Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 22:48, дипломная работа
Цель дипломного проекта – разработка основных положений комплексной маркетинговой программы и мероприятий по реализации данной программы, позволяющей повысить конкурентоспособность ТОО «Альтернатива-Тобы».
В соответствии с целью необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты разработки и реализации комплексной маркетинговой программы организации;
- проанализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности и маркетинговую деятельность ТОО «Альтернатива-Тобы»;
- обосновать комплексную маркетинговую программу повышения конкурентоспособности ТОО «Альтернатива-Тобы»;
- оценить экономическую эффективность предложенного для ТОО «Альтернатива-Тобы» комплекса маркетинговых мероприятий.
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Сущность маркетинговой программы организации 7
1.2. Основные элементы комплекса маркетинга 13
1.3. Процесс планирования программы маркетинга 26
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОО «АЛЬТЕРНАТИВА-ТОБЫ» 34
2.1. Характеристика ТОО «Альтернатива-Тобы » 34
2.2. Изучение внешней среды ТОО «Альтернатива-Тобы» 37
2.3. Анализ финансово-экономических показателей ТОО «Альтернатива-Тобы» за 2007 – 2010 гг. 41
2.4. Использование маркетинга в ТОО «Альтернатива-Тобы» 56
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОО «АЛЬТЕРНАТИВА-ТОБЫ» 67
3.1. Комплекс маркетинговых мероприятий по повышению конкурентоспособности ТОО «Альтернатива-Тобы» 67
3.2. Оценка экономической эффективности предложенного комплекса мероприятий 71
3.3. Организационный план реализации предложенных мероприятий 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 100
В качестве стержня, ядра программы выступает цель, вокруг которой группируется комплекс разнообразных мероприятий, составляющих основное ее содержание.
Единая
цель программы развертывается в
совокупность задач, решение которых
осуществляется с помощью мероприятий,
реализуемых конкретными
В результате анализа финансовой деятельности ТОО «Альтернатива-Тобы» было установлено, исследуемое предприятие относится к структурам рыночного типа, самостоятельно формирует ассортимент и объемы продаваемой продукции. За рассматриваемый период наблюдалось снижение дебиторской задолженности на 42,5% — одного из самых главных показателей, отражающих уровень благополучия предприятий данного профиля. Выручка от продажи товаров на начало исследуемого периода на предприятии ТОО «Альтернатива-Тобы» составила 8198 тысяч рублей.
Предприятие является рентабельным, поскольку результаты от реализации продукции покрывают издержки производства и образуют прибыль, достаточную для нормального функционирования предприятия, динамично развивающимся и имеющее возможности для более продуктивного развития. На начало исследуемого периода рентабельность реализованной продукции составила 8,05%.
Анализ также показал, что ТОО «Альтернатива-Тобы» не имеет четко разработанной маркетинговой программы. Предприятие осуществляет отдельные маркетинговые мероприятия, которые не сведены в стройную систему. Это связано также и с тем, что на предприятии отсутствует маркетинговая служба. Маркетинговой деятельности ТОО «Альтенатива-Тобы» присущи следующие положительные черты:
Тем не менее, в маркетинговой деятельности рассматриваемой компании присутствует также ряд недостатков:
1) Недостаточно полно продумана ценовая политика, существует возможность увеличения прибыли без потери потенциальных клиентов.
2)
Отсутствует отдел маркетинга, который
прогнозирует, планирует продажи
товаров, ведет учет и анализ
результатов маркетинговой
3) Рекламные акции не производят должного эффекта, то есть увеличения продаж. Выделяется достаточная сумма для продвижения товара и стимулирования сбыта, которая окупается, но прибыль предприятия не возрастает.
Рассмотрев и проанализировав комплекс маркетинга исследуемого предприятия, были разработаны мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности и спрогнозировано дальнейшее развитие ТОО «Альтернатива-Тобы».
Мероприятия направлены на улучшение ассортиментной, ценовой и рекламной политики данного предприятия. Суть их заключается в следующем:
1)
Углубление и расширение
2) Увеличение цены на отдельную группу товаров ГАЗ – 52, при этом не превышая цен конкурентов и не теряя потенциальных клиентов. Планируемая выручка при этом увеличивается на 9230 рублей.
3)
Размещение рекламы на радио
«Европа Плюс». Правильно
Для каждого мероприятия были произведены расчеты экономической эффективности и выявлен экономический эффект для предприятия после внедрения соответствующих мероприятий.
