Конкурентоспособность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 22:57, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является рассмотрение вопроса конкурентоспособности предприятия и выпускаемой им продукции.
Достижение поставленной цели предполагает необходимость поэтапного решения следующих взаимосвязанных задач:
- рассмотреть и раскрыть содержание понятий конкурентоспособность, конкурентоспособность предприятия и выпускаемой им продукции;
- произвести оценку конкурентоспособности предприятия и выпускаемой им продукции ;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Конкурентоспособность предприятия и ее оценка…………….…….6
1.1 Понятия о конкурентоспособности предприятия…………………….……6
1.2 Обзор существующих методов оценки конкурентоспособности предприятия…………………………………………………………………..…10
1.3 Методика выявления путей повышения конкурентоспособности предприятия……………………………………………………………………..20
Глава 2. Конкурентоспособность продукции, сущность и методы ее определения………………………………………………………………………29
2.1 Понятия о конкурентоспособности продукции…………………………....29
2.2 Оценка конкурентоспособности продукции……………………………….31
2.3 Пути повышения конкурентоспособности продукции……………………38
Заключение…………………………………………………………………...…..46
Список использованной литературы……………………………………….…..48

Файлы: 1 файл

Конкурентоспособность предприятия и ее оценка.docx

— 81.29 Кб (Скачать файл)

Все виды стимулирования продаж, сфокусированные на продажной цене товара, можно разделить на три  большие группы:

1. прямое снижение цен  (либо по инициативе продавца, либо производителей

2. распространение купонов,  дающих право на покупку со  скидкой (имеет очень широкое  распространение в США и Англии, хотя 2-ой год уже разрешено  и в Германии успехом пока  не пользуется)

3. возмещение с отсрочкой  (в виде cash-refund, или учётные купоны)

Стимулирование натурой.

Стимулирование натурой  можно определить как предложение  потребителю дополнительного количества какого-либо товара без прямой увязки с ценой.

Стимулирование натурой  преследует две цели:

- дать потребителю дополнительное  количество товара, что принципиально  отличается от снижения цен,  целью которого является экономия  денег;

- придать более разносторонний  и предметный характер контактам  между производителем и потребителем.

Существуют два средства стимулирования натурой:

1. премии (прямые и с  отсрочкой)

2. образцы (бесплатное  предоставление пробных частей товара)

Активное предложение.

Активное предложение - это  все виды стимулирования, которые  требуют активного и избирательного участия потребителя. Существуют две  обобщенные операции по стимулированию потребителя, имеющие в своей  основе этот принцип:

1. Конкурсы, которые требуют  от потребителя наблюдательности, сообразительности или смекалки, но которые никоим образом  не делают ставку на игру  случая;

2. Лотереи и игры, в  которых можно принять участие,  не делая покупок, и которые  полностью или частично основаны  на игре случая.

Оба приема имеют одну сильную  сторону: к участию в них привлекается множество людей, которым предлагаются великолепные выигрыши, заставляющие мечтать. Игровой характер мероприятия  является сильным инструментом воздействия  на каждого человека, а возможность  получения бесплатного приза  представляет собой мощный побудительный  мотив для участия.

Опыт показывает, что при  комплексном подходе к проблемам  стимулирования сбыта удаётся значительно  увеличить количество продаж, тем самым увеличивая конкурентоспособность товара . Практически все вышеуказанные методы стимулирования сбыта очень активно применяются во всех странах с рыночной экономикой.

Таким образом, конкурентоспособность  товара можно определить, только сравнивая  товары конкурентов между собой. Иными словами, конкурентоспособность - понятие относительное, четко привязанное  к конкретному рынку и времени  продажи. При оценке конкурентоспособности  могут применяться дифференциальный, комплексный и смешанный методы. При организационных возможностях получателя необходимой информации для оценки конкурентоспособности , трудностях подбора образца-аналога могут применяться упрощённые методы.

Подводя итог можно выделить 3 главных пути повышения конкурентоспособности : повышения качества товара; снижение цены на товар; улучшение сбыта товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Раскрывая тему работы, были сделаны следующие выводы.

Под конкурентоспособностью предприятия понимают относительную  характеристику, выражающую отличия  развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей  и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность  предприятия характеризует возможности  и динамику его приспособления к  условиям рыночной конкуренции.

В современных условиях, при наличии такого огромного  количества отрицательных факторов и угроз, учесть их все практически  невозможно. Для этого на помощь менеджерам приходят различные методики оценки конкурентоспособности предприятия. Но среди них нет единой методики, которая подходила бы ко всем предприятиям. Менеджер должен самостоятельно принять  решение о том, как сделать  предприятие конкурентоспособным.

