Концепция управленческой деятельности ГООУ СПО «Павловский педагогический колледж»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 16:33, дипломная работа

Описание работы

Цель данного исследования - представить и обосновать концепцию управленческой деятельности Павловского педагогического колледжа.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить сущность понятия «управление» («менеджмент»);
2) проследить пути развития менеджмента в образовании;
3) раскрыть особенности управленческой деятельности в Павловском педагогическом колледже.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………
3
Глава 1. История развития менеджмента (управления) в образовании .........
6
1.1 Понятие менеджмента (управления) и основные концепции управления ……………………………………………………………….

6
1.2 Цели, принципы и методы управления ……………………………
10
Глава 2. Управленческая деятельность ГООУ СПО «Павловский педагогический колледж» ………………………………………………………

15
2.1 Работа с кадрами …………………………………………………….
15
2.2 Учебно-методическая работа и инновационная деятельность …..
23
2.3 Воспитательная работа и спортивно-оздоровительная работа колледжа ………………………………………………………………...

27
2.4 Производственная работа и трудоустройство ……………………
45
2.5 Укрепление материальной базы ……………………………………
55
Заключение ………………………………………………………………………
56
Список литературы ……………………………………………………………...
58

Файлы: 1 файл

Концепция управленческой деятельности ГООУ СПО «Павловский педагогический колледж».doc

— 288.00 Кб (Скачать файл)

Преподавателем общественных наук Глаголевой В.Б. проведен ряд открытых уроков по избирательному праву. Так в группе 3ИН было проведено занятие на тему:  «Имя – Россия», где на основании защиты исторических личностей, изученных ранее на уроках, было выбрано имя - Суворова А.В.; в группе 2ИН  на обществознании при проведении занятия «Политическая система» была использована форма деловой игры – выборы президента РФ, где представители различных партий выдвигали кандидатов, работали доверенные лица, рекламные агенты, проводились дискуссии между кандидатами, и как результат - выборы президента, где победила партия «Единая Россия».

В ноябре месяце ежегодно в колледже проходит месячник нравственного воспитания, профилактики наркомании и СПИДа. По инициативе студенческого парламента «Единство» проводится анкетирование студентов с целью выявления наиболее распространенных негативных явлений в молодежной среде, наносящих вред физическому и нравственному здоровью молодежи. Отмечается, что к числу подобных явлений относятся, как правило, курение и употребление спиртных напитков (в основном пива). Традиционными стали встречи с представителями  службы по контролю за оборотом наркотиков. Проводятся такие классные часы, как: «Тропинки, ведущие к бездне», «Спасут ли мир красота и доброта», «Алкоголь – знак беды», конкурс плакатов: «Умей сказать НЕТ!»

Воспитательную работу педагогический коллектив  проводит во взаимодействии с Департаментом  образования, науки и молодежной политики Воронежской области, муниципальным отделом по культуре, спорту и работе с молодежью, с учреждениями культуры, здравоохранения, правоохранительными органами, освещая работу в газете местного самоуправления «Пульс нашей жизни» и районной газете «Вести Придонья». На педагогических советах рассматриваются такие  темы как: «Роль различных структурных подразделений в системе профилактики асоциальных проявлений среди молодежи», «Воспитательная система колледжа и пути ее развития», на методическом совете 24.11 2008г. рассматривался вопрос: «О создании молодежного центра»

В колледже созданы все  условия для формирования творческой, гуманной личности, способной ценить, уважать себя и других, умеющей строить свою жизнь на принципах добра, истины и красоты. Организация и содержание воспитательной работы в колледже способствуют удовлетворению потребностей студентов в интеллектуальном и нравственном развитии, формированию у них профессиональных и общечеловеческих качеств. Все это возможно благодаря сотрудничеству преподавателей и студентов, высокому уровню профессионального мастерства и творчеству педагогического коллектива.

 

 

 

 

2.4 Производственная  работа и трудоустройство.

 

Производственное обучение в ГООУ СПО «Павловский педагогический колледж» осуществляется в соответствии с Положением и Рекомендациями об организации производственной (профессиональной) практики студентов, с Учебным планом и Программами по педагогической практике, с должностными обязанностями субъектов практического обучения.

Главными задачами своей  деятельности считаем:

- организацию всех  видов учебной и педагогической  практики в      соответствии  с Государственными образовательными  стандартами, 

  • подбор баз для практики, соответствующих профилю специальности,

- диагностирование и  прогнозирование развития производственного (профессионального) обучения,

  • координацию всех структур, задействованных в практической

подготовке специалистов,

  • осуществление методической работы методистами, студентами и руководителями практики от образовательных учреждений разных видов и типов.

