Комплексная маркетинговая программа повышения конкурентоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 22:48, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта – разработка основных положений комплексной маркетинговой программы и мероприятий по реализации данной программы, позволяющей повысить конкурентоспособность ТОО «Альтернатива-Тобы».
В соответствии с целью необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты разработки и реализации комплексной маркетинговой программы организации;
- проанализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности и маркетинговую деятельность ТОО «Альтернатива-Тобы»;
- обосновать комплексную маркетинговую программу повышения конкурентоспособности ТОО «Альтернатива-Тобы»;
- оценить экономическую эффективность предложенного для ТОО «Альтернатива-Тобы» комплекса маркетинговых мероприятий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Сущность маркетинговой программы организации 7
1.2. Основные элементы комплекса маркетинга 13
1.3. Процесс планирования программы маркетинга 26
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОО «АЛЬТЕРНАТИВА-ТОБЫ» 34
2.1. Характеристика ТОО «Альтернатива-Тобы » 34
2.2. Изучение внешней среды ТОО «Альтернатива-Тобы» 37
2.3. Анализ финансово-экономических показателей ТОО «Альтернатива-Тобы» за 2007 – 2010 гг. 41
2.4. Использование маркетинга в ТОО «Альтернатива-Тобы» 56
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОО «АЛЬТЕРНАТИВА-ТОБЫ» 67
3.1. Комплекс маркетинговых мероприятий по повышению конкурентоспособности ТОО «Альтернатива-Тобы» 67
3.2. Оценка экономической эффективности предложенного комплекса мероприятий 71
3.3. Организационный план реализации предложенных мероприятий 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 100

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 1.59 Мб (Скачать файл)
 

    Представим  изменение выручки от продажи  до и после внедрения мероприятия  на рис. 3.11.

    Рис. 3.11. Выручка от продажи в ТОО «Альтернатива-Тобы» до разработки рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности и после 

    Изменение всех других показателей, а именно точки  безубыточности, запаса финансовой прочности и рентабельности, представим также в виде диаграмм на рис. 3.12, 3.13, 3.14.

    

 Рис. 3.12. Точка безубыточности в ТОО «Альтернатива-Тобы» до разработки рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности и после 

 Рис. 3.13 Рентабельность продукции  в ТОО «Альтернатива-Тобы» до разработки рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности и после

    Рис. 3.14. Запас финансовой прочности в ТОО «Альтернатива-Тобы» до разработки рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности и после 

    Итак, после реализации на предприятии  предложенных разработок по совершенствованию  маркетинговой деятельности на предприятии, выручка от продажи товаров может увеличиться на 514 тыс. рублей, рентабельность реализованной продукции увеличится до 13,14%. Уменьшится значение точки безубыточности, а, следовательно, увеличится запас финансовой прочности предприятия. Очевидно, что для поднятия имиджа организации, ее узнаваемости, а также увеличения продаж не требуется внушительных расходов на рекламу. Главное тщательно проанализировать комплекс маркетинга, исследовать продаваемые товары, расширить и углубить ассортимент организации, продумать сбытовую политику, каналы и методы распространения товаров.

     Для оценки конкурентоспособности ТОО  «Альтернатива-Тобы» возьмем за основу как наиболее эффективные методики факторной и балльной оценки (факторно-параметрическая модель).

     Конкурентоспособность предприятия - показатель эффективности использования его финансового, производственного, научно-технического и трудового, управленческого и маркетингового потенциалов. Поэтому в ходе анализа исследуются следующие факторы конкурентоспособности: маркетинговая деятельность и конкурентоспособность продукции, его финансовое состояние, менеджмент, инвестиционная работа, организация сбытовой деятельности (табл. 3.12).

