Конфликты на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 12:16, курсовая работа

Описание работы

Конфликт в организации – это осознанные противоречия между общающимися членами трудового коллектива, которые сопровождается попытками его решить на фоне эмоциональных отношений в рамках организации в междуорганизационном пространстве [36, c.6]. В обществе пока не сложилось общепринятого понимания сущности конфликта. Одни авторы трактуют его как столкновение, противодействие, противоречие. Другие понимают конфликт как вид общения, ситуационную несовместимость, ситуацию ненайденного выхода, тип конкурентного взаимодействия. Среди сущностных черт выделяют: наличие противоречия между субъектами, их противодействие, негативные эмоции по отношению друг к другу

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы управления конфликтами на предприятии 6
1.1 Понятие конфликтов и их причины 6
1.2 Типы конфликтов на предприятии 15
1.3 Основные методы управления конфликтами на предприятии 20
Глава 2 Анализ управления конфликтами на предприятии ООО «Металлснабсервис» 33
2.1 Характеристика организации ООО «Металлснабсервис 33
2.2 Анализ конфликтов и методы их разрешения на предприятии ООО «Металлснабсервис» 37
2.3 Анкетирование подчиненных 42
2.4 Анкетирование руководителей 55
Глава 3 Рекомендации по управлению конфликтами и их предупреждению в организации ООО «Металлснабсервис» 64
Заключение 71
Список использованных источников 73
Приложение 76

Файлы: 1 файл

Конфликты на предприятии.doc

— 1.03 Мб (Скачать файл)

Флегматика нужно вовлечь в  активную деятельность и заинтересовать. Он требует к себе систематического внимания. Его нельзя переключать с одной задачи на другую. В отношении меланхолика недопустимы не только резкость, грубость, но и просто повышенный тон, ирония.  Он требует особого внимания, следует вовремя хвалить его за проявленные успехи, решительность и вол. Отрицательную оценку следует использовать как можно  осторожнее, всячески смягчая ее негативное действие. Меланхолик - самый чувствительный и ранимый тип с ним надо быть предельно мягким и доброжелательным.

От темперамента зависит, каким  способом человек реализует свои действия, но при этом не зависит их содержательная сторона. Темперамент проявляется в особенностях протекания психических процессов. Влияя на скорость воспоминания и прочность запоминания, беглость мыслительных операций, устойчивость и переключаемость внимания.

 

 

Таблица 11 - Совместимость темпераментов

 

Холерик

Сангвиник

Флегматик

Меланхолик

Холерик

-/-

+/+

+/-

-/-

Сангвиник

+/+

+/+

+/+

+/-

Флегматик

+/-

+/+

+/+

+/-

Меланхолик

-/-

+/-

+/-

+/-


+/+ - совместимы;

+/- - могут испытывать затруднения  и конфликтовать по некоторым  вопросам;

-/- - не совместимы.

Примечание: меланхолик испытывает затруднения  в общении со всеми типами, поэтому  необходимо доброжелательное отношение  к нему.

 

 

 

        Заключение

 

Руководить без конфликтов —  возможно ли это? Не утопия ли это? Руководить без конфликтов возможно, если научиться такому управлению, при котором в целенаправленном сотрудничестве с другими устраняется все деструктивное, однако конфликт, если он имеет функциональные последствия, следует рассматривать не как нечто крайне нежелательное, а как средство повышения эффективности управления и организации деятельности.

Структурные методы разрешения конфликтов включают уточнение производственных ожиданий, механизмы координирования  и интегрирования, постановку более  высоких по уровню заданий и систему  вознаграждений.

К отрицательным последствиям конфликта наблюдаемым на исследуемом предприятии относятся: снижение производительности, неудовлетворенность, снижение морального состояния, увеличение текучести кадров, ухудшение социального взаимодействия, ухудшение коммуникаций и повышение лояльности к подгруппам и неформальным организациям. Однако при эффективном вмешательстве конфликт может иметь положительные последствия. Например, более углубленная работа над поиском решения, разнообразие мнений при принятии решений и улучшение сотрудничества в будущем.

Для выведения предприятия из кризиса  необходимы решительные меры со стороны  руководства и пересмотр стратегических вопросов. Но первое, что следует сделать наладить отношения с подчиненными, чтобы они были заинтересованы в решении проблем организации. В противном случае возможных выходов предприятия из кризиса не будет, и собственными силами решить многие проблемы не удастся: потребуется  реорганизация предприятия.

 

В конфликтной ситуации можно находиться очень долго, свыкнуться с ней  как с неизбежным злом. Но нельзя забывать о том, что рано или поздно произойдет некое стечение обстоятельств, инцидент, который обязательно приведет к открытому противостоянию сторон, к демонстрации взаимоисключающих позиций.

