Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 16:33, дипломная работа
Цель данного исследования - представить и обосновать концепцию управленческой деятельности Павловского педагогического колледжа.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить сущность понятия «управление» («менеджмент»);
2) проследить пути развития менеджмента в образовании;
3) раскрыть особенности управленческой деятельности в Павловском педагогическом колледже.
Введение…………………………………………………………………………
3
Глава 1. История развития менеджмента (управления) в образовании .........
6
1.1 Понятие менеджмента (управления) и основные концепции управления ……………………………………………………………….
6
1.2 Цели, принципы и методы управления ……………………………
10
Глава 2. Управленческая деятельность ГООУ СПО «Павловский педагогический колледж» ………………………………………………………
15
2.1 Работа с кадрами …………………………………………………….
15
2.2 Учебно-методическая работа и инновационная деятельность …..
23
2.3 Воспитательная работа и спортивно-оздоровительная работа колледжа ………………………………………………………………...
27
2.4 Производственная работа и трудоустройство ……………………
45
2.5 Укрепление материальной базы ……………………………………
55
Заключение ………………………………………………………………………
56
Список литературы ……………………………………………………………...
58
С целью осуществления организации работы в течение месяца проводятся совещания при заместителе директора на первой и последней неделе месяца. Совещания проводятся с ограниченным контингентом преподавателей, с теми, кого касается решаемый вопрос: с заведующими кабинетами с целью решения вопросов об организации их работы, с руководителями ВКР, с классными руководителями 1-х курсов, с руководителями кружков и факультативов и пр.
В настоящее время в области современного образования активно вошли инновационные процессы, цель которых – повышение эффективности функционирования учреждений СПО в условиях рыночной экономики. Для осуществления инновационной деятельности в сфере среднего профессионального образования стало необходимой подготовка и переподготовка кадров. К сожалению, в педагогических коллективах ССУЗов многие педагоги к такому виду деятельности не готовы. Особенно это касается преподавателей с большим стажем работы, которые из носителя и источника знаний должны превратиться в организатора деятельности студентов и их консультанта. Преподаватели, прежде всего, должны ориентироваться на организацию приобретения знаний самими студентами.
Чтобы иметь возможность активно включиться в инновационные процессы, в нашем колледже регулярно проводятся тематические педсоветы по вопросам использования новых педагогических технологий в практике работы преподавателей, организуются творческие лаборатории в рамках которых проводятся открытые уроки, внеклассные мероприятия по дисциплинам с использованием элементов новых педагогических технологий; организуется обучение преподавателей на курсах повышение квалификации при ВОИПКРО И на базе ВИВТ.
Все преподаватели Павловского педагогического колледжа активно работают над методическими проблемами по трем основным направлениям:
1. Освоение современных
2. Изучение проблемы реализации
воспитательной функции в
3. Поиск путей совершенствования образовательного процесса.
В колледже ведется активная работа по внедрению в образовательный процесс элементов таких новых педагогических технологий, как здоровье -сберегающих, личностноориентированных, практикоориентированных, информационных, коммуникационных технологий.
2.3 Воспитательная работа.
На современном этапе одним из приоритетных направлений государственной политики является государственная молодёжная политика, направленная на создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации студенческой молодёжи. В ГООУ СПО «Павловский педагогический колледж» воспитательная деятельность является одним из компонентов образовательного процесса.
На основе Концепции воспитательной деятельности образовательных учреждений Воронежской области на 2006-2011 годы разработана Концепция воспитательной деятельности «Я – Гражданин своего Отечества» на 2006 – 2011 годы, утвержденная на заседании педагогического совета от 19 декабря 2005 года, Программа воспитательной деятельности ГООУ СПО «Павловский педагогический колледж» «Я – Гражданин своего Отечества» на 2006 – 2011 годы, утвержденная на заседании педагогического совета от 30 августа 2006 года.
Воспитание в колледже
рассматривается как
За организацию воспитательной деятельности согласно должностным обязанностям отвечает заведующая воспитательным центром. В каждой учебной группе назначен классный руководитель из числа опытных преподавателей колледжа. Работа классных руководителей организована в соответствии с их должностными обязанностями. Воспитательная деятельность проводится в соответствии с перспективным планом работы колледжа, с планом работы колледжа на учебный год и планами воспитательной работы классного руководителя.
Лейтмотивом Программы воспитания является отношение к миру: студент вместе с педагогом познает мир, взаимодействует с миром, старается любить этот мир. Основными направлениями воспитательной деятельности ГООУ СПО «Павловский педагогический колледж» являются:
Своеобразием воспитательной системы является то, что годовой цикл мероприятий представляет собой воспитательные комплексы-месячники, подчиненные единой теме:
- сентябрь – «Месячник
воспитания познавательной
- октябрь –
«Месячник правового
- ноябрь – «Месячник нравственного воспитания, профилактики наркомании и СПИДа;
- декабрь – «Месячник русских народных традиций»;
- февраль – «Месячник
военно-патриотического
- март – «Месячник
воспитания этики семейных
- апрель – «Месячник экологического воспитания»;
- май – «Месячник колледжа».
Большое количество
мероприятий, а также
Таким образом, основными элементами системы воспитательной работы традиционно являются: гражданско-патриотические мероприятия, развитие информационного обеспечения организации и проведения внеучебной работы, научно-исследовательская и профориентационная работа, развитие студенческого самоуправления, спортивно-оздоровительные мероприятия, культурно-массовая и творческая деятельность студентов, работа по формированию традиций колледжа, профилактические мероприятия, совершенствование механизмов поощрения студентов, активизация участия студентов колледжа в общегородских, областных мероприятиях.
