Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 00:10, курсовая работа
Объектом исследования в рамках данной курсовой работы является предприятие розничной торговли ООО «Гарант».
Предметом изучения является: управление кадровой политикой на предприятии торговли.
Цель данной курсовой работы – проведение анализа управленческой деятельности предприятия торговли, и разработка рекомендаций по устранению существующих недостатков в области кадровой политики.
Введение_________________________________________________________ 3
Глава 1. Теоретические аспекты кадровой политики в сфере торговли______5
1.1. Основные понятия и сущность кадровой политики__________________ 5
1.2. Основные направления и принципы кадровой политики_____________ 10
1.3. Виды кадровой политики_______________________________________ 15
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО «Гарант»________________________________________________________ 17
2.1. Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия ООО «Гарант»___________________________________________________ 17
2.2. Анализ системы показателей по труду и заработной плате на торговом предприятии ООО «Гарант»________________________________________ 21
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию кадровой политики в ООО «Гарант»________________________________________________________ 27
Заключение______________________________________________________ 34
Список используемых источников литературы________________________ 37
Приложения_____________________________________________________ 39
Анализ движения трудовых ресурсов представлен в таблице 2.
Таб. № 2
Анализ
движения рудовых ресурсов ООО «Гарант»
Показатели | 2009 год | 2010 год | Отклонение отчетного периода от прошлого |
Среднесписочная численность, чел. | 22 | 21 | -1 |
Принято, чел. | 1 | 4 | 3 |
Уволено, чел. в т.ч. по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины | 33 | 44 | 11 |
Коэффициенты:
- общего оборота, % |
18,18 | 38,09 | 19,91 |
- оборота рабочей силы по приему, % | 4,54 | 19,05 | 14,51 |
- оборота рабочей силы по увольнению, % | 13,64 | 19,05 | 5,41 |
- коэффициент
текучести,
% |
13,64 | 19,05 | 5,41 |
- коэффициент стабильности кадров, % | 86,36 | 80,95 | -5,41 |
Исходя из анализа движения трудовых ресурсов можно сделать вывод, что коэффициент общего оборота рабочей силы увеличился на 19,91% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Это может быть следствием:
- изменений условий труда;
- ухудшением
социальной сферы и
Коэффициент стабильности кадров уменьшился на 5,41% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, что является отрицательным моментом.
В целях снижения коэффициента оборота рабочей силы по увольнению необходимо обратить внимание на организацию труда в магазине, на условия труда и оплаты работников.
Анализ
эффективности использования
На
предприятии это соотношение
выдерживается. Данное соотношение
позволило предприятию
Рассчитанный коэффициент материальной заинтересованности показывает, что на каждый 1% прироста заработной платы приходится 1,23% прироста выработки. Такое соотношение оптимальное для предприятия. Коэффициент материальной заинтересованности был рассчитан следующим образом:
Км.з=( Тв-100)/(Тзп-100) (приложение 6), где, Тв- темп прироста выработки на одного человека. Тзп- темп прироста среднегодовой ЗП.
Анализ существующих проблем на предприятии ОО «Гарант».
Несмотря на положительные экономические показатели хозяйственной деятельности данное предприятие имеет ряд проблем.
К проблемам, связанным с внешней средой предприятия, можно отнести следующие:
- на
рынке Санкт-Петербурга
- покупатели
компьютерной техники имеют
- поставщики недостаточно чётко реагируют на нововведения, обусловленные научно-техническим прогрессом, а также требованиями к потребительским свойствам товаров и услуг;
- нехватка квалифицированного торгового персонала. Нанятые работники требуют обучения по специализации.
К проблемам внутренней среды предприятия относятся:
- нет
специалиста, выполняющего
- текучесть
торгово-оперативного
- на
предприятии не проводилось
- вновь
поступившие работники
- все продавцы-консультанты имеют равные оклады, одинаковое штатное расписание, что подразумевает отсутствие деления работников на разряды. На предприятии нет должности старшего продавца, что не предусматривает для продавца- консультанта карьерного роста;
- система
стимулирования персонала
На основе второй главы можно сделать следующие выводы:
С открытием в 2005 году электронного отдела на предприятии ООО «Гарант» увеличился РТО, прибыль, экономическая эффективность предприятии, эффективность торгового потенциала и финансовой деятельности, снизился уровень издержек обращения. С ростом потенциала отдела ожидается дальнейший рост прибыли предприятия, положительные тенденции в развитии хозяйственной деятельности, всех показателей предприятия.
Несмотря на большое число потенциальных конкурентов, ООО «Гарант» эффективно работает на рынке высоких технологий.
Имеющая на предприятии проблема, связанная с текучестью торгово-оперативного персонала, должна быть разрешена благодаря правильной кадровой политике, а именно с применением разработанных стратегий в отборе и расстановке, оценке его деятельности, повышении квалификации, продвижении по службе, и обязательно, материальном и нематериальном стимулировании труда работников.
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию кадровой политики в ООО «Гарант»
Характеристика |
Количественное соотношение (чел-ек) |
Удельный вес (%) |
Превосходен |
2 |
9,1 % |
Компетентен |
15 |
68,2 % |
Нуждается в развитии |
5 |
22,7 % |
Некомпетентен |
0 |
0 % |
Сумма |
22 |
100 % |
Информация о работе Кадровая политика на предприятиях торговли и пути её совершенствования