Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 10:38, курсовая работа
Цель курсовой работы - разработка предложений по повышению конкурентоспособности продукции СОАО «Коммунарка».
Для поставленной цели решены следующие задачи:
- раскрыто экономическое содержание понятия «конкурентоспособность товара»;
- изучены методики оценки конкурентоспособности товаров;
- проанализирован опыт поддержания и повышения конкурентоспособности продукции;
Фабрика «Коммунарка» является одним из крупнейших производителей кондитерских изделий в Республике Беларусь. Ежегодно на предприятии выпускается до 25 тыс. т. сладкой продукции. Широкий ассортимент фабрики насчитывает более 300 наименований кондитерских изделий.
В настоящий момент на фабрике действуют пять основных цехов: конфетный цех №1, конфетный цех №2, конфетный цех №3, карамельный цех и шоколадный цех. Конфеты, шоколад, карамель, драже, вафли - все это выпускает СОАО «Коммунарка».
С момента основания и по сегодняшний день, при производстве кондитерских изделий на предприятии используют только натуральное, экологически чистое сырье. Весь процесс обработки какао-бобов осуществляется непосредственно на фабрике, что позволяет добиться особенно тщательного контроля качества выпускаемой продукции. На предприятии действует система менеджмента качества, сертифицированная на соответствие требованиям стандарта СТБ ИСО 9001-2001, и система ХАССП. Это гарантирует потребителю безопасность выпускаемых кондитерских изделий. Особое внимание на фабрике уделяется обновлению ассортимента. С одной стороны, это обеспечивает интерес потребителей к производимой продукции; с другой – позволяет учитывать постоянно меняющиеся тенденции рынка кондитерских изделий.
В области технического перевооружения делается акцент на внедрение современных и эффективных технологий. С начала 2004 г освоена и внедрена в эксплуатацию новая технологическая линия по производству серии шоколадной продукции «Sweet Dance» с наполнителями по технологии «One shot». Приобретается новое оборудование по упаковке и расфасовке продукции. Это позволяет вести постоянную работу по совершенствованию внешнего вида выпускаемой продукции, использованию современных упаковочных материалов.
Кондитерские изделия «Коммунарка» ценят не только в нашей стране. Порядка 30 процентов выпускаемой продукции отправляется на экспорт: в США, Россию, Германию, Израиль и другие страны ближнего и дальнего зарубежья.
Брэнд «Коммунарка» ежегодно достойно заявляет о себе на национальных и международных выставках продуктов питания и кондитерских изделий, таких как «All candy» г. Чикаго, «ISM» г. Кельн, «World Food» г. Москва, «Продэкспо» г. Минск и т.д. В период с 2010 по 2012 годы продукция фабрики удостоилась наград таких престижных профессиональных конкурсов Беларуси как «Брэнд года», «Выбор года», «Лучшие товары Республики Беларусь», «Лучшая продукция года» и «Продукт года».
Поиск идей для создания новых кондитерских изделий, совершенствование технологий производства позволяет СОАО «Коммунарка» постоянно развиваться, предвидеть потребности рынка и удовлетворять вкусы самых требовательных покупателей.
Организационная структура предприятия утверждается акционерами предприятия. На последнем заседании акционеров была выработана организационная структура (приложение А).
Производственная структура предприятия выглядит следующим образом:
В состав основного производства входит 5 цехов:
Кондитерская фабрика «Коммунарка» – один из крупнейших производителей кондитерского рынка Республики Беларусь. Производственная мощность фабрики – 18 000 тонн кондитерских изделий и 8000 тонн шоколадных полуфабрикатов.
Конфеты составляют наиболее представительную группу в ассортименте продукции СОАО «Коммунарка». Ассортимент насчитывает более 40 наименований.
Фабрика выпускает конфеты различной формы (прямоугольные, куполообразные, фигурные), из различных конфетных масс:
Ассортимент карамели насчитывает более 40 наименований:
Разработку новых видов кондитерских изделий и утверждение новых рецептур, заменителей сырья осуществляет дегустационный совет предприятия.
Для предоставления потребителю необходимой информации о продукции она маркируется с указанием всех данных (срок хранения, состав, пищевая ценность).
Фабрике выданы сертификаты соответствия и гигиенические сертификаты на все виды вырабатываемой продукции.
В целях расширения ассортимента выпускаемой продукции и насыщения рынка кондитерскими изделиями, пользующимися спросом, а также выпуска продукции, не вырабатываемой в республике, на 2012 год планируется выпуск карамели в «складку» («Заря», «Дружеская») и глазированной карамели («Степашка» и т. п.) на поточно-механизированные линии по производству карамели, для чего необходимо провести доукомплектацию необходимым оборудованием. Учитывая то, что в республике не выпускают двуслойные помадные конфеты, планируется установка 2-й отливочной машины. Это позволило бы начать выпуск ириса с начинкой.
Для исключения трудоемких процессов, связанных с подготовкой яиц к производству, и снижения себестоимости планируется освоение технологии производства сбивных конфет на сухом яичном белке.
