Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 22:57, дипломная работа
Целью дипломной работы является рассмотрение вопроса конкурентоспособности предприятия и выпускаемой им продукции.
Достижение поставленной цели предполагает необходимость поэтапного решения следующих взаимосвязанных задач:
- рассмотреть и раскрыть содержание понятий конкурентоспособность, конкурентоспособность предприятия и выпускаемой им продукции;
- произвести оценку конкурентоспособности предприятия и выпускаемой им продукции ;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Конкурентоспособность предприятия и ее оценка…………….…….6
1.1 Понятия о конкурентоспособности предприятия…………………….……6
1.2 Обзор существующих методов оценки конкурентоспособности предприятия…………………………………………………………………..…10
1.3 Методика выявления путей повышения конкурентоспособности предприятия……………………………………………………………………..20
Глава 2. Конкурентоспособность продукции, сущность и методы ее определения………………………………………………………………………29
2.1 Понятия о конкурентоспособности продукции…………………………....29
2.2 Оценка конкурентоспособности продукции……………………………….31
2.3 Пути повышения конкурентоспособности продукции……………………38
Заключение…………………………………………………………………...…..46
Список использованной литературы……………………………………….…..48
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Конкурентоспособность предприятия и ее оценка…………….…….6
1.1 Понятия о
1.2 Обзор существующих
методов оценки
1.3 Методика выявления
путей повышения
Глава 2. Конкурентоспособность
продукции, сущность и методы ее определения…………………………………………………
2.1 Понятия о
2.2 Оценка конкурентоспособности продукции……………………………….31
2.3 Пути повышения
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………….…..
Введение
В течение многих десятков
лет в нашей стране, в условиях
высокой монополизации
Повышение конкурентоспособности
любого объекта - эволюционный процесс,
обусловленный невозможностью принятия
эффективных управленческих решений
только на основе предшествующего опыта
или его экстраполяции, требующий
создания специфических моделей
и механизмов мобилизации научно-
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что проблема конкурентоспособности становится ключевой для российских предприятий , способствуя очевидному росту интереса к стратегическим вопросам бизнеса , а также к подходам и методам их решения, выражаясь в разных формах:
- сосредоточении усилий широкого круга компаний на налаживании производства продукции конкурентоспособной по своим характеристикам;
- изучении опыта западных компаний, которые поставляют на мировой рынок продукцию , превосходящую по своим параметрам отечественную, с целью возможного его использования на своем предприятии.
Целью дипломной работы является рассмотрение вопроса конкурентоспособности предприятия и выпускаемой им продукции.
Достижение поставленной
цели предполагает необходимость поэтапного
решения следующих
- рассмотреть и раскрыть
содержание понятий
- произвести оценку
- выявить возможные пути
повышения
Объектом исследования является оценка конкурентоспособности предприятия и выпускаемой им продукции. Предметом - конкурентоспособность предприятия.
Глава 1. Конкурентоспособность предприятия и ее оценка
Конкурентоспособность - это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке.3 Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.
“Европейский форум по
проблемам управления”
Конкурентоспособность объекта
определяется по отношению к конкретному
рынку, либо к конкретной группе потребителей,
формируемой по соответствующим
признакам стратегической сегментации
рынка. Если не указан рынок, на котором
конкурентоспособен объект, это означает,
что данный объект в конкретное время
является лучшим мировым образцом.
В условиях рыночных отношений
Конкурентоспособность предприятия
- это относительная
Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда таких факторов, как:
- конкурентоспособность
товаров предприятия на
- вид производимого товара;
- ёмкость рынка (количество ежегодных продаж);
- лёгкость доступа на рынок;
- однородность рынка;
- конкурентные позиции предприятий , уже работающих на данном рынке;
- конкурентоспособность отрасли;
- возможность технических новшеств в отрасли;
- конкурентоспособность региона и страны.
Существуют следующие общие принципы, которые дают конкурентные преимущества производителям:
1) Нацеленность всех и каждого работника на действие, на продолжение начатого дела.
2) Близость предприятия к клиенту.
3) Создание автономии и творческой атмосферы на предприятии.
4) Рост производительности
благодаря использованию
5) Демонстрация важности
общих для предприятия
6) Умение твёрдо стоять на своём.
7) Простота организации, минимум уровней управления и служебного персонала.
8) Умение быть одновременно
мягким и жёстким. Держать под
жёстким контролем наиболее
В экономической литературе
можно встретить весьма разнородные
определения
- способность предприятия
выпускать конкурентоспособную
продукцию, а также
- способность предприятия
приносить прибыль на
- способность предприятия
производить пользующуюся
- способность фирмы выпускать
конкурентоспособную продукцию,
- реальная и потенциальная
способность предприятия, а
- свойство субъекта рыночных отношений выступать на рынке наравне с присутствующими там конкурирующими субъектами рыночных отношений;
- обобщающая характеристика
деятельности предприятия,
Ранее уже рассматривались
причины подобной множественности
понятий. В целях настоящего исследования
считаем наиболее адекватным определение
конкурентоспособности, основывающееся
на эффективности хозяйственной
деятельности. Действительно, в рамках
настоящей работы конкуренция определяется
как соперничество между
Основным способом получения
прибыли в условиях рыночной экономики
выступает реализация продукции
и заложенной в ней прибавочной
стоимости. При этом производство и/или
реализация продукции осуществляется
посредством использования
Таким образом, конкурентоспособность
предприятия в условиях рыночной
экономики есть обобщающая характеристика
деятельности хозяйствующего субъекта,
отражающая уровень эффективности
использования хозяйствующим
1.2.Обзор существующих методов оценки конкурентоспособности предприятия
Наряду с теоретическими
исследованиями сущности конкуренции
и конкурентоспособности, в экономической
литературе давно обсуждается проблема
практической оценки конкурентоспособности.
Можно констатировать, что в вопросах
оценки конкурентоспособности
В то же время, потребность
в оценке конкурентоспособности
того или иного предприятия
- разработки мероприятий
по повышению
- выбора контрагентов для совместной деятельности;
- составления программы выхода предприятия на новые рынки сбыта;
- осуществления инвестиционной деятельности;
- осуществления
В любом случае осуществление
оценки конкурентоспособности
Основной задачей каждого
экономиста, изучающего проблему оценки
конкурентоспособности