Далее
была проведена оценка конкурентоспособности
предприятия ТОО «Альтернатива-
Разработанные мероприятия могут быть реализованы на данном предприятии и будут способствовать повышению прибыли.
Таблица А.1
Баланс (актив) ТОО «Альтернатива-Тобы»
Наименования позиций | Код | Отчетные даты | |||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | |||||
Нематериальные активы | 110 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Основные средства | 120 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Незавершенное строительство | 130 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Доходные вложения в |
135 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Долгосрочные финансовые вложения | 140 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Отложенные налоговые активы | 145 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Прочие внеоборотные активы | 150 | 0 | 0 | 0 | 0 |
=== ИТОГО по разделу I | 190 | 0 | 0 | 0 | 0 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | |||||
Запасы | 210 | 1169 | 1354 | 1052 | 1261 |
в том числе | |||||
сырье, материалы и другие аналогичные ценности | 0 | 0 | 67 | 0 | |
животные на выращивании и откорме | 0 | 0 | 0 | 0 | |
затраты в незавершенном |
0 | 0 | 0 | 0 | |
готовая продукция и товары для перепродажи | 214 | 1169 | 1354 | 985 | 1261 |
товары отгруженные | 0 | 0 | 0 | 0 | |
расходы будущих периодов | 0 | 0 | 0 | 0 | |
прочие запасы и затраты | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Налог на добавленную |
220 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Дебиторская задолженность ( |
230 | 0 | 0 | 0 | 0 |
в том числе | |||||
покупатели и заказчики | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Дебиторская задолженность ( |
240 | 433 | 181 | 137 | 249 |
в том числе | |||||
покупатели и заказчики | 241 | 399 | 181 | 7 | 249 |
векселя к получению | 0 | 0 | 0 | 0 | |
задолженность дочерних и |
0 | 0 | 0 | 0 | |
авансы выданные | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Краткосрочные финансовые |
250 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Денежные средства | 260 | 58 | 8 | 20 | 5 |
Прочие оборотные активы | 270 | 0 | 47 | 132 | 98 |
=== ИТОГО по разделу II | 290 | 1660 | 1590 | 1341 | 1613 |
БАЛАНС | 300 | 1660 | 1590 | 1341 | 1613 |
Таблица А.2
Баланс (Пассив) ТОО «Альтернатива-Тобы»
Наименования позиций | Код | Отчетные даты | |||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ | |||||
Уставный капитал | 410 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Собственные акции, выкупленные у акционеров | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Добавочный капитал | 420 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Резервный капитал | 430 | 0 | 36 | 0 | 0 |
в том числе | |||||
резервы, образованные в законодательством |
0 | 0 | 0 | 0 | |
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами |
0 | 36 | 0 | 0 | |
Целевые финансирование и поступления | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток (-)) | 470 | 41 | 118 | 27 | 48 |
=== ИТОГО по разделу III | 490 | 51 | 164 | 37 | 58 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | |||||
Займы и кредиты | 510 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Отложенные налоговые обязательства | 515 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Прочие долгосрочные обязательства | 520 | 0 | 0 | 0 | 0 |
=== ИТОГО по разделу IV | 590 | 0 | 0 | 0 | 0 |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | |||||
Займы и кредиты | 610 | 209 | 101 | 631 | 336 |
Кредиторская задолженность: | 620 | 1400 | 1325 | 673 | 1219 |
в том числе | |||||
поставщики и подрядчики | 1312 | 1130 | 213 | 871 | |
задолженность перед |
18 | 0 | 28 | 0 | |
задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
0 | 6 | 5 | 3 | |
задолженность по налогам и сборам | 70 | 97 | 10 | 8 | |
векселя к уплате | 0 | 0 | 0 | 0 | |
задолженность перед дочерними
и зависимыми обществами |
0 | 0 | 0 | 0 | |
авансы полученные | 0 | 0 | 0 | 0 | |
прочие кредиторы | 0 | 92 | 417 | 337 | |
Задолженность
участникам (учредителям) по выплате доходов |
630 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Доходы будущих периодов | 640 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Резервы предстоящих расходов | 650 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Прочие краткосрочные |
660 | 0 | 0 | 0 | 0 |
=== ИТОГО по разделу V | 690 | 1609 | 1426 | 1304 | 1555 |
БАЛАНС | 700 | 1660 | 1590 | 1341 | 1613 |
Информация о работе Комплексная маркетинговая программа повышения конкурентоспособности