Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 12:16, курсовая работа
Конфликт в организации – это осознанные противоречия между общающимися членами трудового коллектива, которые сопровождается попытками его решить на фоне эмоциональных отношений в рамках организации в междуорганизационном пространстве [36, c.6]. В обществе пока не сложилось общепринятого понимания сущности конфликта. Одни авторы трактуют его как столкновение, противодействие, противоречие. Другие понимают конфликт как вид общения, ситуационную несовместимость, ситуацию ненайденного выхода, тип конкурентного взаимодействия. Среди сущностных черт выделяют: наличие противоречия между субъектами, их противодействие, негативные эмоции по отношению друг к другу
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы управления конфликтами на предприятии 6
1.1 Понятие конфликтов и их причины 6
1.2 Типы конфликтов на предприятии 15
1.3 Основные методы управления конфликтами на предприятии 20
Глава 2 Анализ управления конфликтами на предприятии ООО «Металлснабсервис» 33
2.1 Характеристика организации ООО «Металлснабсервис 33
2.2 Анализ конфликтов и методы их разрешения на предприятии ООО «Металлснабсервис» 37
2.3 Анкетирование подчиненных 42
2.4 Анкетирование руководителей 55
Глава 3 Рекомендации по управлению конфликтами и их предупреждению в организации ООО «Металлснабсервис» 64
Заключение 71
Список использованных источников 73
Приложение 76
Одна из самых распространенных форм - ролевой конфликт, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы. Например, начальник отдела на предприятии, может потребовать, чтобы работник все время находился в отделе и предоставлял нужную информацию. Позже начальник может высказать недовольство тем, что работник тратит слишком много времени на телефонные разговоры и уделяет мало внимания основной работе. А работник воспринимает указания относительно того, что делать и чего не делать - как несовместимые
У всех конфликтов есть несколько причин. Основными причинами конфликта являются ограниченность ресурсов, которые нужно делить, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в представлениях и ценностях, различия в манере поведения, в уровне образования, а также плохие коммуникации
6.Если Вам приходится
а) да
б) удовлетворюсь тем, чего успел добиться
в) да, но только если это нравится
На
этот вопрос 12 человек сказали,
да, 3 человека сказали, что
Проанализировав
ответы подчиненных, можно
Придя на
работу человек не должен
Ведь владея в совершенстве многим, работник будет востребован на рынке занятости.
Меньшая
часть опрошенных
7.Когда Вы отстаиваите какую-
а) Можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов
б) Останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушивали
в) Измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным
Из 18 опрошенных
данный вопрос, ответили следующим
образом: 12 человек ответили, что
при отстаивании своей идеи
могут отказаться от нее, если
выслушают убедительные
В данном
случае, проанализировав ответы
подчиненных можно сделать
Ведь
человек должен признавать
Меньшая часть считает, что останется при своем мнении, несмотря на разные, всякие аргументы. Эти люди слишком высокого мнения о себе, не умеет признавать себя не правыми, такие люди обычно не работают долго в одном коллективе и на одной работе.
8.Что Вы выиграете при успешном варианте решения?
а) деньги
б) уверенность
в) пользу
Как показало исследование, из 18 опрошенных, были даны следующие ответы на вопросы: 2 человека ответили, что при успешном варианте решения выиграют деньги, 12 человек ответили, что выиграют уверенность и 4 человека ответили, что выиграют пользу.
Таким образом,
проанализировав опрос
Меньшая часть
подчиненных считает, что
Ведь все зависит от цели работника, которая стоит перед ним при выполнении того или иного поручения, задания.
Для достижения
цели работник прилагает все
усилия и знания в своем
деле. Решает ряд задач,
Достигая цели – он становится уверенным в себе, способен на дальнейший профессиональный рост, карьерный прыжок.
9.Когда Вы с кем-то разговариваете, то?
а) время от времени отводите взгляд
б) смотрите прямо в глаза собеседнику
в) отводите взгляд даже когда к Вам обращаются
Из 18 опрошенных, 5 человек
ответили, что когда, разговариват
время от времени отводят
Таким образом,
из опроса подчиненных можно
сделать вывод, что
Эти работники не боятся быть признаны не правыми в выполнении своих должностных обязанностях и в других делах.
