Кадровая политика организации и характеристика ее основных элементов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 11:38, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в изучении теоретического материала по проблематике темы и в анализе реализации кадровой политики в организации на примере нескольких крупных компаний России.

Содержание работы

Введение 1
1.1. Понятие и виды кадровой политики
1.2. Формирование кадровой политики. 5
1.2.1. Этапы построения кадровой политики.
1.2.2. Формирование кадровой политики организации в условиях дефицита рабочих кадров. 6
1.3. Совершенствование кадровой политики. 7
1.4. Кадровая политика на примере реально существующих предприятий 8
1.4.1. Кадровая политика ООО «Светосервис»
1.4.2. Кадровая политика ООО «ЗААБ Инвест» 9
1.4.3.Кадровая политика Кировского завода
2.1. Психологические методы оценки персонала при подборе (отборе) 10
2.2. Профессиографический и психографический анализ персонала 14
2.2.1. Психологический анализ.
2.2.2. Профессиографический анализ персонала
2.2.3. Психографический анализ 19
Таблица 21
Тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур» 23
Графический тест «Дерево»
Анализ Г. Рида 24
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Кадр Политика орг и характер ее элементов.doc

— 242.50 Кб (Скачать файл)

Графический анализ дает возможность наглядно определить те изменения, которые свойственны характеру выполнения деятельности и процессам, характерным для нее.

 

           Методы интерпретации результатов  исследования

 

В профессиографии данные методы применяются для толкования или разъяснения нормативно представленных в документации и исполняемых работником задач, функций, действий и операций с точки зрение психологического и психофизиологического обеспечения. Важно раскрыть хотя бы на внешнем уровне именно те личностные качества, профессиональные способности и психофизиологические возможности, которые должны актуализироваться в конкретной деятельности сотрудника для успешного ее исполнения. Именно эти качества являются критериями профессиональной диагностики, характеристиками, требующими формирования, а в случае необходимости - и коррекции. Таким образом, на основании анализа важных элементов изучаемой профессии выявляются психические качества, имеющие решающее значение; необходимые и желательные; несовместимые с данной деятельностью; комплексные, определяющие успех деятельности. Затем формируются требования к психическим качествам работника.

 

 

2.2.3. Психографический  анализ

 

Психографические методы относятся к классу проективных. Они дают человеку возможность самому проецировать реальность и по-своему интерпретировать ее. Поэтому естественно, что полученный результат в значительной мере несет на себе отпечаток личности: ее настроения, состояния, чувства, особенности представления, отношения и т.д.

 

Типология — система  классификации людей по типам  с учетом связи между их физическими или психологическими особенностями (иными словами — по типам личности). В свое время К. Юнг обратил внимание на то, что всем людям хочется отличаться друг от друга своей яркой индивидуальностью. Однако индивидуальные черты личности при всей их оригинальности имеют тенденцию быть схожими у групп людей, что позволяет исследователям говорить о различных типах личности, создавать типологию, то есть классификацию личностных типов.

 

Большинство современных  психологов признают, что личность человека определяется комплексом устойчивых признаков, таких как темперамент, характер, чувствительность, мотивации, способности, нравственность, привычки и другие свойства, обуславливающие ход мыслей и поведения, присущие конкретному индивиду в процессе его адаптации к различным жизненным ситуациям. К. Юнг (1923) выявил 16 типов личности на основе встречающихся у людей черт экстравертированности (открытых для общения) и интровертированности (замкнутости). Типология К. Юнга опирается на обширное исследование культуры, начиная с античных времен. Анализ типологических концепций, существующих в искусстве, философии, психологии, позволил выдвинуть идею об экстраверсии и интроверсии, представляющих собой сложное диалектическое единство осознаваемого и неосознаваемого в структуре личности. Типология Юнга основана на доминировании основных психических функций: мышления, интуиции, ощущения и чувства.

 

Исходя из разработанной  концепции, К. Юнг предлагает рассматривать  восемь основных, или фундаментальных, типов личности:

экстравертированный мыслительный

интровертированный мыслительный

 

экстравертированный ощущающий

интровертированный ощущающий

экстравертированный чувствующий

интровертированный чувствующий

экстравертированный интуитивный

 

интровертированный интуитивный.

 

Английский искусствовед, художественный критик, а также теоретик эстетического воспитания Г. Рид (1893-1968), подвергший анализу несколько тысяч рисунков, пришел к весьма важному заключению: все разнообразие форм художественного выражения также можно свести к восьми видам, которые он попытался привести в соответствие с личностной типологией К. Юнга. В своем анализе Г. Рид опирался на разнообразие форм художественного выражения. Проведя основательную работу по типологизации рисунков, он обнаружил, что все это множество принципиально можно разделить на восемь видов. Более того, эта типология рисунка вполне пригодна для классификации любых рисунков, созданных людьми, независимо от их возраста, пола, квалификации и рода занятий. Для обозначения восьми видов рисунков Г. Рид использовал следующие понятия:

эмфатический, гаптический, ритмический, структурный, органический, перечисляющий, декоративный, имажинарный,

— и для каждого  из них выделил основные характеристические признаки:

 

1. Эмфатический рисунок (импрессионистский,  экспрессивный) — характеризует стремление передать атмосферу непосредственного выражения ощущений, впечатлений.

 

 

2. Гаптический рисунок — характеризует  изображение каких-либо внутренних  ощущений, часто болезненных, например: «болит ухо», «голова болит» и  т. д.

 

 

3. Ритмический рисунок — в  нем главное значение приобретает  изображение движения: машина едет, человек бежит и т. д.

 

 

4. Структурный рисунок — главное  внимание направлено на передачу  структуры целого. Это может быть  как абстрактная фигура, так и  сложное целое, например площадь города.

 

 

5. Органический рисунок — в  нем отдается предпочтение органически  естественным формам: например, деревьям, людям, животным и т. д.

 

 

6. Перечисляющий рисунок — в  нем изображаются различные объекты,  которые трудно объединить какой-либо связью; часто связь не прослеживается, это могут быть отдельные детали или предметы.

 

7. Декоративный рисунок — обычно  подчинен передаче цвета, представляет  собой какие-либо узоры, орнаменты,  украшения и т. д.

 

8. Имажинарный рисунок — обычно содержит какой-либо сюжет, заимствованный из книги или созданный собственной фантазией.

 

Как уже указывалось, Г. Рид сделал попытку установить соотношение  между психологическими типами личности (по Юнгу) и формами его художественного  выражения, что отражено в таблице:

 


Информация о работе Кадровая политика организации и характеристика ее основных элементов