Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 22:57, дипломная работа
Целью дипломной работы является рассмотрение вопроса конкурентоспособности предприятия и выпускаемой им продукции.
Достижение поставленной цели предполагает необходимость поэтапного решения следующих взаимосвязанных задач:
- рассмотреть и раскрыть содержание понятий конкурентоспособность, конкурентоспособность предприятия и выпускаемой им продукции;
- произвести оценку конкурентоспособности предприятия и выпускаемой им продукции ;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Конкурентоспособность предприятия и ее оценка…………….…….6
1.1 Понятия о конкурентоспособности предприятия…………………….……6
1.2 Обзор существующих методов оценки конкурентоспособности предприятия…………………………………………………………………..…10
1.3 Методика выявления путей повышения конкурентоспособности предприятия……………………………………………………………………..20
Глава 2. Конкурентоспособность продукции, сущность и методы ее определения………………………………………………………………………29
2.1 Понятия о конкурентоспособности продукции…………………………....29
2.2 Оценка конкурентоспособности продукции……………………………….31
2.3 Пути повышения конкурентоспособности продукции……………………38
Заключение…………………………………………………………………...…..46
Список использованной литературы……………………………………….…..48
Все виды стимулирования продаж, сфокусированные на продажной цене товара, можно разделить на три большие группы:
1. прямое снижение цен (либо по инициативе продавца, либо производителей
2. распространение купонов,
дающих право на покупку со
скидкой (имеет очень широкое
распространение в США и
3. возмещение с отсрочкой (в виде cash-refund, или учётные купоны)
Стимулирование натурой.
Стимулирование натурой
можно определить как предложение
потребителю дополнительного
Стимулирование натурой преследует две цели:
- дать потребителю
- придать более разносторонний
и предметный характер
Существуют два средства стимулирования натурой:
1. премии (прямые и с отсрочкой)
2. образцы (бесплатное предоставление пробных частей товара)
Активное предложение.
Активное предложение - это
все виды стимулирования, которые
требуют активного и
1. Конкурсы, которые требуют
от потребителя
2. Лотереи и игры, в
которых можно принять участие,
Оба приема имеют одну сильную сторону: к участию в них привлекается множество людей, которым предлагаются великолепные выигрыши, заставляющие мечтать. Игровой характер мероприятия является сильным инструментом воздействия на каждого человека, а возможность получения бесплатного приза представляет собой мощный побудительный мотив для участия.
Опыт показывает, что при
комплексном подходе к
Таким образом, конкурентоспособность
товара можно определить, только сравнивая
товары конкурентов между собой.
Иными словами, конкурентоспособность
- понятие относительное, четко привязанное
к конкретному рынку и времени
продажи. При оценке конкурентоспособности
могут применяться
Подводя итог можно выделить
3 главных пути повышения
Заключение
Раскрывая тему работы, были сделаны следующие выводы.
Под конкурентоспособностью
предприятия понимают относительную
характеристику, выражающую отличия
развития данной фирмы от развития
конкурентных фирм по степени удовлетворения
своими товарами потребности людей
и по эффективности производственной
деятельности. Конкурентоспособность
предприятия характеризует
В современных условиях,
при наличии такого огромного
количества отрицательных факторов
и угроз, учесть их все практически
невозможно. Для этого на помощь
менеджерам приходят различные методики
оценки конкурентоспособности
Проанализировав методы оценки конкурентоспособности продукции, можно сделать вывод, что оценка конкурентоспособности складывается из трех этапов:
- анализа рынка и выбора
наибольшего
- определение набора
- расчета интегрального
показателя
Возможна оценка конкурентоспособности на базе органолептических методов, то есть построенных на субъективном восприятии человеком того или иного свойства объекта. Уместна также оценка на основе опыта маркетинговой деятельности на рынке на основе интуитивного определения роли того или иного свойства, то есть квалиметрическим методом.
Успешная деятельность любого предприятия зависит от постоянной работы над улучшением конкурентоспособности и увеличением дохода.41 Отчасти это достигается путем улучшения качества и характеристик продаваемых товаров и услуг. Но качество товаров и услуг является не единственным фактором, влияющим на повышение конкурентоспособности предприятия. Как удалось выяснить, на конкурентоспособность предприятия влияют такие показатели как среда, в которой предприятие существует, эффективность выбранной маркетинговой стратегии, уровень квалификации персонала и менеджмента и др.42
Повышение конкурентоспособности
предприятия является основной задачей
современных менеджеров. Чтобы создать
конкурентоспособное
Сегодня среди составляющих
конкурентоспособности товара цена
уже не доминирует. На лидирующие позиции
выходят потребительские
Таким образом, конкурентоспособность
является важным критерием, характеризующим
возможность предприятия
Список использованной литературы
1. Адаева Т.Ю. Организационные факторы и резервы повышения конкурентоспособности предприятия / Т.Ю . Адаева . - Пенза : Изд-во Пензен. гос. Ун-та, 2009 г. - 230 с.
2. Борисов А.Б. Большой экономический словарь / А. Б. Борисов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Книжный мир, 2004. - 860 с.
3. Багров А. Президент сказал новое слово /А. Багров // Коммерсантъ - Деньги, 2004. - № 13. - C. 11-28.
4. Воронов Д.С.
5. Ершова И.В. Конкурентные
стратегии технологически
6. Забелин П.В. Основы стратегического управления / П . В. Забелин . - М. : Маркетинг, 2008. - 230 с.
7. Курс экономической теории: учеб./ М.И. Плотницкий, Э.И. Лобкович М.Г. Муталимов и др.; под ред. М.И. Плотницкого. - Мн.: Интерпрес-сервис; Мисанта, 2005. - 496 с.
