Конфликты в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2015 в 16:04, дипломная работа

Описание работы

Целью настоящей работы является разработка мероприятий по совершенствованию процесса управления конфликтами на основе социально - психологического анализа конфликтов в коллективе туристического агентства «Прикамские Зори».
В соответствии с поставленной целью сформулированы задачи:
-рассмотреть понятие, функции, виды, основные причины конфликтов;
-рассмотреть методы управления конфликтов в организации и алгоритм разрешения конфликта;
-исследовать психологические особенности конфликтов в туристическом агентстве «Прикамские Зори»;
-рассмотреть организационно – правовую характеристику «Прикамские Зори»;
-проанализировать технико – экономические показатели турагентства «Прикамские Зори»
-разработать мероприятия и рекомендации для совершенствования процесса управления конфликтами в турагентстве «Прикамские Зори».
-определить социально – экономический эффект мероприятий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………..
1. КОНФЛИКТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ………………………………………
1.1 Конфликты: понятие, функции, виды, основные причины ………………
1.2 Методы управления конфликтов в организации …………………………
1.3 Технология управления конфликтов в организации …………………….
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА «ПРИКАМСКИЕ ЗОРИ» ……………………………………………………..
2.1 Организационно – правовая характеристика агентства «Прикамские Зори» ……………………………………………………………………………..
2.2. Анализ технико – экономических показателей агентства «Прикамские Зори» ……………………………………………………………………………..
2.3 Анализ конфликтов в агентстве «Прикамские Зори» ………………..
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ КОНФЛИКТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ «ПРИКАМСКИЕ ЗОРИ» ………………………………..
3.1 Обоснование рекомендаций на основе анализа конфликтов на предприятии «Прикамские Зори» ……………………………………………..
3.2 Социально – экономический эффект оптимизаций мероприятий………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

диплом соколова.docx

— 151.98 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

3.2 Социально – экономический эффект  оптимизаций мероприятий

 

Сейчас можно рассчитать экономическую эффективность от предложенных мероприятий в предыдущем параграфе исследования данной дипломной работы. Благодаря внедрению предложенных мероприятий будет достигнуто сокращение непроизводительных затрат рабочего времени, что позволит в конечном итоге повысить объемы производства.

По данным исследования менеджеров, для предприятия «Прикамские Зори» рост объема продаж на сегодняшний день составит 10%.

Так же можно предложить директору предприятия посетить тренинг «Управления конфликтами», в результате прохождения которого можно отнести:

-повышение уровня морального  и психологического климата в  коллективе;

-стабилизация эмоционального уровня  сотрудников;

-уменьшение ошибок в работе;

-повышение производительности;

-улучшение качества жизни сотрудников.

Данные тренинги проводят в Перми специально для руководителей предприятий, стоимость участия и посещения подобного рода мероприятия для одного человека составляет 8 000 рублей. Длительность семинара на протяжении 1 недели. Эти занятия они посещают в будние дни по вечерам с 19:00 до 21:30, где разбирают конфликты и учатся предотвращать их.

Так же следует организовывать семинары для коллектива предприятия. Для этого можно договориться с ведущими и преподавателями данного рода тренингов и пригласить их в организацию для совместной работы с коллективом. Эти занятия обойдутся организаций в размере 15 000 рублей, в него будут включать 2 теоретических семинара и 2 практических занятий. Благодаря которому, сотрудники данного коллектива сумеют разобраться в проблемах и конфликтах, которые возникают между ними.

А так же ранее были упоминания о сотрудничестве с психологом, которого можно пригласить в организацию для беседы с каждым сотрудником из коллектива, в котором возникает конфликт. Услуги психолога обойдутся для предприятия в размере 1 500 рублей в час. Всего сотрудников в организации 6 человек. Следовательно, если психолог уделит внимание каждому из них по одному часу, то итоговая сумма за его работу составит 9 000 рублей.

Теперь составим наглядно таблицу, которая покажет экономические расходы на мероприятия, которые будут необходимы в организаций для профилактики конфликтных ситуаций. В таблице 3.1 представлены расходы на мероприятия по профилактике конфликтов.

 

Таблица 3.1– Расходы на мероприятия по профилактики конфликтов

Мероприятие

Стоимость

Тренинг «Управление конфликтами»

8 000 рублей

Семинар «Решение конфликтов»

15 000 рублей

Услуги психолога

9 000 рублей

Итого:

32 000 рублей


 

По результатам расчета выше в таблице 3.1 видно, что итого потребуется 32 000 рублей для предприятия «Прикамские Зори», чтобы понять, как им решать возникшие конфликты и предотвращать вновь их возникновение. Но так же нельзя забывать, что данные расходы в обязательном порядке должны окупиться у руководителя предприятия, так как, если решить конфликты и предотвратить их возникновение, деятельность предприятия станет на много более эффективной и уровень объема продаж вырастет на 10%.

