Комплексная маркетинговая программа повышения конкурентоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 22:48, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта – разработка основных положений комплексной маркетинговой программы и мероприятий по реализации данной программы, позволяющей повысить конкурентоспособность ТОО «Альтернатива-Тобы».
В соответствии с целью необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты разработки и реализации комплексной маркетинговой программы организации;
- проанализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности и маркетинговую деятельность ТОО «Альтернатива-Тобы»;
- обосновать комплексную маркетинговую программу повышения конкурентоспособности ТОО «Альтернатива-Тобы»;
- оценить экономическую эффективность предложенного для ТОО «Альтернатива-Тобы» комплекса маркетинговых мероприятий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Сущность маркетинговой программы организации 7
1.2. Основные элементы комплекса маркетинга 13
1.3. Процесс планирования программы маркетинга 26
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОО «АЛЬТЕРНАТИВА-ТОБЫ» 34
2.1. Характеристика ТОО «Альтернатива-Тобы » 34
2.2. Изучение внешней среды ТОО «Альтернатива-Тобы» 37
2.3. Анализ финансово-экономических показателей ТОО «Альтернатива-Тобы» за 2007 – 2010 гг. 41
2.4. Использование маркетинга в ТОО «Альтернатива-Тобы» 56
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОО «АЛЬТЕРНАТИВА-ТОБЫ» 67
3.1. Комплекс маркетинговых мероприятий по повышению конкурентоспособности ТОО «Альтернатива-Тобы» 67
3.2. Оценка экономической эффективности предложенного комплекса мероприятий 71
3.3. Организационный план реализации предложенных мероприятий 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 100

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 1.59 Мб (Скачать файл)

     В качестве стержня, ядра программы выступает  цель, вокруг которой группируется комплекс разнообразных мероприятий, составляющих основное ее содержание.

     Единая  цель программы развертывается в  совокупность задач, решение которых  осуществляется с помощью мероприятий, реализуемых конкретными исполнителями  при определенном ресурсном обеспечении. Эта комплексность и представляет существо программы.

     В результате анализа финансовой деятельности ТОО «Альтернатива-Тобы» было установлено, исследуемое предприятие относится к структурам рыночного типа, самостоятельно формирует ассортимент и объемы продаваемой продукции. За рассматриваемый период наблюдалось снижение дебиторской задолженности на 42,5% — одного из самых главных показателей, отражающих уровень благополучия предприятий данного профиля. Выручка от продажи товаров на начало исследуемого периода на предприятии ТОО «Альтернатива-Тобы» составила 8198 тысяч рублей.

     Предприятие является рентабельным, поскольку результаты от реализации продукции покрывают  издержки производства и образуют прибыль, достаточную для нормального функционирования предприятия, динамично развивающимся и имеющее возможности  для более продуктивного развития. На начало исследуемого периода рентабельность реализованной продукции составила 8,05%.

    Анализ  также показал, что ТОО «Альтернатива-Тобы» не имеет четко разработанной маркетинговой программы. Предприятие осуществляет отдельные маркетинговые мероприятия, которые не сведены в стройную систему. Это связано также и с тем, что на предприятии отсутствует маркетинговая служба. Маркетинговой деятельности ТОО «Альтенатива-Тобы» присущи следующие положительные черты:

  1. Директор предприятия руководствуется в маркетинговой деятельности продуманной стратегией, которая ориентирована в основном на закупочную цену и на предпочтения покупателей. Сотрудничество ведется с проверенными и надежными поставщиками, что позволяет обеспечить поставки товаров надлежащего качества и в планируемые сроки.
  2. Ассортимент на предприятии довольно разнообразный и широкий, а также гармоничный с точки зрения  производства товара, сбыта и конечного потребления.
  3. На предприятии присутствуют каналы обратной связи с покупателями, то есть у руководства компании существует представление о покупательских предпочтениях и желаниях. Руководство предприятия имеет возможность заранее знать, чего хотят их покупатели, и соответственно имеет возможность оперативной коррекции ассортимента продукции и его цены.
  4. На предприятии  значительное внимание уделяется сбыту товара и его продвижению. Предоставляются скидки как оптовым так и постоянным покупателям, низкие цены увеличивают объемы продаж и привлекают покупателей.
  5. Закупочная политика предприятия ориентирована не только на работу с постоянными поставщиками продукции, но и  на поиск новых с возможно более выгодными условиями сотрудничества. Руководством предприятия  проводятся серьезные мероприятия по поиску и привлечению новых поставщиков. Также формируется база поставщиков, которых можно привлечь в случае отказа от сотрудничества с основными поставщиками, что позволяет избежать ситуаций, когда в продажу вовремя не поступает необходимый товар.

