Комплексная маркетинговая программа повышения конкурентоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 22:48, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта – разработка основных положений комплексной маркетинговой программы и мероприятий по реализации данной программы, позволяющей повысить конкурентоспособность ТОО «Альтернатива-Тобы».
В соответствии с целью необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты разработки и реализации комплексной маркетинговой программы организации;
- проанализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности и маркетинговую деятельность ТОО «Альтернатива-Тобы»;
- обосновать комплексную маркетинговую программу повышения конкурентоспособности ТОО «Альтернатива-Тобы»;
- оценить экономическую эффективность предложенного для ТОО «Альтернатива-Тобы» комплекса маркетинговых мероприятий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Сущность маркетинговой программы организации 7
1.2. Основные элементы комплекса маркетинга 13
1.3. Процесс планирования программы маркетинга 26
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОО «АЛЬТЕРНАТИВА-ТОБЫ» 34
2.1. Характеристика ТОО «Альтернатива-Тобы » 34
2.2. Изучение внешней среды ТОО «Альтернатива-Тобы» 37
2.3. Анализ финансово-экономических показателей ТОО «Альтернатива-Тобы» за 2007 – 2010 гг. 41
2.4. Использование маркетинга в ТОО «Альтернатива-Тобы» 56
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОО «АЛЬТЕРНАТИВА-ТОБЫ» 67
3.1. Комплекс маркетинговых мероприятий по повышению конкурентоспособности ТОО «Альтернатива-Тобы» 67
3.2. Оценка экономической эффективности предложенного комплекса мероприятий 71
3.3. Организационный план реализации предложенных мероприятий 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 100

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 1.59 Мб (Скачать файл)

    E = ((T2-T1)/100*ТН) – A,                                                                         (3.3)

    где E - эффект от рекламы;

    T1 – фактический товарооборот на  начало исследуемого периода;

    T2 – планируемый товарооборот;

    ТН - торговая наценка (на исследуемом предприятии ТН = 70%);

    A - расходы на рекламу. 

    E =((1286000-1169000)/100*70) – 13480 = 68420 рублей

    Основным  материалом для оценки результатов  рекламных мероприятий служили  статистические и  бухгалтерские данные о росте товарооборота. На основе этих данных была исследована экономическая эффективность рекламной деятельности ТОО «Альтернатива-Тобы» в целом.

    Наряду  с несомненно положительными сторонами  применения вышепредложенных методов оценки рекламы (возможность анализировать эффективность использования средств продвижения товара и стимулирования сбыта), измерение экономической эффективности рекламы представляет большие трудности, так как реклама, как правило, не дает полного эффекта сразу. Кроме того, рост товарооборота  нередко вызывается другими (не рекламными)  факторами – например, изменением покупательской способности населения из-за роста цен, сезонностью, инфляции и т.п. Поэтому получить абсолютно точные данные об экономической эффективности рекламы практически невозможно. Спрогнозируем вероятное изменение выручки в таблице 3.6.

          Таблица 3.6

Изменение выручки после проведения рекламной  кампании в ТОО «Альтернатива-Тобы»

Наименование  показателя Фактические показатели Плановые показатели Отклонение
Выручка от продажи товаров, руб. 1506000 1574420 68420
 

    Изменение выручки представим графически на рис. 3.1

Рис. 3.1. Изменение выручки после проведения рекламной кампании на ТОО «Альтернатива-Тобы» 

    Рассчитаем  рентабельность реализованной продукции, ожидаемую после реализации предложенных мероприятий.

    Rб = Впл/Из х 100%,                                                                                (3.4)

    где Rб – рентабельность реализованной продукции;

        Впл – выручка от продажи товаров, работ, услуг, руб.;

        Из  – издержки обращения, руб.

    Rб = 1574420/153689 х 100% = 10,2

    Для наглядности сравним показатели рентабельности реализованной продукции  до предложенных мероприятий и после на рисунке 3.2.

