Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 16:33, дипломная работа
Цель данного исследования - представить и обосновать концепцию управленческой деятельности Павловского педагогического колледжа.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить сущность понятия «управление» («менеджмент»);
2) проследить пути развития менеджмента в образовании;
3) раскрыть особенности управленческой деятельности в Павловском педагогическом колледже.
Введение…………………………………………………………………………
3
Глава 1. История развития менеджмента (управления) в образовании .........
6
1.1 Понятие менеджмента (управления) и основные концепции управления ……………………………………………………………….
6
1.2 Цели, принципы и методы управления ……………………………
10
Глава 2. Управленческая деятельность ГООУ СПО «Павловский педагогический колледж» ………………………………………………………
15
2.1 Работа с кадрами …………………………………………………….
15
2.2 Учебно-методическая работа и инновационная деятельность …..
23
2.3 Воспитательная работа и спортивно-оздоровительная работа колледжа ………………………………………………………………...
27
2.4 Производственная работа и трудоустройство ……………………
45
2.5 Укрепление материальной базы ……………………………………
55
Заключение ………………………………………………………………………
56
Список литературы ……………………………………………………………...
58
Преподавателем общественных наук Глаголевой В.Б. проведен ряд открытых уроков по избирательному праву. Так в группе 3ИН было проведено занятие на тему: «Имя – Россия», где на основании защиты исторических личностей, изученных ранее на уроках, было выбрано имя - Суворова А.В.; в группе 2ИН на обществознании при проведении занятия «Политическая система» была использована форма деловой игры – выборы президента РФ, где представители различных партий выдвигали кандидатов, работали доверенные лица, рекламные агенты, проводились дискуссии между кандидатами, и как результат - выборы президента, где победила партия «Единая Россия».
В ноябре месяце ежегодно в колледже проходит месячник нравственного воспитания, профилактики наркомании и СПИДа. По инициативе студенческого парламента «Единство» проводится анкетирование студентов с целью выявления наиболее распространенных негативных явлений в молодежной среде, наносящих вред физическому и нравственному здоровью молодежи. Отмечается, что к числу подобных явлений относятся, как правило, курение и употребление спиртных напитков (в основном пива). Традиционными стали встречи с представителями службы по контролю за оборотом наркотиков. Проводятся такие классные часы, как: «Тропинки, ведущие к бездне», «Спасут ли мир красота и доброта», «Алкоголь – знак беды», конкурс плакатов: «Умей сказать НЕТ!»
Воспитательную работу педагогический коллектив проводит во взаимодействии с Департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области, муниципальным отделом по культуре, спорту и работе с молодежью, с учреждениями культуры, здравоохранения, правоохранительными органами, освещая работу в газете местного самоуправления «Пульс нашей жизни» и районной газете «Вести Придонья». На педагогических советах рассматриваются такие темы как: «Роль различных структурных подразделений в системе профилактики асоциальных проявлений среди молодежи», «Воспитательная система колледжа и пути ее развития», на методическом совете 24.11 2008г. рассматривался вопрос: «О создании молодежного центра»
В колледже созданы все условия для формирования творческой, гуманной личности, способной ценить, уважать себя и других, умеющей строить свою жизнь на принципах добра, истины и красоты. Организация и содержание воспитательной работы в колледже способствуют удовлетворению потребностей студентов в интеллектуальном и нравственном развитии, формированию у них профессиональных и общечеловеческих качеств. Все это возможно благодаря сотрудничеству преподавателей и студентов, высокому уровню профессионального мастерства и творчеству педагогического коллектива.
2.4 Производственная работа и трудоустройство.
Производственное обучение в ГООУ СПО «Павловский педагогический колледж» осуществляется в соответствии с Положением и Рекомендациями об организации производственной (профессиональной) практики студентов, с Учебным планом и Программами по педагогической практике, с должностными обязанностями субъектов практического обучения.
Главными задачами своей деятельности считаем:
- организацию всех
видов учебной и
- диагностирование и
прогнозирование развития
подготовке специалистов,
Общее руководство и контроль за педагогической практикой осуществляет директор колледжа. Непосредственное управление процессом производственного обучения в колледже осуществляет заведующая производственной практикой, которая:
- составляет годовой план практики, расписания по всем видам практики по всем специальностям, графики консультаций и доводит их до сведения преподавателей, студентов и педагогов баз практики;
- подбирает базы для
проведения практики в
В конце августа ежегодно заключаются договора между руководителем педколледжа и директорами образовательных учреждений для проведения всех видов практики.
- организует до начала практики обучение всех студентов правилам техники безопасности, охраны жизни и здоровья детей;
- распределяет студентов
и преподавателей совместно с
руководителей от базы
- осуществляет методическое
руководство и контроль за
деятельностью всех лиц,
- разрабатывает совместно с преподавателями содержание всех видов практики;
- разрабатывает рабочие программы по практике по таким специальностям как «Адаптивная физическая культура» и «Дошкольное образование» в соответствии с ГОС СПО;
- разрабатывает примерные и рабочие программы по всем специальностям в соответствии с ФГОС СПО;
- контролирует ведение документации по практике;
- проводит совместно с преподавателями конференции и выставки по итогам практики;
- ведет табель учета
рабочего времени педагогов
- готовит аналитические документы по итогам практики;
- составляет смету затрат практики
Для реализации задач практики в колледже организована разнообразная по содержанию работа.
Эффективность подготовки конкурентно-способного учителя во многом зависит от системности организации педагогической практики. Практику в колледже проводим рассредоточено и концентрированно.
Это позволяет включать всех студентов со второго (третьего) по выпускной курс в систематическую педагогическую деятельность.
