Кадровая политика на предприятиях торговли и пути её совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 00:10, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования в рамках данной курсовой работы является предприятие розничной торговли ООО «Гарант».
Предметом изучения является: управление кадровой политикой на предприятии торговли.
Цель данной курсовой работы – проведение анализа управленческой деятельности предприятия торговли, и разработка рекомендаций по устранению существующих недостатков в области кадровой политики.

Содержание работы

Введение_________________________________________________________ 3
Глава 1. Теоретические аспекты кадровой политики в сфере торговли______5
1.1. Основные понятия и сущность кадровой политики__________________ 5
1.2. Основные направления и принципы кадровой политики_____________ 10
1.3. Виды кадровой политики_______________________________________ 15
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО «Гарант»________________________________________________________ 17
2.1. Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия ООО «Гарант»___________________________________________________ 17
2.2. Анализ системы показателей по труду и заработной плате на торговом предприятии ООО «Гарант»________________________________________ 21
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию кадровой политики в ООО «Гарант»________________________________________________________ 27
Заключение______________________________________________________ 34
Список используемых источников литературы________________________ 37
Приложения_____________________________________________________ 39

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 251.00 Кб (Скачать файл)

4. Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 216 с.

5. Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики. Издательство "Триада, Лтд", 2006. – 383 с. 

6. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2008. – 570 с.

7. Глухов В. В. Менеджмент: Учебник. - СПб.: СпецЛит, 2009. – 351 с.

8. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - 2-е издание. - М.: ТОО "Остожье"; Мн.: "Новое знание", 2006. – 336 с.

9. Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 312 с.

10. М. М. Максимцов, А. В. Игнатьева, М. А. Комаров и др. Менеджмент: Учебник для вузов /. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 343 с.

11. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: "Дело ЛТД", 2006. – 504 с.

12. Ромашов О. В., Ромашова Л. О. Социология и психология управления. - М.: Издательство "Экзамен", 2007. – 512 с.

13. Федосеев В. Н., Капустин С. Н. Управление персоналом организации. - М.: Экзамен, 2009. – 368 с.

14. Цыпкин Ю. А. Управление персоналом. - М.: Юнити-Дана, 2010. – 446 c.

15. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. Управление персоналом: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 247 с.

16. 3. Иванова-Швец Л.Н., Корсакова А.А., Тарасова С.  Л. «Управление персоналом»: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 200 с.

17. 4. Управление персоналом организации Учебник/Под ред. А.Я. Киба-нова. — 3-е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 638 с. — (Высшее образование).

III Электронные ресурсы

18. http://knowledge.allbest.ru/management/3c0b6563a2a785c43882206c70.html.

19. http://www.bestreferat.ru/referat-1949780.html.

20. http://samlib.ru/p/kadr_politika.shtml.

21. http://sbmanagement.narod.ru/mpp32.html.

 

Приложение  1

Характеристика  важнейших принципов отдельных  направлений кадровой политики организации

Направления Принципы Характеристика
1. Управление персоналом организации Принцип необходимости  достижения индивидуальных и организационных целей Необходимость искать честные компромиссы между  администрацией и работниками, а  не отдавать предпочтение интересам  организации
2. Подбор  и расстановка персонала Принцип соответствия

Принцип профессиональной компетенции

Принцип практических достижений

Принцип индивидуальности

Соответствие  объема заданий, полномочий и ответственности  возможностям человека

Уровень знаний, соответствующий требованиям  должности

Требуемый опыт, руководящие способности.

Облик, уровень развития интеллекта, характер, намерения

3. Оценка  и аттестация персонала Принцип отбора показателей оценки

Принцип оценки квалификации

Принцип оценки осуществления заданий

Система показателей, учитывающих цель оценок, критерии оценок, частоту оценок

Пригодность, определение знаний, необходимых для выполнения данного вида деятельности

Оценка  результатов деятельности

4. Формирование  и подготовка резерва для выдвижения  на руководящие должности Принцип конкурентности

Принцип ротации

Принцип индивидуальной подготовки

Принцип проверки делом

Принцип соответствия должности

Принцип регулярности оценки индивидуальных качеств

Отбор кандидатов на конкурсной

основе

Планомерная смена должностей

по вертикали  и горизонтали

Подготовка  резерва на конкретную должность  по индивидуальной программе

Эффективная стажировка на руководящих должностях

Степень соответствия кандидата на должность  в настоящий момент

Оценка  результатов деятельности, собеседования, выявление склонностей и т.п.

5. Развитие  персонала Принцип повышения  квалификации

Принцип самовыражения

Принцип саморазвития

Необходимость периодичного пересмотра должностных  инструкций для постоянного развития персонала

Самостоятельность, самоконтроль, влияние на формирование методов исполнения. Способность  и возможность саморазвития

6. Мотивация  и стимулирование персонала, оплата  труда Принцип соответствия оплаты труда объему и сложности  выполняемой работы. Принцип равномерного сочетания стимулов Эффективная система  оплаты труда

Конкретность  описания задач, обязанностей и показателей

Побудительные факторы, влияющие на повышение эффективности  труда


Приложение 2

Динамика  основных экономических показателей  хозяйственной деятельности

Наименование  показателей 2009 год 2010 год Отчетный период в % к прошлому периоду
Розничный товарооборот( без НДС акцизов и аналогичных платежей), тыс. руб. 58370 72500 124,2
Оборот  по покупным ценам 45370 57500 126,7
Валовой доход от продаж товаров

- в сумме,  тыс. руб.