    Рис. 3.2. Рентабельность реализованной продукции в ТОО «Альтернатива-Тобы» до разработки рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности и после 

    Для оценки прибыльности ТОО «Альтернатива-Тобы» рассчитаем точку безубыточности проекта и запас финансовой прочности. Данные сведем в таблицу 3.7.

    Планируемая точка безубыточности рассчитывается как:

    Тбез. пл. = (Зпост/(Впл - Зпер))*Впл,                                                       (3.5)

    где Зпост – затраты постоянные (аренда помещения);

        Зпер  – затраты переменные (зарплата, услуги банка, реклама и др.).

    Находим планируемую точку безубыточности:

    Тбез. пл. = (45000/(1574420 – 108689))* 1574420 = 48337 руб.

    Планируемый запас финансовой прочности рассчитывается по формуле:

    ЗФП пл. = (Впл - Тбез. пл.)/Впл,                                                               (3.6)

    Рассчитываем, получим:

    ЗФП пл. = (1574420- 48337)/ 1574420 = 96,9%

    Таблица 3.7

    Ожидаемая оценка прибыльности ТОО «Альтернатива-Тобы»

Наименование  показателя Фактические показатели на начало исследуемого периода Плановые показатели Отклонение
Точка безубыточности, руб. 48480,5 48337,0 -143,5
Запас финансовой прочности, % 96,8% 96,9% 0,1
 

    Изобразим графически изменение точки безубыточности и запаса финансовой прочности до и после внедрения мероприятия на рис. 3.3 и рис. 3.4.

    

    Рис. 3.3 Изменение точки безубыточности в ТОО «Альтернатива-Тобы» до и после проведения рекламной кампании 

    

    Рис. 3.4 Изменение коэффициента финансовой прочности в ТОО «Альтернатива-Тобы» до и после проведения рекламной кампании 

    Во-вторых, оценим экономический эффект от улучшения  ассортимента товаров, реализуемых  ТОО «Альтернатива-Тобы»

    Внесенные изменения в ассортимент товара увеличили планируемый товарооборот предприятия. На основании счет – фактур предприятия ТОО «Альтернатива-Тобы» можно сказать, что закупаемый товар продается полностью, а иногда и больше за отчетный период. Предположим, что за исследуемый 2012 год будет продан весь закупленный товар на сумму 1233000 и тогда планируемую выручку от продажи товара рассчитаем по формуле:

    - планируемая выручка от продажи  товара:

    Впл = Цз + (Цз х ТН) – Из,                                                                   (3.7)

    где  Цз – цена закупочная, руб.;

    ТН  – торговая наценка (на исследуемом  предприятии ТН = 70%);

    Следовательно, планируемая выручка равна:

    Впл = 1233000 + (1233000 х 0,70) – 153689 = 1942411 руб.

    Планируемая точка безубыточности:

    Тбез. пл. = (45000/(1942411 – 108689))* 1942411 = 47667 руб.

    Планируемый запас финансовой прочности:

    ЗФП пл. = (1942411 - 48337)/ 1574420 = 97,5%

    Rб = 1942411/153689 х 100% = 12,6%

    Измененные  значения оценки прибыльности предприятия  после увеличения выручки от продажи  представим в таблице 3.8.

          Таблица 3.8

Изменение абсолютных показателей деятельности ТОО «Альтернатива-Тобы»

Наименование  показателя Фактические показатели Плановые показатели Отклонение
Объем товарооборота, тыс. руб. 1169 1233 64
Выручка от продажи товаров, тыс. руб. 1506 1942 446
Точка безубыточности, руб. 48480,5 47667,0 -813,5
Запас финансовой прочности, % 96,8% 97,5% 0,7
Рентабельность  реализованной продукции, % 8,05% 12,6% 4,55
 

    Представим  изменение товарооборота до и после внедрения мероприятия на рис. 3.4

    

Рис. 3.4 Объем товарооборота в ТОО «Альтернатива-Тобы» до улучшения ассортимента товаров и после 

    Представим  изменение выручки до и после внедрения мероприятия на рис. 3.5.