8. Михайлушкин А.И. Начала экономики: учеб. минимум для абитуриентов / А.И. Михайлушкин, П.Д. Шимко. - М.: Высшая школа, 2004. - 327 с.
9. Популярная экономическая энциклопедия / Под ред. А.Д. Некипелова. - М. : Большая Российская энциклопедия, 2007. - 367 с.
10. Портер М.Э. Конкуренция : пер. с англ. / М. Э. Портер. -М. : Вильяме, 2005. - 495 с.
11. Пичурин И.И . Общая теория маркетинга / И.И . Пичурин . -Екатеринбург : Изд-во УГТУ, 2007. - 104 с.
12. В.А. Мошнов. Комплексная оценка конкурентоспособности предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - №5. - C. 18-23.
13. Рубин Ю.Б. Теория
и практика
14. Тарануха Ю.В. Конкуренция и конкурентные стратегии / Ю.В. Тарануха. - М. Дело, 2007. - 272 с.
15. Тарануха Ю.В. Микроэкономика / Ю.В. Тарануха. - М. : Дело и сервис, 2008. - 386 с.
16. Хруцкий Е.В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка / Е.В. Хруцкий, И.В. Корнеев. - М. : Финансы и статистика, 2005. - 560 с.
17. Абрамян Е. Глобализация в современном мире /Е.Абрамян //Международная экономика. - 2007. - №5.- C. 4-12.
18. Гальчинский А.С. Трансрыночные трансформации /А.С. Гальчинский //Экономическая теория. - 2007. - №1.- C. 3-12.
19. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского /Ф.Котляр.,- Петербург: - СПб. Питер, 2006. - 752с.
20. Международные экономические отношения: учеб.: под ред. Н.Н. Ливенцева. - М.: Росс - ПЭН, 2007. - 263 с.
21. Яровая И. Интернет
как инструмент продвижения
22. Технология создания
конкурентного преимущества/К.
23. Управление
24. Чайникова Л.Н. Конкурентоспособность предприятия: учеб. пособие/ Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. -Тамбов: Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2007.-192 с.
25. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: учеб.-практ. пособие. - 3-е изд. - М.: ГНОМ и Д, 2009. - 304 с.
1 Ершова И.В. Конкурентные стратегии технологически ориентированных предприятий /И.В . Ершова . - Екатеринбург : Изд-во УГТУ, 2009
2 Управление конкурентоспособностью организации. Учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов - М.: Изд-во Эксмо,2006
3 Пичурин И.И . Общая теория маркетинга / И.И . Пичурин . -Екатеринбург : Изд-во УГТУ, 2007
4 В.А. Мошнов. Комплексная оценка конкурентоспособности предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - №5.
5 Ершова И.В. Конкурентные стратегии технологически ориентированных предприятий /И.В . Ершова . - Екатеринбург : Изд-во УГТУ, 2009
6 Пичурин И.И . Общая теория маркетинга / И.И . Пичурин . -Екатеринбург : Изд-во УГТУ, 2007
7 Управление конкурентоспособностью организации. Учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов - М.: Изд-во Эксмо,2006
8 Ершова И.В. Конкурентные стратегии технологически ориентированных предприятий /И.В . Ершова . - Екатеринбург : Изд-во УГТУ, 2009
9 Пичурин И.И . Общая теория маркетинга / И.И . Пичурин . -Екатеринбург : Изд-во УГТУ, 2007
10 Управление конкурентоспособностью организации. Учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов - М.: Изд-во Эксмо,2006
11 Ершова И.В. Конкурентные стратегии технологически ориентированных предприятий /И.В . Ершова . - Екатеринбург : Изд-во УГТУ, 2009
12 Пичурин И.И . Общая теория маркетинга / И.И . Пичурин . -Екатеринбург : Изд-во УГТУ, 2007
13 Управление конкурентоспособностью организации. Учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов - М.: Изд-во Эксмо,2006
14 Пичурин И.И . Общая теория маркетинга / И.И . Пичурин . -Екатеринбург : Изд-во УГТУ, 2007
15 Хруцкий, Е.В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка / Е.В. Хруцкий, И.В. Корнеев. - М. : Финансы и статистика, 2005.
16 Ершова И.В. Конкурентные стратегии технологически ориентированных предприятий /И.В . Ершова . - Екатеринбург : Изд-во УГТУ, 2009
17 Тарануха, Ю.В. Микроэкономика / Ю.В. Тарануха. - М. : Дело и сервис, 2008.
18 Пичурин И.И . Общая теория маркетинга / И.И . Пичурин . -Екатеринбург : Изд-во УГТУ, 2007
19 Управление конкурентоспособностью организации. Учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов - М.: Изд-во Эксмо,2006
20 Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции / Ю.Б. Рубин. - М. : Экономика, 2008.
21 Ершова И.В. Конкурентные стратегии технологически ориентированных предприятий /И.В . Ершова . - Екатеринбург : Изд-во УГТУ, 2009
22 Михайлушкин А.И. Начала экономики: учеб. минимум для абитуриентов / А.И. Михайлушкин, П.Д. Шимко. - М.: Высшая школа, 2004.
23 Пичурин И.И . Общая теория маркетинга / И.И . Пичурин . -Екатеринбург : Изд-во УГТУ, 2007
24 Управление конкурентоспособностью организации. Учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов - М.: Изд-во Эксмо,2006
25 Тарануха Ю.В. Конкуренция и конкурентные стратегии / Ю.В. Тарануха. - М. Дело, 2007.
26 Ершова И.В. Конкурентные стратегии технологически ориентированных предприятий /И.В . Ершова . - Екатеринбург : Изд-во УГТУ, 2009
27 Абрамян Е. Глобализация в современном мире /Е.Абрамян //Международная экономика. - 2007. - №5.