Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2015 в 16:04, дипломная работа
Целью настоящей работы является разработка мероприятий по совершенствованию процесса управления конфликтами на основе социально - психологического анализа конфликтов в коллективе туристического агентства «Прикамские Зори».
В соответствии с поставленной целью сформулированы задачи:
-рассмотреть понятие, функции, виды, основные причины конфликтов;
-рассмотреть методы управления конфликтов в организации и алгоритм разрешения конфликта;
-исследовать психологические особенности конфликтов в туристическом агентстве «Прикамские Зори»;
-рассмотреть организационно – правовую характеристику «Прикамские Зори»;
-проанализировать технико – экономические показатели турагентства «Прикамские Зори»
-разработать мероприятия и рекомендации для совершенствования процесса управления конфликтами в турагентстве «Прикамские Зори».
-определить социально – экономический эффект мероприятий.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………..
1. КОНФЛИКТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ………………………………………
1.1 Конфликты: понятие, функции, виды, основные причины ………………
1.2 Методы управления конфликтов в организации …………………………
1.3 Технология управления конфликтов в организации …………………….
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА «ПРИКАМСКИЕ ЗОРИ» ……………………………………………………..
2.1 Организационно – правовая характеристика агентства «Прикамские Зори» ……………………………………………………………………………..
2.2. Анализ технико – экономических показателей агентства «Прикамские Зори» ……………………………………………………………………………..
2.3 Анализ конфликтов в агентстве «Прикамские Зори» ………………..
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ КОНФЛИКТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ «ПРИКАМСКИЕ ЗОРИ» ………………………………..
3.1 Обоснование рекомендаций на основе анализа конфликтов на предприятии «Прикамские Зори» ……………………………………………..
3.2 Социально – экономический эффект оптимизаций мероприятий………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
1.Каков в целом, с Вашей точки зрения, социально-психологический климат в организации?
- Положительный
- Скорее положительный
- Скорее отрицательный
- Отрицательный
2.Часто ли, по Вашему мнению,
возникают конфликты в
- Часто
- Иногда
- Редко
- Никогда
3.Каково в целом отношение
к конфликтам сотрудников
- Положительное
- Нейтральное - это нормальный ход развития событий
- Сугубо негативное
- Другое
4.Существуют ли, по Вашему мнению, эффективные методы управления конфликтами?
- Да, существуют
- Нет, не существуют
- Другое
5.Удовлетворяет ли Вас
- Да.
- Частично.
- Нет.
6. Каков процесс выхода из конфликтной ситуации?
- Разбираются сами участники
- Привлекается руководство
- Привлекается работник
- Привлекаются специалисты в области разрешения конфликтов.
7.Какие формы регулирования
трудовых конфликтов в
- Все конфликты нужно решать путем забастовки.
-Забастовка приемлема только
в случае возникновения
- Любые конфликты нужно решать путем переговоров.
- Любые конфликты нужно решать в соответствующих органах.
8. Каковы основные причины
9. Какой стиль поведения в
конфликтной ситуации обычно
применяется для разрешения
- Соперничество.
- Приспособление.
- Уклонение.
- Компромисс.
- Сотрудничество
10.Какой стиль поведения при
разрешении конфликтов
- Соперничество.
- Приспособление.
- Уклонение.
- Компромисс.
- Сотрудничество.
11. В ходе своей профессиональной
деятельности приходится ли
- Часто.
- Иногда.
- Редко.
- Никогда.
12. Как Вы относитесь к
- Положительно.
- Скорее положительно.
- Скорее отрицательно.
- Отрицательно.
13. Как Вы ведете себя в
случае возникновения
- Стараюсь доказать свою
- Встаю в позицию оппонента.
- Не противоречу оппоненту, но поступаю по-своему.
- Ищу компромиссный вариант.
- Не обращаю внимания на
- Прибегаю к помощи коллег или руководства.
- Другое
14. Какие исходы конфликта
- Ведение борьбы до полной победы над соперником.
- Удовлетворение интересов и притязаний другой стороны.
- Ослабевание конфликта за счет естественного затухания.
- Нахождение компромисса.
- Нахождение взаимовыгодных
15. Какой стиль управления, на Ваш взгляд, оптимален при разрешении конфликта?
- Авторитарный.
- Демократический.
- Либеральный.
16. Какое место в системе целей
Вашей профессиональной
- Ведущее.
- Среди основных.
- Неосновное
1 Светлов, В. А. Конфликтология : учеб. пособие / В. А. Светлов, В. А. Семенов. – Санкт-Петербург : Питер, 2011. – С.17
2 Конфликтология : учебник / О. З. Муштук [и др.] ; под ред. О. З. Муштука. –Москва : МФПА, 2011. – С.31
3 Конфликтология. – Москва : Юнити-Дана, 2011. – 544 c.
4 Конфликтология: учебник /А. Я. Кибанов [и др.] ; под ред.А. Я. Кибанова. – Москва: ИНФРА-М, 2012. – 300 с.
5 Конфликтология: учебник /А. Я. Кибанов [и др.] ; под ред.А. Я. Кибанова. – Москва: ИНФРА-М, 2012. – 300 с.
6 Зигерт, В. Руководить без конфликтов / В. Зигерт, Л. Ланг. – Москва : Экономика, 2011. – с
7 Глухов В.В. Менеджмент: Учеб. Спб.: Специальная литература, 2009. 346-348 с..
8 Дарендорф, Р. Элементы теории социального конфликта / Р. Дарендорф // Социология. – 2011. – № 5. – С.
9 Блюм, М. А. Управление конфликтами в коммерческой деятельности : учеб. пособие / М. А. Блюм ; под ред. М. А. Блюм, Н. В. Молоткова. – Тамбов : Изд-во ТГТУ, 2011.– 104 с.
10 Берников, С. А. Управление турфирмой / С. А. Берников. – Москва : Асток, 2012. – 314 с.
11 Басиев, А. О. Организационная культура как фактор стабилизации социально-психологического климата коллектива предприятия : автореф. дис. … канд. социол. наук / А. О. Басиев. – Санкт-Петербург, 2011. – 22 с.
12 Анцупов, А. Я. Российская конфликтология. Указатель 1555 диссертаций отечественных ученых (1949-2012 годы) / А. Я. Анцупов, С. Л. Прошанов. – Москва : ТАСТ, 2013. – 244 c.
13 Анцупов, А. Я. Конфликтология / А. Я. Анцупов, М. В. Шипилов. – Санкт-Петербург : Питер, 2013. – 512 c.
14 Анцупов, А. Я. Актуальные проблемы конфликтологии / А. Я. Анцупов. – Москва : Изд-во СГУ, 2011. – с. 225
15 Ахмедов, М. М. Особенности разрешения конфликтных ситуаций / М. М. Ахмедов // Вестник КГТУ. – 2013. – № 7. – С. 54.