Таблица 3.12

Методика  расчета конкурентоспособности  предприятия

Факторы конкурентоспособности и их детализация Показатели Метод расчета  показателя или способ отражения  информации о его значении
Конкурентоспособность продукции
По  уровню качества Коэффициент конкурентоспособности  оцениваемого товара по уровню качества Ку=Уп/Уб, где  Уп, Уб - уровень качества оцениваемого товара и базового образца соответственно
По  экономическим показателям Коэффициент конкурентоспособности  оцениваемого товара по экономическим  показателям Кэ=(Сб-Дб)/(Сп-Дл), где Сп, Сб - расходы, связанные с  приобретением товара и образца  соответственно, Дл, Дб - сумма услуг, связанных с приобретением товара и образца соответственно
Маркетинговая деятельность
В отношении продукта Коэффициент изменения  объема продаж, показывающий рост или  снижение конкурентоспособности предприятия  вследствие роста объема продаж КИОП=ОПКОП/ОПНОП, где ОПКОП - объем продаж на конец  отчетного периода; ОПНОП - объем  продаж на начало отчетного периода
Рентабельность  продукции Rпрод = Прибьль/себестоимость

    Продолжение таблицы 3.12

Факторы конкурентоспособности и их детализация Показатели Метод расчета  показателя или способ отражения  информации о его значении
Доведение продукта до потребителя Коэффициент доведения  продукта до потребителя, показывающий стремление предприятия к повышению  конкурентоспособности благодаря  улучшению сбытовой деятельности КСб=ЗСБкоп/ЗСБноп, где ЗСБкоп - сумма затрат на функционирование системы сбыта на конец отчетного  периода; ЗСБноп - сумма затрат на функционирование системы сбыта на начало отчетного  периода
Продвижение продуктов Коэффициент рекламной  деятельности, КрекД=ЗРДкоп/ЗРДноп, где ЗРДкоп, ЗРДноп -  затраты на рекламную деятельность на конец  и начало отчетного периода
Финансовое  состояние
Показатели  ликвидности и платежеспособности Коэффициент абсолютной ликвидности Кал=Денежные средства/Краткосрочные пассивы
Коэффициент текущей ликвидности Ктл=Оборотные  средства/Краткосрочные пассивы
Показатели  финансовой устойчивости Коэффициент автономии Ка=Собственный  капитал/Стоимость всех активов
Коэффициент маневренности Км=Оборотные  средства/Величина капитала
Менеджмент
Управление  предприятием Рентабельность  продаж Rn=ПР/Валовая  выручка
Рентабельность  производства Rnp=ПБ/ОФ, где  ОФ - основные средства;
Кадровый  менеджмент Производительность  труда ПТ=Q/ППП, где Q - объем произведенной продукции; ППП - численность промышленно-производственного персонала
Прибыль на одного работника Доля квалифицированных  работников предприятия П на 1 работника=ПБ/ППП  Ккр=КР/ППП, где КР - количество квалифицированного персонала
Доля  рынка Коэффициент рыночной доли КРД=ОП/ООПР, где  ОП - объем продаж продукта предприятием; ООПР - общий объем продаж продукта на рынке
Управление  затратами Затраты на 1 руб. продукции Зр=Себестоимость/Выручка  от реализации
Источники финансирования Возможность предприятия  осуществлять инвестиции за счет собственных средств Привлеченные  средства Собственные средства

 

    Продолжение таблицы 3.12

Факторы конкурентоспособности и их детализация Показатели Метод расчета  показателя или способ отражения  информации о его значении
Организация сбытовой деятельности
Продвижение товаров по каналам сбыта Продвижение товаров  по каналам сбыта Продвижение товаров  по каналам сбыта
Стимулирование  сбыта Средняя величина скидок на партии товаров для оптовиков  и дистрибьюторов Коэффициент (процент  скидки)
Наличие льготных условий поставок Да/нет
Отсрочка  платежей Да/нет
 

     Для оценки различных факторов используется балльная шкала показателей конкурентоспособности  предприятия (табл. 3.13).

     Кроме того, экспертная оценка позволила  выявить значимость (относительный вес) каждого показателя в формировании конкурентоспособности предприятия.