С учетом роста цен на какао-продукты и молочные продукты планируется выпуск новых дешевых сортов карамели: «Спортивная», «Фонарики», «Клубничная» и др.; конфет «Медок», «Неваляшка», «Ария», «Былина», «Ананасная», «Золотой фазан», «Кот в сапогах», расширение ассортимента на линии по производству батончиков.
На линиях по производству пралиновых конфет и конфет с вафельными корпусами планируется использовать новые виды сырья, позволяющие менять дорогостоящее сырье и обеспечивать качество при низкой (относительно) цене.
Результаты расчета показателей прибыльности предприятия представлены в таблице 2.1
Таблица 2.1 – Оценка прибыльности предприятия
Наименование показателя |
Период исследования (2012 г.) | ||||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. | ||
Прибыльность переменных Затрат |
11,3 % |
39,6 % |
36,4 % |
9,2 % | |
Прибыльность постоянных Затрат |
65,1 % |
187 % |
79,4 % |
100 % | |
Прибыльность всех затрат |
9,6 % |
32,7 % |
25 % |
8,4 % | |
Точка безубыточности, тыс. р. |
48480,5 |
69342,3 |
73877,5 |
86952,8 | |
Абсолютное отклонение от точки безубыточности, тыс. р. |
1322919,5 |
3188657,7 |
859122,5 |
2414047 | |
Запас финансовой прочности |
96,8 % |
97,9 % |
92,1 % |
96,5 % |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Графически анализ прибыльности
представлен на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Показатели прибыльности СОАО «Коммунарка»
Примечание – Источник: собственная разработка.
По результатам данного анализа можно сделать ряд выводов.
По значениям запаса финансовой прочности, показывающего превышение выручки от реализации над точкой безубыточности можно сделать вывод, что риск потери предприятием платежеспособности и возникновения ситуации банкротства совсем низок. Значение запаса финансовой прочности колеблется от 92,1 % до 97,9 %.
Коэффициенты рентабельности показывают насколько прибыльна деятельность предприятия. Базой для расчета данных коэффициентов служит полученная прибыль и ее отношение либо к вложенным средствам, либо к объему реализованной продукции. Рентабельность всего капитала позволяет определить эффективность использования всего капитала предприятия по формуле:
(2.1)
где Reк – рентабельность всего капитала предприятия, %;
ЧП – чистая прибыль, тыс. р.
Рентабельность собственного капитала показывает, сколько чистой прибыли принесли вложения собственникам предприятия:
(2.2)
где Reск – рентабельность собственного капитала, %.
Результаты расчета рентабельности предприятия представлены в таблице 2.1.
Таблица 2. 1 – Оценка рентабельности предприятия
Наименование показателя |
Период исследования, квартал | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |
Рентабельность всего капитала |
1,9 % |
5,9 % |
1,3 % |
2,9 % |
Рентабельность собственного капитала |
64,7 % |
57,3 % |
48,6 % |
82,7 % |
Примечание – Источник: собственная разработка.
В результате анализа рентабельности предприятия можно сделать ряд выводов:
Наивысшей прибыльностью капитал предприятия характеризовался во втором периоде, когда прибыльность всего капитала предприятия составила 5,9 %, повысившись по сравнению с первым кварталом на 4 %, ввиду более значительного увеличения прибыли, нежели увеличение вложенных средств.
Рентабельность собственного капитала показывает, сколько прибыли получает предприятие на один вложенный рубль собственного капитала, и в четвертом квартале показатель достиг максимума и составил 82,7 %.
Предприятие имеет достаточно большой запас финансовой прочности, что особо важно в условиях неопределенности, постоянно меняющейся конъюнктуры рынка и конкуренции.
Исходя из вышеизложенного, можно утверждать, что предприятие СОАО «Коммунарка» является конкурентоспособным предприятием и имеет потенциал развития и расширения.
Финансовая устойчивость предприятия характеризуется системой абсолютных и относительных показателей.
В зависимости от источников формирования общую сумму текущих активов (оборотного капитала) принято делить на две части:
Произведем расчет суммы собственного оборотного капитала по данным формы № 1 "Бухгалтерский баланс" в следующей таблице 2.2:
Таблица 2.2 – Расчет оборотного капитала
Показатели |
2010 |
2011 |
2012 |
1.Общая сумма текущих активов (итог 2 раздела баланса) |
29911799 |
32862831 |
51370824 |
2.Общая сумма краткосрочных долгов предприятия (6 раздел баланса) |
21379737 |
27293225 |
49816017 |
3.Сумма собственного |
8532062 |
5569606 |
1554807 |
4.Доля в сумме текущих активов, % -собственного капитала (стр3 /стр1) -заемного капитала (стр2 /стр1) |
28,5 71,47 |
16,9 83,1 |
0,3 0,97 |
Информация о работе Конкурентоспособность продукции на примере СОАО "Коммунарка"