Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 22:48, дипломная работа
Цель дипломного проекта – разработка основных положений комплексной маркетинговой программы и мероприятий по реализации данной программы, позволяющей повысить конкурентоспособность ТОО «Альтернатива-Тобы».
В соответствии с целью необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты разработки и реализации комплексной маркетинговой программы организации;
- проанализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности и маркетинговую деятельность ТОО «Альтернатива-Тобы»;
- обосновать комплексную маркетинговую программу повышения конкурентоспособности ТОО «Альтернатива-Тобы»;
- оценить экономическую эффективность предложенного для ТОО «Альтернатива-Тобы» комплекса маркетинговых мероприятий.
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Сущность маркетинговой программы организации 7
1.2. Основные элементы комплекса маркетинга 13
1.3. Процесс планирования программы маркетинга 26
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОО «АЛЬТЕРНАТИВА-ТОБЫ» 34
2.1. Характеристика ТОО «Альтернатива-Тобы » 34
2.2. Изучение внешней среды ТОО «Альтернатива-Тобы» 37
2.3. Анализ финансово-экономических показателей ТОО «Альтернатива-Тобы» за 2007 – 2010 гг. 41
2.4. Использование маркетинга в ТОО «Альтернатива-Тобы» 56
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОО «АЛЬТЕРНАТИВА-ТОБЫ» 67
3.1. Комплекс маркетинговых мероприятий по повышению конкурентоспособности ТОО «Альтернатива-Тобы» 67
3.2. Оценка экономической эффективности предложенного комплекса мероприятий 71
3.3. Организационный план реализации предложенных мероприятий 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 100
E
= ((T2-T1)/100*ТН) – A,
где E - эффект от рекламы;
T1 – фактический товарооборот на начало исследуемого периода;
T2 – планируемый товарооборот;
ТН - торговая наценка (на исследуемом предприятии ТН = 70%);
A - расходы на рекламу.
E =((1286000-1169000)/100*70) – 13480 = 68420 рублей
Основным материалом для оценки результатов рекламных мероприятий служили статистические и бухгалтерские данные о росте товарооборота. На основе этих данных была исследована экономическая эффективность рекламной деятельности ТОО «Альтернатива-Тобы» в целом.
Наряду с несомненно положительными сторонами применения вышепредложенных методов оценки рекламы (возможность анализировать эффективность использования средств продвижения товара и стимулирования сбыта), измерение экономической эффективности рекламы представляет большие трудности, так как реклама, как правило, не дает полного эффекта сразу. Кроме того, рост товарооборота нередко вызывается другими (не рекламными) факторами – например, изменением покупательской способности населения из-за роста цен, сезонностью, инфляции и т.п. Поэтому получить абсолютно точные данные об экономической эффективности рекламы практически невозможно. Спрогнозируем вероятное изменение выручки в таблице 3.6.
Таблица 3.6
Изменение выручки после проведения рекламной кампании в ТОО «Альтернатива-Тобы»
Наименование показателя | Фактические показатели | Плановые показатели | Отклонение |
Выручка от продажи товаров, руб. | 1506000 | 1574420 | 68420 |
Изменение выручки представим графически на рис. 3.1
Рассчитаем рентабельность реализованной продукции, ожидаемую после реализации предложенных мероприятий.
Rб
= Впл/Из х 100%,
где Rб – рентабельность реализованной продукции;
Впл – выручка от продажи товаров, работ, услуг, руб.;
Из – издержки обращения, руб.
Rб = 1574420/153689 х 100% = 10,2
Для наглядности сравним показатели рентабельности реализованной продукции до предложенных мероприятий и после на рисунке 3.2.
Рис.
3.2. Рентабельность реализованной продукции
в ТОО «Альтернатива-Тобы» до разработки
рекомендаций по совершенствованию маркетинговой
деятельности и после
Для оценки прибыльности ТОО «Альтернатива-Тобы» рассчитаем точку безубыточности проекта и запас финансовой прочности. Данные сведем в таблицу 3.7.
Планируемая точка безубыточности рассчитывается как:
Тбез.
пл. = (Зпост/(Впл - Зпер))*Впл,
где Зпост – затраты постоянные (аренда помещения);
Зпер – затраты переменные (зарплата, услуги банка, реклама и др.).
Находим
планируемую точку
Тбез. пл. = (45000/(1574420 – 108689))* 1574420 = 48337 руб.
Планируемый запас финансовой прочности рассчитывается по формуле:
ЗФП
пл. = (Впл - Тбез. пл.)/Впл,
Рассчитываем, получим:
ЗФП пл. = (1574420- 48337)/ 1574420 = 96,9%
Таблица 3.7
Ожидаемая оценка прибыльности ТОО «Альтернатива-Тобы»
Наименование показателя | Фактические показатели на начало исследуемого периода | Плановые показатели | Отклонение |
Точка безубыточности, руб. | 48480,5 | 48337,0 | -143,5 |
Запас финансовой прочности, % | 96,8% | 96,9% | 0,1 |
Изобразим графически изменение точки безубыточности и запаса финансовой прочности до и после внедрения мероприятия на рис. 3.3 и рис. 3.4.
Рис.
3.3 Изменение точки безубыточности
в ТОО «Альтернатива-Тобы» до и после проведения
рекламной кампании
Рис.