Меньшая часть подчиненных, все-таки при разговоре с руководителем, либо коллегами чувствует себя не уверенно. Этим людям не хватает проффессионализма, общения, коммуникабельности, пода
вления страха внутри себя, умения вести себя достойно и уверенно, несмотря ни на что.
10.Как должно быть выражено решение?
а) на совещании
б) лично с руководителем
в) предоставление письменного документа
При ответе на данный
вопрос, 12 человек ответили,что
решение должно быть в
Таким образом
большая часть работников
Если решение
формируется и вырабатывается
на совещании, то неотложные
вопросы должны решаться
Необходимо
организовать работу таким
2.4. Анкетирование руководителей
1. Как
Вы считаете, должен ли руководитель
заниматься текущей
а) не должен
б) лишь в некоторых случаях
в) должен все держать под контролем
По данным опроса, 6 опрошенных считают, что руководству оперативными вопросами заниматься не надо, 3 человека считают это целесообразным в некоторых случаях, и лишь 3-е из опрошенных считают необходимым все держать под своим контролем.
Иногда руководящий состав организации берется за решение проблем, которые не относятся к их компетенции. Это скорее оперативные дела, и они могут быть делегированы на более низкие уровни. Иначе может оказаться так, что руководитель будет перегружен информацией по текущим делам и может не успевать все делать или контролировать сам, следовательно любое из принятых решений может быть не выполнено. Так пояснили свой ответ 6 руководителей.
3 человека
считают, что включение
- на более низком уровне не
удалось найти решение,
- проблема оперативная, но с ней сталкиваются впервые.
3-е опрошенных
считают необходимым все
2.Быстро ли Вы принимаете решения?
а) да
б) нет
100 % опрошенных ответили, что решение принимается быстро, если проблема достаточно ясна и в наличии имеется вся необходимая информация. В противном случае требуется дополнительное время для сбора информации.
3. Если у Вас возникают задержки в решении проблемы, с чем это связано?
а) с
тем, что проблема слишком
б) трудности со сбором информации
Все
опрошенные сказали, что
Но 8 человек ответили, что задержки в решение проблемы бывают лишь в том случае, если проблема слишком сложна и необычна, поэтому может потребоваться больше времени для сбора всей интересующей информации. А 4 человека ответили, что в различных ситуациях информации предоставляется меньше или больше, чем требуется для решения задач. Что в свою очередь ведет к задержкам в принятии решения.
Можно предположить, что в первую очередь эти затруднения связаны с ошибочным выбором носителей информации. Все информационные носители условно можно разделить на «бедные» и «богатые». Наиболее «богатый» носитель – личное общение. Далее идут телефон, электронные средства коммуникации, затем – напоминания, письма, специальные компьютерные отчеты. И самый «бедный» носитель – это всевозможные межличностные статистические средства – бюллетени, записки, обобщенные компьютерные отчеты.
«Богатый» носитель информации включает возможность прояснения недостатков, обнаруженных в информационном сообщении, скорость получения обратной связи от оппонента, способность информационного носителя отражать различные аспекты сообщения (деловой, эмоциональный).
Ошибочный выбор информационного носителя приводит к проблемам сбора необходимой информации. Например, использование при решении простой и стандартной задачи «богатых» носителей приводит к избытку данных, возникновению множества сигналов, а в результате – к путанице и искаженному смыслу. В свою очередь при решении сложной, многофункциональной, нестандартной проблемы применение «бедных» носителей информации (записки, бюллетени, письма и т.д.) зачастую также не позволяет получить адекватного решения. Появляется угроза принятия неправильного, недостаточно обоснованного решения. В связи с этим, руководитель должен выработать четкий подход к общей оценке материала, определить необходимое число факторов и их содержание, сроки их сбора и обработки, эффективность предполагаемых результатов в соотношении с затратами времени на сбор информации, установить методы и приемы классификации материала и т.д.
4. Является ли согласие с
а) да
б) нет
Нет - ответили все участники опроса.
а) принимаю решения самостоятельно
б) принимаю
решения с привлечением
в) решения принимаются на общем совещании
Ответы распределились так: 7 опрошенных ответили, что принимали решения с привлечением лишь некоторых специалистов («самых квалифицированных и опытных» - по мнению руководства), а 5 человек ответили, что решения принимались на общем совещании. Но всегда руководители пользуются своим абсолютным правом на окончательное решение.
Проблема
в первом случае может быть
в том, что мнение