Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2015 в 16:04, дипломная работа
Целью настоящей работы является разработка мероприятий по совершенствованию процесса управления конфликтами на основе социально - психологического анализа конфликтов в коллективе туристического агентства «Прикамские Зори».
В соответствии с поставленной целью сформулированы задачи:
-рассмотреть понятие, функции, виды, основные причины конфликтов;
-рассмотреть методы управления конфликтов в организации и алгоритм разрешения конфликта;
-исследовать психологические особенности конфликтов в туристическом агентстве «Прикамские Зори»;
-рассмотреть организационно – правовую характеристику «Прикамские Зори»;
-проанализировать технико – экономические показатели турагентства «Прикамские Зори»
-разработать мероприятия и рекомендации для совершенствования процесса управления конфликтами в турагентстве «Прикамские Зори».
-определить социально – экономический эффект мероприятий.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………..
1. КОНФЛИКТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ………………………………………
1.1 Конфликты: понятие, функции, виды, основные причины ………………
1.2 Методы управления конфликтов в организации …………………………
1.3 Технология управления конфликтов в организации …………………….
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА «ПРИКАМСКИЕ ЗОРИ» ……………………………………………………..
2.1 Организационно – правовая характеристика агентства «Прикамские Зори» ……………………………………………………………………………..
2.2. Анализ технико – экономических показателей агентства «Прикамские Зори» ……………………………………………………………………………..
2.3 Анализ конфликтов в агентстве «Прикамские Зори» ………………..
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ КОНФЛИКТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ «ПРИКАМСКИЕ ЗОРИ» ………………………………..
3.1 Обоснование рекомендаций на основе анализа конфликтов на предприятии «Прикамские Зори» ……………………………………………..
3.2 Социально – экономический эффект оптимизаций мероприятий………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………..
Программа позволяет обеспечить вывод информации в форме различных документов:
-список туристов;
-описаний туров, гостиниц;
-расчет стоимость туров с учетом курса валют, скидок;
-автоматически производить оплату туров;
-получение финансовой отчетности.
Действующая в фирме информационная компьютерная система, которая ускоряет все управленческие процессы расчетов и формирование документов. Сильные стороны агентства «Прикамские Зори» являются высококлассные специалисты, качественное оборудование, хорошее месторасположения офиса, профессиональное качество предлагаемых услуг, лидер на рынке туристических услуг по предоставлению автобусных туров по России. Слабые стороны предприятия являются маленькая заработная оплата сотрудников и отсутствие четкого планирования.
Угрозами для агентства являются потеря высококлассных сотрудников из-за внутренних конфликтов в фирме. Возможностями предприятия являются расширение и разработка новых туристических маршрутов, а так же профессиональное преимущество перед конкурентами.
Так как агентство «Прикамские Зори» делает точку опоры в своей деятельности на автобусных турах по России и за рубежом, главными их конкурентами является туристическое агентство «Солнечное Танго», которое располагается в городе Перми, по адресу улица Ленина, дом 76, в бизнес – центре «Галерея». Данная компания функционирует на рынке туристических услуг с ноября 2007 года, они специализируются на всех направлениях в туризме.
В таблице 2.3 представлены преимущества туристических агентств «Прикамские Зори» и «Солнечное танго», в виде преимуществ были указаны плюсы и минусы каждого из предприятий.
Таблица 2.3 – Преимущества туристических агентств «Прикамские Зори» и «Солнечное Танго»
«Прикамские зори» |
«Солнечное Танго» |
Плюсы: -Помощь в оформлений паспортов, виз и страховок, -Опыт работы с 2004 года, -Надежность работников, -Дешевизна туристических |
Плюсы: -Удобное расположение офиса, -Выгодная оплата -Туры выходного дня -Быстрая реакция на изменения на рынке туристических услуг. |
Минусы: -Контроль расходов, -Маленькая заработная плата, -Слабые отношения в |
Минусы: -Зависимость от крупных клиентов, -Высокая стоимость аренды |
Проведя не большой анализ между предприятием «Прикамские Зори» и «Солнечное танго», можно наглядно увидеть и понять разницу между агентствами, а так же более детально изучить плюсы и минусы каждого предприятия. Благодаря этому анализу можно увидеть слабые и сильные стороны агентств, понять, как функционирует каждое из предприятии.