13028 20434 156,8
- в  % к розничному товарообороту 32 37 -
Издержки  обращения

- в сумме,  тыс. руб.

4850 5125 105,7
- в  % к розничному товарообороту 8,31 7,07 -
Прибыль (убыток) от продажи товаров, в сумме, тыс. руб. 8178 15309 187,2
Уровень в % к товарообороту 0,12 0,16 -
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. 8178 15309 187,2
Налог на прибыль, тыс. руб. 1962,72 3674,16 187,2
Чистая  прибыль(убыток)

- в сумме,  тыс. руб.

6215,28 11634,84 187,2
-в  % к товарообороту 10,65 16,05 -

 

 

Приложение 3

Характеристика  ресурсного потенциала предприятия ООО «Гарант»

Показатели 2009 год 2010 год Отчетный период в % к прошлому периоду
Среднегодовая численность работников, чел. 22 21 95,45
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. 1500 1580 105,34
Среднегодовая стоимость оборотных средств. тыс. руб. 10251 12367 120,64
Площадь торгового зала, кв.м. 47 47 -
Среднегодовая стоимость авансированного капитала, тыс. руб. в т.ч., собственного капитала, тыс. руб. 260010 275110 105,81
Расходы на оплату труда работников, тыс. руб 3000 3030 101
Среднегодовая выработка в расчете на одного работника, тыс. руб 3072,1 3452,4 112,38
Фондоотдача, тыс. руб 38,9 45,8 117,74
Фондорентабельность, тыс. руб 0,03 0,02 -
Товарооборот  на 1 кв. м. торговой площади 1241,9 1542,6 124,21
Оборачиваемость оборотных средств (раз) 5,69 5,86 -

 

 

Приложение 4

Обобщающая  оценка экономической эффективности  хозяйственной деятельности и финансовой независимости предприятия ООО «Гарант»

Показатели 2009 год 2010 год Очередной период в % к прошлому периоду
1. Показатель  эффективности использования торгового  потенциала предприятия 3,96 4,27 107,83
2.Показатель  эффективности финансовой деятельности  предприятия 0,55 0,9 163,64
3. Показатель  оценки трудовой деятельности 19,46 23,93 122,97
4. Интегральный  показатель экономической эффективности  хозяйственной деятельности 3,48 4,51 129,59

 

 

Приложение 5

Методика  основных показателей

Показатель эффективности  использования торгового потенциала предприятия (ЭИТП)

ЭИТП=РТО/(ФЗП+ОС+ОФ) (2.1)

Показатель эффективности  финансовой деятельности предприятия (ЭФД)

ЭФД=ПВ/(ФЗП+ОС+ОФ) (2.2)

Показатель оценки трудовой деятельности (ЭТД)

ЭТД=РТО/ФЗП (2.3)

Интегральный  показатель экономической эффективности  хозяйственной деятельности (ЭЭХД)

ЭЭХД= ЭИТП* ЭФД* ЭТД

где: РТО- розничный  товарооборот, тыс. руб.

ФОТД- фондоотдача, тыс. руб.

Пв- сумма валовой прибыли, тыс. руб.

ФЗП- фонд заработной платы, тыс. руб.

ОС- среднегодовая  стоимость оборотных средств, тыс.руб.

ОФ- среднегодовая  стоимость основных средств, тыс. руб.

АК- среднегодовая  величина авансированного капитала, тыс. руб.

СК- среднегодовая величина собственного капитала, тыс. руб.

ЗК- среднегодовая  величина заемного капитала, тыс. руб.

 

Приложение 6

Анализ  эффективности использования трудовых ресурсов и затрат на их содержание

Показатели 2009 год 2010 год Отклонение
т.р. %
Розничный товарооборот в действующих ценах, тыс. руб. 58370 72500 14130 124,21
Численность работников, чел. 22 21 -1 95,45
Затраты на содержание трудовых ресурсов 3160,6 2844 -316,6 89
в том числе расходы на оплату труда

в % товарообороту

3000 

2,72

3030 

2,21

-250,8 

-0,51

90
Отчисления  на социальные нужды 656,2 590,4 -65,8  
Выработка в расчете на одного работника   3452,4 1555 146,1
РТО на 1 рубль затрат на содержание трудовых ресурсов 29,2 35,9 6,7 123
Средняя заработная плата на одного работника, тыс. руб. 91,7 108,9 17,2 118,76

 

 

Приложение 7

Анкета

Оценка профессиональной компетенции

Необходимо обвести  нужную цифру в графе «Оценка» по каждому из перечисленных показателей  работы, используя предлагаемую шкалу:

5 – отлично

4 – хорошо

3 – средне (удовлетворительно)

Информация о работе Кадровая политика на предприятиях торговли и пути её совершенствования