      Таблица 3.13

      Бальная шкала конкурентоспособности 

№п/п Показатели  конкурентоспособности Балльная  шкала показателей конкурентоспособности
1 2 3 4 5
1.1. Коэффициент конкурентоспособности оцениваемого товара по уровню качества <=0,01 (0,01;0,3] (0,3;0,7] (0,7;1] >1
1.2. Коэффициент конкурентоспособности  оцениваемого товара по экономическим  показателям <=0,01 (0,01;0,3] (0,3;0,7] (0,7;1] >1
2.1. Коэффициент изменения  объема продаж <=0,01 (0,01;0,1] (0,1;0,5] (0,5;0,8] >0,8
2.2. Рентабельность  продукции <0,01 [0,01;0,05] (0,05;0,09] (0,1;0,19] >=0,2
2.3. Коэффициент доведения  продукта до потребителя <1 [1;2) [2;2,5) [2,5;3) >=3
2.4. Коэффициент рекламной  деятельности <1 [1;2) [2;2,5) [2,5;3) >=3
3.1. Коэффициент абсолютной ликвидности <0,04 [0,04;0,08) [0,08;0,4) [0,4;0,7) >=0,7

 

№п/п Показатели  конкурентоспособности Балльная  шкала показателей конкурентоспособности
3.2. Коэффициент текущей  ликвидности <1 [1;2) [2;2,5) [2,5;3) >=3
3.3. Коэффициент автономии <0,01 [0,01;0,05] [0,05;0,1) [0,1;0,8) >=0,8
3.4. Коэффициент маневренности <0,01 [0,01;0,08] [0,08;0,2) [0,2;0,4) >=0,4
4.1. Рентабельность  продаж <0,05 [0,05;0,1) [0,1;0,25) [0,25;0,4] >0,4
4.2. Рентабельность  производства <0,05 [0,05;0,1) [0,1;0,25) [0,25;0,4] >0,4
4.3. Производительность  труда <5 [5;10) [10;20) (20;30] >30
4.4. Прибыль на одного работника <10 [10;25) [25;50) [50;100) >=100
4.5. Затраты на 1 руб. продукции >=0,9 (0,9;0,6] (0,6;0,3] (0,3;0,1) <=0,1
4.6. Коэффициент рыночной доли <0,01 [0,01;0,03] (0,03;0,1] (0,1;0,2) >=0,2
5.1. Источники финансирования Привлеченные  средства       Собственные средства
6.1. Рентабельность  оптовых каналов товародвижения <0,05 [0,05;0,1) [0,1;0,25) [0,25;0,4] >0,4
6.2. Средняя величина скидок на партии товаров для оптовиков  и дистрибьюторов 0 0,1 (0,1;0,3] (0,3;0,5] >0,5
6.3. Наличие льготных условий поставок Нет       Да
6.4. Отсрочка платежей Нет       Да
 

     По  представленной методике оценим изменение  общего уровня конкурентоспособности ТОО «Альтернатива-Тобы» в результате внедрения предложений дипломного проекта

     Таблица 3.14.

Оценка  уровня конкурентоспособности ТОО  «Альтернатива-Тобы»

№ п/п Показатели Весовой коэф-т (ai) По базовому варианту По проекту
Количественное значение показателя Баллы (bi) Средневзвешенное  значение показателя (ai*bi) Количественное  значение показателя Баллы (bi) Средневзвешенное  значение показателя (ai*bi)
1 Продукт 8     36     36
1.1. Коэффициент конкурентоспособности  оцениваемого товара по уровню качества 4 0,8 4 16 0,87 4 16
1.2. Коэффициент конкурентоспособности  оцениваемого товара по экономическим  показателям 4 1,05 5 20 1,05 5 20
2. Маркетинговая деятельность 12     29     41
2.1. Коэффициент изменения  объема продаж 2 0,1 2 4 0,14 3 6

 

Продолжение таблицы 3.14.

Информация о работе Комплексная маркетинговая программа повышения конкурентоспособности