Таким образом, в ходе  работы был проведен не просто анализ деятельности ООО «Металлснабсервис», но и на основе выявленных отрицательных сторонах и упущениях, сформулированы  предложения по усовершенствованию организации и принятию возможных мер решения конфликтов на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента» - М.: Дело, 2005.
  2. А. Я. Кибанова «Управление персоналом» - М.: ИНФРА-М, 2005.
  3. Зеркин Д.П. Осн6овы конфликтологии. - Ростов-на-Дону, «Феникс»: 2006 г.
  4. Шейнов В. П. Как управлять другими; как управлять собой. Искусство менеджера. 2-е изд., доп. – Минск.: Алмафея, 2005.
  5. Ф.М.Бородкин,    Н.М.Коряк.    Внимание    конфликт!- Новосибирск.: Наука, 2006.
  6. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента./ Академия народного хозяйства при правительстве РФ. –М.; Дело, 2005.
  7. Попов Р.А. Антикризисное управление: Учебник для вузов. – М.: «Высшая школа», 2003. – 429 стр.
  8. Уткин Э.А. История менеджмента: Учебник для вузов.- М.: ЭКМОС, 2005г. -223 стр.
  9. Коротков Э. М. Концепция менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: Дека, 2005г. – 301 стр.
  10. Петрушин В. И. Психология менеджмента: Как сделать счастливыми себя и своих подчиненных: Учебное пособие. – М.: Институт практической психологии, 2004 г. – 235 стр.
  11. Дж.М.Иванцевич,    А.А.Лобанов.    Человеческие    ресурсы

        управления /Пер. с англ. - М.: Дело, 2003.

  1. О.С. Виханский, А.И. Наумов Менеджмент – М.: Экономистъ. 2004 г.

13.   Баринов В. А., Баринов Н. В «Организационный подход к управлению       

конфликтом в кризисной ситуации» «Менеджмент в России и за рубежом», №5. 2006г.

  1. Фогмин Г. П. «Модели конфликтов», №6. 2006г.
  2. Под редакцией А. Я. Кибанова «Управление персоналом» - М.: ИНФРА-М, 2005г
  3. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента» - М.: Дело, 2006г
  4. Баринов В. А., Баринов Н. В «Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации» «Менеджмент в России и за рубежом», №5. - 2006г
  5. Фогмин Г. П. «Модели конфликтов», №6 2001г Шамкалов, Ф.И., «Американский менеджмент» – М.: Наука, 1993.
  6. Деминг, В., «Выход из кризиса» – Тверь: Альба, 1994.
  7. Гришина, И.В., «Я и другие: общение в трудовом коллективе» – СПб: Лениздат, 2004.
  8. Дип, С., Сесмен, Л., «Верный путь к успеху: 1600 советов менеджерам» – М.: Вече, 2005.
  9. Шаленко, В.Н., «Конфликты в трудовых коллективах» – М.: изд-во МГУ, 2002.
  10. Кравченко, А.И., «Трудовые организации: структура, функции, поведение» – М.: Наука, 2004.
  11. Кулиев, Т.А., Мамедов, В.Б., «Руководитель и коллектив: взаимодействие» – М.: Знание, 2005.
  12. Бородкин, Ф.М., Коряк, Н.М., «Внимание: конфликт!» - Новосибирск: Наука, 2005.
  13. Поляков, В.Г., «Человек в мире управления» – Новосибирск: Наука, 2002.
  14. Попов, А.В., «Теория организации американского менеджмента» - М.: изд-во МГУ,  2001.
  15. Уткин, Э.А., «Профессия менеджер» – М.: Экономика, 2002.
  16. Иосефович, Н., «Ты – босс!: Как стать толковым руководителем» – М.: Вече, 2005.
  17. Заренок, Н.Н., «Культура управления» – Минск: Вышэйш. шк., 2005.
  18. Хачатуров, С.Е., «Организация производственных систем» – Тула: Шар, 2004.
  19. Каппони, В., «Сам себе авторитет» – СПб.: Питер, 2003
  20. Гансова, Э.А., «Социально-экономическое управление» – Киев: Выща шк., 2005.
  21. Липсиц, И.В., «Не повторить ошибок» – М.: Экономика, 2006.
  22. «Социальное управление: словарь-справочник» – М.: изд-во МГУ, 2004.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

Методика диагностики  стратегий поведения личности в конфликте К. Томаса.

1. А. Иногда я предоставляю  возможность другим взять на  себя ответственность за решение  спорного вопроса.

Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.

  1. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б. Я пытаюсь уладить  дело с учетом интересов другого и моих собственных.

  1. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Я стараюсь успокоить  другого и главным образом  сохранить наши отношения.

  1. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б. Иногда я жертвую  своими собственными интересами ради интересов другого человека.

  1. А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.

Б. Я стараюсь сделать  все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

  1. А. Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя.

Б. Я стараюсь добиться своего.

  1. А. Я стараюсь отложить решение спорного во<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442__Char" style=" font-size: 14pt; text-decorati

Информация о работе Конфликты на предприятии