    

Рис. 3.5 Выручка от продажи в ТОО «Альтернатива-Тобы» до улучшения ассортимента товаров и после

    Представим  изменение точки безубыточности до и после внедрения мероприятия  на рис. 3.6. 

    

Рис. 3.6 Точка безубыточности в ТОО «Альтернатива-Тобы» до улучшения ассортимента товаров и после 

    Представим  изменение рентабельности реализованной  продукции до и после внедрения  мероприятия на рис. 3.7. 

 Рис. 3.7. Рентабельность реализованной продукции в ТОО «Альтернатива-Тобы» до улучшения ассортимента товаров и после 

    Представим  изменение финансовой устойчивости до и после внедрения мероприятия  на рис. 3.8.

Рис. 3.8. Запас финансовой прочности в ТОО «Альтернатива-Тобы» до и после

    В-третьих, оценим эффективность мероприятий, связанных с ценовой политикой.

    Исходя  из таблицы (Приложение Г) изменение  цен на группу товаров ГАЗ – 52 увеличит планируемую выручку на 9230 руб. (174095,00 – 164865,00).

    Точка безубыточности плановая:

    Тбез. пл. = (45000/(1515230 – 108689))* 1515230 = 48477,3 руб.

    Запас финансовой прочности плановый:

    ЗФП пл. = (1515230 – 48477,3)/ 1515230 = 96,8%

    Рентабельность  плановая:

    Rб = 1515230/1536893 х 100% = 9,86%

    Как изменятся показатели прибыльности предприятия после повышения  цен показано в таблице 3.10, приведенной ниже.

          Таблица 3.10

Изменение абсолютных показателей деятельности ТОО «Альтернатива-Тобы»

Наименование  показателя Фактические показатели Плановые показатели Отклонение
Выручка от продажи товаров, руб. 1506000 1515230 9230
Точка безубыточности, руб. 48480,5 48477,3 3,2
Запас финансовой прочности, % 96,8% 96,8% 0,0
Рентабельность  реализованной продукции, % 8,05% 9,86% 1,81
 

    Представим  изменение абсолютных показателей  деятельности до и после внедрения  мероприятия на рис. 3.9. 

    

    Рис. 3.9 Выручка от продажи в ТОО «Альтернатива-Тобы» до повышения цен и после 

    Представим  изменение рентабельности реализованной продукции до и после внедрения мероприятия на рис. 3.10. 

    

    Рис. 3.10 Оценка рентабельности реализованной продукции в ТОО «Альтернатива-Тобы» до повышения цен и после 

    Сведем  в таблицу 3.11 общие изменения, которые произошли после улучшения комплекса маркетинга на предприятии. К фактической выручке прибавим экономический эффект от проведенной рекламной кампании, прибыль от дополнительного товарооборота и от увеличения цены на группу товаров.

    Выручка от продажи плановая:

    Впл = 150600 + 9230 + 436411 + 68420 = 2020071 руб.

    Точка безубыточности плановая:

    Тбез. пл. = (45000/(2020071 – 108689))* 2020071 = 47558,8 руб.

    Запас финансовой прочности плановый:

    ЗФП пл. = (2020071- 47558,8)/ 2020071= 97,6%

    Рентабельность  плановая:

    Rб = 2020071/153689 х 100% = 13,14%

          Таблица 3.11

Изменение абсолютных показателей деятельности ТОО «Альтернатива-Тобы» после улучшения комплекса маркетинга на предприятии

Наименование  показателя Фактические показатели Плановые показатели Отклонение
Выручка от продажи товаров, руб. 1506000 2020071 514061
Точка безубыточности, руб. 48480,5 47558,8 - 921,7
Запас финансовой прочности, % 96,8% 97,6% 0,8
Рентабельность  реализованной продукции, % 8,05% 13,14% 5,09

Информация о работе Комплексная маркетинговая программа повышения конкурентоспособности