В рамках Концепции воспитательной
деятельности образовательных учреждений
Воронежской области
1. «Здоровье».
В колледже действует программа «Здоровая нация – сильная Россия». Цель программы: развитие физической культуры и спорта как основного фактора здорового образа жизни молодежи. На основе этой программы реализуются задачи по формированию ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый образ жизни, потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями различных возрастных групп населения, воспитания ответственности каждого человека за состояние своего здоровья, уровня работоспособности, продления активной жизнедеятельности. Для реализации этого направления проводятся соревнования на первенство по футболу, волейболу, баскетболу, легкой атлетике, настольному теннису, лыжному спорту. В колледже имеются, 3 спортивных зала, тренажерный зал, работают 9 спортивных секций.
Команды юношей и девушек колледжа на протяжении многих лет успешно участвуют в областной круглогодичной спартакиаде ССУЗов области в рамках работы спортивного общества «Юность России», в областном «Кроссе наций», «Лыжня России», в первенстве области среди допризывной молодежи по физической подготовке, во Всероссийском смотре по физической подготовке учащейся молодежи и достигают больших высот. Только за 2009-2010 учебный год в первенстве области среди ССУЗов:
- футбол – 1 место;
- гиревой спорт – 1место;
- л/а юноши и девушки – 1-2 места;
- волейбол юноши – 1 место;
- настольный теннис юноши и девушки – 1 место;
- кросс юноши и девушки – 1-2 места;
- лыжный спорт девушки - 1 место.
Общее количество студентов, участвующих в соревнованиях разного уровня - до 300 человек ежегодно, до 150 человек выполняют массовые спортивные разряды по различным видам спорта, 6 человек имеют звание КМС по гиревому спорту, I разряд по полиатлону и гиревому спорту в 2009- 2010 г. выполнили выполнили 5 человек.
В число лучших спортсменов района вошли Мухин Н., студент группы 1ФК и Костров А., группа 4ФК. Мухин Н., Таранников М., студенты группы 1ФК, стали победителями областных соревнований по самбо.
Павловский педагогический колледж является центром организации физического воспитания. Имеющаяся спортивная база используется не только для обучающихся в колледже студентов, но и для всех желающих заниматься физической культурой и спортом. Открытые площадки для занятий футболом, баскетболом, спортивный городок находятся во дворе колледжа, всегда доступны для детей, проживающих поблизости, и это, пожалуй, единственное место в старом городе, где они могут заниматься в свободное время. В спортивных залах педколледжа работают: группа здоровья для женщин старшего возраста, фитнес-клуб. Тренажерный зал посещают и учащиеся школ, и взрослое население – все, желающие заниматься. Отсюда вытекает стремление создать центр здоровья, с привлечением более широких слоев населения города к занятиям физкультурой и спортом в свободное время, особенно в выходные дни.
В колледже действует программа по профилактике наркотической, алкогольной, никотиновой и иных видов зависимостей, а также ВИЧ-инфекций у студентов ГООУ СПО «Павловский педагогический колледж» на 2007-2010 год, рассмотренная на заседании методической комиссии классных руководителей от 4 сентября 2007 года, в рамках которой проводятся:
- анкетирования по выявлению отношения студентов к психоактивным веществам;
- классные часы по профилактике употребления ПАВ;
- агитбригады «Молодежь - против наркотиков!»;
- круглый стол «Жизнь прекрасна,
- выпуск газет на тему о ЗОЖ;
- встречи с правоохранительными органами;
- родительские собрания по профилактике вредных привычек.
Создан и действует наркопост,
который является общественным органом,
проводящим комплексную профилактическую
работу с целью формирования у
студентов навыков здорового
образа жизни и устойчивого нравственн
2. «Семья».
В воспитательном процессе особое внимание уделяется работе с семьей. Современные семьи развиваются в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации. Увеличивается число проблемных семей. Семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны учреждения образования. Работа с родителями включает следующие направления:
· информационное просвещение (в колледже проводятся общие родительские собрания);
· родительские собрания в группах и индивидуальные беседы с классным руководителем группы;
· круглый стол с администрацией колледжа при проведении "Дня открытых дверей";
· пропаганда семейного воспитания, повышение статуса семьи в современном обществе через уроки и классные часы. Налажена связь с начальником отдела ЗАГС Бугаевой Ю.А. и церковью для пропаганды семейного законодательства, позитивного отношения к семье и семейным ценностям;
· пропаганда здорового образа жизни;
· совместные праздники и классные мероприятия родителей и студентов: «День знаний», 8 Марта, «Последний звонок», вручение дипломов.
Студенты 1 курса на уроках истории изучают семейные традиции, собирают материалы о своих родственниках, участниках Великой Отечественной войны для кабинета, в рамках проекта «Наша Победа» принимают участие в конкурсе Всероссийского общества «Мемориал» «Моя родословная». Классные руководители планируют проведение классных часов по изучению основ семейных взаимоотношений, таких например, как: «Влюбленный и влюбленность», «Тайное становится явным», о психическом состоянии партнера и др.
С 2008 года в колледже действует клуб волонтеров «Родники», который объединяет группу инициативных студентов-добровольцев, желающих личностно и профессионально расти, профессионально помогать и оказывать поддержку другим людям: детям, подросткам, студентам, одиноким, престарелым людям. Студенты организовывают и проводят благотворительные акции в Доме ребенка, Домах престарелых, реабилитационных центрах, интернатах г. Павловска и соседних районах, выезжают со спектаклями, концертами. Большое воспитательное значение, переосмысление жизни для студентов имеют акции милосердия.