Можно
сделать вывод, что туристическое агентства
функционирует очень хорошо и предоставляет
широкий спектр туристических услуг, которые
интересуют клиентов. Была изучена структура
работы агентства, были выявлены сильные
и слабые стороны агентства, его возможности
и выявлены недочеты в работе коллектива.
Далее будет произведен анализ экономической
стороны предприятия, для того, что бы
понять, как хорошо функционирует предприятие
и есть ли перспективы для развития предприятия
в будущем.
2.2. Анализ технико – экономических
показателей
агентства «Прикамские Зори»
Для того, что бы понять положение туристического агентства «Прикамские Зори», следует изучить показатели деятельности предприятия и ознакомиться с количеством реализованных туров, ознакомиться с финансовыми и экономическими показателями предприятия. В таблице 2.4 представлены показатели реализованных туров за период с декабря 2014 года по апрель 2015 года.
Таблица 2.4 – Количество реализованных туров за период с декабря 2014 по апрель 2015.
направление |
декабрь |
январь |
февраль |
март |
апрель |
Итого: |
Чехия |
3 |
6 |
0 |
5 |
4 |
18 |
Финляндия |
2 |
2 |
0 |
0 |
2 |
6 |
Италия |
1 |
2 |
0 |
1 |
0 |
4 |
Швеция |
3 |
4 |
2 |
2 |
0 |
11 |
Португалия |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
2 |
Германия |
0 |
0 |
2 |
1 |
0 |
3 |
Испания |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Турция |
0 |
2 |
0 |
5 |
12 |
19 |
Египет |
4 |
2 |
7 |
5 |
10 |
28 |
Таиланд |
2 |
4 |
10 |
2 |
0 |
18 |
Тунис |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
Греция |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
2 |
Туры по России |
9 |
15 |
12 |
24 |
32 |
92 |
По данным показателям в таблице 2.4 можно наглядно увидеть, что большим спросом в агентстве «Прикамские Зори» пользуются туры по России, число реализаций которых составило 92 тура. Так же спросом пользуются туристические путевки в Турцию и Египет. Количество туров в Турцию составило 19, а количество туров в Египет составило 28.
В таблице 2.5 указаны основные экономические показатели деятельности предприятия «Прикамские Зори» на основе реализованных услуг и товаров за период с 2012 по 2015 год.
Таблица 2.5 – Основные экономические показатели деятельности предприятия «Прикамские Зори»
показатели |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Темп роста, % 2012-2013 год |
Темп роста, % 2013-2014 год |
Выручка от реализаций услуг |
4328000 |
5658000 |
6909000 |
30,7 |
22,1 |
Себестоимость услуг |
3813000 |
5113000 |
4942000 |
34,1 |
-3,3 |
Валовая прибыль |
515000 |
545000 |
1967000 |
5,8 |
260,9 |
Коммерческие расходы |
72000 |
121000 |
129700 |
68 |
7,2 |
Прибыль от реализаций |
212000 |
424000 |
670000 |
100 |
58 |
Прибыль до налогообложения |
300000 |
405000 |
655000 |
35 |
61,7 |
Прочие расходы |
10000 |
19000 |
15000 |
90 |
-21,1 |
Чистая прибыль периода |
197000 |
293000 |
482000 |
48,7 |
64,5 |
Произведя анализ динамики основных показателей деятельности предприятия «Прикамские Зори» за 2013 года и 2014 год, можно смело говорить, что за 2 года оборот компаний снизился на 1 251 000 рублей, на основании низкой эффективности производительности труда в предприятии, при этом затраты компаний возросли на 171 000 рублей. Валовая прибыль компаний уменьшилась на 1 422 000 рублей, но так уменьшились коммерческие расходы в предприятий. Прибыль от реализаций увеличилась на 246 000 рублей, но также расходы на продажу увеличились на 4 000 рублей. Что свидетельствует о том, что предприятию необходимо уменьшить коммерческие расходы и увеличить объем реализаций товаров и услуг, предоставляемых агентством. В таблице 2.6 представлен анализ прибыли продаж за период с 2013 по 2014 года.