Средняя прибыль от продаж в месяц в организаций «Прикамские Зори» составляет минимум 500 000 рублей, и за счет профилактики и отстранения конфликтных ситуаций эта сумма может вырасти, как минимум на 10%, то есть 50 000 рублей. Для того, что бы понять всю сущность анализа и рекомендаций, которые были предложены выше, будет построена таблица с экономическими показателями деятельности предприятия за период январь-апрель 2015 года. В таблице 3.2 представлены экономические показатели объема продаж за январь – апрель 2015 года.

 

Таблица 3.2 – Экономические показатели объема продаж в период январь – апрель 2015 года.

Показатели

январь

февраль

март

апрель

Выручка от продаж

542 000

555 000

592 000

625000

Полная себестоимость

400 000

427 020

474 200

469 000

Прибыль от продаж

142 000

127 980

117 800

156 000


 

По данным таблицы 3.2 видно, что выручка за период январь – апрель 2015 года составляет 2 314 000 рублей. Итого чистая прибыль от продаж за 4 месяца в предприятии составляет 543 780 рублей. Не плохие показатели для того что бы, предприятие держалось среди своих конкурентов и могло функционировать дальше. Но если выручку от продаж и чистую прибыль от продаж увеличить на 10%, то выручка составит, как минимум 2 545 400 рублей, а чистая прибыль от продаж составит минимум 598 158 рублей, что свидетельствует об окупаемости проводимых мероприятий и эффективности их организаций.

В результате для организаций и проведения мероприятия по профилактики возникновения конфликтных ситуаций, для организаций обойдется в размере 32 000 рублей. Это не столь высокая сумма для организаций, прибыль, которая составляет 543 780  рублей на данный период. Но при грамотной организаций предприятия, данная прибыль может составлять, как минимум 598 158  рублей. Это было показано выше при анализе экономических показателей объема продаж за последний период предприятия в этом году.

Это является весьма эффективным способом решения проблем в организации и способствует оптимизаций деятельности предприятия, которая может являться хорошим способом для роста предприятия и становлением достойным конкурентом для туристических агентств на рынке туристических услуг.

Естественно сотрудники  предприятия и руководство агентства, должны понимать и думать о негативных последствиях, если имеется возможность возникновения конфликта в рабочем процессе. Они должны уметь предотвращать конфликтные ситуаций, уважительно относиться к мнению друг друга и вместе идти к единой цели – это эффективная работа организаций и рост предприятия на рынке туристических услуг.    
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении хотелось бы отметить, что по большому счету, все разнообразие взглядов на конфликт можно свести к двум вариантам, конфликт - это явление негативное или это ресурс для развития. Наиболее распространенный научный подход состоит в понимании конфликта как «столкновения», «противоречия», «борьбы», «противодействия» личностей, интересов, позиций по причине их противоположности, несовместимости и противостояния. При таком подходе конфликт - скорее явление негативное.

В рамках этого взгляда понятия «управление конфликтом» трактуются скорее как манипулирование с целью получения для себя максимальной выгоды. В последнее время большинство психологов склоняется к другому взгляду, что конфликт - это «система отношений», «процесс развития взаимодействия». Причем развитие взаимодействия происходит именно из-за различий по интересам, ценностям или видам деятельности.

Иными словами, конфликт - это процесс развития взаимодействия субъектов по поводу различий. В рамках этого подхода профилактика конфликтов заключается в создании условий бескризисного и быстрого перехода от одной фазы к другой для всех потенциально возможных конфликтов. А управление конфликтом становится отдельной деятельностью по обеспечению развития конфликтного взаимодействия.

В зависимости от того насколько эффективным будет управление конфликтом его последствия можно разделить на две противоположные категории:

1.Функциональные,

2.Дисфункциональные.

Функциональные или позитивные последствия благоприятно влияют на деятельность организации, способствуют выявлению скрытых недостатков и просчетов в управлении. Дисфункциональные последствия приводят к разобщенности коллектива, а чрезмерное обострение конфликтных ситуаций и длительное противостояние сторон может привести организацию к кризису и даже к распаду.

Руководитель при выполнении своих функций, часто оказывается втянутым в конфликт. Здесь все зависит от его компетенции и от умения управлять в конфликтных ситуациях. Другими словами можно сказать, что руководитель постоянно конфликтует, он участвует в конфликтах, которые могут быть следствием допущенных в управлении ошибок.

Сложность управления организационным конфликтом в том, что на том или ином этапе развития организации важнейшей задачей руководства может стать поддержание оптимального уровня позитивного конфликта. Так как отсутствие конфликтов порождает самодовольство работающих и особенно управленцев. Производственные конфликты не только неизбежны, но и необходимы. Главная задача руководителя при возникновений конфликта, не дать ему расшириться и не позволить разрушить тот коллектив, который выстраивался годами трудовой деятельности в организаций.