    Тем не менее, в маркетинговой деятельности рассматриваемой компании присутствует также ряд недостатков:

    1) Недостаточно полно продумана  ценовая политика, существует возможность  увеличения прибыли без потери  потенциальных клиентов.

    2) Отсутствует отдел маркетинга, который  прогнозирует, планирует продажи  товаров, ведет учет и анализ  результатов маркетинговой деятельности, разрабатывает ассортиментную политику, проводит активное стимулирование  сбыта товара.

    3) Рекламные акции не производят должного эффекта, то есть увеличения продаж. Выделяется достаточная сумма для продвижения товара и стимулирования  сбыта, которая окупается, но прибыль предприятия не возрастает.

    Рассмотрев  и проанализировав комплекс маркетинга исследуемого предприятия, были разработаны мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности  и спрогнозировано дальнейшее развитие ТОО «Альтернатива-Тобы».

    Мероприятия направлены на улучшение ассортиментной, ценовой и рекламной политики данного предприятия. Суть их заключается в следующем:

    1) Углубление и расширение ассортимента  товара, увеличение удельного веса  отдельных видов продукции в  зависимости от сезона и предпочтений  покупателей.

    2) Увеличение цены на отдельную  группу товаров ГАЗ – 52, при  этом не превышая цен конкурентов и  не теряя потенциальных клиентов. Планируемая выручка при этом увеличивается на 9230 рублей.

    3) Размещение рекламы на радио  «Европа Плюс». Правильно выбранная  и четко сформулированная цель  рекламы, период осуществления  и, конечно, целевая аудитория, даже при умеренном вложении средств в данные мероприятия, улучшает имидж фирмы, стабилизирует сбыт и, наконец, приносит дополнительную прибыль. Ожидаемый экономический эффект от проведения рекламной кампании составит 68420 рублей.

    Для каждого мероприятия были произведены расчеты экономической эффективности и выявлен экономический эффект для предприятия после внедрения соответствующих мероприятий.

     Далее была проведена оценка конкурентоспособности  предприятия ТОО «Альтернатива-Тобы» до и после внедрения мероприятий и отмечено ее улучшение. Согласно оценке по предложенной в дипломном проекте методике конкурентоспособность ТОО «Альтернатива-Тобы» после внедрения предложенных мероприятий составила 273 балла против 211 по базовому варианту, то есть произошло увеличение данного показателя на 62 балла. Был разработан организационный план по внедрению разработанных мероприятий.

     Разработанные мероприятия могут быть реализованы  на данном предприятии и будут  способствовать повышению прибыли.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
      