Таблица 2.6 – Анализ прибыли продаж за период 2013 и 2014 г.
показатели |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Темп роста, % 2012-2013 год |
Темп роста, % 2013-2014 год |
Выручка от продаж |
5 472 000 |
5 658 000 |
6 909 000 |
3,4 |
22,1 |
Полная себестоимость |
5 079 000 |
5 113 000 |
4 942 000 |
0,7 |
-3,3 |
Прибыль от продаж |
393 000 |
424 000 |
670 000 |
7,9 |
58 |
По результатам таблицы можно увидеть, что сумма прибыли на 2014 год стала больше на 246 000 рублей по сравнению с 2013 годом и 2012 годом. Фирма при расширении и начала производства должна быть уверенна в том, затраты обязательно окупятся и принесут прибыль. Предприятие несет издержки не зависимые от объема производства, и переменные издержки, которые возрастают или уменьшаются с изменением объема выпускаемой продукций и продаж.
Финансовая устойчивость проявляется в платёжеспособности, то есть способности предприятия своевременно и в полном объёме выполнять свои платёжные обязательства, в том числе перед своими работниками, перед поставщиками и другими кредиторами, перед бюджетными и внебюджетными фондами.
Проведя экономический анализ, можно
смело говорить, что предприятие старается
предоставлять качественные услуги и
соответствует своему уровню среди других
туристических агентств, которые предоставляют
аналогичные услуги для населения. Финансовая
сторона предприятия благополучна, так
как предприятие является платёжеспособным.
Руководство предприятие имеет возможность
в отведенные сроки выполнять платёжные
обязательства перед сотрудниками предприятия,
а так же перед поставщиками и остальными
организациями с которыми ведутся деловые
отношения. Прибыль предприятия с каждым
годом растет, но не столь значительно,
так как обороты компаний падают.
2.3 Анализ конфликтов в агентстве «Прикамские
Зори»
Приступая к выполнению данной дипломной работы, считалось, что практического материала для выполнения данного анализа совсем мало, и эта часть работы станет самой трудной. Однако при изучении деятельности и знакомства с коллективом туристического агентства «Прикамские Зори», уже было понятно, что материала для анализа конфликтов больше, чем достаточно.
В процессе деятельности агентства «Прикамские Зори» ежедневно возникает большое количество разногласий, которые перерастают в конфликты. По длительности протекания возникают кратковременные, а иногда и затяжные конфликты. Конфликты проявляются, как столкновения:
- между клиентами и менеджерами по продажам;
- между руководителями и подчиненными;
- между сотрудниками в
Для того, что бы понять более детально на какой основе возникают конфликты, в предприятии было проведено анкетирование. Специальные бланки с вопросами были вручены между сотрудниками и руководителями предприятия. В данных анкетах вопросы касались климата в коллективе, их отношения друг к другу, уровня работы, а так же вопросы касались того, насколько комфортно сотрудникам работать в таком коллективе, находиться рядом друг с другом.
Пример данной анкеты с вопросами представлен в приложении 1, на которые необходимо было ответить сотрудникам предприятия «Прикамские Зори», по результатам которых были сделаны выводы.
Анкета содержит 16 вопросов. Анкетирование проводилось анонимно, что бы ни возникало каких – то либо обсуждений или отдельных разговоров с каждым из сотрудников. В тестировании приняли участие все сотрудники предприятия, то есть 6 человек. В ходе тестирования были получены следующие результаты.
На вопрос о социально – психологическом климате в организации сотрудники дали, следующие ответы, которые представлены в таблице 2.7.
Таблица 2.7 – результаты ответов на первый вопрос тестирования.
Вариант ответа |
Результаты (%) |
Положительный |
0% |
Скорое положительный |
0% |
Скорее отрицательный |
40% |
Отрицательный |
60% |
Всего: |
100% |
Результаты анкетирования показали, что 60% считает психологический климат в организации отрицательным, 40% скорее отрицательным.