Общее руководство и контроль за педагогической практикой осуществляет директор колледжа. Непосредственное управление процессом производственного обучения в колледже осуществляет заведующая производственной практикой, которая:

- составляет годовой  план практики, расписания по всем видам практики по всем специальностям, графики консультаций и доводит их до сведения преподавателей, студентов и педагогов баз практики;

- подбирает базы для  проведения практики в соответствии  с профилем специальности и  содержанием практического обучения. Так, базами практики являются все общеобразовательные школы города, школы-интернаты 1 и 4 вида, психоневрологический санаторий, ДДТ, ДЮСШ, станции «Юных техников» и «Юных натуралистов», клуб «Ритм», оздоровительные лагеря области и района, образовательные учреждения Павловского района и всей Воронежской  области.

В конце августа ежегодно заключаются договора между  руководителем педколледжа и директорами образовательных учреждений для проведения всех видов практики. 

- организует до начала практики обучение всех студентов правилам техники безопасности, охраны жизни и здоровья детей;

- распределяет студентов  и преподавателей совместно с  руководителей от базы практики  по объектам практики, оказывает  методическую помощь, заботится  об условиях труда и быта;

- осуществляет методическое  руководство и контроль за  деятельностью всех лиц, участвующих  в организации и проведении  практики;

- разрабатывает совместно  с преподавателями содержание  всех видов практики;

- разрабатывает рабочие  программы по практике по таким специальностям как «Адаптивная физическая культура» и «Дошкольное образование» в соответствии с ГОС СПО;

- разрабатывает примерные  и рабочие программы по всем  специальностям в соответствии  с ФГОС СПО; 

- контролирует ведение  документации по практике;

- проводит совместно  с преподавателями конференции  и выставки по итогам практики;

- ведет табель учета  рабочего времени педагогов баз  практики;

- готовит аналитические  документы по итогам практики;

- составляет смету  затрат практики

 

Для реализации задач практики в колледже организована разнообразная по содержанию работа.

Эффективность подготовки конкурентно-способного учителя во многом зависит от системности организации  педагогической практики. Практику в  колледже проводим рассредоточено и концентрированно.

Это позволяет включать всех студентов со второго (третьего) по выпускной курс в систематическую  педагогическую деятельность.

На втором (третьем) курсе  проводится психолого-педагогическая практика, которая состоит из двух частей: «Введение в специальность» и «Внеурочная воспитательная работа»

Для студентов второго (третьего) курса всех специальностей в первом семестре организуется  практика «Введение в специальность» на базе общеобразовательных школ города. В ходе данного вида практики студенты знакомятся со спецификой работы учителей данной специальности; накапливают материал для внеурочной воспитательной работы; учатся подбирать материал для внеклассных мероприятий, писать конспекты внеклассных занятий и проводить их, общаться с учителями школ и учащимися; проводить исследовательскую работу, наблюдая за учеником, за характером межличностных отношений в детской коллективе, за особенностью деятельности учителя, изучая документацию учителя и класса.

Во втором семестре второго (третьего) курса студенты выполняют программу по практике «Внеурочная воспитательная работа», которая проводится на базе начальных и средних классов общеобразовательных школ с учетом особенностей специальности. Так, студенты школьного отделения работают в начальных классах, а студенты отделения физического воспитания и иностранного языка – в средних классах в качестве помощника классного руководителя. В 5 семестре студенты школьного отделения проводят практику по специализации в качестве организатора внеклассной воспитательной работы с детьми.

Студенты, обучающиеся  на специальности «Адаптивная физическая культура» обе эти практики проходили  на базе ГООУ «Павловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья», ГООУ «Павловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат IV вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья», ГУЗ «Павловский детский санаторий для психоневрологических больных детей с родителями», что соответствует профилю их подготовки.

Рекомендуется методистам внедрять в практику проведения внеклассных  мероприятий в нетрадиционных формах, вооружать студентов приемами организации, активизации воспитанников, поддержания дисциплины в группе детей, учить устанавливать дружеско-деловые отношения с учителями и детьми, утверждать педагогику сотрудничества.