  1.  Анализ  и диагностика финансово –  хозяйственной деятельности: Учебное  пособие./ Т. Б. Бердникова, М. : ИНФРА-М,  2008, 215 с.
  2.   Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие / Л. В. Донцова, Н. А. Никифорова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007. — 368 с.
  3. Багиев  Г.Л.,  В.М.  Тарасевич,  Х.Анн.  Маркетинг:  учебник.  М: Экономика.- 2010. –703с.
  4. Бондаренко И.В., Дубницкий В.И. Современный маркетинг: Учебное пособие. – Донецк: ООО «Юго-Восток, Лтд», 2008. – 354 с.
  5. Введение в маркетинг: /Армстронг Г., Котлер Ф., 8-е издание.; Пер. с англ. — М.: ТОО "И. Д. Вильямс", 2008. - 832 с.
  6. Вествуд Дж. Маркетинговый план. –СПб:Питер. –2009. –256 с.: - (Серия «Наука делать деньги»)
  7. Ковалев А.И. Маркетинговый анализ. –М.: Центр экономики, 2009.
  8. Комплексный финансовый анализ: / В. В. Бочаров, — СПб.: Питер, 2010. — 432 с: ил.
  9. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / В. П. Зотов, Кемерово, 2009. – 327 с.
  10. Конкурентоспособность товаров и услуг: Учеб. пособие / И. М. Лифиц, 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование; Юрайт-Издат, 2010. – 460 с.
  11. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учеб. пособие для вузов. –М.:ЮНИТИ-ДАНА. – 2010. –519 с.
  12. Ламбер Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с фр. СПб.: Наука, - 2007. –589с.
  13. М. Мак-Дональд Стратегическое  планирование  маркетинга – СПб: Питер. –2009. –320 с.
  14. Маркетинг в малом бизнесе: Учебное пособие. / И. М. Синяева, СВ. Земляк, В. В. Синяев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 287 с.
  15. Маркетинг отношений: Учебное пособие. / А. В. Мартышев, Владивосток: ДГУ, 2006. - 108 с.
  16. Маркетинг. Общий курс: Учебное пособие. / Н. Я. Колюжнова, А. Я. Якобсон, М. - Омега-Л, 2007. - 476 с., ил.
  17. Маркетинг: Учебник для студ. экон. спец. вузов / И. Л. Акулич. - 6-е изд., испр. - Минск: Высшая школа, 2010. - 512 с.
  18. Маркетинг: Учебник. / С. В. Захаров, Б. Ю. Сербиновский, В. И. Павленко, изд. 2-е, доп. и перераб., Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 361 с.
  19. Маркетинг: Учебное пособие. / А. В. Осташков, ПГУ,  2008. - 294 с.
  20. Маркетинг: Учебное пособие. / А. П. Пакрухин - М.: Омега - Л, 2007. 656с.
  21. Маркетинговое планирование. Российская практика: / А. А. Минин, С.Петербург: Вершина, 2008. – 473 с.
  22. Международный маркетинг: Учебное пособие. / В. И. Моргунов, под ред. проф. Л. П. Дашкова. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. — 152 с.
  23. Методические рекомендации по дипломному проектированию – Организация рекламной деятельности на предприятии: / С. В. Беляева, СПб.: Изд-во СЗТУ, 2007. 27 с.
  24. Методология анализа финансового состояния предприятия: / И. А. Жулега, Монография, СПб. , 2007. - 235 с.
  25. Основы маркетинга. Краткий курс: /Котлер Ф. - М. : Издательский дом "Вильямс", 2008. — 656 с.
  26. Отраслевой маркетинг: / С. В. Мхитарян - М.: Эксмо, 2007. - 368 с.
  27. Оценка эффективности  маркетинга и рекламы: / О. П. Лидовская – С.Петербург, 2009. - 144 с.
  28. Панов А.И.: Менеджмент// А.И. Панова, И.О. Коробейников, М.: «ЮНТИТ-ДАНА», 2009 – 285 с.
  29. Поведение потребителей: / Р. Д. Блекуэлл, П. Миниард, Дж. Энджел, 10-е издание, СПб., 2008. - 943с.
  30. Прыкин Б.В.: Технико-экономический анализ производства – М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2008 – 400 с.
  31. Рыбина М.Н.: Организационно – экономические условия формирования конкурентоспособного предприятия – «Менеджмент в России и за рубежом», 2009, № 5.
  32. Саймон Г.А., Смитбург Д.У., Томпсон В.А. Менеджмент в организациях. — М.: Экономика, 2007. – 335 с.
  33. Семь нот менеджмента // Эксперт — М., 2008.- с. 18.
  34. Справочник директора предприятия — М.: ИНФРА-М, 2007. – 342с.
  35. Теория экономического анализа: Учебное пособие. / О. Н. Гальчина, Т. А. Пожидаева, М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Кº", 2010. - 119с. 
  36. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие. / И. В. Грибанова. 2-е изд. Минск: Выш. шк. , 2008. - 191 с.
  37.   Управление организацией / Под ред. Поршнева А.Т. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 38 с.
  38. Управление продажами: / В. А. Вертоградов, СПб.: Питер, 2010. — 240 с.
  39. Фасхиев Х.А., Попов Е.В.: Как измерить конкурентоспособность предприятия – «Маркетинг в России и за рубежом», 2009, № 1.
  40. Фатхутдинов Р.А.: Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление – М.: «Инфра – М», 2008 – 302 с.
  41. Финансовый анализ: Учебное пособие. / Г. Н. Гогина, О. А. Филиппова; фил. НОУ ВПО "СаГа" в г. Тольятти. - Самара: Самар. гуманит. акад., - 2007. - 300 с.
  42. Финансовый анализ: Учебное пособие. / Г. Н. Гогина, О. А. Филиппова; фил. НОУ ВПО "СаГа" в г. Тольятти. - Самара: Самар. гуманит. акад., 2007. - 300 с.
  43. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Стояновой Е.С. – М.: Перспектива, 2009. – с. 67-92.
  44. Шарипова И.М., Иванова Г.М. Управление финансами предприятия: Учебное пособие / И.М. Шарипова, Г.М. Иванова. – Уфа: УТИС, 2008. – 11 с.
  45. Шеремет А.Д., Негашев Е.В.: Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций – М.: «Инфра - М», 2009. – 237 с.
  46. Экономика малого предприятия: / Е. В. Гражданкина, М. -  ГроссМедиа, РОСБУХ, 2009. - 96с.
  47. Экономика предприятия: / Н. А. Васильева, Т. А. Матеуш, М. Г. Миронов, издательство: Высшее образование, Москва, 2009. – 190 с.
  48. Экономика, организация и управление предприятием: / Н. Л. Зайцев,  2-е изд., доп. - М.: Инфра-М, 2009. — 455 с.
  49. Экономический анализ: Учебник для вузов./ Л. Т. Гиляровская, 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 615 с.
  50. Юданов А.Ю.: Конкуренция: теория и практика – М.: «Гном-Пресс», 2009 – 435 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

