Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 22:48, дипломная работа
Цель дипломного проекта – разработка основных положений комплексной маркетинговой программы и мероприятий по реализации данной программы, позволяющей повысить конкурентоспособность ТОО «Альтернатива-Тобы».
В соответствии с целью необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты разработки и реализации комплексной маркетинговой программы организации;
- проанализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности и маркетинговую деятельность ТОО «Альтернатива-Тобы»;
- обосновать комплексную маркетинговую программу повышения конкурентоспособности ТОО «Альтернатива-Тобы»;
- оценить экономическую эффективность предложенного для ТОО «Альтернатива-Тобы» комплекса маркетинговых мероприятий.
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Сущность маркетинговой программы организации 7
1.2. Основные элементы комплекса маркетинга 13
1.3. Процесс планирования программы маркетинга 26
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОО «АЛЬТЕРНАТИВА-ТОБЫ» 34
2.1. Характеристика ТОО «Альтернатива-Тобы » 34
2.2. Изучение внешней среды ТОО «Альтернатива-Тобы» 37
2.3. Анализ финансово-экономических показателей ТОО «Альтернатива-Тобы» за 2007 – 2010 гг. 41
2.4. Использование маркетинга в ТОО «Альтернатива-Тобы» 56
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОО «АЛЬТЕРНАТИВА-ТОБЫ» 67
3.1. Комплекс маркетинговых мероприятий по повышению конкурентоспособности ТОО «Альтернатива-Тобы» 67
3.2. Оценка экономической эффективности предложенного комплекса мероприятий 71
3.3. Организационный план реализации предложенных мероприятий 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 100
№ п/п | Показатели | Весовой коэф-т (ai) | По базовому варианту | По проекту | ||||
Количественное значение показателя | Баллы (bi) | Средневзвешенное значение показателя (ai*bi) | Количественное значение показателя | Баллы (bi) | Средневзвешенное значение показателя (ai*bi) | |||
2.2. | Рентабельность продукции | 4 | 0,13 | 4 | 16 | 0,19 | 5 | 20 |
2.3. | Коэффициент доведения продукта до потребителя | 3 | 1 | 2 | 6 | 2 | 3 | 9 |
2.4. | Коэффициент рекламной деятельности | 3 | 0,95 | 1 | 3 | 1,35 | 2 | 6 |
3. | Финансовое состояние предприятия | 9 | 41 | 45 | ||||
3.1. | Коэффициент абсолютной ликвидности | 2 | 0,084 | 3 | 6 | 0,838 | 5 | 10 |
3.2. | Коэффициент текущей ликвидности | 2 | 7,56 | 5 | 10 | 24,98 | 5 | 10 |
3.3. | Коэффициент автономии | 2 | 0,91 | 5 | 10 | 0,96 | 5 | 10 |
3.4. | Коэффициент маневренности | 3 | 0,56 | 5 | 15 | 0,55 | 5 | 15 |
4. | Менеджмент на предприятии | 20 | 73 | 77 | ||||
4.1. | Рентабельность продаж | 2 | 0,12 | 3 | 6 | 0,16 | 3 | 6 |
4.2. | Рентабельность производства | 5 | 0,26 | 4 | 20 | 0,41 | 5 | 25 |
4.3. | Производительность труда | 2 | 307 | 5 | 10 | 463,4 | 5 | 10 |
4.4. | Прибыль на одного работника | 3 | 36 | 3 | 9 | 56 | 4 | 12 |
4.5. | Затраты на 1 руб. продукции | 4 | 0,88 | 2 | 8 | 0,84 | 2 | 4 |
4.6. | Коэффициент рыночной доли | 4 | 0,38 | 5 | 20 | 0,44 | 5 | 20 |
5. | Источники финансирования | 1 | 1 | 5 | 5 | 1 | 5 | 5 |
6. | Сбытовая деятельность | 7 | 27 | 27 | ||||
6.1. | Рентабельность оптовых каналов товародвижения | 3 | 0,12 | 3 | 9 | 0,2 | 3 | 9 |
6.2. | Средняя величина скидок на партии товаров для оптовиков и дистрибьюторов | 2 | 0,5 | 4 | 8 | 0,5 | 4 | 8 |
6.3. | Наличие льготных условий поставок | 1 | 1 | 5 | 5 | 1 | 5 | 5 |
6.4. | Отсрочка платежей | 1 | 1 | 5 | 5 | 1 | 5 | 5 |
Итоговый показатель конкурентоспособности | - | - | 211 | - | - | 273 |
Согласно оценке по предложенной методике конкурентоспособность ТОО «Альтернатива-Тобы» после внедрения предложенных мероприятий составляет 273 балла против 211 по базовому варианту, то есть произошло увеличение данного показателя на 62 балла.