Ко всем видам практики студенты готовятся в процессе самообразования, подбирая разнообразный материал по различным направлениям учебной и воспитательной работы, на уроках по «Введению в специальность», педагогики и психологии, частных методик, а также, занимаясь на кружках и факультативах по интересам. Совместно с преподавателями педагогики проводится ежегодно смотр методических копилок под девизом: «Как я готов к практике».

Перед началом каждого  вида практики проводится установочная конференция, где студенты знакомятся с задачами практики, основными видами их деятельности на практике, с требованиями к ведению документации, с их правами и обязанностями. Все студенты ведут дневники по практике определенной структуры.

В соответствии с Рекомендациями по производственной (профессиональной) практике студентов по специальностям педагогического образования (от 18.10.1999года и от 3.03.2003 года) для студентов физкультурного отделения и отделения иностранного языка организуется  внеклассная практика. В процессе данной практики у студентов формируются практические умения осуществления внеурочной деятельности по физической культуре и иностранному языку. Базами внеклассной практики являются общеобразовательные школы, учреждения дополнительного образования и первые курсы педколледжа. Исходя из требований программы с учетом специальности, разработан примерный план проведения практики и методические рекомендации по организации и проведению внеклассной практики, по ведению документации.

Для студентов 3 (4) курса  организуется подготовка к летней работе с детьми. Для этого проводится учебная практика «Подготовка к  летней работе с детьми» рассредоточено, и в конце учебного года 3 дня концентрированно в виде инструктивного методического сбора. Для работы инструктивного лагеря назначается начальник лагеря, подбираются руководители групп студентов из числа опытных и творческих преподавателей. План работы инструктивного лагеря рассматривается на заседании цикловой комиссии преподавателей педагогики и психологии и утверждается директором колледжа. В план обязательно включаются лекции по пожарной безопасности, по правилам безопасности на воде, санитарно-гигиенической безопасности, работа творческих станций, проведение лагерных вечерних дел. Допуск к летней практике студенты получают в инструктивном лагере.

Студенты 3 (4) курса летом  работают в лагерях области в  соответствии с приказом по училищу. Нашими базовыми оздоровительными лагерями являются ДОЛ «Чайка» и «Ласточка» в Павловске, ДОЛ «Золотой колос» в Лискинском районе, ДОЛ «Солнышко» Калачеевского района, ДОЛ «Приозерье» Богучарского района, где ежегодно проходят практику абсолютное большинство студентов. Некоторые практиканты работают в ДОЛ «Орленок» Подгоренского района, ДОЛ «Кристалл» Верхнемамонского района и других.

В период летней практики наши студенты работают в качестве воспитателей, вожатых, инструкторов по физической культуре, инструкторов по плаванию, руководителей различных кружков и клубов.

О достаточно высоком  качестве подготовки студентов к  летней практике говорят положительные  отзывы начальников лагерей и  других оздоровительных учреждений, а также Почетные грамоты, которыми награждены наши студенты за работу в летний период в оздоровительных лагерях.

Традиционно в сентябре месяце по итогам летней практики проводится конференция в различных формах. Например, в 2010 году студенты выступали  с презентацией – отчетом своего лагеря, готовили выставку документации,  делились своими проблемами и впечатлениями о работе, высказывали пожелания колледжу по улучшению подготовки студентов к данному виду практики. На конференции присутствуют всегда студенты 3 (4) курса с целью передачи опыта старших младшим.

В соответствии с Рабочим  учебным планом, Рабочими программами  по практике всех специальностей организую  практику пробных уроков для студентов - выпускников. Базой данного вида практики являются общеобразовательные  школы города и сельская малокомплектная школа с. Бабка Павловского района.

Перед началом практики пробных уроков со студентами проводится установочная конференция с участием всех методистов, где они знакомятся с задачами, содержанием, документацией по данному виду практики; с требованиями к пробным урокам и критериями их оценки; акцентирую внимание на особенности планирования и проведения уроков, обусловленные специальностью, на соблюдение дидактических требований к использованию наглядности и других средств обучения.

Особого внимания требует практика в сельской малокомплектной школе. Перед тем, как выезжать со студентами в сельскую школу, встречаемся с директором, учителями, обговариваем все нюансы практики, особенности консультаций и т.д. Невозможно обучать детей, не зная особенностей класса, специфики работы в данном типе школ. Поэтому каждая подгруппа студентов на первой неделе своей практики наблюдает за работой учителя, а на второй неделе практиканты проводят пробные уроки и занятия по расписанию.

Информация о работе Концепция управленческой деятельности ГООУ СПО «Павловский педагогический колледж»