    Таблица  А.1

    Баланс (актив) ТОО «Альтернатива-Тобы»

   Наименования позиций     Код  Отчетные  даты
                               2007 2008 2009 2010
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ          
  Нематериальные активы  110 0 0 0 0
  Основные средства  120 0 0 0 0
  Незавершенное строительство 130 0 0 0 0
  Доходные вложения в материальные  ценности  135 0 0 0 0
  Долгосрочные финансовые  вложения 140 0 0 0 0
  Отложенные налоговые активы 145 0 0 0 0
  Прочие внеоборотные активы 150 0 0 0 0
=== ИТОГО по разделу I 190 0 0 0 0
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ          
  Запасы 210 1169 1354 1052 1261
          в том числе              
       сырье, материалы и другие  аналогичные ценности    0 0 67 0
       животные на выращивании и  откорме    0 0 0 0
       затраты в незавершенном производстве    0 0 0 0
       готовая продукция и товары  для перепродажи  214 1169 1354 985 1261
       товары отгруженные    0 0 0 0
       расходы будущих периодов   0 0 0 0
       прочие запасы и затраты    0 0 0 0
  Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям  220 0 0 0 0
  Дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются более  чем через 12 месяцев после отчетной  даты) 230 0 0 0 0
         в том числе              
       покупатели и заказчики    0 0 0 0
  Дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются в течение  12 месяцев после отчетной даты) 240 433 181 137 249
         в том числе          
       покупатели и заказчики  241 399 181 7 249
       векселя к получению    0 0 0 0
       задолженность дочерних и зависимых  обществ   0 0 0 0
       авансы выданные    0 0 0 0
  Краткосрочные финансовые вложения 250 0 0 0 0
  Денежные средства 260 58 8 20 5
  Прочие оборотные активы 270 0 47 132 98
=== ИТОГО по разделу II 290 1660 1590 1341 1613
БАЛАНС  300 1660 1590 1341 1613
 

   

 

Таблица А.2

Баланс (Пассив) ТОО «Альтернатива-Тобы»

   Наименования позиций    Код Отчетные  даты
                               2007 2008 2009 2010
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ          
Уставный  капитал  410 10 10 10 10
Собственные акции, выкупленные у акционеров   0 0 0 0
Добавочный  капитал  420 0 0 0 0
Резервный капитал  430 0 36 0 0
         в том числе          
       резервы, образованные в соответствии  с  
       законодательством
  0 0 0 0
       резервы, образованные в  
       соответствии с учредительными 
       документами
  0 36 0 0
Целевые финансирование и поступления    0 0 0 0
Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток (-)) 470 41 118 27 48
=== ИТОГО по разделу III 490 51 164 37 58
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА          
Займы и кредиты  510 0 0 0 0
Отложенные  налоговые обязательства 515 0 0 0 0
Прочие  долгосрочные обязательства 520 0 0 0 0
=== ИТОГО по разделу IV 590 0 0 0 0
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА          
Займы и кредиты  610 209 101 631 336
  Кредиторская задолженность: 620 1400 1325 673 1219
         в том числе          
       поставщики и подрядчики   1312 1130 213 871
       задолженность перед персоналом  организации     18 0 28 0
       задолженность перед государственными 
       внебюджетными фондами
  0 6 5 3
       задолженность по налогам и  сборам   70 97 10 8
       векселя к уплате    0 0 0 0
       задолженность перед дочерними  и  
       зависимыми обществами
  0 0 0 0
       авансы полученные   0 0 0 0
       прочие кредиторы   0 92 417 337
Задолженность участникам (учредителям) 
по выплате доходов
630 0 0 0 0
Доходы  будущих периодов 640 0 0 0 0
Резервы предстоящих расходов  650 0 0 0 0
  Прочие краткосрочные обязательства 660 0 0 0 0
=== ИТОГО по разделу V 690 1609 1426 1304 1555
БАЛАНС 700 1660 1590 1341 1613

Информация о работе Комплексная маркетинговая программа повышения конкурентоспособности