Чтобы эффективно управлять развитием конфликта, необходимо с максимальной точностью составить его диагноз. Поскольку недооценка конфликта может привести к тому, что его анализ будет проведен поверхностно, и высказанные на основе такого анализа предложения окажутся малопригодными.

Для решения конфликта важно знать все его явные и скрытые причины, провести анализ различных позиций и интересов сторон и сконцентрировать внимание именно на интересах, так как в них решение проблемы. Как бы мы ни учили людей общаться, какие бы тренинги по сплочению сотрудников не проводили, как бы ни шлифовали должностные инструкции, в итоге приходим к пониманию, что конфликты в организации все равно неизбежны.

Всегда были, есть и будут противоречия, как между отдельными людьми, так и подразделениями, которые рано или поздно приведут к конфликтам. И задача «руководить без конфликтов» не более, чем миф.

Получается, что конфликт - это естественное состояние для любой системы личности, фирмы, страны или семьи. А задача специалистов - использовать внутреннюю энергию конфликта для продвижения вперед.

Поэтому следует вывод, что самая большая ошибка, которую может совершить руководитель - это игнорирование конфликтов, возникающих в коллективе.

В целях совершенствования функционирования туристического агентства «Прикамские Зори» можно рекомендовать следующее:

1.Изучить руководителю организации методы предотвращения конфликтных ситуаций,

2.Организация тренингов по управлению конфликтными ситуациями между сотрудниками организации;

3.Стимулирование сотрудников премиями и наградами за хорошую рабочую деятельность в организации;

4.Проведение неформальных мероприятий внутри организаций для сотрудников.

В результате проделанной работы были выполнены следующие задачи, как:

-рассмотрены понятие, функции, виды  и основные причины конфликтов;

-рассмотрены методы управления  конфликтов в организации и  алгоритм разрешения конфликта;

-исследованы психологические особенности  конфликтов в туристическом агентстве  «Прикамские Зори»;

-рассмотрена организационно –  правовая характеристика «Прикамские  Зори»;

-проанализированы технико –  экономические показатели турагентства  «Прикамские Зори»

-разработаны мероприятия и предоставлены  рекомендации для совершенствования  процесса управления конфликтами  в туристическом агентстве  «Прикамские  Зори».