Проанализировав методы оценки конкурентоспособности продукции, можно сделать вывод, что оценка конкурентоспособности складывается из трех этапов:

- анализа рынка и выбора  наибольшего конкурентоспособного  товара - образца в качестве базы  для сравнения и определения уровня конкурентоспособности;

- определение набора сравниваемых  параметров двух товаров;

- расчета интегрального  показателя конкурентоспособности  товара.

Возможна оценка конкурентоспособности  на базе органолептических методов, то есть построенных на субъективном восприятии человеком того или иного  свойства объекта. Уместна также  оценка на основе опыта маркетинговой  деятельности на рынке на основе интуитивного определения роли того или иного  свойства, то есть квалиметрическим методом.

Успешная деятельность любого предприятия зависит от постоянной работы над улучшением конкурентоспособности  и увеличением дохода.41 Отчасти это достигается путем улучшения качества и характеристик продаваемых товаров и услуг. Но качество товаров и услуг является не единственным фактором, влияющим на повышение конкурентоспособности предприятия. Как удалось выяснить, на конкурентоспособность предприятия влияют такие показатели как среда, в которой предприятие существует, эффективность выбранной маркетинговой стратегии, уровень квалификации персонала и менеджмента и др.42

Повышение конкурентоспособности  предприятия является основной задачей  современных менеджеров. Чтобы создать  конкурентоспособное предприятие, нужно не просто модернизировать  производство и управление, но и  четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои сравнительные преимущества. Все  усилия необходимо направить на развитие тех сторон, которые выгодно отличают от потенциальных или реальных конкурентов. Недаром многие ведущие фирмы  сформулировали свои сравнительные  преимущества в виде лозунгов, правил, которым должны следовать все  ее работники.

Сегодня среди составляющих конкурентоспособности товара цена уже не доминирует. На лидирующие позиции  выходят потребительские свойства (функциональность, дизайн) и уровень  сервиса, под которым понимается не только возможности ремонта, но и  быстрота, с которой он может быть произведен в любой точке планеты.

Таким образом, конкурентоспособность  является важным критерием, характеризующим  возможность предприятия существовать на рынке.

 

Список использованной литературы

 

1. Адаева Т.Ю. Организационные факторы и резервы повышения конкурентоспособности предприятия / Т.Ю . Адаева . - Пенза : Изд-во Пензен. гос. Ун-та, 2009 г. - 230 с.

2. Борисов А.Б. Большой  экономический словарь / А. Б.  Борисов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Книжный мир, 2004. - 860 с.

3. Багров А. Президент  сказал новое слово /А. Багров // Коммерсантъ - Деньги, 2004. - № 13. - C. 11-28.

4. Воронов Д.С. Конкурентоспособность  предприятия: оценка, анализ, пути  повышения / Д. С. Воронов, В.  В. Криворотов. -Екатеринбург : Изд-во УГТУ, 2008. - 96 с.

5. Ершова И.В. Конкурентные  стратегии технологически ориентированных  предприятий /И.В . Ершова . - Екатеринбург : Изд-во УГТУ, 2009.-230 с.

6. Забелин П.В. Основы  стратегического управления / П . В. Забелин . - М. : Маркетинг, 2008. - 230 с.

7. Курс экономической  теории: учеб./ М.И. Плотницкий, Э.И.  Лобкович М.Г. Муталимов и др.; под ред. М.И. Плотницкого. - Мн.: Интерпрес-сервис; Мисанта, 2005. - 496 с.

8. Михайлушкин А.И. Начала экономики: учеб. минимум для абитуриентов / А.И. Михайлушкин, П.Д. Шимко. - М.: Высшая школа, 2004. - 327 с.

9. Популярная экономическая  энциклопедия / Под ред. А.Д. Некипелова. - М. : Большая Российская энциклопедия, 2007. - 367 с.

10. Портер М.Э. Конкуренция  : пер. с англ. / М. Э. Портер. -М. : Вильяме, 2005. - 495 с.

11. Пичурин И.И . Общая теория маркетинга / И.И . Пичурин . -Екатеринбург : Изд-во УГТУ, 2007. - 104 с.

12. В.А. Мошнов. Комплексная оценка конкурентоспособности предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - №5. - C. 18-23.

13. Рубин Ю.Б. Теория  и практика предпринимательской  конкуренции / Ю.Б. Рубин. - М. : Экономика, 2008. - 412 с.

14. Тарануха Ю.В. Конкуренция и конкурентные стратегии / Ю.В. Тарануха. - М. Дело, 2007. - 272 с.

15. Тарануха Ю.В. Микроэкономика / Ю.В. Тарануха. - М. : Дело и сервис, 2008. - 386 с.

16. Хруцкий Е.В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка / Е.В. Хруцкий, И.В. Корнеев. - М. : Финансы и статистика, 2005. - 560 с.

17. Абрамян Е. Глобализация  в современном мире /Е.Абрамян //Международная экономика. - 2007. - №5.- C. 4-12.