Следует учитывать, что показатель конкурентоспособности предприятия - постоянно изменяющаяся величина, т.е. достигнув определенного ее уровня, нельзя сохранить его без всяких усилий.
Для
внедрения разработанных
Таблица 3.15
Матрица
ответственности внедрения
№№ п/п | Наименование процесса | Директор | Зам.директора | Главный бухгалтер | Продавец | Экономист |
1 | Рекламная политика: | |||||
1.1 | Рассылка брошюр и визиток | В | О | У | И | |
1.2 | Размещение рекламы на радио | В | О | И | ||
1.3 | Размещение статей в Интернете | В | И | О | ||
2 | Расширение ассортимента товаров | В | О | У | У | И |
3 | Повышение цен на отдельные виды товаров | В | И | У | У |
В - владелец процесса;
О - ответственный за выполнение работы по процессу;
И - основной исполнитель работы по процессу;
У - участник (соисполнитель) выполнения конкретной работы по процессу.
Примечание: в матрице приведены основные функции обеспечения проекта. Остальные функции - в соответствии с действующими в ТОО «Альтернатива-Тобы» положениями о структурных подразделениях и должностными инструкциями.
Приведем оценку временных характеристик и трудовых ресурсов, необходимых для реализации основных направлений предприятия. Результаты представим в таблице 3.16.
Таблица 3.16
Реализация основных направлений развития ТОО «Альтернатива-Тобы»
№
пп |
Направление развития | Срок исполнения | Исполнитель |
1 | Рекламная политика: | ||
1.1 | Рассылка брошюр и визиток | 1 месяц | Экономист |
1.2 | Размещение рекламы на радио | 2 месяцев | Экономист |
1.3 | Размещение статей в Интернете | 4 месяца | Зам. директора |
2 | Расширение ассортимента товаров | 6 месяцев | Экономист |
3 | Повышение цен на отдельные виды товаров | 2 месяца | Главный бухгалтер |
На
основании перечисленных в таблице 3.16
основных направлений развития организации
составим график внедрения предложенных
мероприятий.
Таблица 3.17
График внедрения предложенных мероприятий в ТОО «Альтернатива-Тобы»
№ |
Наименование
Этапов |
Срок исполнения (месяцев) | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
1 | Рекламная политика: | |||||||||
1.1 | Рассылка брошюр и визиток | |||||||||
1.2 | Размещение рекламы на радио | |||||||||
1.3 | Размещение статей в Интернете | |||||||||
2 | Расширение ассортимента товаров | |||||||||
3 | Повышение цен на отдельные виды товаров |
Таким
образом, в данной главе мы рассмотрели
мероприятия по улучшению комплексной
маркетинговой программы
1)
Размещение рекламы на радио
«Европа Плюс». Правильно
2)
Углубление и расширение
3)
Увеличение цены на отдельную
группу товаров ГАЗ – 52, при
этом не превышая цен
Для
каждого мероприятия были произведены
расчеты экономической
Ожидаемая выручка от продажи товаров после внедрения разработанных рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии увеличится на 514061 рублей и составит 2020071 рублей, а рентабельность реализованной продукции увеличится более чем на 5%.
Далее была проведена оценка конкурентоспособности предприятия ТОО «Альтернатива-Тобы» до и после внедрения мероприятий и отмечено ее улучшение. Согласно оценке по предложенной в дипломном проекте методике конкурентоспособность ТОО «Альтернатива-Тобы» после внедрения предложенных мероприятий составила 273 балла против 211 по базовому варианту, то есть произошло увеличение данного показателя на 62 балла.
Затем был разработан организационный план по внедрению разработанных мероприятий.
Подводя итог дипломному проекту, можно сделать вывод, что цель, поставленная при написании дипломного проекта – достигнута, а задачи – выполнены.
В данном дипломном проекте были изучены теоретические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия, в том числе рассмотрены основные элементы комплекса маркетинга, сущность и необходимость комплекса маркетинга на предприятии.
Программа маркетинга – разработанный на основе комплексных маркетинговых исследований стратегический план-рекомендация производственно-сбытовой и научно-технической деятельности фирмы (организации), призванный обеспечить выбор оптимального варианта её будущего развития согласно выдвинутым целям и стратегии в долгосрочной перспективе.
Успех предприятия в освоении рынка и закреплении на рынке является результатом организации маркетинга как элемента общей системы управления, которая в целом опирается на специально разработанную программу маркетинга.
Информация о работе Комплексная маркетинговая программа повышения конкурентоспособности