формирование
и подготовка резерва для |
Принцип конкурентности
Принцип ротации Принцип индивидуальной подготовки Принцип проверки делом Принцип соответствия должности Принцип регулярности оценки индивидуальных качеств |
Отбор кандидатов
на конкурсной
основе Планомерная смена должностей по вертикали и горизонтали Подготовка резерва на конкретную должность по индивидуальной программе Эффективная стажировка на руководящих должностях Степень соответствия кандидата на должность в настоящий момент Оценка результатов деятельности, собеседования, выявление склонностей и т.п. |
5. Развитие персонала | Принцип повышения
квалификации
Принцип самовыражения Принцип саморазвития |
Необходимость
периодичного пересмотра должностных
инструкций для постоянного развития
персонала
Самостоятельность, самоконтроль, влияние на формирование методов исполнения. Способность и возможность саморазвития |
6. Мотивация
и стимулирование персонала, |
Принцип соответствия оплаты труда объему и сложности выполняемой работы. Принцип равномерного сочетания стимулов | Эффективная система
оплаты труда
Конкретность описания задач, обязанностей и показателей Побудительные факторы, влияющие на повышение эффективности труда |
Приложение 2
Динамика основных экономических показателей хозяйственной деятельности
Наименование показателей | 2009 год | 2010 год | Отчетный период в % к прошлому периоду | |
Розничный товарооборот( без НДС акцизов и аналогичных платежей), тыс. руб. | 58370 | 72500 | 124,2 | |
Оборот по покупным ценам | 45370 | 57500 | 126,7 | |
Валовой
доход от продаж товаров
- в сумме, тыс. руб. |
13028 | 20434 | 156,8 | |
- в % к розничному товарообороту | 32 | 37 | - | |
Издержки
обращения
- в сумме, тыс. руб. |
4850 | 5125 | 105,7 | |
- в % к розничному товарообороту | 8,31 | 7,07 | - | |
Прибыль (убыток) от продажи товаров, в сумме, тыс. руб. | 8178 | 15309 | 187,2 | |
Уровень в % к товарообороту | 0,12 | 0,16 | - | |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. | 8178 | 15309 | 187,2 | |
Налог на прибыль, тыс. руб. | 1962,72 | 3674,16 | 187,2 | |
Чистая
прибыль(убыток)
- в сумме, тыс. руб. |
6215,28 | 11634,84 | 187,2 | |
-в % к товарообороту | 10,65 | 16,05 | - |
Приложение 3
Характеристика ресурсного потенциала предприятия ООО «Гарант»
Показатели | 2009 год | 2010 год | Отчетный период в % к прошлому периоду |
Среднегодовая численность работников, чел. | 22 | 21 | 95,45 |
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. | 1500 | 1580 | 105,34 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств. тыс. руб. | 10251 | 12367 | 120,64 |
Площадь торгового зала, кв.м. | 47 | 47 | - |
Среднегодовая
стоимость авансированного |
260010 | 275110 | 105,81 |
Расходы на оплату труда работников, тыс. руб | 3000 | 3030 | 101 |
Среднегодовая выработка в расчете на одного работника, тыс. руб | 3072,1 | 3452,4 | 112,38 |
Фондоотдача, тыс. руб | 38,9 | 45,8 | 117,74 |
Фондорентабельность, тыс. руб | 0,03 | 0,02 | - |
Товарооборот на 1 кв. м. торговой площади | 1241,9 | 1542,6 | 124,21 |
Оборачиваемость оборотных средств (раз) | 5,69 | 5,86 | - |
Приложение 4
Обобщающая оценка экономической эффективности хозяйственной деятельности и финансовой независимости предприятия ООО «Гарант»
Показатели | 2009 год | 2010 год | Очередной период в % к прошлому периоду |
1. Показатель
эффективности использования |
3,96 | 4,27 | 107,83 |
2.Показатель
эффективности финансовой |
0,55 | 0,9 | 163,64 |
3. Показатель оценки трудовой деятельности | 19,46 | 23,93 | 122,97 |
4. Интегральный
показатель экономической |
3,48 | 4,51 | 129,59 |
Приложение 5
Методика основных показателей
Показатель эффективности
использования торгового
ЭИТП=РТО/(ФЗП+ОС+ОФ) (2.1)
Показатель эффективности финансовой деятельности предприятия (ЭФД)
ЭФД=ПВ/(ФЗП+ОС+ОФ) (2.2)
Показатель оценки трудовой деятельности (ЭТД)
ЭТД=РТО/ФЗП (2.3)
Интегральный показатель экономической эффективности хозяйственной деятельности (ЭЭХД)
ЭЭХД= ЭИТП* ЭФД* ЭТД
где: РТО- розничный товарооборот, тыс. руб.
ФОТД- фондоотдача, тыс. руб.
Пв- сумма валовой прибыли, тыс. руб.
ФЗП- фонд заработной платы, тыс. руб.
ОС- среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб.
ОФ- среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.
АК- среднегодовая величина авансированного капитала, тыс. руб.
СК- среднегодовая величина собственного капитала, тыс. руб.
ЗК- среднегодовая величина заемного капитала, тыс. руб.
Приложение 6
Анализ
эффективности использования
Показатели | 2009 год | 2010 год | Отклонение | ||
т.р. | % | ||||
Розничный товарооборот в действующих ценах, тыс. руб. | 58370 | 72500 | 14130 | 124,21 | |
Численность работников, чел. | 22 | 21 | -1 | 95,45 | |
Затраты на содержание трудовых ресурсов | 3160,6 | 2844 | -316,6 | 89 | |
в
том числе расходы на оплату труда
в % товарообороту |
3000 2,72 |
3030 2,21 |
-250,8 -0,51 |
90 | |
Отчисления на социальные нужды | 656,2 | 590,4 | -65,8 | ||
Выработка в расчете на одного работника | 3452,4 | 1555 | 146,1 | ||
РТО на 1 рубль затрат на содержание трудовых ресурсов | 29,2 | 35,9 | 6,7 | 123 | |
Средняя заработная плата на одного работника, тыс. руб. | 91,7 | 108,9 | 17,2 | 118,76 |
Приложение 7
Анкета
Оценка профессиональной компетенции
Необходимо обвести нужную цифру в графе «Оценка» по каждому из перечисленных показателей работы, используя предлагаемую шкалу:
5 – отлично
4 – хорошо
3 – средне (удовлетворительно)
Информация о работе Кадровая политика на предприятиях торговли и пути её совершенствования