18. Гальчинский А.С. Трансрыночные трансформации /А.С. Гальчинский //Экономическая теория. - 2007. - №1.- C. 3-12.

19. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского /Ф.Котляр.,- Петербург: - СПб. Питер, 2006. - 752с.

20. Международные экономические  отношения: учеб.: под ред. Н.Н. Ливенцева. - М.: Росс - ПЭН, 2007. - 263 с.

21. Яровая И. Интернет  как инструмент продвижения продукции  промышленных предприятий / И.Яровая //Экономика России. - 2010. -№12.- C. 48-53.

22. Технология создания  конкурентного преимущества/К.И.Терехин. http://www.elitarium.ru/2008/10/13/sozdanije_konkurentnogo_preimushhesta.html

23. Управление конкурентоспособностью  организации. Учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов - М.: Изд-во Эксмо,2006. - 544 с.

24. Чайникова Л.Н. Конкурентоспособность предприятия: учеб. пособие/ Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. -Тамбов: Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2007.-192 с.

25. Юданов А.Ю. Конкуренция:  теория и практика: учеб.-практ. пособие. - 3-е изд. - М.: ГНОМ и Д, 2009. - 304 с.

1 Ершова И.В. Конкурентные стратегии технологически ориентированных предприятий /И.В . Ершова . - Екатеринбург : Изд-во УГТУ, 2009

2 Управление конкурентоспособностью организации. Учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов - М.: Изд-во Эксмо,2006

3 Пичурин И.И . Общая теория маркетинга / И.И . Пичурин . -Екатеринбург : Изд-во УГТУ, 2007

4 В.А. Мошнов. Комплексная оценка конкурентоспособности предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - №5.

5 Ершова И.В. Конкурентные стратегии технологически ориентированных предприятий /И.В . Ершова . - Екатеринбург : Изд-во УГТУ, 2009

6 Пичурин И.И . Общая теория маркетинга / И.И . Пичурин . -Екатеринбург : Изд-во УГТУ, 2007

7 Управление конкурентоспособностью организации. Учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов - М.: Изд-во Эксмо,2006

8 Ершова И.В. Конкурентные стратегии технологически ориентированных предприятий /И.В . Ершова . - Екатеринбург : Изд-во УГТУ, 2009

9 Пичурин И.И . Общая теория маркетинга / И.И . Пичурин . -Екатеринбург : Изд-во УГТУ, 2007

10 Управление конкурентоспособностью организации. Учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов - М.: Изд-во Эксмо,2006

11 Ершова И.В. Конкурентные стратегии технологически ориентированных предприятий /И.В . Ершова . - Екатеринбург : Изд-во УГТУ, 2009

12 Пичурин И.И . Общая теория маркетинга / И.И . Пичурин . -Екатеринбург : Изд-во УГТУ, 2007

13 Управление конкурентоспособностью организации. Учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов - М.: Изд-во Эксмо,2006

14 Пичурин И.И . Общая теория маркетинга / И.И . Пичурин . -Екатеринбург : Изд-во УГТУ, 2007

15 Хруцкий, Е.В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка / Е.В. Хруцкий, И.В. Корнеев. - М. : Финансы и статистика, 2005.

16 Ершова И.В. Конкурентные стратегии технологически ориентированных предприятий /И.В . Ершова . - Екатеринбург : Изд-во УГТУ, 2009

17 Тарануха, Ю.В. Микроэкономика / Ю.В. Тарануха. - М. : Дело и сервис, 2008.

18 Пичурин И.И . Общая теория маркетинга / И.И . Пичурин . -Екатеринбург : Изд-во УГТУ, 2007

19 Управление конкурентоспособностью организации. Учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов - М.: Изд-во Эксмо,2006

20 Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции / Ю.Б. Рубин. - М. : Экономика, 2008.

21 Ершова И.В. Конкурентные стратегии технологически ориентированных предприятий /И.В . Ершова . - Екатеринбург : Изд-во УГТУ, 2009

22 Михайлушкин А.И. Начала экономики: учеб. минимум для абитуриентов / А.И. Михайлушкин, П.Д. Шимко. - М.: Высшая школа, 2004.

23 Пичурин И.И . Общая теория маркетинга / И.И . Пичурин . -Екатеринбург : Изд-во УГТУ, 2007

24 Управление конкурентоспособностью организации. Учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов - М.: Изд-во Эксмо,2006

25 Тарануха Ю.В. Конкуренция и конкурентные стратегии / Ю.В. Тарануха. - М. Дело, 2007.

26 Ершова И.В. Конкурентные стратегии технологически ориентированных предприятий /И.В . Ершова . - Екатеринбург : Изд-во УГТУ, 2009

27 Абрамян Е. Глобализация в современном мире /Е.Абрамян //Международная экономика. - 2007. - №5.

Информация о работе Конкурентоспособность предприятия