-определить социально – экономический  эффект мероприятий

Благодаря данной работе цели достигнуты, задачи выполнены.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Анализ финансовой отчетности : учеб. пособие / под ред. В. И. Бариленко. – 5-е изд., сокр. и перераб. – Москва : КНОРУС, 2013. – 209 с.
  2. Анцупов, А. Я. Актуальные проблемы конфликтологии / А. Я. Анцупов. – Москва : Изд-во СГУ, 2011. – с.
  3. Анцупов, А. Я. Конфликтология / А. Я. Анцупов, М. В. Шипилов. – Санкт-Петербург : Питер, 2013. – 512 c.
  4. Анцупов, А. Я. Российская конфликтология. Указатель 1555 диссертаций отечественных ученых (1949-2012 годы) / А. Я. Анцупов, С. Л. Прошанов. – Москва : ТАСТ, 2013. – 244 c.
  5. Артёменко, В. Г. Экономический анализ / В. Г. Артёменко, Н. В. Анисимова. – Москва : КноРус, 2011. – 288 с.
  6. Ахмедов, М. М. Особенности разрешения конфликтных ситуаций / М. М. Ахмедов // Вестник КГТУ. – 2013. – № 7. – С. 54.
  7. Басиев, А. О. Организационная культура как фактор стабилизации социально-психологического климата коллектива предприятия : автореф. дис. … канд. социол. наук / А. О. Басиев. – Санкт-Петербург, 2011. – 22 с.
  8. Берников, С. А. Управление турфирмой / С. А. Берников. – Москва : Асток, 2012. – 314 с.
  9. Блюм, М. А. Управление конфликтами в коммерческой деятельности : учеб. пособие / М. А. Блюм ; под ред. М. А. Блюм, Н. В. Молоткова. – Тамбов : Изд-во ТГТУ, 2011.– 104 с.
  10. Боголюбов, В. С. Экономика туризма / В. С. Боголюбов, В. П. Орловская. – Москва : Академия, 2012. – 192 с.
  11. Бородкин, Ф. М. Внимание: конфликт / Ф. М. Бородкин, Н. М. Коряк. – Москва : издательство, 2012. – с.
  12. Веснин, В. Р. Менеджмент : учебник / В. Р. Веснин. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Проспект, 2012. – 616 с.
  13. Герчикова, И. Н. Менеджмент : учебник / И. Н. Гкрчикова. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юнити Дана, 2011. – 422 с.
  14. Гродских, В. С. Экономическая теория / В. С. Гродских. – Санкт-Петербург : Питер, 2013. – 208 с.
  15. Дарендорф, Р. Элементы теории социального конфликта / Р. Дарендорф // Социология. – 2011. – № 5. – С.
  16. Здоров, А. Б. Экономика туризма : учебник по специальности "Менеджмент организации" / А. Б. Здоров. – Москва : Финансы и статистика, 2011. – 266 с.
  17. Зигерт, В. Руководить без конфликтов / В. Зигерт, Л. Ланг. – Москва : Экономика, 2011. – с.
  18. Зиновьев, Ф. В. Экономическая работа на предприятиях / Ф. В. Зиновьев, С. Н. Немирович. – Симферополь : Таврия, 2012. – 144 с.
  19. Иваненко, О. Г. Психология управления / О. Г. Иваненко. – Златоуст : ФотоМир, 201й. – с.
  20. Изард, К. Э. Психология эмоций / К. Э. Изард. – Санкт-Петербург : Питер, 2012. – с.
  21. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации : учебник / А. Я. Кибанов. – Москва : Инфра-М, 2011. – с.
  22. Квартальнов, В. А. Теория и практика туризма / В. А. Квартальнов. – Москва : Финансы и статистика, 2012. – 367 с.
  23. Конфликтология. – Москва : Юнити-Дана, 2011. – 544 c.
  24. Конфликтология : учебник / А. Я. Кибанов [и др.] ; под ред. А. Я. Кибанова. – Москва : ИНФРА-М, 2012. – 300 с.
  25. Конфликтология : учебник / О. З. Муштук [и др.] ; под ред. О. З. Муштука. –Москва : МФПА, 2011. – 318 с.
  26. Лунева, Е. В.  Основы менеджмента / Е. В. Лунева. – Старый Оскол : издательство, 2011. – с.
  27. Мастенбрук, У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации / У. Мастенбрук. – Москва : ИНФРА-М, 2011. – с.
  28. Окунев, Д. Трансформация организационного конфликта: идентификация и механизм / Д. Окунев, С. Майкова // Проблемы теории и практики управления. – 2012. – № 6. – С. 97-107.
  29. Светлов, В. А. Конфликтология : учеб. пособие / В. А. Светлов, В. А. Семенов. – Санкт-Петербург : Питер, 2011. – 352 с.
  30. Скобкин, С. С. Менеджмент в туризме : учеб. пособие / С. С. Скобкин. – Москва : Магистр, 2011. – 447 с.
  31. Суша, Г. З. Экономическая эффективность предприятия: теория и практика / Г. З. Суша // Планово-экономический отдел. – 2013. – № 4. – С. 54–59.
  32. Сорокина, Е. Г., Вдовина М. В. Конфликтология в социальной работе / Е. Г. Сорокина, М. В. Вдовина. – Москва : Дашков и К. – 2013. – 284 c.
  33. Степанов, Е. И. Современная конфликтология: Общие подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов / Е. И. Степанов. – Москва : ЛКИ, 2012. – 178 c.
  34. Тухманов, М. И. Конфликты в современных организациях и пути их решения / М. И. Тухманов // Организационное поведение. – 2014. – № 6. – С.
  35. Управление персоналом / А. Я. Кибанов [и др.]. – Москва : ИНФРА-М, 2013. – с.
  36. Управление персоналом организации : учебник / под ред. А. Я. Кибанова. – 3-е изд., доп. и перараб. – Москва : ИНФРА-М. – 2013. – 446 с.
  37. Управление персоналом организации: учебник для бакалавров / Н. А. Александрова [и др.]. – Екатеринбург : Урал. аграр. изд-во, 2013. – 372 с.
  38. Фатхутдинов, Р. А. Разработка управленческого решения / Р. А. Фатхутдинов. – Москва : Интел-синтез, 2014. – с.
  39. Федорова, Н. В. Управление персоналом : учебник / Н. В. Федорова, О. Ю. Минченкова. – Москва : КноРус, 2013. – 432 c.
  40. Хачатурова, М. Р. Личностные ресурсы совладания с организационным конфликтом / М. Р. Хачатурова // Организационная психология. – 2012.  – № 3. – С.
  41. Чечевицына, Л. Н. Экономика предприятия / Л. Н. Чечевицына, Е. В. Чечевицына. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2012. – 384 с
  42. Яхонтова, Е. С. Стратегическое управление персоналом : учеб. пособие / Е. С. Яхонтова. – Москва : Дело РАНХиГС, 2013. – 384 c.

Информация о работе Конфликты в организации