На втором (третьем) курсе проводится психолого-педагогическая практика, которая состоит из двух частей: «Введение в специальность» и «Внеурочная воспитательная работа»
Для студентов второго (третьего) курса всех специальностей в первом семестре организуется практика «Введение в специальность» на базе общеобразовательных школ города. В ходе данного вида практики студенты знакомятся со спецификой работы учителей данной специальности; накапливают материал для внеурочной воспитательной работы; учатся подбирать материал для внеклассных мероприятий, писать конспекты внеклассных занятий и проводить их, общаться с учителями школ и учащимися; проводить исследовательскую работу, наблюдая за учеником, за характером межличностных отношений в детской коллективе, за особенностью деятельности учителя, изучая документацию учителя и класса.
Во втором семестре второго (третьего) курса студенты выполняют программу по практике «Внеурочная воспитательная работа», которая проводится на базе начальных и средних классов общеобразовательных школ с учетом особенностей специальности. Так, студенты школьного отделения работают в начальных классах, а студенты отделения физического воспитания и иностранного языка – в средних классах в качестве помощника классного руководителя. В 5 семестре студенты школьного отделения проводят практику по специализации в качестве организатора внеклассной воспитательной работы с детьми.
Студенты, обучающиеся
на специальности «Адаптивная
Рекомендуется методистам внедрять в практику проведения внеклассных мероприятий в нетрадиционных формах, вооружать студентов приемами организации, активизации воспитанников, поддержания дисциплины в группе детей, учить устанавливать дружеско-деловые отношения с учителями и детьми, утверждать педагогику сотрудничества.
Ко всем видам практики студенты готовятся в процессе самообразования, подбирая разнообразный материал по различным направлениям учебной и воспитательной работы, на уроках по «Введению в специальность», педагогики и психологии, частных методик, а также, занимаясь на кружках и факультативах по интересам. Совместно с преподавателями педагогики проводится ежегодно смотр методических копилок под девизом: «Как я готов к практике».
Перед началом каждого вида практики проводится установочная конференция, где студенты знакомятся с задачами практики, основными видами их деятельности на практике, с требованиями к ведению документации, с их правами и обязанностями. Все студенты ведут дневники по практике определенной структуры.
В соответствии с Рекомендациями по производственной (профессиональной) практике студентов по специальностям педагогического образования (от 18.10.1999года и от 3.03.2003 года) для студентов физкультурного отделения и отделения иностранного языка организуется внеклассная практика. В процессе данной практики у студентов формируются практические умения осуществления внеурочной деятельности по физической культуре и иностранному языку. Базами внеклассной практики являются общеобразовательные школы, учреждения дополнительного образования и первые курсы педколледжа. Исходя из требований программы с учетом специальности, разработан примерный план проведения практики и методические рекомендации по организации и проведению внеклассной практики, по ведению документации.
Для студентов 3 (4) курса организуется подготовка к летней работе с детьми. Для этого проводится учебная практика «Подготовка к летней работе с детьми» рассредоточено, и в конце учебного года 3 дня концентрированно в виде инструктивного методического сбора. Для работы инструктивного лагеря назначается начальник лагеря, подбираются руководители групп студентов из числа опытных и творческих преподавателей. План работы инструктивного лагеря рассматривается на заседании цикловой комиссии преподавателей педагогики и психологии и утверждается директором колледжа. В план обязательно включаются лекции по пожарной безопасности, по правилам безопасности на воде, санитарно-гигиенической безопасности, работа творческих станций, проведение лагерных вечерних дел. Допуск к летней практике студенты получают в инструктивном лагере.
Студенты 3 (4) курса летом работают в лагерях области в соответствии с приказом по училищу. Нашими базовыми оздоровительными лагерями являются ДОЛ «Чайка» и «Ласточка» в Павловске, ДОЛ «Золотой колос» в Лискинском районе, ДОЛ «Солнышко» Калачеевского района, ДОЛ «Приозерье» Богучарского района, где ежегодно проходят практику абсолютное большинство студентов. Некоторые практиканты работают в ДОЛ «Орленок» Подгоренского района, ДОЛ «Кристалл» Верхнемамонского района и других.
В период летней практики наши студенты работают в качестве воспитателей, вожатых, инструкторов по физической культуре, инструкторов по плаванию, руководителей различных кружков и клубов.
О достаточно высоком качестве подготовки студентов к летней практике говорят положительные отзывы начальников лагерей и других оздоровительных учреждений, а также Почетные грамоты, которыми награждены наши студенты за работу в летний период в оздоровительных лагерях.
Традиционно в сентябре
месяце по итогам летней практики проводится
конференция в различных
В соответствии с Рабочим учебным планом, Рабочими программами по практике всех специальностей организую практику пробных уроков для студентов - выпускников. Базой данного вида практики являются общеобразовательные школы города и сельская малокомплектная школа с. Бабка Павловского района.
Перед началом практики пробных уроков со студентами проводится установочная конференция с участием всех методистов, где они знакомятся с задачами, содержанием, документацией по данному виду практики; с требованиями к пробным урокам и критериями их оценки; акцентирую внимание на особенности планирования и проведения уроков, обусловленные специальностью, на соблюдение дидактических требований к использованию наглядности и других средств обучения.
Особого внимания требует практика в сельской малокомплектной школе. Перед тем, как выезжать со студентами в сельскую школу, встречаемся с директором, учителями, обговариваем все нюансы практики, особенности консультаций и т.д. Невозможно обучать детей, не зная особенностей класса, специфики работы в данном типе школ. Поэтому каждая подгруппа студентов на первой неделе своей практики наблюдает за работой учителя, а на второй неделе практиканты проводят пробные уроки и занятия по расписанию.