3.4 Изменение коэффициента финансовой
прочности в ТОО «Альтернатива-Тобы» до
и после проведения рекламной кампании
Во-вторых, оценим экономический эффект от улучшения ассортимента товаров, реализуемых ТОО «Альтернатива-Тобы»
Внесенные изменения в ассортимент товара увеличили планируемый товарооборот предприятия. На основании счет – фактур предприятия ТОО «Альтернатива-Тобы» можно сказать, что закупаемый товар продается полностью, а иногда и больше за отчетный период. Предположим, что за исследуемый 2012 год будет продан весь закупленный товар на сумму 1233000 и тогда планируемую выручку от продажи товара рассчитаем по формуле:
-
планируемая выручка от
Впл
= Цз + (Цз х ТН) – Из,
где Цз – цена закупочная, руб.;
ТН – торговая наценка (на исследуемом предприятии ТН = 70%);
Следовательно, планируемая выручка равна:
Впл = 1233000 + (1233000 х 0,70) – 153689 = 1942411 руб.
Планируемая точка безубыточности:
Тбез. пл. = (45000/(1942411 – 108689))* 1942411 = 47667 руб.
Планируемый запас финансовой прочности:
ЗФП пл. = (1942411 - 48337)/ 1574420 = 97,5%
Rб = 1942411/153689 х 100% = 12,6%
Измененные значения оценки прибыльности предприятия после увеличения выручки от продажи представим в таблице 3.8.
Таблица 3.8
Изменение абсолютных показателей деятельности ТОО «Альтернатива-Тобы»
Наименование показателя | Фактические показатели | Плановые показатели | Отклонение |
Объем товарооборота, тыс. руб. | 1169 | 1233 | 64 |
Выручка от продажи товаров, тыс. руб. | 1506 | 1942 | 446 |
Точка безубыточности, руб. | 48480,5 | 47667,0 | -813,5 |
Запас финансовой прочности, % | 96,8% | 97,5% | 0,7 |
Рентабельность реализованной продукции, % | 8,05% | 12,6% | 4,55 |
Представим изменение товарооборота до и после внедрения мероприятия на рис. 3.4
Рис. 3.4
Объем товарооборота в ТОО «Альтернатива-Тобы»
до улучшения ассортимента товаров и после
Представим изменение выручки до и после внедрения мероприятия на рис. 3.5.
Рис. 3.5 Выручка от продажи в ТОО «Альтернатива-Тобы» до улучшения ассортимента товаров и после
Представим
изменение точки безубыточности
до и после внедрения мероприятия
на рис. 3.6.
Рис. 3.6
Точка безубыточности в ТОО «Альтернатива-Тобы»
до улучшения ассортимента товаров и после
Представим
изменение рентабельности реализованной
продукции до и после внедрения
мероприятия на рис. 3.7.
Представим изменение финансовой устойчивости до и после внедрения мероприятия на рис. 3.8.
Рис. 3.8. Запас финансовой прочности в ТОО «Альтернатива-Тобы» до и после
В-третьих, оценим эффективность мероприятий, связанных с ценовой политикой.
Исходя из таблицы (Приложение Г) изменение цен на группу товаров ГАЗ – 52 увеличит планируемую выручку на 9230 руб. (174095,00 – 164865,00).
Точка безубыточности плановая:
Тбез. пл. = (45000/(1515230 – 108689))* 1515230 = 48477,3 руб.
Запас финансовой прочности плановый:
ЗФП пл. = (1515230 – 48477,3)/ 1515230 = 96,8%
Рентабельность плановая:
Rб = 1515230/1536893 х 100% = 9,86%
Как изменятся показатели прибыльности предприятия после повышения цен показано в таблице 3.10, приведенной ниже.
Таблица 3.10
Изменение абсолютных показателей деятельности ТОО «Альтернатива-Тобы»
Наименование показателя | Фактические показатели | Плановые показатели | Отклонение |
Выручка от продажи товаров, руб. | 1506000 | 1515230 | 9230 |
Точка безубыточности, руб. | 48480,5 | 48477,3 | 3,2 |
Запас финансовой прочности, % | 96,8% | 96,8% | 0,0 |
Рентабельность реализованной продукции, % | 8,05% | 9,86% | 1,81 |
Представим
изменение абсолютных показателей
деятельности до и после внедрения
мероприятия на рис. 3.9.
Рис.
3.9 Выручка от продажи в ТОО «Альтернатива-Тобы»
до повышения цен и после
Представим
изменение рентабельности реализованной
продукции до и после внедрения мероприятия
на рис. 3.10.
Рис.
3.10 Оценка рентабельности реализованной
продукции в ТОО «Альтернатива-Тобы» до
повышения цен и после
Сведем в таблицу 3.11 общие изменения, которые произошли после улучшения комплекса маркетинга на предприятии. К фактической выручке прибавим экономический эффект от проведенной рекламной кампании, прибыль от дополнительного товарооборота и от увеличения цены на группу товаров.
Выручка от продажи плановая:
Впл = 150600 + 9230 + 436411 + 68420 = 2020071 руб.
Точка безубыточности плановая:
Тбез. пл. = (45000/(2020071 – 108689))* 2020071 = 47558,8 руб.
Запас финансовой прочности плановый:
ЗФП пл. = (2020071- 47558,8)/ 2020071= 97,6%
Рентабельность плановая:
Rб = 2020071/153689 х 100% = 13,14%
Таблица 3.11
Изменение абсолютных показателей деятельности ТОО «Альтернатива-Тобы» после улучшения комплекса маркетинга на предприятии
Наименование показателя | Фактические показатели | Плановые показатели | Отклонение |
Выручка от продажи товаров, руб. | 1506000 | 2020071 | 514061 |
Точка безубыточности, руб. | 48480,5 | 47558,8 | - 921,7 |
Запас финансовой прочности, % | 96,8% | 97,6% | 0,8 |
Рентабельность реализованной продукции, % | 8,05% | 13,14% | 5,09 |
Информация о работе Комплексная маркетинговая программа повышения конкурентоспособности